тюнинг и ремонт авто

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

0:37
  1. Фрезеровка и самодельный рассухариватель из подручных средств

    0:165
  2. Самодельный штатив для индикатора часового типа

    0:266
  3. Подготовка и притирка клапанов

    0:335
  4. Измерение жесткости пружин на коленке и съем маслосъемных колпачков

    0:473
  5. Подготовка к засухариванию

    0:535
  6. Засухаривание, установка распредвалов

    0:618
  7. Сборка ГБЦ и пробный запуск

    0:680

1. Фрезеровка и самодельный рассухариватель из подручных средств

Решил сэкономить и сделал самодельный штатив для индикатора

0:926

Ну а после — самое время съездить на фрезеровку головки блока цилиндров. Но сначала — снять валы, гидрокомпенсаторы и еще чуть вымыть…

0:1178

Фрезеровка и самодельный рассухариватель из подручных средств

1:1683

Привёз уже такую

1:1717

clip_image002_ee9fb0b1-8fcb-46cf-a89a-eb3b2ed99c33.jpg

2:2222



В паре мест осталось небольшие раковинки — но они вне зоны прилегания металлической части прокладки, так что не критично.

2:226

clip_image003_920daa7d-817a-4a61-9c59-6d322fbfc58a.jpg

3:731

Снято не много, не мало, а целых 0,4мм.

3:800

clip_image004_8f3ac04e-1aa3-4a0d-b839-2dd73e0d2d2d.jpg

4:1305

Однако компрессия возрастёт)

4:1362

Теперь — проверка на прилегание клапанов. Заливаю сольвент в коллектора

4:1499

clip_image005_42b823d2-6feb-4971-a46b-1ef155ec030e.jpg

5:2004



и наблюдаю за клапанами со стороны камер сгорания. Все выпускные — сухие.

5:137

Теперь впуск
сухо

5:174

clip_image006_2edd3e5e-3fde-4633-88e2-f8bf5ddd7cab.jpg

6:679

сухо

6:691

clip_image007_32ee1028-31e4-46a2-b1f7-6cc7a6bfa653.jpg

7:1196

сухо

7:1208

clip_image008_7c511eb5-9295-41a3-95b7-7cf725ba9e1a.jpg

8:1713

И как обычно, последний самый -течёт рекой… Ну почему так?

8:1822

clip_image009_3bcb28bb-1099-42c3-bbb0-1cf551962d00.jpg

9:2327



Так что притирать будет не так много — основательно всего один клапан

9:131

Теперь — нужно бы рассухарить. Но чем?

9:204

Клапана и их тарелки маленькие, нужно бы что-либо придумать. да еще и оперативно.

9:354

Экономить, так экономить. хорошая вещь — рассухариватель струбцинного типа, но стоит под 60-70$, так, что… Даёшь мега- рассухариватель, что бы подошёл на все типы головок и что бы работать им можно было буквально мизинцем!

9:757

Беру, каким-то чудом, завалявшийся в хозяйстве домкрат

9:860

clip_image010_294bc1ee-a042-480d-be97-d184252b0113.jpg

10:1365

от БМВ

10:1380

clip_image011_afdcb04a-c307-479b-9be5-d8363a70ae77.jpg

11:1885

Трубчатый ключ 21 на 24

11:1927

clip_image012_9035ac6a-8b04-44ae-a478-dfd1791b8992.jpg

12:2432



Старую ножовку по металлу, клапан от запорожца, пару точек сварки…

12:125

clip_image013_11db4fe5-2138-4c73-a9c8-2b2b450de97e.jpg

13:630

Чуток болгарки

13:661

clip_image014_7a4c8260-f7fb-46ae-8114-d12ef8c482ef.jpg

14:1166

и болт с гайкой М6

14:1201

clip_image015_3bea8676-7f43-45a1-84e2-a8fe903178f0.jpg

15:1706

Ну и каплю изоленты, без неё никуда!

15:1774

clip_image016_28dea431-abd1-4cf0-88f9-8a8442f5c1a9.jpg

16:2279



Первый — пошёл! Хорошо пошёл, рассухаривать просто халява. Центрирую на колодец, клапан рассухаривателя упирается в клапан на головке, кручу ручку… Червячная передача решает! Сдергиваю сухарики с их мест отверткой, снимаю рассухариватель. Клапана требуют чистки.

16:492

clip_image017_1d62b0d8-7ac6-450c-8fe3-9b0feacdf6d7.jpg

17:997

1-2-3…-14-15-16-ый!

17:1024

clip_image018_ede3aa64-f688-45b2-a1b6-b993a2767b87.jpg

18:1529

Вот тебе и наш бензин…

18:1574

clip_image019_1d001f47-b5c8-41f1-930d-ba358292db39.jpg

19:2079



Рассухариватель удался!

19:47

clip_image020_563b061d-d327-4805-9f58-5303fbf0626c.jpg

20:552

Завтра — проверка люфта клапан-втулка. Пока на глазок — люфт в пределах нормы. Проверю глазок индикатором

20:750

2. Самодельный штатив для индикатора часового типа

Индикатор часового типа — вещь в хозяйстве нужная, но без штатива — вещь почти бесполезная. Поэтому, сегодня подумал и решил исправить ситуацию, тем более капиталка нескольких двигателей на носу.

20:1216

Вариантов, как обычно, два: купить, сделать. Купить — так не найдёшь в нашей деревне (или же я не знаю где искать?), поэтому — Сделать! Беру для начала 2 небольших газовых упора (от копировального аппарата, они поднимают тяжёлую верхнюю крышку) и индикатор (какой ещё, если не СССР?)

20:1735

Самодельный штатив для индикатора часового типа

21:2240



clip_image022_8932c222-886a-4766-b3a5-f8c648eb589c.jpg

22:504

Затем, добавляю торцевой ключик трубчатый на 17, болт с гайкой М6, 2 болта с гайками М8 и один болт с гайкой М10. Сверлю, пилю, немножко варю…

22:760

clip_image023_e53e0c8a-709a-4f30-8653-97ac9aaed4af.jpg

23:1265

clip_image024_35ec895f-86f0-4bc4-bc8b-f23edbc72602.jpg

24:1770

Нижнее крепление (еще затем обварил для прочности). Его или прикручиваю к детали за любую шпильку или болтом, или закручиваю к детали с помощью небольших тисков

24:2066



clip_image025_c06038c7-b521-4721-a34c-056ca64175d0.jpg

25:504

Телескопическая-вращающаяся стойка

25:574

clip_image026_99d15fc9-e5f3-426e-b8cb-e8d71546ddf0.jpg

26:1079

clip_image027_39cc3182-d0f4-4e0c-bafc-50afe6de2b0d.jpg

27:1584

Кронштейн

27:1606

clip_image028_2897b649-4b2b-44e1-a0cd-bd76d036d3bb.jpg

28:2111



И крепление индикатора из старого трубчатого ключа.

28:98

clip_image029_d42b532c-9c6a-42cf-94ee-f95f40f4a9c2.jpg

29:603

3 варианта крепления на ось штатива

29:671

clip_image030_d9c5b250-1745-4bb4-be9b-9925d726f627.jpg

30:1176

Ножка индикатора прикручена через резиновую прокладку (внутри трубки

30:1308

clip_image031_69ac51c9-843c-4972-b303-ba4532724f2e.jpg

31:1813

Вечером — испытания, проверю для начала осевой люфт клапан-направляющая в головке с первой фото

31:1993

3. Подготовка и притирка клапанов

Продолжаю готовить головку блока к установке на авто, сегодня — чистка клапанов от нагара и притирка клапанов.

31:2266



Клапана за 180.000 успели обрасти наростами от смол бензина и протечки маслосъемных колпачков. Поэтому — на ось кусочек трубки, в тиски — перфоратор БОШ (у него меньше оборотов, чем у дрели), пуск и вперед!
Сначала черным ершом снимаю нагар, затем наждачками 120-180-260-400-800 привожу клапан в чувство. Больше не беру — нет смысла полировать до блеска, это даже во вред, а вот закончить 800-кой в самый раз, как я считаю.

31:742

Вот тут начинаешь вспоминать 16-ти клапанник недобрым словом, арифметика простая — минут 20 на клапан, итого 16*20 минут (подготовка, чистка, в среднем на клапан по времени) =320 минут (более 5 часов) только на чистку! Так что соседи более 5-ти часов наслаждались звуками работы перфоратора в режиме дрели)

31:1286

Итог:

31:1299

Подготовка и притирка клапанов

32:1804

clip_image033_b13e0a9a-64fb-4b3f-b559-2b28a4223efe.jpg

33:2309



clip_image034_c77f3ea6-d3b6-49ea-a670-6afd68074167.jpg

34:504

clip_image035_de40bda6-45dc-46d3-9ff6-2d0e68770263.jpg

35:1009

И приступаю к притирке! Всё — вручную, на присосках.

35:1112

clip_image036_aba276a2-3cfc-46d5-adda-cea66f4b04b5.jpg

36:1617

Клапана приработаны к сёдлам, поэтому тут дело идёт быстрее Минут 10 и из такого…

36:1768

clip_image037_2961e4f4-4e75-427f-8fc8-1f61ae05b61d.jpg

37:2273



clip_image038_953940ca-7242-4fa9-9c5d-85c2f8851f5b.jpg

38:504

получаю такое

38:533

clip_image039_3ba467d9-6751-494a-9d23-c8f0cf2c76a4.jpg

39:1038

И так далее…

39:1065

clip_image040_4a4423a5-b96d-4179-8c09-dd285012409f.jpg

40:1570

clip_image041_22333c32-0a7a-4985-aee0-8971355fefc5.jpg

41:2075



clip_image042_7e0eb748-d7dc-4932-bf13-47bee30ee8c2.jpg

42:504

clip_image043_5cb60cbe-920f-45f5-a097-df8749bd8ba1.jpg

43:1009

clip_image044_0b60bf5c-b6f2-4a43-9c47-8be3aeb12d57.jpg

44:1514

clip_image045_24e1af34-4c91-4a2d-a7ee-9b03638110ee.jpg

45:2019



clip_image046_81dc7e75-e58a-4e91-b5b3-c26fbf4a0d21.jpg

46:504

Опять же,16*10=160 минут притирки… Радует одно, на 24-ех клапанниках еще хуже, а что говорить о 8-ми горшковиках, где по 4 клапана на цилиндр

46:750

4. Измерение жесткости пружин на коленке и съем маслосъемных колпачков

Для начала — каким герметиком нужно пользоваться на ВАЗ-овских 16-ти клапанниках под постель распредвалов и клапанную крышку? Правильно, производитель рекомендует Loctite 574. Вещь не дешевая (50 грамм стоит под 1100 рублей, а на двигатель нужно гораздо меньше), поэтому в продаже ее найти — большая проблема. 

46:1443

В магазинах — "Ой, да зачем вам он, возьмите силиконовый, прокладочный. Он до 300 градусов держит!"…
Так и хочется им показать вот эту картинку:

46:1704

Измерение жесткости пружин на коленке и съем маслосъемных колпачков

47:2209



А потом форумы забиты вопросами: поменял прокладку, а теперь гидрокомпенсаторы цокотят… А как им работать то, когда масляные каналы забиты засохшим силиконовым герметиком? Не говоря уж о масляном голодании шеек распредвалов?

47:417

clip_image048_45a694de-0ef6-45f5-8b9c-a2e63356d713.jpg

48:922

Вот, теперь по идее можно собирать головку! Но еще минутку, пробег двигателя 180.000, вспоминаем талмуды, которые говорят о том, что исправная пружина должна быть:

48:1215

clip_image050_e2e0887c-3b4e-4d8e-914b-9e15d4dc9213.jpg

49:1720

Установка прослабленных пружин чревата неровным холостым ходом и "подвисанием" клапанов на максимальных оборотах.

49:1935

www.motortehn.ru/Main/Technology/ORS51UQ.html говорит нам:
"С другой стороны, при снижении упругости пружин двигатели теряют мощность при одновременном перерасходе топлива. Например, в случае снижения упругости пружин на 20…25% потеря мощности двигателем достигает 17%, и удельный расход топлива повышается на величину до 20%. Согласно техническим требованиям на капитальный ремонт двигателей, значения упругости клапанных пружин, т.е. усилия сжатия до длины, соответствующей положению «открытого» и «закрытого клапана» строго регламентированы." Сразу вспоминаю соседа "Да это же ВАЗ, что его мерять то!" Дык, если не мерять ничего и всё собирать на глазок, оно потом и работать будет как ТАЗ. Поэтому на коленке быстро собираю стенд для проверки клапанных пружин.

49:3301



clip_image051_efb850ad-4dd4-4843-9af0-45974f16d002.jpg

50:504

Как обычно, нужно взять кое что от Волги!

50:581

clip_image052_5bbaff14-0ad4-4c3b-8b25-bc94920055af.jpg

51:1086

А именно — шток привода главного цилиндра сцепления с гайкой под педаль. Ну, и одну родную тарелочку и швеллер (надежно закреплённый) с отверстием под шток

51:1378

clip_image053_833ac9b1-74f3-443f-bb59-63fbd5cad972.jpg

52:1883

И как минимум — тарированный груз весом 24,5 кг

52:1970

clip_image054_ff5fd1f7-d286-4f02-8162-b1d36b096840.jpg

53:2475



А после — всё просто, вешаю груз, пружина сжимается — измеряю высоту штангенциркулем, вычитаю толщину тарелки,

53:206

clip_image055_36e2a24e-ff5b-4333-879a-106eb0b153c2.jpg

54:711

clip_image056_f811852b-d7df-4f3a-a90f-2b286d363519.jpg

55:1216

заполняю таблицу

55:1251

clip_image057_b5aa8c5e-57e0-4737-a9f5-120568af3423.jpg

56:1756

Видно, что по длине все пружины уложились в норматив (требования 38,19 и отличие от значения, установленного в технических требованиях не более, чем на 1,5 мм)

56:2041



А вот в состоянии "закрытый клапан" — нагрузка 24,5 ± 1 кгс. длина 32 мм, по сути все пружины прослаблены.
Дальше можно и не измерять — завтра поеду за комплектом новых пружин и буду выбирать самые жесткие с минимальной разностью по усилию.

56:432

Ну и в завершении дня — не достать ли мне маслосъемные колпачки?

56:553

Отверткой или плоскогубцами делать нельзя, но пару капель сварки и обычные плоскогубцы превращаются…

56:745

clip_image058_7a44ad1b-f05d-42e3-9d23-ce7e5fcef780.jpg

57:1250

В щипцы для съема маслосъемных колпачков
за пару минут все они на свободе!

57:1390

clip_image059_e1f8d390-8968-44fe-b8c3-cc5db0701177.jpg

58:1895

5. Подготовка к засухариванию

С утра еще раз пролил головку (в лежачем положении, без пружин).
Зачем?
Вчера делал каналы в головке (убирал приливы, заусенции и тд)

58:2197



Подготовка к засухариванию

59:504

clip_image061_e6a81893-0e18-4fc0-a13b-3eb579e1f084.jpg

60:1009

clip_image062_f9052e77-410b-48a9-8cec-78033e9f19b2.jpg

61:1514

clip_image063_24d4d113-bd62-4f15-96e9-3e02a3ab8c9e.jpg

62:2019



и зачистил острую кромку после фрезеровки. В камере сгорания не должно быть острых частей- они источник детонации.

62:212

clip_image064_a01b3fbd-88f6-4dc5-aac0-00ddcaf16a84.jpg

63:717

делал аккуратно, но мало ли — вдруг седло где притёр борфрезой. Но нет, всё хорошо, не течет, можно ставить маслосъемные колпачки

63:955

Тут просто — подбираю нужную оправку (без неё есть шанс повреждения кромки сальника о выемки в клапане под сухарики), смазываю силикононовой смазкой

63:1232

clip_image065_29944a8b-bb23-485a-8b24-d2aa27961f8e.jpg

64:1737

Смазываю ось клапана, вставляю его на место, одеваю колпачок, вытаскиваю оправку, напрессовываю колпачок на место

64:1949

clip_image066_89374174-658f-444b-b2cf-ecf2988f8865.jpg

65:2454



clip_image067_582ddbd3-37a0-4e22-a01e-4ff2aa6ff7b1.jpg

66:504

Колпачки брал такие:

66:545

clip_image068_69196553-b389-48c0-bdb6-678a2c2128dc.jpg

67:1050

clip_image069_b2aa9e52-54a2-408f-bf20-867277383a81.jpg

68:1555

Вот и засухарить можно, поеду ка я, пружины новые куплю…
И всё, приплыли — везде, где сегодня работают, пружин нет. А где могут быть — до 8-ого выходной.

68:1833

Так что ждёт пока…

68:1871

clip_image070_c1f216dc-7556-43e5-9343-72a872a55532.jpg

69:2376



Разберу и начну заниматься головкой блока

69:80

6. Засухаривание, установка распредвалов

Найти качественные запчасти есть проблема. Поиски клапанных пружин закончились привозом 5-ти штук. Так, ради интереса, потому как качество…
Смотрите:

69:439

Засухаривание, установка распредвалов

70:944

Мало, что высота у новых разная

70:1004

clip_image072_3977be42-6dcb-4e53-b54f-a62c9f22de9a.jpg

71:1509

Так еще и гнуться пальцами как пластилиновые

71:1595

clip_image073_c26f8361-8c54-4d4a-9ac1-b75304f11039.jpg

72:2100



Родную так не пожмёшь, тут и стенда не нужно

72:82

clip_image074_45cd7a42-2c60-4e00-8255-46a359b570fc.jpg

73:587

Так что отмываю и тасую родные пружины. Метод подбора — самые сильные — на впуск + парный подбор, что бы по две пружины были примерно с одинаковым разбегом. Этим планирую закрыть неравномерность наполнения цилиндров (что бы пара клапанов работала идентична во всех 4-ех цилиндрах). Боле слабые — так же попарно поставил на выпуск. Выпускные клапана легче, так что и пружины туда можно чуть послабее.

73:1322

clip_image075_c7a594ae-96dc-4cf8-aed4-96c52b638f54.jpg

74:1827

clip_image076_86e742d0-0fb8-49f7-9f47-032c3678d831.jpg

75:2332



И начинаю засухаривание. Самодельным рассухаривателем работать удобно, главное найти у супруги вот такой парикмахерский зажим

75:237

clip_image077_942a6cca-3baa-4e6e-b8a2-fbc59863c81f.jpg

76:742

clip_image078_e65055fe-0757-4d9b-8ae1-6be58111ec1e.jpg

77:1247

Ибо пинцетом (да еще и магнитным) — ни один не вставите. А так только с первым провозился, далее быстро пошло, 2 часа на всё — про всё.

77:1490

Вот всё, что понадобилось:

77:1541

clip_image079_54190ccf-16f7-4336-95bf-0573d832b8ab.jpg

78:2046



Пинцет — подбирать выпавшие сухарики (тут магнетизм пригодится), зажим, палочка от ватной палочки, для поправления сухарика на месте, масленка с маслом — для смазки.

78:305

Засухарено

78:329

clip_image080_2474c72a-6c99-4f05-a20c-33384671bc15.jpg

79:834

clip_image081_6eb2cdcb-68bd-4f8a-855d-91af3363c0f8.jpg

80:1339

Можно и пролить окончательно, для 100% уверенности:

80:1433

Теперь — хорошо отмываю болты постели распредвала и смазываю силиконовой смазкой

80:1588

clip_image082_b58583a3-59cf-4e20-beed-6f885906760c.jpg

81:2093



Очищаю места их крепления, наношу на крышку постели (предварительно всё обезжирил) локтайт 574

81:173

clip_image083_8339e48a-3622-44f7-a8f0-94153dcc863e.jpg

82:678

и закручиваю небольшим динамометрическим ключом. Болты "стрёмные", калёные, при повтороной затяжке могут заломиться и всё, будет большая беда. Момент затяжки 10 Н-м, поэтому ключ беру с максимальным значением около 20-ти.

82:1080

clip_image084_2b02aeb4-72d5-4a3a-8fdf-46f87528864b.jpg

83:1585

И не спеша, от центра к краям…

83:1643

clip_image085_b862fe14-8023-476e-a03a-0b9f71e6da99.jpg

84:2148



Ну вот и готово

84:30

clip_image086_a575e90f-abbd-4984-8477-c16d526a085d.jpg

85:535

Завтра ГБЦ займёт своё законное место на блоке.

85:625

И да, подумав, взял сегодня прокладку головки блока от двигателя 21126 (металлическую). Так как авто ездит исключительно на 95-ом бензине, то поставлю прокладку одну, будет минус почти 0,5 мм к высоте камеры сгорания + сфрезерованно 0,4мм, так что степень сжатия будет что надо! Только на всякий случай промеряю недоход клапанов к поршням, мало ли что)
Если всё в порядке, думаю и расход будет меньше и лошадок прибавиться и мотор злее будет.

85:1416

7. Сборка ГБЦ и пробный запуск

Зачистил верх блока от остатков старой прокладки, продул компрессором колодцы болтов ГБЦ. протёр на сухо, продул цилиндры. Расшарошил "штаны" выхлопного коллектора. На стыке торчала заводская сварка, сгладил это место. Померял не доход поршня (положил пластли на поршня (кусочки под клапана), одел головку. Прокрутил распредвалы. Повторил для 4-ех цилиндров. Судя по пластилину — шансы на целые клапана при проблемах с ремнем отличные. Вымыл болты ГБЦ в растворителе. Рискнул ставить старые болты, судя по всему это их вторая установка, их должно хватить. Судя по качеству запчастей, лучше заводские второй раз. чем новые. Смазал болты силиконовой смазкой. Поставил ГБЦ. Зажал болты по схеме. Первый раз 20 ньютонов, через 5 минут довернул на 90 градусов, через полчаса довернул еще на 90. Уф, не лопнули, можно продолжать! Установил на локтайт клапанную крышку и основание термостата (родная прокладка порвалась при демонтаже).

85:3187



Сборка ГБЦ и пробный запуск

86:504

Снял шкив коленвала, выставил метки — поставил и натянул ремень

86:625

clip_image088_f3456180-c42a-4ab7-a9ca-072408918ef3.jpg

87:1130

Поставил шкив на место, затянул распредвалы. Промыл форсунки с помощью своего отопителя от ЗАЗ-968. Задействовал аварийный вибратор (который применяется для запальной свечи) для подачи 5-ти вольт на форсунку с компьютерного блока питания

87:1571

clip_image089_637655f9-4c8c-4219-b69d-e80de34f726a.jpg

88:2076



clip_image090_bcb333a0-d50c-4ddf-b083-31734cc77797.jpg

89:504

Собрал и установил топливную рампу и начал собирать подкапотку. Выхлопной коллектор, термоэкран, опору двигателя (верхняя),

89:739

clip_image091_b34b3e54-2b6b-4aed-ad8e-7e6f22b5a4f1.jpg

90:1244

Впускной коллектор. Само собой - на новые прокладки, вместо просиженных.

90:1384

clip_image092_67ed83fc-35f6-47b5-8ca8-946951b2f2ba.jpg

91:1889

Интересно — эти хитрые шпилько-болты, крепящие впускной коллектор с клапанной крышкой, на всех 21124-ых двигателях разваливаются?

91:2127



clip_image093_e071b8ef-944c-480e-ae31-19466787e524.jpg

92:504

clip_image094_7adf4cc4-9158-4c99-91a5-c484560400a0.jpg

93:1009

Срезал остатки то ли резины, то ли пластмассы и просто сварил эти половинки между собой. Дроссельную заслонку, провода к датчикам, воздушный фильтр, приоро-расширительный бачок и еще всякие мелочи… Залил масло, тосол и запуск… Завелся с первого раза без эксцессов, это отлично. Один из первых запусков, авто еще холодное. Но в целом — даже со снятой защитой и кожухом ГРМ — работает тихо, не чета тому, что было. Владельца 2124-ых двигателей, что скажете, нормально работает? Мне сравнивать не с чем, у нас ВАЗ-ы редкость. И заводка прогретого двигателя. Сюда бы новый аккум для бодрого пуска, но и с тем что есть схватывает лучше. чем было. Еще бы)

93:2205



Завтра — тест драйв! Жестяная прокладка — ох и опасная штука, тем более - одна, дай бог, что бы всё было хорошо и поверхности ГБЦ и блока цилиндров ей понравились… А то чуть что придётся обычную ставить.

93:370

https://www.drive2.ru/l/2683505/, https://www.drive2.ru/b/857783/, https://www.drive2.ru/l/2688414/, https://www.drive2.ru/l/2695539/, https://www.drive2.ru/l/2698469/, https://www.drive2.ru/l/2715925/, https://www.drive2.ru/l/2724245/

93:609
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
112187

Метки: прокладка ГБЦ, притирка клапанов

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены