тюнинг и ремонт авто

Воздушный фильтр НИВА

Содержание статьи:

0:37
  1. Об эксплуатации воздушного фильтра в НИВЕ
  2. Снятие и установка корпуса воздушного фильтра Нива
  3. Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ
  4. Избавляемся от пыли и вероятности засоса воды в воздушном фильтре НИВЫ
  5. Как продлить жизнь воздушного фильтра: решетка радиатора в НИВЕ

Об эксплуатации воздушного фильтра в НИВЕ

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР — элемент системы питания любого двигателя внутреннего сгорания. От его состояния напрямую зависят потери мощности двигателя, расход топлива, расход моторного масла на угар, и конечно же правильность образования качественной горючей смеси.
Недостаток свежего воздушного заряда оказывает огромное влияние на увеличение расхода не только топлива, но и моторного масла на угар.

0:1443

Об эксплуатации воздушного фильтра в НИВЕ

1:1948

Заметьте, что на инжекторных, фильтр уже имеет другую форму, и стоит на порядок дороже

1:2108



 

1:12

Машина 2014 года. С мая 2014 года находиться у меня в эксплуатации. Воздушный фильтр по всем нормам рекомендуется менять на LADA 21310 через 30 000 км пробега, при работе в суровых условиях (пыль, и другие мелкодисперсные частицы) сроки замены необходимо снижать вдвое — так свидетельствует руководство по эксплуатации, да и большинство технической литературы по техническому обслуживанию автомобилей и других машин с ДВС.

1:770

Анализируя ситуацию, что у меня пробег лишь только-только перевалил за 15000 км, изрезая шинами лишь городские дебри, я склонялся к замене фильтра где-то ещё через 5000-10000 тысяч хотя бы. Но сложившаяся ситуация заставила ускорить процесс — увеличился расход масла на угар, что, исходя из конструкций системы выпуска отработанных газов, может повлечь серьёзные её дорогостоящие поломки, да и не только её.

1:1504

Замена производиться элементарно, и я думаю, что не стоит расписывать это. Сама суть в том, что для нормальной работы ДВС вашей "нивы", для приготовления стехиометрической топливовоздушной смеси — старайтесь чаще заботиться о ней, и о том, чтобы дышалось ей легко. Ведь свой нос вы наверняка чистите каждый день.

1:2075



Снятие и установка корпуса воздушного фильтра Нива

Отсоединяем воздушный шланг и электрический разъем от датчика массового расхода воздуха ваз 2121 (см. Снятие датчика массового расхода воздуха).
Снятие и установка корпуса воздушного фильтра Нива

2:868

Шлицевой отверткой поддеваем три резиновых опоры корпуса
Снятие и установка корпуса воздушного фильтра Нива

3:1481

...опору воздухозаборника и извлекаем опоры из отверстий кронштейнов.
Воздухозаборник можно также освободить, отвернув верхний правый болт крепления радиатора ваз 2131, который притягивает кронштейн опоры воздухозаборника (см. Снятие радиатора).
Снятие и установка корпуса воздушного фильтра Нива

4:2438



Снимаем корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха и воздухозаборником нива 2121.
Устанавливаем корпус воздушного фильтра нива 2131 в обратной последовательности.
Для облегчения установки резиновых опор в отверстия кронштейнов смазываем опоры проникающей смазкой типа WD-40.

4:542

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

Систему охлаждения решил делать с радиатором Шеви Нивы, надеюсь его хватит. Расположение его на месте запаски, другого просто невозможно. Также была изготовлена кастрюля для подключения карбюратора к фильтру 3110, для последующей установки шнорк

4:1137

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

5:1642

Делая новую кастрюлю, для начала все размечаем и вырезаем из листа металла, я взял лист 1.5 мм

5:1813

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

6:2318



Затем, все края обработал на наждаке

6:69

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

7:574

Собирая полученные элементы, фиксируем с помощью струбцин в тисках

7:701

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

8:1206

прихватываем пластины друг к другу полуавтоматической сваркой, в шахматном порядке, что бы не повело металл

8:1408

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

9:1913

Далее, полученную конструкцию обвариваем и зачищаем

9:2013



Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

10:504

Для изготовления крепления расширительного бачка Ш-нивы использовал картонный макет

10:665

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

11:1170

После примерки, размеры с макета перенес на лист металла

11:1277

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

12:1782

Аккуратно вырезаем болгаркой

12:1840

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

13:2345



Полученное изделие обрабатываем на наждаке

13:83

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

14:588

и зажимаем в тиски для придания необходимой формы

14:683

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

15:1188

сверлим отверстия для установки крепежной шпильки

15:1285

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

16:1790

Ну вот, уже под капотом

16:1835

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

17:2340



Для установки корпуса фильтра 3110 пришлось пройтись молоточком по крылу

17:134

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

18:639

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

19:1144

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

20:1649

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

21:2154



Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

22:504

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

23:1009

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

24:1514

Избавляемся от пыли и вероятности засоса воды в воздушном фильтре НИВЫ

Долго думал над тем, какой умник придумал сделать забор воздуха в двигатель с морды авто, прямо за радиатором. Ладно, если это легковая машина, но это все-таки внедорожник! Получается, что как раз, вся пыль от впереди идущей машины летит в воздушный фильтр. Да и то, что берет воздух спереди, возле фары, не есть хорошо. Если проехать через речку, существует огромная возможность соснуть воды.
Кто-то подумает "что тут думать - можно поставить шноркель", но я не хочу - нет желания резать кузов под шноркель.
Потому было решено сделать фальш-шноркель под капотом с забором воздуха на уровне аккумы, что уже исключает засос воды так как выше капота я пока не намерен лезть в воду. Да и пыль уже не так будет сосать.
Нам понадобиться:

24:2975



1. Метр сантехнической трубы диаметром 50мм (это важно, так как меньший диаметр не дает достаточного подсоса воздуха и50мм оптимальнее всего)

24:257

2. Переходник резиновый с 70мм на 50мм

24:325

3. Два уголка - 50мм с углом на 90 градусов, и один на 45 градусов.

24:438

Далее идем к машине и вынимаем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра с приемной трубой (крепиться кожух на трех резиновых шпильках).
Снимаем штатную приемную трубу с корпуса.
Далее смотрите фото там все буду описывать.

24:847

Да исполнение и расположение трубы каждый может сделать как ему хочется и позволяет фантазия.
В дальнейшем, планируется сделать на конце фильтр нулевик, и самодельный турбо надув воздуха. Но об этом позже и после испытаний.

24:1260

Избавляемся от пыли и вероятности засоса воды в воздушном фильтре НИВЫ

25:1765

Что нам понадобиться

25:1807

Избавляемся от пыли и вероятности засоса воды в воздушном фильтре НИВЫ

26:2312



Резиновый переходник 70х50мм

26:53

Избавляемся от пыли и вероятности засоса воды в воздушном фильтре НИВЫ

27:558

Демонтированный корпус со штатным воздухозаборником. уже снятым.

27:682

Избавляемся от пыли и вероятности засоса воды в воздушном фильтре НИВЫ

28:1187

Переходник сажаем на герметик в корпус (чтобы не было никакого лишнего подсоса)

28:1336

Избавляемся от пыли и вероятности засоса воды в воздушном фильтре НИВЫ

29:1841

Он же - вид спереди, вот, что должно получиться.

29:1929

Избавляемся от пыли и вероятности засоса воды в воздушном фильтре НИВЫ

30:2434



Вид изнутри (обязательно промажьте удерживающие отверстия раструба). Далее, как все подсохнет, вставляем в резиновый переходник трубу уголок на 90 градусов и выставляем как нам нужно (я вставленный уголок прихватил с двух сторон саморезами для надежности).

30:471

Избавляемся от пыли и вероятности засоса воды в воздушном фильтре НИВЫ

31:976

Далее все ставим на место и собираем тянем воздуховод.

31:1079

Избавляемся от пыли и вероятности засоса воды в воздушном фильтре НИВЫ

32:1584

Я протянул вдоль крыла там, как раз, место под него есть.

32:1689

Избавляемся от пыли и вероятности засоса воды в воздушном фильтре НИВЫ

33:2194



и уголок на 45 градусов в конце. Отсюда будет всасываться воздух. Потом сделаю туда фильтр нулевик, и врезку с самодельным турбо надувом

33:249

Как продлить жизнь воздушного фильтра: решетка радиатора в НИВЕ

Неполадка: сломал, практически новую, решётку облицовки.

33:483

Как продлить жизнь воздушного фильтра: решетка радиатора в НИВЕ

34:988

Сломалась

34:1010

Новая стоит копейки, но такая же хрупкая. В общем, решил поработать со старой, благо, было на то время.
Раскопал два старых воздушных фильтра с ГАЗ-3309 (в принципе, и любые другие такого размера подошли бы), распотрошил, и получил 2 вот таких сеточки:

34:1461

Как продлить жизнь воздушного фильтра: решетка радиатора в НИВЕ

35:1966

Один из фильтров. Разбирать надо аккуратно, чтобы лишний раз не гнуть сетки. Спаянную часть лучше полностью отрезать, чтобы не погнуть сетку, отрывая шов.

35:2250



Как продлить жизнь воздушного фильтра: решетка радиатора в НИВЕ

36:504

Собственно, полученная сетка. Обратите внимание на то, в каком месте проходит отрез слева и справа. Таким образом я избегал острых краёв и порезанных рук.

36:788

Как продлить жизнь воздушного фильтра: решетка радиатора в НИВЕ

37:1293

Необходимый для извлечения инструментарий

37:1376

После разборки вырезал часть родного пластика с правой стороны решётки, отрезал излишки от куска сетки и приступил к извращениям подгонке по форме и закреплению на решётке. Оставленную "в живых" часть решётки по ходу дела тоже решил прикрыть изнутри сеткой:

37:1853

Как продлить жизнь воздушного фильтра: решетка радиатора в НИВЕ

38:2358



Как-то так.

38:22

Как продлить жизнь воздушного фильтра: решетка радиатора в НИВЕ

39:527

Пробная примерка.

39:563

Как продлить жизнь воздушного фильтра: решетка радиатора в НИВЕ

40:1068

Вот так всё крепится. Позже прихвачу клеем, или вплавлю в пластик.

40:1191

Как продлить жизнь воздушного фильтра: решетка радиатора в НИВЕ

41:1696

Вот так всё крепится. Позже прихвачу клеем, или вплавлю в пластик

41:1818

Как продлить жизнь воздушного фильтра: решетка радиатора в НИВЕ

42:2323



Вариант для фанатов шейвинга

42:56

Как продлить жизнь воздушного фильтра: решетка радиатора в НИВЕ

43:561

Примерно так всё выглядит с изнанки.

43:631

Как продлить жизнь воздушного фильтра: решетка радиатора в НИВЕ

44:1136

Последняя примерка. Окончательный вариант.

44:1219

Осталось приклеить незакреплённую часть краёв чем-нибудь, привернуть на место шильдик, и можно будет ставить.

44:1424

https://www.drive2.ru/l/7953317/, https://www.drive2.ru/l/1873785/, https://www.drive2.ru/l/2652178/, https://www.drive2.ru/l/1136776/, http://www.vazclub.com/niva/2121-2131/remont/dvigatel/inzhektornaya-sistema/zamena-korpusa-vozdushnogo-filtra.html

44:1678
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
65689

Метки: воздушный фильтр

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены