тюнинг и ремонт авто

стуки в подвеске и трансмиссии на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099



При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Неисправности в подвеске и рулевом управлении на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 могут привести к серьезной аварии!

статья про стуки в подвеске и трансмиссии на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1:1178 Проверять состояние подвески лучше, поставив автомобиль автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно проделать эту работу и на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае понадобится помощник.

статья про стуки в подвеске и трансмиссии на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

2:2217



1. Внимательно проверьте на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 состояние деталей подвески. Обратите внимание на состояние резиновых защитных чехлов шаровых опор передней подвески. Разрывы чехлов и наличие на них трещин недопустимы, поскольку в этом случае в шарнир попадают влага и грязь, которые приводят к преждевременному износу шарнира. Поврежденные детали замените обязательно.

статья про стуки в подвеске и трансмиссии на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

3:1209 2. Проверьте состояние резинометаллических шарниров и резиновых втулок нижних рычагов, стабилизатора и растяжек. На фотографии показана правая часть автомобиля. На левой части автомобиля проверьте те же места аналогично.

статья про стуки в подвеске и трансмиссии на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

4:2125



3. Откройте на автомобиле капот, снимите пластмассовые защитные колпаки с верхних опор телескопических стоек и проверьте состояние верхней опоры. На резиновой части опоры не должно быть трещин, разрывов, вспучивания и т.д. После предварительного осмотра можно перейти к более детальной проверке.

статья про стуки в подвеске и трансмиссии на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

5:1048 4. Попросите помощника взяться двумя руками за верхнюю часть переднего колеса стоящего на дороге автомобиля и резко покачать его в поперечном направлении. При этом вы должны наблюдать за наличием зазоров в шарнирах передней подвески. Особое внимание обратите на шаровую опору. Изношенные шарниры подвески необходимо заменить.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Наличие зазора (люфта) в шаровой опоре на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проще определить, если при качании колеса дотронуться рукой до шарового шарнира.

статья про стуки в подвеске и трансмиссии на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

6:2476



5. Если в шарнирах подвески люфтов нет, проверьте затяжку гайки крепления штока амортизатора к верхней опоре стойки.

статья про стуки в подвеске и трансмиссии на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

7:720 6. Поднимите домкратом автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с проверяемой стороны до отрыва колеса от дороги. Поставьте под порог кузова автомобиля прочную подставку (треногу) и немного опустите автомобиль, чтобы нагрузить подставку. Покачайте колесо в вертикальной плоскости, взявшись одной рукой за верх, а другой за низ колеса. Повышенный стук со стороны центральной части колеса свидетельствует о большом зазоре в подшипнике ступицы.

ПРИМЕЧАНИЯ
Стук в подшипнике ступицы исчезает, если повторить проверку с нажатой педалью тормоза.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не пытайтесь для устранения зазоров затянуть гайку ступицы усилием, которое выше, чем рекомендовано заводом-изготовителем. Это может привести к разрушению подшипника и срыву резьбы гайки и хвостовика шарнира привода колеса.

статья про стуки в подвеске и трансмиссии на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

8:2662



7. Осмотрите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 телескопическую стойку подвески. Подтеки масла свидетельствуют о неисправности амортизатора. В этом случае амортизатор требует ремонта или замены. Проверьте целость пружины и буфера сжатия.

статья про стуки в подвеске и трансмиссии на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

9:945 8. Проверьте кронштейны крепления растяжек к кузову автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Кронштейны должны быть надежно прикреплены болтами к кузову автомобиля и не иметь повреждений.

статья про стуки в подвеске и трансмиссии на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

10:1785 9. При проверке на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 задней подвески обратите внимание на состояние подшипников ступи



ц, амортизаторов, пружин, отбойников и крепление штоков амортизаторов к кузову автомобиля. Затянуть гайки штоков амортизаторов можно из багажного отделения, сняв катушки ремней безопасности и облицовку.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
После замены отдельных деталей подвески обязательно проведите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проверку и регулировку углов установки передних колес (развал - схождение). Развал - схождение нужно проводить на специальном стенде в условиях автосервиса, поскольку неправильная установка угла колес приводит к ускоренному износу шин, повышенному расходу топлива и ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.

статья про стуки в подвеске и трансмиссии на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

11:1679 Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Очень часто вследствие применения нестандартных элементов или обрыва элементов подвески глушителя она может являт



ься источником сильного стука, особенно при перегазовках. Для проверки остановите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигатель, осмотрите внимательно систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону - стуков быть не должно.

статья про стуки в подвеске и трансмиссии на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

12:1117 Со стуками в подвеске часто путают стуки шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) полуосей привода ведущих колес. Звук - звонкое металлическое перещелкивание, особенно явно проявляется при резком нажатии на педаль акселератора при повернутых на большой угол передних колесах. По мере износа ШРУСов продолжительность перещелкивания увеличивается. Единственный радикальный способ борьбы со стуком ШРУСов - замена шрусов.
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
24093

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены