ГТЦ НИВА
Содержание статьи:
- Снятие и установка главного тормозного цилиндра Нива (инструкция)
- Ремонт ВУТ НИВЫ
- Видео по ремонту ГТЦ - замена манжетов
Снятие и установка главного тормозного цилиндра Нива (инструкция)
Снимаем кронштейн опоры запасного колеса ваз 2131.
Пассатижами ослабляем хомуты крепления гибких шлангов к штуцерам главного тормозного цилиндра.
Осторожно придерживая штуцеры, снимаем шланги. Сливаем тормозную жидкость из бачка в подставленную емкость.
Для замены штуцера главного тормозного цилиндра…
поддеваем его отверткой…
и вынимаем из гнезда главного тормозного цилиндра.
Поддеваем отверткой резиновую соединительную втулку…
и вынимаем ее.
Для снятия главного тормозного цилиндра автомобиля…
специальным ключом «на 10», охватывающим пять граней гайки, отворачиваем штуцеры четырех тормозных трубок нива 2121.
Отводим трубки от тормозного цилиндра нива 2131.
Накидным ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю…
и снимаем главный тормозной цилиндр ваз 2121.
Устанавливаем главный тормозной цилиндр ваз 2121 в обратной последовательности. Прокачиваем систему гидропривода.
Ремонт ГТЦ НИВЫ
Неполадка: потек Главный Тормозной Цилиндр на НИВЕ прямо в Вакуумный Усилитель.
Достал из старых закромов Главный тормозной в сборе с вакуумом от Пежо-405, да еще прикупил два соединителя цилиндров для передних суппортов и два томозных передних шланга от Шевика.
соединитель цилиндров ВАЗ-2123
передний тормозной шланг ВАЗ-2123
ГТЦ и ВУТ от Пежо-405 (вид спереди)
ГТЦ и ВУТ от Пежо-405 (вид сзади)
Начал разборку старой системы. Как оказалось, старым хозяином было намудрено и здесь. Выбросил абсолютно всестарое, оставив только педаль и передние цилиндры и начал собирать все по-новому:
1.Поставил соединители цилиндров на передние суппорта;
установленный соединитель цилиндров на тормозной цилиндр
установленный соединитель цилиндров на тормозной цилиндр
2.Шланги поначалу занес к токарям – они на тех концах, куда вкручивается трубка, снаружи нарезали резьбу, выточили по две тоненькие гайки и две тоненькие шайбы – для крепления одного конца шланга к кузову;
здесь дорабатываем тормозные шланги
3.Установил шланги, соединив их однм концом с соединителями цилиндров, а другой конец закрепил доработанным концом к кузову в штатном месте;
4.Проложил новые медные торубопроводы от тройника к шлангам.
Затем дело дошло до Главного с вакуумником. Прикинув примерно, где он будет стоять, начал мудрить:
1.Изготовление переходного кронштейна, т.к. сам вакуум намного больше, чем Нивовский, пришлось его относить на некоторое расстояние
пластина к Вакуумному усилителю
пластина к кузову
пластины между собой свариваем уголком 25х25мм и длиной 120мм по 4-м углам;
2.Изготовление промежуточного приводного штока от педали к самому вакууму с возможностью его регулировки по длинне;
переходной приводной шток от педали к усилителю с возможностью регулировки по длине
3.Т.к. бачок главного тормозного в Пежо стоит не так как надо, пришлось изготавливать переходники для подключения шлангов от бачка с жидкостью и удлинять сами шланги.
Когда все это было изготовлено, переходной кронштейн покрашен и высушен, началась сборка. Все стало на свои места, как и было мною задумано. Оставалось только провести трубопроводы от главного цилиндра к тройникам. Тогда-то я и решил проверить пролежавший в гараже около десяти лет цилиндр с вакуумом – заглушил выходные отверстия цилиндра и попробовал прокачать. На удивление мне все оказалось более чем рабочим на 100%.
Далее провелтрубопроводы к тройникам, только на том тройнике, который на задние тормоза поставил одну заглушку. Ведь теперь тормоза получились как у нормальной машины – зад/перед.
заглушка на тройнике для задних тормозов
Начали прокачку системы – дело не из легких, ведь на передних цилиндрах так и осталось по два прокачивающих штуцера. Но все равно унас все получилось.
Провел тест-драйв и остался более чем доволен. Тормоза стали четче на все 100%. Даже при томожении на юз машинка идет ровненько – без заносов, все колеса тормозят как надо, а не каждое само по себе.
Результат превзошел мои ожидания.
А под капотом это все выглядит так.
все на месте и выглядит вот так
Видео по ремонту ГТЦ - замена манжетов
http://vazclub.com/niva/2121-2131/remont/tormoznaya-sistema/tormoznie-mehanizmi/snyatie-glavnogo-tormoznogo-tsilindra.html, https://www.drive2.ru/l/1680889/
34551
|
Твитнуть |
Метки: ВУТ
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя