тюнинг и ремонт авто

неисправности двигателя ваз 2108, ваз 2111-80, причины и способы устранения неисправностей


0:2
Причина неисправности двигателя Способ устранения неисправности двигателя

Двигатель не заводится

0:261
Нет топлива в карбюраторе: 
засорены топливопроводы или топливный фильтр 

засорены фильтры карбюратора и топливного насоса 
неисправен топливный насос 

Не открывается электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания: 
обрыв в проводах, идущих к блоку управления клапаном и к клапану 
неисправен блок управления электромагнитным клапаном 
неисправен электромагнитный клапан 
Неисправно пусковое устройство карбюратора 
Неисправна система зажигания
Проделайте следующее: 
продуйте топливопроводы, промойте топливный бак, замените топливный фильтр 
промойте фильтры карбюратора и топливного насоса 
проверьте работу топливный насоса и замените поврежденные детали 

Проделайте следующее: 

проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените 
замените блок управления электромагнитным клапаном 
замените клапан электромагнитный клапан 
Замените поврежденные детали пускового устройства 
См. подразд. «Бесконтактная система зажигания»

Двигатель работает неустойчиво, двигатель глохнет на холостом ходу

0:2506



Нарушена регулировка холостого хода двигателя 
Неисправна система управления электромагнитным клапаном карбюратора 
Неисправен карбюратор: 
засорены жиклеры или каналы карбюратора 
вода в карбюраторе 
нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства 

Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов 
Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускной трубы с карбюратором или головкой блока цилиндров 
Подсос воздуха через поврежденную трубку отбора разрежения к датчику-распределителю зажигания 
Неисправна система зажигания
Отрегулируйте холостой ход двигателя 
См. неисправность «Двигатель не заводится» 

Проделайте следующее: 
продуйте жиклеры и каналы карбюратора 
удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака 
замените диафрагму пускового устройства 

Замените поврежденный шланг 

Подтяните гайки крепления или замените прокладки; устраните деформацию фланца карбюратора или замените карбюратор 
Замените поврежденную трубку 

См. подразд. «Бесконтактная система зажигания»

Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист

0:2442



Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора 
Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра 
Неисправна система зажигания 
Неисправен топливный насос 
Неисправен карбюратор: 
неисправен ускорительный насос 

засорены главные жиклеры карбюратора 
не полностью открыта воздушная заслонка 

уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме 
нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов 
Засорена вентиляционная трубка топливного бака 
Нарушены зазоры в клапанном механизме 
Не совпадают установочные метки фаз газораспределения 
Недостаточная компрессия - ниже 1 МПа(10кгс/см2): 
поломка или залегание поршневых колец 

плохое прилегание клапанов к седлам 
чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец
Отрегулируйте привод дроссельных заслонок карбюратора 
Замените фильтрующий элемент воздушного фильтра 
См. подразд. «Бесконтактная система зажигания» 
Проверьте работу топливного насоса и замените поврежденные детали 
Проделайте следующее: 
проверьте подачу ускорительного насоса, замените поврежденные детали 
продуйте жиклеры карбюратора сжатым воздухом 
отрегулируйте или отремонтируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора 
отрегулируйте установку поплавка в поплавковой камере карбюратора 
замените диафрагму экономайзера 

Продуйте сжатым воздухом вентиляционную трубку топливного бака 
Отрегулируйте зазоры клапанов 
Переставьте зубчатый ремень, совместив установочные метки 
Проделайте следующее: 
очистите кольца и канавки поршней от нагара, замените поврежденные детали 
замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла клапанов 
замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Стук коренных подшипников коленчатого вала

0:3654



Обычно стук коренных подшипников коленчатого вала - глухого тона, металлический. Стук коренных подшипников коленчатого вала обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу двигателя. Частота стука увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала
Слишком раннее зажигание 
Недостаточное давление масла в двигателе 

Ослаблены болты крепления маховика 
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников 
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом
Отрегулируйте установку момента зажигания 
См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу прогретого двигателя» 
Затяните болты маховика рекомендуемым моментом затяжки 
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши коренных подшипников 

Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной, проверьте зазор

Стук шатунных подшипников

0:2210



Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Стук шатунных подшипников прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука шатунных подшипников легко определить, отключая по очереди свечи зажигания
Недостаточное давление масла 

Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами
См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу прогретого двигателя» 
Замените вкладыши и прошлифуйте шейки коленвала

Стук поршней

0:1077
Стук поршней обычно незвонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего стук поршней прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами 
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне
Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры 
Замените кольца или поршни с кольцами

Стук впускных и выпускных клапанов

0:1987
Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук клапанов, обычно с равномерными интервалами; частота стука клапанов меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала
Увеличенные зазоры в клапанном механизме 
Поломка клапанной пружины 
Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой 
Износ кулачков распределительного вала
Отрегулируйте зазоры клапанов 
Замените пружину клапана 
Замените изношенные детали и отрегулируйте зазор клапанов 
Замените распределительный вал и регулировочные шайбы

Недостаточное давление масла на холостом ходу прогретого двигателя

0:3526



Попадание посторонних частиц под редукционный клапан давления масла 
Заедание редукционного клапана давления масла 
Изношены шестерни масляного насоса 
Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала 
Чрезмерный зазор между шейками и корпусами подшипников распределительного вала 
Применение моторного масла несоответствующей марки и качества
Очистите редукционный клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос 
Замените редукционный клапан 
Отремонтируйте масляный насос 
Прошлифуйте шейки коленвала и замените вкладыши 

Замените распределительный вал или головку блока цилиндров с корпусами подшипников 
Замените масло другим, рекомендуемым в приложении 2 «ГСМ»

Повышенное давление масла на прогретом двигателе

0:1626
Заедание редукционного клапана давления масла 
Пружина редукционного клапана давления масла имеет большую жесткость
Замените редукционный клапан 
Замените пружину редукционного клапана

Повышенный расход масла

0:2118



Подтекание масла через уплотнения двигателя 
Засорена система вентиляции картера 
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя 
Поломка поршневых колец 
Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла 
Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов 
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок
Подтяните крепления или замените прокладки и сальники двигателя 
Промойте детали системы вентиляции картера 
Расточите цилиндры и замените поршни и кольца 
Замените поршневые кольца 
Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в приложении 2 «ГСМ» 
Замените маслоотражательные колпачки 
Замените клапаны, отремонтируйте головку блока цилиндров

Повышенный расход топлива

0:1704
Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора 
Повышенное сопротивление движению автомобиля 

Неправильная установка момента зажигания 
Неисправен вакуумный регулятор датчика распределителя зажигания 
Высокий уровень топлива в карбюраторе: 
нарушена герметичность игольчатого клапана или прокладка игольчатого клапана 
заедание или повышенное трение, препятствующее нормальному передвижению поплавков в карбюраторе 
Засорены воздушные жиклеры карбюратора 
Нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора 
Электромагнитный клапан карбюратора не перекрывает подачу топлива на принудительном холостом ходу: 
не замыкается с «массой» подвижный контакт концевого выключателя 
обрыв в проводе, соединяющем блок управления с концевым выключателем карбюратора 
неисправен блок управления
Отрегулируйте пусковое устройство карбюратора 
Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес (развал - схождение) 
Отрегулируйте установку момента зажигания 
Замените вакуумный регулятор или датчик распределитель зажигания 
Проделайте следующее: 
проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку в карбюраторе 
проверьте и при необходимости замените поплавки в карбюраторе 

Очистите жиклеры в карбюраторе 
Замените диафрагму экономайзера 

Проделайте следующее: 

зачистите контактные поверхности выключателя 
проверьте провод и его соединения; замените поврежденный провод 

замените блок управления

Перегрев двигателя

0:5017



Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения 
Неправильная установка момента зажигания 
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора 
Неисправен термостат 
Не работает электродвигатель вентилятора охлаждения 

Неисправен водяной насос
Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения 

Отрегулируйте установку момента зажигания 
Очистите наружную поверхность радиатора струей воды 
Замените термостат 
Проверьте электродвигатель вентилятора охлаждения, датчик и реле вентилятора охлаждения, неисправные узлы замените 
Проверьте работу водяного насоса, замените или отремонтируйте водяной насос

Быстрое падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

0:1514
Поврежден радиатор 
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов 
Подтекание охлаждающей жидкости из радиатора отопителя 
Подтекание охлаждающей жидкости через сальник водяного насоса 
Повреждена прокладка головки блока цилиндров 
Подтекание охлаждающей жидкости через микротрещины в блоке или в головке блока цилиндров 
Подтекание охлаждающей жидкости через микротрещины в корпусе водяного насоса, в отводящем патрубке рубашки охлаждения, в термостате, расширительном бачке или впускной трубе 
Деформация фланца подводящей трубы водяного насоса 
Низкое давление открытия клапана пробки расширительного бачка
Отремонтируйте или замените радиатор 
Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов 
Замените радиатор отопителя 
Замените сальник водяного насоса 
Замените прокладку головки блока цилиндров 
Проверьте герметичность блока и головки блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали 
Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметика типа НИИСС-1 
Замените подводящую трубу фланца водяного насоса 
Проверьте пробку расширительного бачка и при необходимости замените пробку расширительного бачка
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
31242

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены