тюнинг и ремонт авто

Устранение перегрева двигателя Лада Приора

 

0:7

Содержание статьи:

0:47
  1. Установка системы охлаждения двигателя Гранты в Приору
  2. Замена помпы двигателя Приоры

Установка системы охлаждения двигателя Гранты в Приору

С приходом холодов захотелось больше тепла и комфорта в салоне автомобиля. Все знают про проблемную СОД Приоры - зимой греется машина долго, да и печка работает не особо шикарно. Плюс еще ко всему термостат уже давненько вклинил, и машина перегревалась…а у нас, как Вы знаете, любая поломка ведет к тюнингу.
Решение проблемы не заставило себя долго ждать, и я решил попробовать перейти на систему охлаждения двигателя (СОД) Гранты. Очень много положительных отзывов собратьев, тех, кто перешел на такую СОД, тут на сайте я и собрал всю необходимую информацию воедино для переделки…

0:1394

По материалам понадобилось следующее:

0:1468
  • Термостат 2190 Гранта 21900-1306010-00;
  • Патрубок нижний Гранта 2190-1303010-11;
  • Прокладка термостата;
  • Подводящая труба насоса охлаждающей жидкости 2110 (ниже написал зачем);
  • Тройник печки ВАЗ 2110;
  • Датчик температуры ОЖ ТМ 106;
  • Клемма разъёмная 6,4мм МАМА;
  • Шпильки M8х80;
  • Гайки, шайбы M8;
  • Антифриз, хомуты, герметик…

Термостат 2190 Гранты как оказалось не так-то просто приобрести, на авторынке я покупать такие вещи не рискую, а в спец. магазине пришлось подождать недельку, пока мне его привезли, то ли редкость несусветная, то ли быстро разбирают?! В общем, добыл.

0:2481



Установка системы охлаждения двигателя Гранты в Приору

1:506

Термостат Гранта 21900-1306010-00

1:558

Нижний патрубок отдельно найти не смог, пришлось покупать комплект:

1:686

clip_image002_dd3661bb-1e7c-4f36-bfa0-656c8fea9e72.jpg

2:1193

Шпильки, которые использовались для крепления термостата, продаются практически в любом магазине ВАЗ, то ли это шпилька распредвала ВАЗ 2101, то ли шпилька коллектора впускного ВАЗ 2123…

2:1533

clip_image003_539db87f-3a59-40bf-a53a-5a4dc58b8a54.jpg

3:2040



Шпильки М8

3:21

Датчик температуры ОЖ ТМ 106 купил не сразу, наивно полагая, что все и так встанет. Не залез - пришлось рысью бежать за датчиком и клеммой

3:270

clip_image004_3d7c90fe-0066-458e-bf48-2945541821c8.jpg

4:775

ТМ 106

4:787

Клемму, конечно же, припаял и облачил в термоусадку…

4:887

clip_image005_446d2a4c-b65f-40af-98bf-5ae93f845592.jpg

5:1394

Для подключения расширительного бачка в "обратку" после печки использовался тройник отопителя от ВАЗ 2110. Попался на глаза пластиковый, решил попробовать…

5:1682

clip_image006_b75945b3-3d3f-4e44-84f6-2dc53efc24ca.jpg

6:2189



Тройник отопителя 2110

6:41

Также нам понадобились антифриз, герметик и хомуты соответствующих диаметров…

6:191

clip_image007_85ac3e97-006a-462a-a81d-99575f42749c.jpg

7:698

Антифриз, герметик…

7:739

Еще один важный момент при установке нижнего патрубка от Гранты: как оказалось у Гранты радиатор находится дальше от двигателя, а соответственно патрубок геометрически длиннее. При установке его очень некрасиво выкручивало и изгибало. Получалась "порнуха", так сказать. Решено было кромсать дорабатывать патрубок, как показано на рисунке ниже…

7:1378

clip_image008_74ede7df-670b-420d-b437-74b14960e157.jpg

8:1885

Для сращивания патрубков пришлось потратится на подводящую трубу насоса охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 из которой изготовили патрубок, отрезав прямой участок с крепежом. А если получится его закрепить на что-нибудь (пока не придумал куда, правда), так это же будет вообще "сок"…

8:2392



clip_image009_59bdb55b-11b1-4352-897b-a6dacd6bdde2.jpg

9:506

Подводящая труба насоса охлаждающей жидкости 2110

9:599

Вот как это выглядит в "живую"…

9:659

clip_image010_a1b4d508-1ea3-4bb6-8a4a-a8ba11a17ec4.jpg

10:1166

clip_image011_1e31078b-8c51-4b1d-b3c8-6c03e503b269.jpg

11:1673

Результат переделки:

11:1715

clip_image012_227a301d-afa6-4f53-a719-9f6503bc9920.jpg

12:2220



Так было

12:18

clip_image013_6599e6fd-573f-49e4-8268-b0709f37865f.jpg

13:523

Так стало

13:544

Патрубок который шел на обогрев дроссельного узла решил оставить для стравливания воздуха, "верхняя точка" так сказать…, и который временно заглушил болтом М10, но подумываю вместо него установить спускной кран))…

13:939

clip_image014_8e15ca88-d60f-4cd7-ac9d-2352413fe07f.jpg

14:1446

clip_image015_c17e0999-1272-4c8d-9fc4-9891e3d1c04e.jpg

15:1953

На своем месте

15:1983

Результатом проделанной работы остался более чем доволен…
— Салон авто стал прогревается гораздо быстрее, стрелка температуры еще лежит, а из диффузоров уже дует теплый воздух;
— С прогревом авто до рабочей температуры печка превращается просто в "огненное жерло вулкана", реально жарит… у меня в машине такого никогда не было (нужно замерить Т на выходе, очень интересно);
— Двигатель стал прогреваться быстрее, не сказать моментально, но разница заметна. Тут на драйве, находил замеры времени на двух разных СОД, где Гранта была в победителях;
— Рабочая температура ДВС составляет сейчас 91-93С, а до этого у меня температура всегда была под сотню. Теперь мой настройщик ЭСУД перестанет горевать по поводу высокой температуры.

15:3323



Замена помпы двигателя в Ладе Приоре

Появилась большая проблема. Во время движения температура охлаждающей жидкости двигателя приоры начала расти до 105-110 градусов. Несколько дней ездил с постоянно включенным вентилятором (снял клемму с датчика на термостате и вентилятор всегда крутился) , но температура все равно стремилась к 95 .

15:616

Сделал диагностику правильности показаний температуры охлаждающей жидкости по панели приборов , и температуру включения вентиляторов. В порядке

15:888

Термостат открывается во время, но все таки и его заменил на всякий случай. В расширительный бачок картерные газы не шли, решил что прокладка целая, дело не в ней. Снял тонкий шланг с расширительного бачка, опустил его в горловину, завел авто и стал смотреть как ведет себя струя охлаждающей жидкости. На холостом ходе все нормально, если нажать газ - напор усиливается но сразу начинает слабеть!! и становится еще меньше чем на холостых …

15:1688

Помпу заменил вместе с комплектом ГРМ 19000 км. назад.

15:1785

Разобрал, скинул ремень ГРМ, покрутил помпу за шкив — люфта ОТСУТСТВУЕТ Посмотрел на крыльчатку…. А вот и причина - провернуло крыльчатку на помпе двигателя лада приора.

15:2099



Провернуло крыльчатку на помпе лада приора.

16:506

Провернутая крыльчатка помпы

16:564

clip_image002

17:1071

После того как крыльчатку провернуло и расперло две лопасти цепляли за блок!

17:1215

clip_image003

18:1722

Она еще и потекла…

18:1760

Покупал помпу на приору в АВТОПАСКЕРЕ.

18:1834

Коробочка соответствовала всей информации по проверки подлинности, даже смс отправлял, все четко. Фото коробок.
СЛЕВА — ЛЕВАЯ, СПРАВА завод в новой упаковке. Куплена во "Внедорожнике"

18:2174



clip_image004

19:506

clip_image005

20:1013

clip_image006

21:1520

clip_image007

22:2027



clip_image008

23:506

clip_image009

24:1013

Новую помпу не сфотографировал не, так что взял с нета.

24:1116

Отличия в крыльчатках
Верхняя — оригинал, нижняя моя — подделка.

24:1242

clip_image010

25:1747

Оригинал

25:1767

clip_image011

26:2274



На поддельной помпе нет ни каких маркировок, на оригинале клеймо,

26:122

На поддельной отверстия больше.
И самое главное, на подделке лопасти загнуты в другую сторону.

26:299

clip_image012

27:806

Стояла с завода.

27:839

clip_image013

28:1346

clip_image014

29:1853

clip_image015

30:2360



https://www.drive2.ru/l/4847855/

30:35
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
45308

Метки: помпа двигателя

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены