тюнинг и ремонт авто

Установка подшипников вместо втулки рычага КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112

В попытке побороть дребезг рычага КПП, будем ставить подшипник вместо втулки рычага КПП.

0:163

Установка подшипников вместо втулки рычага КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112

1:668

Втулка, мягко говоря, не очень хорошее решение для этого узла. Как я понимаю, весь дребезг исходит именно от неё, да к тому же она создаёт лишнее усилие при переключении.

1:978

Итак, для решения нашей проблемы, были приобретены 6 открытых подшипников 16X8 толщиной 4мм. Буржуйская маркировка 688ZZ, наш ГОСТ 1000088.

1:1219

2:1724

Подшипники

2:1748

Стоимость одного подшипника всего 20 рублей. Есть вариант с закрытым подшипником, но он стоит уже 50р за штуку.

2:1950

Наружный диаметр точно соответствует отверстию в рычаге КПП, внутренний соответствует диаметру болта. Длинна цилиндра в рычаге 24мм, как раз входят шесть подшипников.

2:2259



3:504

Для наглядности набросал рисунок

3:569

4:1074

5:1579

С помощью ключа на 13 и крестовой отвертки разбираем механизм и демонтируем втулку.

5:1734

6:2239



Старая втулка, именно её мы и меняем на подшипники

6:94

7:599

Подшипники в рычаг, вставляются без какого-либо усилия.

7:704

8:1209

9:1714

Подшипники перед установкой обильно смазываю силиконовой смазкой.

9:1841

10:2346



11:504

Чтобы изолировать кулису от рычага, наружная часть обоймы подшипников не должна касаться проушины кулисы. Для этого следует использовать шайбочки на 8 с небольшими полями.
Важно, чтобы шайба касалась только внутренней части подшипника и при этом не касалась внешней. В продаже таких шайб я не нашел, пришлось рассверлить из более мелких.

11:1126

12:1631

13:2136



При сборке могут возникнуть сложности при впихивании шайб в зазор между проушиной кулисы и подшипниками.

13:196

И что же получилось в результате: движения рычага стали легче и мягче, что положительно сказалось на переключении. После зажатого, запиленного цилиндрика, разница очевидна и очень радует.

13:543

Дребезг остался, причем, стал сильнее, чем с запиленной втулкой. Но не беда, я уже понял почему. Сам рычаг двигается относительно подшипников, и сдвигаясь в крайнее левое положение касается проушины кулисы передавая вибрации в обход подшипников, на ручку КПП. Решение этой проблемы я уже придумал, следует посадить подшипники на резьбовой герметик.
В следующей записи я расскажу, что из этого получится.

13:1283

14:1788

15:2293



16:504

17:1009

Суть проблемы видно на фото.

17:1064

18:1569

19:2074



20:504

Рычаг скользит по подшипникам, и упираясь в проушину кулисы начинает дребезжать. Требуется жестко закрепить рычаг на подшипниках. Сначала, я думал зубилом накернить на торцах рычага выступы, которые будут препятствовать движению рычага, но затем мне пришла идея получше. Я решил попробовать резьбовой герметик.

20:1079

Купил синий фиксатор резьбы Abro, обязательно удаляемый. Стоит эта штук всего 80 рублей.

20:1238

21:1743

22:2248



23:504

Разбираем, очищаем всё от смазки и наносим герметик на подшипники. Важно чтобы герметик не попал внутрь подшипника. Для надёжности я смазал и отверстие в рычаге. Дал часик подсохнуть и собрал обратно.

23:873

24:1378

25:1883

Теперь рычаг стоит ровно и не елозит по подшипникам.

25:1982

26:2487



Пробный выезд показал, что чудо таки произошло, после 4000 оборотов тишина. Но появился новый, отвратительный стук, который проявляется на всех оборотах и на всех передачах. Беглый осмотр показал, что болт неплотно сидит внутри подшипников и соответственно тарабанит по ним. Я сразу решил это дело побороть и снова разобрал узел. На этот раз я решил попробовать смазать герметиком болт, но это была плохая идея, т.к. при установке болта на место весь герметик снимает проушина, через которую вставляется болт.

26:926

27:1431

28:1936

29:2441



Решение проблемы, я уже выдумал - пропущу через подшипники капроновую нитку или леску, которая выберет зазор и болт станет плотно.

29:240

30:745

31:1250

после установки подшипников, старый дребезг исчез, но появился новый, ещё более противный.

31:1419

Я предположил, что это стучит болт внутри подшипников и решил выбрать зазор, который был между болтом и подшипниками, пропустив сквозь них капроновую нитку.

31:1709

Сначала я решил пойти более простым путем и попытался надеть термоусадку на болт. Но с термоусадкой, болт напрочь отказался залезать в проушину рычага.

31:1990

32:2495



33:504

34:1009

Пришлось всё- таки протянуть капроновую нитку.

34:1098

35:1603

36:2108



С ниткой болт плотненько сел в подшипниках. Но каково же было мое разочарование, когда я обнаружил, что дребезг всё равно остался.

36:239

И тогда я вспомнил, что дребезг стал появляться после установки обычного карданьчика кулисы взамен безлюфтового.

36:451

На яме, я четко определил, что проблема в стоковом карданьчике. Дребезжит именно то самое, люфтовое соединение. Причем, создавалось ощущение, что звук идет именно от рычага КПП.

36:776

Естественно, я решил махнуть карданьчик обратно на тюнячий.

36:889

37:1394

Стоковый карданьчик

37:1435

Стоковый карданьчик реально уменьшил вибрацию на рычаге, но дребезг его соединения ещё хуже. Он проявлялся на всех оборотах и на всех передачах и по звуку очень напоминал счётчик Гейгера.

37:1782

38:2287



Тюнячий карданьчик

38:38

Старый, безлюфтовый кардан, я хорошенько отмыл бензином, набил в него смазки и поставил обратно.

38:217

39:722

40:1227

41:1732

И о чудо, ужасный дребезг пропал. Но, к сожалению, с жестким карданьчиком, вернулось и старое доброе дребезжание после 4000 оборотов. Благодаря подшипникам это дребезжание стало значительно тише и происходит теперь только в небольшом диапазоне оборотов, примерно около 5000. Причем, сейчас оно появляется не всегда, а в основном при сбросе газа.

41:2358



Выводы:
Подшипники в кулису, это не панацея, но, безусловно, они уменьшают вибрации и дребезг.

41:173

https://www.drive2.ru/l/4761090/, https://www.drive2.ru/l/4784692/, https://www.drive2.ru/l/4814325/

41:277
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 1.50 [5 Голоса (ов)]
45984

Метки: рычаг кпп

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены