Воздушный фильтр НИВА
Содержание статьи:
- Об эксплуатации воздушного фильтра в НИВЕ
- Снятие и установка корпуса воздушного фильтра Нива
- Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ
- Избавляемся от пыли и вероятности засоса воды в воздушном фильтре НИВЫ
- Как продлить жизнь воздушного фильтра: решетка радиатора в НИВЕ
Об эксплуатации воздушного фильтра в НИВЕ
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР — элемент системы питания любого двигателя внутреннего сгорания. От его состояния напрямую зависят потери мощности двигателя, расход топлива, расход моторного масла на угар, и конечно же правильность образования качественной горючей смеси.
Недостаток свежего воздушного заряда оказывает огромное влияние на увеличение расхода не только топлива, но и моторного масла на угар.
Заметьте, что на инжекторных, фильтр уже имеет другую форму, и стоит на порядок дороже
Машина 2014 года. С мая 2014 года находиться у меня в эксплуатации. Воздушный фильтр по всем нормам рекомендуется менять на LADA 21310 через 30 000 км пробега, при работе в суровых условиях (пыль, и другие мелкодисперсные частицы) сроки замены необходимо снижать вдвое — так свидетельствует руководство по эксплуатации, да и большинство технической литературы по техническому обслуживанию автомобилей и других машин с ДВС.
Анализируя ситуацию, что у меня пробег лишь только-только перевалил за 15000 км, изрезая шинами лишь городские дебри, я склонялся к замене фильтра где-то ещё через 5000-10000 тысяч хотя бы. Но сложившаяся ситуация заставила ускорить процесс — увеличился расход масла на угар, что, исходя из конструкций системы выпуска отработанных газов, может повлечь серьёзные её дорогостоящие поломки, да и не только её.
Замена производиться элементарно, и я думаю, что не стоит расписывать это. Сама суть в том, что для нормальной работы ДВС вашей "нивы", для приготовления стехиометрической топливовоздушной смеси — старайтесь чаще заботиться о ней, и о том, чтобы дышалось ей легко. Ведь свой нос вы наверняка чистите каждый день.
Снятие и установка корпуса воздушного фильтра Нива
Отсоединяем воздушный шланг и электрический разъем от датчика массового расхода воздуха ваз 2121 (см. Снятие датчика массового расхода воздуха).
Шлицевой отверткой поддеваем три резиновых опоры корпуса
...опору воздухозаборника и извлекаем опоры из отверстий кронштейнов.
Воздухозаборник можно также освободить, отвернув верхний правый болт крепления радиатора ваз 2131, который притягивает кронштейн опоры воздухозаборника (см. Снятие радиатора).
Снимаем корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха и воздухозаборником нива 2121.
Устанавливаем корпус воздушного фильтра нива 2131 в обратной последовательности.
Для облегчения установки резиновых опор в отверстия кронштейнов смазываем опоры проникающей смазкой типа WD-40.
Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ
Систему охлаждения решил делать с радиатором Шеви Нивы, надеюсь его хватит. Расположение его на месте запаски, другого просто невозможно. Также была изготовлена кастрюля для подключения карбюратора к фильтру 3110, для последующей установки шнорк
Делая новую кастрюлю, для начала все размечаем и вырезаем из листа металла, я взял лист 1.5 мм
Затем, все края обработал на наждаке
Собирая полученные элементы, фиксируем с помощью струбцин в тисках
прихватываем пластины друг к другу полуавтоматической сваркой, в шахматном порядке, что бы не повело металл
Далее, полученную конструкцию обвариваем и зачищаем
Для изготовления крепления расширительного бачка Ш-нивы использовал картонный макет
После примерки, размеры с макета перенес на лист металла
Аккуратно вырезаем болгаркой
Полученное изделие обрабатываем на наждаке
и зажимаем в тиски для придания необходимой формы
сверлим отверстия для установки крепежной шпильки
Ну вот, уже под капотом
Для установки корпуса фильтра 3110 пришлось пройтись молоточком по крылу
Избавляемся от пыли и вероятности засоса воды в воздушном фильтре НИВЫ
Долго думал над тем, какой умник придумал сделать забор воздуха в двигатель с морды авто, прямо за радиатором. Ладно, если это легковая машина, но это все-таки внедорожник! Получается, что как раз, вся пыль от впереди идущей машины летит в воздушный фильтр. Да и то, что берет воздух спереди, возле фары, не есть хорошо. Если проехать через речку, существует огромная возможность соснуть воды.
Кто-то подумает "что тут думать - можно поставить шноркель", но я не хочу - нет желания резать кузов под шноркель.
Потому было решено сделать фальш-шноркель под капотом с забором воздуха на уровне аккумы, что уже исключает засос воды так как выше капота я пока не намерен лезть в воду. Да и пыль уже не так будет сосать.
Нам понадобиться:
1. Метр сантехнической трубы диаметром 50мм (это важно, так как меньший диаметр не дает достаточного подсоса воздуха и50мм оптимальнее всего)
2. Переходник резиновый с 70мм на 50мм
3. Два уголка - 50мм с углом на 90 градусов, и один на 45 градусов.
Далее идем к машине и вынимаем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра с приемной трубой (крепиться кожух на трех резиновых шпильках).
Снимаем штатную приемную трубу с корпуса.
Далее смотрите фото там все буду описывать.
Да исполнение и расположение трубы каждый может сделать как ему хочется и позволяет фантазия.
В дальнейшем, планируется сделать на конце фильтр нулевик, и самодельный турбо надув воздуха. Но об этом позже и после испытаний.
Что нам понадобиться
Резиновый переходник 70х50мм
Демонтированный корпус со штатным воздухозаборником. уже снятым.
Переходник сажаем на герметик в корпус (чтобы не было никакого лишнего подсоса)
Он же - вид спереди, вот, что должно получиться.
Вид изнутри (обязательно промажьте удерживающие отверстия раструба). Далее, как все подсохнет, вставляем в резиновый переходник трубу уголок на 90 градусов и выставляем как нам нужно (я вставленный уголок прихватил с двух сторон саморезами для надежности).
Далее все ставим на место и собираем тянем воздуховод.
Я протянул вдоль крыла там, как раз, место под него есть.
и уголок на 45 градусов в конце. Отсюда будет всасываться воздух. Потом сделаю туда фильтр нулевик, и врезку с самодельным турбо надувом
Как продлить жизнь воздушного фильтра: решетка радиатора в НИВЕ
Неполадка: сломал, практически новую, решётку облицовки.
Сломалась
Новая стоит копейки, но такая же хрупкая. В общем, решил поработать со старой, благо, было на то время.
Раскопал два старых воздушных фильтра с ГАЗ-3309 (в принципе, и любые другие такого размера подошли бы), распотрошил, и получил 2 вот таких сеточки:
Один из фильтров. Разбирать надо аккуратно, чтобы лишний раз не гнуть сетки. Спаянную часть лучше полностью отрезать, чтобы не погнуть сетку, отрывая шов.
Собственно, полученная сетка. Обратите внимание на то, в каком месте проходит отрез слева и справа. Таким образом я избегал острых краёв и порезанных рук.
Необходимый для извлечения инструментарий
После разборки вырезал часть родного пластика с правой стороны решётки, отрезал излишки от куска сетки и приступил к извращениям подгонке по форме и закреплению на решётке. Оставленную "в живых" часть решётки по ходу дела тоже решил прикрыть изнутри сеткой:
Как-то так.
Пробная примерка.
Вот так всё крепится. Позже прихвачу клеем, или вплавлю в пластик.
Вот так всё крепится. Позже прихвачу клеем, или вплавлю в пластик
Вариант для фанатов шейвинга
Примерно так всё выглядит с изнанки.
Последняя примерка. Окончательный вариант.
Осталось приклеить незакреплённую часть краёв чем-нибудь, привернуть на место шильдик, и можно будет ставить.
https://www.drive2.ru/l/7953317/, https://www.drive2.ru/l/1873785/, https://www.drive2.ru/l/2652178/, https://www.drive2.ru/l/1136776/, http://www.vazclub.com/niva/2121-2131/remont/dvigatel/inzhektornaya-sistema/zamena-korpusa-vozdushnogo-filtra.html
65689
|
Твитнуть |
Метки: воздушный фильтр
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя