тюнинг и ремонт авто

Устранение подсоса воздуха двигателем в ВАЗ 2110, 2111, 2112

Некоторое время назад начал замечать, что при сбросе газа и на холостых машина как-то плохо работает. Подтраивает и пытается заглохнуть. Доездился я до того момента, когда уже при каждом сбросе газа (на светофоре) машина просто глохла. Холостой ход пропал полностью. Первым делом попробовал заменить регулятор холостого хода (РХХ)

0:603

Устранение подсоса воздуха двигателем в ВАЗ 2110, 2111, 2112

1:1108

Старый РХХ

1:1131

Не помогло. На замену датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) машина тоже не реагировала. Оставался один вариант — где-то есть подсос воздуха во впускном тракте. Тем более что бортовой компьютер пару раз выдавал ошибку «слишком бедная смесь». Определить наличие подсоса не сложно, а вот найти его место — это уже задачка посложнее.

1:1752

В теории, для определения наличия подсоса нужно на заведенном двигателе закрыть рукой ДМРВ и исправный двигатель должен заглохнуть, сильно сжав резиновый патрубок после ДМРВ. У меня такого не произошло и отчетливо было слышно шипение. Патрубок и не думал даже сжиматься.

1:2252



Подсос точно есть, осталось найти его место. Для этого берем очиститель карбюратора и брызгаем на все места соединений во впускном тракте. На такую процедуру мой двигатель реагировал повышением оборотов. И как мне показалось я нашел место подсоса — резиновые муфты, соединяющие ресивер и впускной коллектор (забегая вперед скажу, что я ошибся).

1:633

Итак, первое что я решил сделать — заменить муфты.

1:728

2:1233

муфта

2:1247

Снимаем ресивер:

2:1281

3:1786

вид на двигатель после снятия ресивера

3:1861

И ставим все обратно уже с новыми муфтами

3:1940

4:2445



собрано

4:17

И вот тут меня ожидала неприятность — двигатель все также троил и глох при сбросе газа. Значит подсос где-то в другом месте — а их оставалось не так много: это уплотнительные кольца форсунок (это, как раз, мой случай) и прокладка впускного коллектора.

4:476

Снова снимаем ресивер и дальше снимаем топливную рампу. Когда я открутил два болта на рампе, то она без каких-либо усилий вывалилась из блока. Стало понятно, что уплотнительным кольцам форсунок пришел капец.

4:858

5:1363

Отверстия под форсунки

5:1409

Когда я снял топливную рампу, то меня одолел тихий ужас. На трубке подачи топлива стояла резинка, стянутая хомутами.

5:1624

6:2129



топливная рампа

6:32

7:537

она же — вид с другой стороны

7:594

8:1099

вклеенный водопроводный штуцер

8:1161

Мне что-то страшно стало (все-таки там давление 3 атмосферы) и я решил заменить рампу.

8:1318

9:1823

старая и новая рампы

9:1864

Заодно промыл форсунки нехитрым приспособлением:

9:1959

10:2464



Установка для промывки форсунок в домашних условиях

10:99

11:604

Чистые форсунки

11:637

Раз уж снял рампу, то почему бы не снять и впускной коллектор — а вдруг там тоже подсос.

11:799

12:1304

двигатель…

12:1329

13:1834

Отмытый впускной коллектор

13:1888

Ну а дальше все собираем в обратной последовательности

13:1993

14:2498



Коллектор и рампа на месте

14:51

15:556

Новые топливные трубки

15:602

16:1107

Двигатель собран

16:1142

Итогом проделанной работы стала стабильная работа двигателя на всех режимах работы, в том числе на холостых и при сбросе газа.

16:1377

https://www.drive2.ru/l/2011606/

16:1413
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [3 Голоса (ов)]
22461

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены