тюнинг и ремонт авто

Самостоятельная замена сцепления Nissan Almera N16

Скажу сразу, что процедура довольно трудоёмкая. Делал с моим лучшим другом, за что ему просто огромнейшее человеческое спасибо, один я бы, наверное, просто умер прямо в гараже. Делали оба впервые, поэтому изначально все это заняло 14 часов с перекурами. Также приходилось решать налету трудности, с которыми столкнулись. Второй раз сделали уже примерно за 6 часов, почему пришлось делать дважды объясню потом.

0:743

Итак, было куплено:
1. Комплект: корзина, диск, подшипник выжимной, Valeo, Франция, артикул 828275, цена 2180.
2. Масло МКПП 75W-80, Nissan, артикул KE91699932R, цена 1077 рублей за три литра.
3. Сальник дифференциала привода, Nissan, артикул 38342M8001, цена 378 рублей за 2 шт.
К сальникам нарекания не было, просто решил раз уж снимать коробку и сливать масло, так заодно поменять, к тому же у них срок примерно 100 000, ну а у меня было 85 000 на момент замены.
Масло в принципе тоже можно было не менять, а словить его в какую-нибудь ёмкость и залить прежнее, это отходило уже 30 000, и я не стал мелочиться и изворачиваться.
4. Также в процессе поменяли обе шаровые, Moog, США, артикул NIBJ2783, цена 662 за обе.
5. И в процессе понадобился хомут на пыльник ШРУСа, купил в районе 30р.
Нашел уже после те самые "скобы" крепления подшипника, их тоже лучше приобрести заранее, а то потом будет печально, если хотя бы одна развалится. Nissan 30506-M8002 — кронштейн подшипника.

0:2389



Ну что ж, начнем. Бросаем последний взгляд на собранную машину, отбрасываем последние сомнения, открываем капот.

0:208

Самостоятельная замена сцепления Nissan Almera N16

1:713

Поднимаем машину, снимаем защиту, откручиваем заливную пробку 14мм шестигранником.

1:868

2:1373

Подставляем ёмкость под масло и откручиваем 8мм шестигранником сливную пробку.

2:1522

3:2027



Ждем пока сольется масло.

3:49

4:554

Откручиваем гайки шаровых опор, предварительно вынув шплинты, если они есть.

4:698

5:1203

В общем, гайки открутили, шаровые стянули с поворотных кулаков.

5:1322

6:1827

Выдергиваем левый привод из коробки.

6:1898

7:2403



Выдергиваем правый привод. Здесь я столкнулся со второй небольшой проблемой.

7:144

8:649

Оставшуюся часть так и не удалось вынуть из коробки, пока она не оказалась на земле.
Начинаем разборку подкапотного пространства Ослабляем хомут и снимаем крышку воздушного фильтра и сам фильтр.

8:1011

9:1516

Внутри корпуса воздушного фильтра отворачиваем болт, еще один болт крепит корпус снаружи справа. Скидываем клеммы аккумулятора, отворачиваем его крепления и вытаскиваем. Дабы не мешалась также отворачиваем площадку под аккумулятором и отводим ее в сторону.

9:1994

10:2499



Отворачиваем 2 болта гидропривода сцепления и убираем его в сторону, чтобы не мешался.

10:160

11:665

Снимаем шланг сапуна.

11:708

12:1213

Открепляем все гофры, хомуты и прочее с коробки. Снимаем фишку с датчика, притаившегося за гофрой.

12:1395

13:1900

Начинаем отворачивать болты, крепящие коробку к двигателю и болты крепления стартера. Все болты советую класть в определенном порядке по кругу, чтобы потом не искать какой откуда. Можно откручивать сразу все что увидите, коробка с двигателя так просто не сойдет, т.к. сидит еще на шпильках + еще и помучиться придется чтобы их разъединить.

13:2521



14:504

Откручиваем 4 болта крепления подушки к коробке.

14:596

15:1101

Снимаем фишку с датчика, который находится за лыжей.

15:1200

16:1705

С передней части коробки откручиваем две минусовые клеммы и отстегиваем гофру датчика.

16:1869

17:2374



Далее откручиваем тяги переключения передач.

17:86

18:591

Надежно домкратим двигатель. Вывалится он или нет, оставшись на одной подушке, думаю никто проверять не захочет. Отворачиваем по два болта крепления лыжи спереди и сзади.

18:906

19:1411

20:1916

Итак, отвернули по два болта спереди и сзади крепления лыжи. Откручиваем 2 болта крепления подушки к двигателю или 1 болт подушки к кронштейну.

20:2179



21:504

Откручиваем сзади болт крепления подушки к кронштейну + если мне не изменяет память, 2 болта крепления кронштейна к коробке и снимаем балку с двумя подушками. Осматриваем подушки на предмет трещин и при необходимости заодно меняем.

21:931

22:1436

Теперь, принимаемся за два болта кронштейнов двигателя.

22:1542

23:2047



Осматриваем чтобы ничего не осталось из навесного, ищем не открученные болты, в общем все, что помешает сойти коробке.

23:218

24:723

Долгожданная картина и маленькая победа, коробка снята!

24:829

25:1334

26:1839

27:2344



Вытаскиваем часть ШРУСа, поддев ее отверткой.

27:86

28:591

Откручиваем 6 болтов крепления корзины к маховику.

28:687

29:1192

Снимаем корзину вместе с диском сцепления. Сравниваем старый и новый диск.

29:1332

30:1837

Корзине тоже досталось, видны сизые пятна, поэтому оставлять ее смысла не было.

30:1985

31:2490



Зря я, конечно, тянул с заменой, еще немного, и диск процарапал бы маховик заклепками. Осматриваем поверхность маховика. Главное, чтобы она была гладенькой без канавок, для этого достаточно поводить ногтем от центра к краю рабочей поверхности. Мне повезло, хотя видно, что маховик прилично грелся, не тяните с заменой! Цена нового маховика около 20тыс и под заказ, на разборке еле нашел, но решил оставить свой.

31:745

32:1250

Продуваем маховик и все вокруг него, вылетело довольно много фрикционной пыли.
Ставим новый диск и корзину, насаживаем болтами и центруем. Здесь опять же по незнанке сперва просто вставили центровку, и все закрутили, но коробка садиться не захотела. В общем немного помучившись (даже вдвоем держать коробку над головой и пытаться ее насадить на шпильки тяжеловато) пришли к выводу, что дело в центровке. В идеале конечно использовать первичный вал для центровки, но у нас его не было, и из нескольких центровок подошла только ВАЗовская пластиковая, но и она имела приличный ход во все стороны, и чтобы правильно отцентровать диск пришлось на глаз, находясь под прямым углом к маховику и двигая центровку, потом вынимая ее, оценивать расцентровку диска относительно отверстия в маховике.

32:2690



33:504

Порадовала надпись на первой корзине Exedy.

33:583

34:1088

Собираем распополамленный ШРУС пока позволяет пространство.

34:1204

35:1709

Вот почему старый "хомут" (или не знаю, как это назвать, не совсем же хомут получается) не получилось использовать. Как бы мы ни старались застегнуть замок — сжать его до нужного размера на пыльнике не выходило.

35:2094



36:504

А использовать подручный хомут, затягивающийся болтом я не стал, т.к. боялся дисбаланса или что он будет задевать.

36:715

37:1220

Продуваем колокол коробки, там ОЧЕНЬ много того, что раньше было сцеплением.

37:1363

38:1868

39:2373



После продувки хорошенько чистим всю внутреннюю поверхность, немного помогает нам в этом очиститель карбюратора.

39:212

40:717

Меняем сальники приводов. Аккуратно поддеваем их монтажкой, т.к. сидят довольно таки плотно.

40:889

41:1394

42:1899

Смазываем новый сальник маслом и кладем его на посадочное место.

42:2021



43:504

Вот таким специнструментом забиваем его внутрь.

43:596

44:1101

Проделываем аналогичные действия со вторым сальником.
Смазываем места, указанные стрелками подходящей смазкой. Я использовал смазку для ШРУСов.

44:1372

45:1877

Крепим монтажные скобы на выжимной подшипник и сажаем его на первичный вал. У меня кстати в первом комплекте сцепления вообще не было скоб, а во втором были, но они не подошли, так что аккуратнее со старыми.

45:2255



46:504

Ну вот в целом и все.
Коробку сажаем на шпильки, притягиваем ее болтами к двигателю, ставим лыжу на место, прикручиваем тяги, вставляем привода.

46:769

47:1274

48:1779

Ставим рычаги, кто не снимал — тому проще.
Шаровые в поворотные кулаки, затягиваем гайки, вставляем шплинты.

48:1981

49:2486



Закручиваем сливную пробку, заливаем масло.

49:83

50:588

Можно вот такой бутылкой, правда я себе уже приобрел литровый шприц.

50:716

Собираем подкапотное: коробку прикручиваем к подушке (для чего может потребоваться снизу немного пошевелить конструкцию в разные стороны для совпадения отверстий), крепим все гофры, прикручиваем минусовые клеммы, вставляем фишки датчиков, приворачиваем цилиндр сцепления, стартер и остальное навесное оборудование. Ставим корпус воздушного фильтра и аккумулятор. Не забываем про шланг сапуна.

50:1446

51:1951

Теперь вернемся к самому началу первой записи, когда я сказал, что пришлось делать данную процедуру дважды. Вот так я обломил один болт из 6ти крепления корзины к маховику.

51:2267



52:504

Вымотались мы прилично уже на тот момент, повторюсь, что это был первый раз и делали все довольно долго, поэтому мы рассудили, что 5 болтов + 3 направляющих, корзина просто не может никуда деться, да и не хотелось высверливать болт из маховика, потом резьбу проходить, в общем оставили как есть.

52:1038

Результат не заставил себя ждать, на следующий день в плотном потоке и при негромкой музыке я услышал непонятный глухой стук при трогании на малых оборотах, т.е. если дать сразу газку побольше и бросить сцепление стука не было. Также стук проявлялся, если, например, вместо 2 или 3 передачи воткнуть 4 или 5. Сразу вспомнился обломанный болт, но 85% механиков, к кому обратились за советом говорили, что из-за этого болта не может быть, да и вообще все ok. Сразу пришло на ум, что это простейший дисбаланс, но изменение массы минимально, болт остался в маховике, отсутствовала лишь головка.

52:2099



Но несколько человек все же говорили, что стук из-за болта, в их числе и преподаватели автомеханического института. Я же грешил на плохое сцепление или загнутые лепестки корзины, что в момент сцепления с маховиком могло давать стук, посему я и купил новый комплект валео для успокоения души, да и цена в 2000 только способствовала этому.

52:612

Знали бы мы как просто удастся извлечь болт, то конечно сделали бы это в первый раз.

52:767

53:1272

54:1777

55:2282



56:504

Второй раз вся процедура уже заняла около 6 часов, так что будем искать во всем свои плюсы, да и у меня про запас остался комплект сцепления Exedy, отходивший около 1500 км.
Собрали и стук пропал, хотя до конца осталось неясно, из-за болта ли это или из-за сцепления, поэтому никому продавать его не буду. Может себе потом поставлю, заодно и узнаю в чем была причина.

56:1158

Еще забыл написать во второй части, что болты корзины нужно протягивать через один по кругу, в два прохода: первый проход с усилием, не превышающим 19 Н*м, и конечная затяжка 29 Н*м. Первый раз я поэтому болт и обломил. Для всех остальных болтов крепления коробки к двигателю считаю момент затяжки не играющим роли, мы затягивали сначала со всей силы от руки, потом метровым воротком, там уже естественно аккуратно.

56:1909

Вот такую довольно трудоёмкую процедуру проделали мы с моим другом дважды, потом делали еще 3 раз вместе на мазде 3, но это уже совсем другая история. С маздой управились уже за 5 часов, там немного полегче, нету лыжи.

56:2303



Может кто-то и скажет, что проще отдать 4000-5000 и не геморроиться самому, но мне именно хотелось доказать себе, что раз могут другие, почему не сможем сделать мы?

56:290

https://www.drive2.ru/l/781433/#post, https://www.drive2.ru/l/781859/#post, https://www.drive2.ru/l/782353/

56:401
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 1.74 [778 Голоса (ов)]
67139

Метки: сцепление

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены