Восстановление нитей обогрева заднего стекла Nissan Almera N16
Сразу скажу, что Контактол в итоге меня не устроил
Ещё в том году заметил, что не работает несколько нитей обогрева, но как-то сильно не парился, хотя и напрягало это. Спустя какое-то время прикупил какой-то токопроводящий клей, даже не помню какой, но оказалось, что это лак, в общем ничего не прокатило, нити так и не заработали.
Несколько дней назад опять задавшись вопросом как же их восстановить, я погуглив, наткнулся на токопроводящий клей контактол.
Вот, собственно, как он выглядит:
Как говорится "первый блин комом". Первый опыт по восстановлению был неудачным, хотя нет, удачным, но одна из нитей не заработала, а вторая, в участке восстановления чуток задымилась и сдохла через минуту. В первый раз только попробовал 2 нити восстановить.
На второй раз я уже попробовал 3 нити восстановить, всё те же две и плюс ещё одну, в общем в этот раз уже более удачно всё вышло, 2 нити заработали, без всяких косяков и грели, а третья не заработала, походу я сам ошибся, когда делал.
Собственно, как я всё делал, зашкурил поверхность нити, где она была повреждена, наклеил изоленту (типа трафарет):
Потом нанёс сам клей (в несколько слоёв) и оставил на 24 часа сохнуть.
Вот так выглядит уже восстановленная нить:
изнутри
снаружи
Сегодня опять переделал 3 нить и ещё осталось восстановить вроде 2 нити, остальные работают :)
При гуглении я нашёл много отзывов, кто-то говорит что этот клей полная чушь и лучше купить клей от фирмы donedeal за 500-600р и не парится, кто-то говорит что этот клей шикарен… ну в общем посмотрим, как он покажет себя со временем.
Ах да, на счёт того, что без косяков работает, - всё-таки косячок небольшой есть, в месте восстановления очень быстрый прогрев идёт, не как в других местах, я так подозреваю из-за того что там сопротивление больше, а теперь вопрос, ничего страшного не будет? а то я натыкался на отзыв (правда там не нити восстанавливали, а контакт сам с нитями), где у чела стекло треснуло.
Ждать долго не пришлось чтобы проверить нормально работу восстановленных нитей. Утром -5, машина вся замёрзшая.
Включаю обогрев заднего стекла и наблюдаю:
Сразу видно, что там, где нанесён токопроводящий клей контактол нагрев идёт быстрее, при том, что остальной нити он не даёт быстро нагреться, это видно по следующим фото:
Когда уже все нити прогрелись, то начинают прогреваться те, которые восстановлены, ибо всё тепло "забирает" то место, где контактол. Вот теперь не знаю, может как-то шлифануть там чуток, где клей, чтобы толщина клея меньше была, тогда может и сопротивление будет меньше и соответственно нагрев в тех местах будет меньше.
Ещё одна нить не работает, её я не восстанавливал ещё.
Хватило контактола на несколько включений, потом все восстановленные нити, кроме самой верхней опять перестали греть. Решил поискать что-нибудь по лучше, в итоге купил permatex, набор для восстановления нитей и контактов.
Стоимость набора 560р, каталожный номер 09117.
С этим набором вообще всё просто оказалось, не то что с контактолом.
Подготовительные работы делаются быстро:
— очищаем повреждённую поверхность
— протираем спиртом
— наклеиваем шаблон
А вот потом нужно время, ибо по инструкции нужно нанести 3 слоя, между нанесениями выжидать 20 минут, но я около 10-15 выжидал только, после последнего нанесённого слоя нужно подождать 30 минут, снять шаблон и выждать 24 часа до полного высыхания.
Содержимое набора permatex
Очистил нить от контактола, протёр спиртом, наклеил шаблон
Кстати шаблон очень удобная штука, при том можно использовать несколько раз.
Нанёс первый слой
Вид снаружи
Итог изнутри
Итог снаружи — хоть и жирно, зато работает как нужно :)
В итоге восстановил 3 нити из 4, не знаю почему нижняя так и не заработала (нужно поглядеть, может ещё где обрыв есть на ней). Результат меня очень порадовал, при включении нити работают так, как будто их и не ремонтировали, то есть начинают греть сразу по всей площади, а не как у контактола было, что он начинал греть в месте ремонта.
Но всё равно в месте ремонта греет чуть сильнее, хотя по сравнению с контактолом там перепад температур не очень большой. К примеру, с контактолом я не мог продержать палец на месте ремонта больше 3-х секунд, ибо там так сильно жгло, что жесть, с новым клеем же, там вообще ничего не чувствуется :)
Но опять-таки, в месте ремонта оно не начинает греть сразу, а тепло распределяется по всей нити, как и должно быть, а уже когда прогревается вся нить, то в месте ремонта чуть быстрее отпотевает вот и всё.
В общем, результатом доволен
Фото работы обогрева:
тут видно, что нити работают равномерно, только в одном месте ремонта нагрев чуть чуть быстрее начал нагреваться
В общем-то, сравните как работал контактол — разница очевидна в пользу permatex.
https://www.drive2.ru/l/4913814/, https://www.drive2.ru/l/4939894/, https://www.drive2.ru/l/5254202/
27821
|
Твитнуть |
Метки: нити обогрева стекла, Контактол
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя