Шумоизоляция дверных карт Nissan Murano
Проблема распространения шумов в салоне автомобиля актуальна для всех, без исключений.
Даже если вы уверены в своей новенькой "бехе", пройдёт один сезон (одна фаза температурного контраста., и ваш салон постепенно станет превращаться в шкатулку, полную сверчков/треска/посвистываний.
Ни один производитель не с в силах обеспечить должным уровнем шумо/виброизоляцию всех частей автомобиля. Где-то слишком сложный расчет конструкции (в пользу безопасности., где то просто отсутствие необходимости или компромисс…(в пользу актуальности/прибыли.…
Короче говоря, не конвейерное это дело.
Мурано не исключение, хоть и принадлежит касте нормальных автомобилей (больше подойдет слово "Добротных".
Проблема появилась сразу же после душной приморской августо-сентябрьской жары.
Дверные карты не только резонируют при воспроизведении музыки (об этом расскажем отдельно) мидбас не должен играть в "полную полосу" по низу…., но и трясутся на гравийке и просто на стыках асфальта, "играя" ритм дороги…
В чем проблема?
Проблема в элементарной физике… Объяснять углубленно не будем, ввиду отсутствия необходимости. Кратко: чтобы решить проблему, нужен "демпфер", или процесс "демпфирования".
Демпфирование — искусственное подавление колебаний в механических, электрических и других системах
А что же является лучшим демпфером? Конечно же вибропласт STP
Заранее ответим на вопрос: "почему именно STP?" — потому что STP. Так же как 3-М, а не Боди; Sony, а не Леново; Адидас, а не Котофей.
В нашем случае выбираем простой Сильвер, ввиду элементарного наличия на полке.
Прямоугольными элементами усеиваем пластик, обезжирив перед этим, и прикатав роликом после.
Поверх нанесён STP Бипласт Premium для поглощения призвуков из вне.
Что получилось?
Получились вполне добротные двери, без скрипов и резонансов. В дальнейшем обработаем двери полностью, с демпфированием металлической части и некоторым усилением.
Кстати, даже при такой обработке уже сказывается эффект на игре мидбасов штатной системы.
Но все же…к музыке мы вернемся очень изощренно.
Не прошло и N-ного количества времени с момента обработки передних дверных карт, как в дело вступила локализация шума, особенно после переобувки на зимние шипованные шины.
В чем же эффект локализации?
Раньше было в меру равномерно, но затем на одном месте стало чуть плотнее. Значит необработанное место будет выделяться на фоне обработанного.
Звуки/призвуки из вне стремятся попасть в салон в первую очередь через двери, посему с них и принято начать. Обработка передних дверей позволила шуму быть более ярким в районе задних дверей.
Схема обработки прежняя. Пока только дверная карта.
· Оклейка вибропластом, теперь на полке завалялся лист STP Aero. Самый лёгки и эффективный демпфирующий материал.
· Оклейка шумопоглощающим ячеистым материалом STP Бипласт Премиум. В представлении не нужнается.
· Штатный войлок в обязательном порядке вернулся на место.
Что это дало, в совокупности с передними дверьми? (напомню, обработаны только карты.
1. Шум трассы заметно снизился
2. Шуршание шипов слышно только через окна, не так мерзко
3. Музыка играет, ничего не брякает
4. На гравийке и неровностях дверные карты не издают призвуков
5. Закрытие дверей более плотное, но такое же штатное "лёгкое"
Впереди обработка полёсных локеров (подкрылков), а так же крышки багажника, проёма между дверьми и задние пластиковые арочные боковины.
И так до тех пор, пока не достигнем так называемого пакета "пластик".
https://www.drive2.ru/l/456591445961212982/, https://www.drive2.ru/l/457579906914591672/
22230
|
Твитнуть |
Метки: шумоизоляция
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя