Установка сигнализации Starline А91 dialog и Tomahawk CL-700 в ВАЗ 2112 своими руками
Содержание статьи:
1. Автосигнализация в ВАЗ 2110, 2111, 2112
2. Установка сигнализации Starline А91 dialog в ВАЗ 2112 своими руками
3. Установка сигнализации Tomahawk CL-700 в ВАЗ 2110, 2111, 2112
1. Автосигнализация в ВАЗ 2110, 2111, 2112
После покупки нового автомобиля у возникает вопрос, как защитить автомобиль от угона. Первое, что приходит на ум это установка сигнализации, а также различные механические блокираторы КПП и капота. Действительно ли автомобильная сигнализация способна защитить от угона и какая защита от угона лучше?
Сначала о приятном: В настоящее время придумано огромное множество средств, которые способны в некоторой степени защитить авто от угона.
О плохом: Устройства для взлома автомобиля тоже совершенствуются и идут в ногу со временем.
Чаще всего автоугонщики пытаются угнать автомобиль в течении 15 минут, если за это время взломать защиту не получается, то машину оставляют.
Поговорим о том, какие есть способы защиты от угона и сколько нужно времени для угона автомобиля:
Сигнализация, как средство защиты от угона.
Какую автосигнализацию выбрать?
Если рассматривать все функции современных сигнализации (сигнальные, сервисные и т.д.. , то именно противоугонные функции будут развиты хуже всего. И действительно алгоритм кодирования управляющего сигнала является радиочастотой, то есть общедоступна. Устройства под названием "код-грабберы", которые без проблем продается в Москве используются для перехвата сигнала сигнализации. Это означает, что злоумышленник может взломать сигнализацию за секунды. Поэтому большинство обзоров автосигнализаций, демонстрируют нам именно тест сервисных функций (дальность связи брелока, список возможностей и т.д.. , а не противоугонных.
Получается, что надежной сигнализации нет?
Самая надежная сигнализация 2012 считается та, которая имеет диалоговый алгоритм кодирования сигнала.
Что это значит? Брелок и центральный блок сигнализации в автомобиле обмениваются защифрованными динамическими кодами. А лучше, когда еще есть дополнительная защитная функция временной синхронизации (time code. . Такие сигналы обладают высокой степенью шифрования и обеспечивают близкий к максимальному уровень защиты авто. Таким образом, эта сигнализация не взламывается код-граббером. К таким сигнализациям можно отнести некоторые модели Magic Systems, все Пандоры и последние версии StarLine (A91, B91 и т.д.. .
Время на взлом сигнализации: от 10 сек до 8 минут.
Штатная защита от угона, иммобилайзеры.
К штатной охранной системе автомобиля относят иммобилайзеры. Это электронные устройства, которые чаще всего встроены в ключ зажигания и призваны противостоять несанкционированному запуску двигателя. Он блокирует силовые цепи, обесточивая самые важные узлы автомобиля. Более умные иммобилайзеры парализуют еще и сигналы, поступающие от блока управления автомобиля.
Сохранить в Альбом
Как правило, надежный иммобилайзер устанавливается только на дорогих автомобилях, т.к. этот элемент требует больших затрат на производство. На автомобилях среднего класса этот заводской барьер остановит лишь мелких хулиганов.
В замен дорогой сигнализации имеет смысл установить более продвинутый иммобилайзер с диалоговым кодированием.
Время на взлом иммобилайзера: от 1 минуты до 1 часа.
Охранно-поисковые системы или защита от угона GPS.
Кроме всего прочего на рынке можно встретить сигнализации с GPS, которые позволяют определить местоположение автомобиля и при необходимости заблокировать двигатель. Эта функция также подразумевает оплату абонентских расходов на обеспечение сотового трафика. Нельзя сказать, что это хорошая автосигнализация, т.к. и в этом случае у воров найдутся всевозможные глушители сигналов или шумогенераторы, которые сведут все Ваши шансы на ноль.
Время на взлом охранно-поисковой системы: несколько минут.
Блокираторы КПП, капота и руля
Если Вы решили установить механические противоугонные устройства, тогда первым делом подумайте о сохранности подкапотного пространства. То есть установить блокировку капота. В большинстве случаев ключ к угону автомобиля находиться не в салоне, а как раз в моторном отсеке. Именно там располагаются различные устройства, которые делают угон автомобиля сложным (например, заменив "мозги" автомобиля можно воспользоваться другим иммобилайзером. .
Другими механическими блокираторами являются: блокировка КПП, блокировка руля (рулевого вала. .
Время на взлом блокировки капота: от З до 15 минут.
Время на взлом защитного замка на коробке передач: от 5 до 10 минут.
Время на взлом блокировки руля: от 1 до 30 минут.
Заключение
Процесс развития автосигнализаций напоминает борьбу с вирусами на персональном компьютере. Каждый день появляется вирусы, на которые в скором времени находится управа в виде последних антивирусных баз. Статистика угона говорит о том, что даже самая новая сигнализация через некоторое время становится устарелой и теряет свои охранные качества.
Штатная защита от угона ВАЗ 2110 имеет ряд заводских упущений, которые позволяют открыть автомобиль даже ребенку. Штатный иммобилайзер десятки имеет вид брелока, использовать его не очень удобно. Поэтому им пользуются не многие, а для более удобного пользования иммобилайзер дорабатывают уже сами владельцы авто.
Таким образом, ни одна сигнализация не защитит от угона на 100%. Как правило самые популярные автосигнализации и являются самыми угоняемыми сигнализациями и зачастую самая надежная противоугонка-самодельная, которая запрятана, как можно глубже. Но даже это не дает полной гарантии, а лишь увеличивает время взлома автомобиля. Поэтому самый лучший способ защитить автомобиль от угона-это, наверное, страховка (КАСКО)
2. Установка сигнализации Starline А91 dialog в ВАЗ 2112 своими руками
Купил машину, которая была полностью сток и пришла пора поставить ее под охрану. Перелопатил множество инфы, отзывы, и выбор пал на Starline a91 dialog.
Появился интерес установить самому. Приехал домой и начал упорно штудировать схемы, форумы, на всю установку ушла неделя, примерно по 2-3 часа работы в день, делал не спеша и как надо.
Итак, что нам понадобится:
· Сигналка
· активатор водительской двери (у меня ее не было).
· паяльник, припой, канифоль
· отвертка
· изолента
· дополнительный защитный диод 1N4007 (в комплекте всего 4 диода на концевики, но еще нужен один, чтоб соединить к лампе в щитке приборов ручника).
Первым делом снимаем облицовку рулевого вала, на двенашке, вроде, 5 саморезов было.
Потом откручиваем 2 самореза крепления облицовки приборного щитка, потом чуть ниже еще один саморез и гайку.
Устанавливаем светодиод в левую стойку лобового стекла, датчик удара на поперечной
балке, сервисную кнопку. Антенну крепим на лобовом стекле.
Подключение 18-ти контактного разъёма центрального блока сигнализации (необходимые провода к подключению):
1. чёрный провод-масса
2. короткая петля чёрного провода-если коробка автомат оставляем петлю, если механика разрезаем (в моём случае режим.
3. Зелёно-чёрный провод и Зелёно-жёлтый провод-подключаем к лампам указателей поворота (в жгуте щитка приборов синий и сине-черный.
4. Серый провод-положительный"+" выход управления сиреной
5. Сине-чёрный провод-концевики дверей (концевики поменяйте.
6. Оранжево-серый провод-подключаем к концевику капота, он же подключается к датчику температуры двигателя (провод, сдвоенный с чёрным минусовым).
7. Оранжево-белый провод-к концевику багажника
8. Розовый провод-подключить на минус "обхода иммобилайзера" (у меня не активирован, обходчик не нужен).
9. Серо-черный провод-контроль по сигналу генератора при автозапуске (в жгуте щитка приборов коричнево-белый.
10. Оранжево-фиолетовый провод-подключаем к ручнику (в жгуте щитка приборов коричнево-синий, цепляем через диод).
Подключение 6-ти контактного разъёма автозапуска:
1. Красный провод- плюс"+12В" (розовый провод центрального замка.
2. Жёлтый провод- IGN1 выход на поддержку зажигания (сине-черный провод.
3. Синий провод-никуда не подключаем
4. Чёрно жёлтый толстый провод и чёрно жёлтый тонкий провод подключаем так: Разрезаем красный провод замка зажигания (провод стартера. чёрно толстый провод к стартеру, чёрно тонкий провод к замку зажигания.
5. Зеленый провод-никуда не подключаем
Распиновка замка зажигания:
1. Голубой провод-+12В для микрика датчика вставленного ключа
2. Черный провод-при открытых дверях идёт минус
3. Красный провод-+12В на стартер
4. Голубо-черный провод-+12В после включения зажигания
5. Зелёный провод-+12В при вставленном ключе
6. Белый провод-+12В на светодиод
7. Розовый провод-+12В от АКБ
Подключение Центрального замка:
1. Синий провод-подключить к белому проводу блока центрального замка.
2. Зеленый провод-на коричневый
3. Устанавливаем активатор в водительскую дверь (с завода есть провода, надо только установить активатор.
Блок находится в середине торпеды, на уровне мафона, чтоб добраться до него надо снять боковые обшивки панели, где находятся ноги.
Подключение концевиков дверей:
1. Поменяйте концевики дверей
2. Распиновка проводов:
· левая передняя дверь (водительская. -бело- синий
· левая задняя дверь-бело-черный
· правая передняя дверь-коричневый
· правая задняя дверь-красно-белый
Программируем сигнализацию на задержку 30 сек (вежливая подсветка салона. и контроль работы двигателя по генератору "+"
В принципе все, расписал все это, чтоб облегчить поиски, сохранить нервные клетки
3. Установка сигнализации Tomahawk CL-700 в ВАЗ 2110, 2111, 2112
Давно хотел установить себе простенькую сигнализацию, выбор пал на Tomahawk CL-700, обошлась в 1200р.
Для монтажа купил:
· гофру 12мм 3м
· провод 2,5мм2 3м (для питания)
· провод 2х1.5мм2 5м (один для концевика багажника, а второй для плафона в багажнике)
· термоусадка и изолента
· клеммы на массу
Подключал сам. В установке ничего сложного нет, но монтаж может занять много времени, у меня ушло три дня.
Для начала нужно установить блок сигнализации, обычно его ставят либо за приборку, либо рядом с ЭБУ в панели, я установил за приборку, оттуда легче протягивать провода.
Затем подключаем к блоку огромный пучок проводов от сигнализации и укладываем провода рядом со штатными.
Затем протягиваем под капот три провода от сигнализации:
красный + (питание для сигнализации),
серый + (питание сирены от сигнализации)
оранжево-белый — (для концевика капота, не путать с оранжево-серым он для концевика багажника). Красный провод необходимо нарастить.
Легче и надежней всего провести провода через штатное отверстие для проводов. Оно находиться рядом с монтажным блоком, места в отверстии много (у меня через него спокойно прходил провод 25мм2)
Провода протягиваем с помощью тонкой стальной проволоки (у меня такая проволока была внутри гофры), один конец проволоки сгибаем, чтобы легче проходил, а на втором конце закрепляем три провода. Проталкиваем проволоку до тех пор, пока она не покажется в подкапотке в рядом с аккумулятором, для удобства нужно снять бачок омывателя лобового стекла
Ну а дальше тянем проволоку пока не выйдут провода. Конечно надо сначала убедится в достаточной длине проводов, при необходимости нарастить
Серый провод подключаем к красному проводу от сирены, черный провод от сирены обжимаем клеммой на массу и прикручиваем к кузову
Оранжево-белый подключаем к концевику капота.
Красный провод обжимаем клеммой для массы прикручиваем к плюсовой клемме аккумулятора
Для защиты я уложил все три провода в гофру
Затем подключаем центральный замок. Тут есть два варианта: либо протянуть провода в водительскую дверь и подключить их непосредственно к активатору, либо протянуть провода в панель и подключить их к штатному реле центрального замка, я выбрал второй, он проще и не придется разбирать еще и дверь). Для того чтобы подключиться к реле центрального замка, нужно снять боковую крышку панели с водительской стороны. Находим реле, оно закреплено достаточно высоко в панели, поэтому нащупываем реле рукой и аккуратно выдергиваем из него разъем, для удобства выводим разъем из панели. Управление осуществляется по минусу, поэтому смотрим в книжке от сиги схему управления отрицательными импульсами. В разъеме от реле центрального замка нас интересуют белый провод (открытие) и коричневый (закрытие), к белому подключаем синий провод от сигналки, к коричневому зеленый провод от сигнализации, изолируем, вставляем разъем в реле, укладываем провода.
Далее подключаемся к световым приборам, подключаемся либо у разъемов панели приборов (Х2, пин 5,6), либо у разъема кнопки аварийки. Я опять выбрал второе). Тут все просто, снимаем кнопку, для удобства выводим колодку с проводами в бардачок. У колодки нас интересуют голубой и голубой с черной полосой провода. К ним подключаем зелено-черный и зелено-желтый провода, какой куда без разницы.
Затем подключаемся к концевикам, подключится можно у разъема БСК. Снимаем БСК, у разъема БСК нас интересует провода:
бело-черный, концевики общий (с задержкой)
бело-голубой, концевик водительской двери
коричневый, концевик правой передней двери
серо-черный, концевик левой задней двери
серо-красный, концевик правой задней двери
Я подключил только к общему бело-черному проводу сине-черный провод от сигнализации, и т.к. у меня не было функции вежливой подсветки к этому же, бело-черному проводу я подключил синий провод от сиги.
Далее подключаем дополнительный канал для дистанционного открывания багажника. Штатная схема открывания багажника реле не имеет, кнопка просто замыкает плюс активатора в багажнике. У меня реле уже было установлено, поэтому я просто подключил желто-черный — провод от сиги к 86 контакту реле.
Затем протягиваем провод для концевика, ну тут все просто, концевик уже стоял.
Осталось только подключить провод на зажигание (удобнее всего у кнопки света), провод на массу от сиги, и реле блокировки двигателя
https://www.drive2.ru/l/2474323/
https://www.drive2.ru/l/6276016/, https://www.drive2.ru/l/253352/
61692
|
Твитнуть |
Метки: автосигнализация, StarLine A91, Tomahawk CL-700
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя