тюнинг и ремонт авто

Ремонт датчика уровня топлива (ДУТ) ВАЗ 2110, 2111, 2112

 

0:7

Вся эта эпопея длилась на протяжении почти двух летних месяцев. Началось всё с периодических случаев сумбурных показаний уровня топлива после включения зажигания.

0:312

Ремонт датчика уровня топлива (ДУТ) ВАЗ 2110, 2111, 2112

1:819

Показания проборки. Зажигание включено. Достоверно — бензина полбака. Разница между фотками — пройденное расстояние в 20 метров.

1:1059

Чо за дела? Зажигание включено. Бензина полбака. Разница между фотками — пройденное расстояние в 20 метров. Еще через 50м стрелка встала как положено. Контрольная лампа на приборках VDO зажигается при считывании самой приборкой определённого сопротивления на ДУТ. Тогда, если бы ДУТ был не исправен (стрелка на нуле), то лампа не должна бы гореть и на 2-й фотке. Не понятно…

1:1735

Уличил свободное время. Вынул топливный насос.

1:1824

2:2331



Топливный насос

2:32

3:539

Чистый бак.

3:563

Осмотрел ДУТ. Вижу — стерлись дорожки, отвечающие за "нижнюю половинку бака" (так сказать). Поскольку магазина запчастей в радиусе 50км не было, пока попытался чуть удлинить (выгнуть) контакты бегунков, чтобы те доставали до дорожек, оставшихся целыми.

3:1023

4:1530

5:2037



Резистивная плата ДУТ

5:43

Воткнул обратно. Не проверил — торопился ехать. Выехал и вижу, теперь он вообще ничего не показывает и лампа не горит.

5:261

Ездить без показаний топлива я конечно уже научился, и это не было теперь особой проблемой. Хотя однажды я всё-таки встал. Но причиной тому были какие-то архаровцы, слившие бензин (не весь — пару литров они мне всё же оставили, за что им конечно же поклон в пояс). Да и 5-литровая канистра горючки добавляла уверенности.

5:841

И вот я купил новый ДУТ. (Первый из трёх) Взял холодненького кваску и менять.

5:982

6:1489

Снятый БН и новый ДУТ.

6:1532

Выглядит новый ДУТ, честно говоря, ширпотребно. На старом ограничения крайних положений поплавка металлические, с возможностью их подогнуть и отрегулировать положения. На новом такой возможности нет. Как тарировать? — Только гнуть тягу поплавка. Обратить на это внимание нужно было ещё в магазине. Но позняк метаться.

6:2118



7:506

Старый слева, новый справа.

7:559

8:1066

Старый слева, новый справа.

8:1119

9:1626

Оборотная сторона.

9:1664

Что ж поменял, чутка поправив тягу поплавка, чтобы его крайние положения были на уровнях старого датчика. Зажигание. Показывает минимум, лампа горит — вроде бензина там столько же. Кажется, порядок. Однако, нет. Через день, заправив полный бак, показания упали к плинтусу и снова заглючили. Тут меня одолевает мысль, что я не обратил должного внимания на шаткий контакт колодки подключения ДУТ к БН.

9:2392



10:506

Колодка подключения БУД к крышке БН.

10:576

Неужели опять туда лезть?! Это сильный грусняк. Так прошло ещё примерно 2 недели.

10:725

Вновь разбираю. Теперь всё проверяю и осматриваю тщательно. Прозваниваю контакты — порядок. Всё подключаю (кроме непосредственно БН) и, отклоняя поплавок рукой на ДУТ, слежу за показаниями на приборке. Странное дело, стрелка на приборке реагирует то неадекватно, то вообще стоит. Осматриваю резистивную пластину ДУТ. Бегунок, "считывающий" значения с резистивной пластины, просто-напросто своей средней частью задевает местами за "массу" пластины. Естественно, никакой линейности значений сопротивления здесь не будет.

10:1679

11:2186



Косяк.

11:14

Попытка подогнуть бегунок не дала результата. Он лишь выгибается, и замыкание происходит с другой стороны.

11:213

12:720

Перегибая, бегунок пружинит и замыкает уже на другую сторону.

12:836

Получается вот такая линейность (а точнее её отсутствие) при перемещении поплавка от положений пустого к полному баку. Конечно приборка будет скакать и показывать, ориентируясь по фазам луны.

12:1191

13:1698

Нелинейность неисправного ДУТ.

13:1759

Попробовал переставить плату в нового ДУТ на старый датчик. Но, к сожалению, при демонтаже произошёл обрыв проводка. Припаять на оставшуюся часть дорожки не смог. — Дорожка настолько тонкая, что моментально прогревается и отслаивается от подложки. Блин.

13:2227



14:506

Плата с нового ДУТ

14:543

Итог этой части: неисправность нового ДУТ — замыкание бегунка на массу. Это брак.

14:695

Благо магазин был теперь недалеко, пошёл за новым — вторым ДУТ.

14:814

Информация для справки:
Датчик уровня топлива ДУТ-1-03 устанавливается на приборки VDO. Имеет резистивную плату со значениями (в Ом), соответствующими показаниям приборки:
Пустой бак — 330 Ом,
Резерв (1/8 часть) бака — 252 Ом,
Резерв (1/2 часть) бака — 118 Ом,
Полный бак — 7 Ом.

14:1303

Итак, у меня на руках второй новый ДУТ в металлическом корпусе. Обойдя три близлежащих магазина, как ни странно, необходимого датчика ДУТ-1-03 я не нашёл. Но купил ДУТ-1-02. Разница лишь в дополнительном проводе массы, и, кажется, я ещё переставил какой-то контакт. В общем, чутка похимичил, что-то отрезал, и получилось то, что нужно.

14:1900

Всё как обычно. Старый — вон, новый — на место.

14:1988

15:2495



БН с новым ДУТ-1-03, переделанным из ДУТ-1-02.

15:77

Проверяем. Передвигаю поплавок — стрелка приборки следует за ним как положено. Проверяю мультиметром — линейность как надо.

15:310

Прошла неделя. Наступила вторая. Заливаю полный бак. А стрелка — ноль и лампа не горит! Только через неделю, стрелка приборка вдруг оживает, показывает низкий уровень, горит лампа резерва. Неужели опять всё с начала? Через неделю отлегло, я успокоился и одним приятным (как мне тогда казалось) утром пошёл к автомобилю. Я уже не верил, что причиной всему этому бардаку ДУТ. Ведь он работал исправно. На этот раз снимаю приборку. Прозваниваю цепи от неё до БН — контакт есть. Неужели всё-таки приборка?

15:1219

16:1726

Значение сопротивления ДУТ. Замер на колодке приборки. Соответственно предполагаемому мной количеству бензина в баке, как и положено при таком значении стрелка близка к нулю, лампа горит.

16:2074



17:506

Снял приборку

17:535

Несу её домой. Разбираю. Попутно чищу от пыли, меняю пару лампочек на светодиоды. Прозваниваю и тестирую подачей напряжения двигатель стрелки уровня топлива. Нет. Приборка в идеальном состоянии, ничего не замкнуто, ничего не перетёрто, отслоений нет, все моторчики работают.

17:1039

18:1546

19:2053



Шаговый двигатель стрелки уровня топлива.

19:80

Уже в отчаянии собираю всё обратно. Устанавливаю на место. Стрелка ближе к нулю, лампа резерва горит. Так и должно быть, если я не ошибаюсь в уровне бензина в баке. По моим подсчётам его там как-раз 3-5 литров.

19:457

Делать нечего — снимаю БН. Опять. Осматриваю ДУТ. На резиситвной пластине почти полностью отсутствует дорожка массы! Осталась лишь малая её часть, как раз там, где примерно начинается "резерв" бака.

19:821

20:1328

Дорожка массы отвалилась.

20:1379

21:1886

Контакт и считывание сопротивления происходит лишь с начала значений резерва бака.

21:2043



Итог этой части сериала: неисправность нового ДУТ — отслоение контактной дорожки резистивной пластины. Это брак.

21:211

Прошла наверно неделя с очередной отбраковки топливного датчика. Может быть, я бы не вернулся к этому делу так скоро, но нужно было выезжать далеко в область, и отсутствие показаний топлива резко уменьшало количество оптимизма на дороге.

21:649

Зато, теперь я иду в магазин за третьим датчиком вооружённый знаниями, мультиметром, и конечно же, просто верой и надеждой. Надеждой, что всё будет хорошо. Без этого теперь было никак.

21:987

Я объехал 4 магазина. В двух из них в продаже были пластиковые датчики, которые я отверг по определению. Еще в одном - с уже отсутствующими дорожками (оба! экземпляра в магазине). Только в последнем я нашёл и одобрил (проверил сопротивление) ДУТ-1-03 в металлическом корпусе.

21:1482

clip_image0084_c743f9ea-46d2-4c5c-a24e-53dd118314d3.jpg

22:1987

ДУТ-1-03

22:2002



При установке пришлось подгибать лепестки ограничения крайних положений поплавка, и немного саму тягу, т.к. его уровни не соответствовали крайним положениям старого ДУТ. Старый (стоявший изначально в авто) ДУТ я не выкинул и спользовал его как образец для тарировкинового датчика. А вообще по уму это нужно делать при помощи мерной канистры.

22:629

23:1136

Правим нижний уровень бака.

23:1190

24:1697

Правим верхний уровень бака.

24:1753

Одновременно проверяю соответствие положения поплавка сопротивлению датчика.

24:1902

25:2409



Положение 1/2 бака. Должно быть примерно 118Ом.

25:83

Датчик работает. Приборка следит. Я доволен собой. Ну теперь-то всё?! — Нет! Через примерно три недели я вынимаю БН снова! Боже мой!

25:322

Радовался я не долго. Первые недели претензий к показаниям не было вообще. Но прошествии времени, стал замечать, что они явно врут. То с утра якобы бак пуст, потом в течение дня уровень восстанавливается, то после заправки вяло реагирует. Я привычно снимаю БН и готов уже ко всему, и кажется не удивлюсь, даже если увижу дракона в бензобаке. Однако я удивлён, обескуражен и негодую. Всё исправно! Приборка отлично реагирует на отклонение поплавка, сопротивление в норме! Может я просто всё усложняю, и это банальное проклятье и здесь нужен священник? Да нет. Ведь зла я никому не делал.

25:1384

Хотите верьте, хотите нет. Но оказалось всё проще некуда: негерметичный поплавок наполнялся бензином и тонул в баке.

25:1600

26:2107



Поплавок. По торцу была трещина или просто там был непроклеенный шов.

26:129

27:636

Поплавок изнутри.

27:672

Поплавок снял и вместо оного поставил со старого ДУТ. Обратите внимание: поплавки бывают "цельными" на вид (жесткий и плотный на ощупь), и клееными. При покупке ДУТ с клееными поплавками можно слегка помять поплавок: там, где он прогнётся или затрещит скорей всего "непроклей" или трещина.

27:1198

28:1705

Старый поплавок.

28:1739

Барахло короче дичайшее новые запчасти! Я сипользовал три! новых датчика — все! они были с браком: 1- некачественная сборка, 2 — некачественное изготовление резистивной платы, 3 — негерметичный поплавок.

28:2113



А так, кстати, выглядит вода в баке. Убрал "грушей".

28:93

29:600

Вода в баке.

29:625

Вместо заключения. Я победил.

29:682

Резистивная плата датчиков ДУТ-1-01, ДУТ-1-02 и ДУТ-1-03 — одинакова. Отличие в их конструктивном исполнении. Однако, все три датчика могут быть взаимозаменяемы, при условии переделки электрических соединений.

29:1059

https://www.drive2.ru/l/2317510/, https://www.drive2.ru/l/2324171/, https://www.drive2.ru/l/2325157/, https://www.drive2.ru/l/2326038/

29:1197
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 2.75 [8 Голоса (ов)]
47537

Метки: датчик уровня топлива

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.

Люди, участвующие в этой беседе