Диагностика и замена свечей зажигания в Ford Mondeo
Содержание статьи:
1. Диагностика свечей зажигания в Ford Mondeo
2. Замена свечей зажигания в Ford Mondeo
1. Диагностика свечей зажигания в Ford Mondeo
Сегодня разбирал один мотор, и наткнулся на свечи, которые были наглухо убиты. Возможно, если бы хозяин авто ранее диагностировал свечи на предмет их состояния, ремонта удалось бы избежать. Попытаюсь рассказать о том, как понять по свече состояние вашего мотора, ведь именно свеча может многое рассказать о состоянии вашего авто и так начнем.
И так что же такое свеча зажигания и из каких основных частей она состоит? Свеча зажигания — это, прежде всего, разрядник с двумя контактами, при протекании тока через данные контакты образуется высоковольтная дуга которая и поджигает топливную смесь в нашем автомобиле.
В среднем ресурс свечи зажигания составляет 30-50 тысяч километров пробега автомобиля( хотя известны случаи пробега и по 100000 на одних свечах), основными поломками свечи являются пробои диэлектрического изолятора, а так же значительный износ электродов который приводит к изменению зазора и их формы, в последствии данные неисправности сказываются на устойчивой работе двигателя, а также его запуске.
схема свечи
Электроды свечей зажигания.
Центральный электрод.
Срок службы зависит от применяемого материала, обычно в наше время для данного электрода применяют следующие материалы:
— медь с жаростойким никелевым покрытием;
— никелевый сплава;
— иридиевый сплава;
— с платиновое наплавление;
— серебряное покрытие;
— золотое покрытие;
— сплавы палладий-золото (применяются для гоночных болидов);
Электроды свечей зажигания должны соответствовать следующим требованиям:
— высокая коррозионная и эрозионная стойкость;
— жаростойкость;
— достаточная теплопроводимость;
— пластичность.
К тому же материал электродов свечей зажигания должен быть технологичным и недорогим, для возможности запуска данной конструкции в серийное производство. В следствии этого наиболее распространенными все же являются следующие материалы электродов свечей зажигания: железо-хром-титан, никель-хром-железо и никель-хром.
Теперь рассмотрим все плюсы и минусы применения того или иного материала для электродов свечей зажигания.
Медный электрод свечи зажигания улучшает отвод тепла, снижается налет свечи на холостых оборотах двигателя и тем самым продлевается срок эксплуатации свечи зажигания.
Платиновое покрытие электрода полностью аналогично медному, но более износостойкий, что позволяет уменьшить диаметр центрального электрода с 2,5 мм (обычная свеча) до 1,1 мм. В связи с этим пучок проходящего через свечи зажигания разряда более собран (точечный) что улучшает холодный пуск двигателя, увеличивается срок службы свечи зажигания и в следствии лучшего поджига снижает токсичность отработанных газов, так как происходит более полное их сгорание.
Иридиевый электрод свечи зажигания имеет большую износостойкость, чем платиновое покрытие, что позволяет также уменьшить диаметр центрального электрода до 0,7 мм и даже до 0,4 мм. При этом электрическая проводимость у данного электрода очень высокая что позволяет поджигать смесь при низком бортовом напряжении (на 20% ниже чем нормальное), также позволяет зажигать обедненные топливно-воздушные смеси. Кроме того, данные свечи зажигания обладают большим эксплуатационным ресурсом.
Боковой электрод свечи зажигания (электрод «масса»).
Кроме требований, которые выдвигаются к центральному электроду, данный электрод должен хорошо свариваться с корпусом свечи, который, как правило, изготовляется из обычной стали, да еще и должен быть пластичным, чтобы можно было регулировать зазор между электродами. Есть свечи, у которых не только центральный электрод покрыт платиной, но и боковой. Это улучшает свойства сгорания и увеличивает срок службы. Есть свечи, у которых центральный электрод почти полностью изготовлен из серебра (99,9%) и рассчитаны на срок службы 50 000 тысяч километров пробега. Количество боковых электродов со временем изменялось: один, два, три, четыре. Преимущество многоэлектродных свечей зажигания — больший ресурс.
Типы свечей по конструкции:
свечи с одним электродом — имеют по одному центральному и боковому электроду;
свечи с несколькими электродами — имеют сложную конструкцию центрального электрода с несколькими боковыми;
иридиевые, платиновые свечи — имеют тонкий металлический центральный и боковые электроды, способные к самоочищению.
Иридиевые и платиновые свечи прослужат долгое время и позволят сэкономить расход топлива, но при этом являются достаточно дорогостоящими. Более доступным и бюджетным вариантом остаются свечи с несколькими электродами, которые отличаются от одноэлектродных способностью развивать большую мощность двигателя.
разное количество боковых электродов
Зазор между электродами свечи
Для исключения возникновения перебоев при работе двигателя подбирается оптимальный зазор между электродами свечи, который зависит от энергетических возможностей системы зажигания, состава рабочей смеси. Для слабых систем старых моделей рекомендуется зазор не менее 0,4 мм. Для мощных современных систем подходят зазоры в 1 мм и более. С помощью боковых электродов зазор можно регулировать. Увеличивая зазор, смесь загорается быстрее, но срок службы свечи снижается.
На некоторых модифицированных двигателях стоят свечи с уменьшенным зазором; это делается для адаптации системы зажигания к возросшей мощности мотора. Общее правило таково: чем больше мощность, тем меньше зазор.
Измерение и регулировка зазора у свечей зажигания.
Как правило зазор для каждого автомобиля и двигателя индивидуален, приводится в руководстве по эксплуатации на автомобиль. Зазор свечей зажигания легче всего выставлять, применяя наборные щупы или шаблоны и приспособление для корректировки зазора.
регулировка зазора
Конечно мало кто сейчас выставляет зазор свечей в основном это делают при установке более мощных свечей, которые не сертифицированы изначально производителем, но делают это как правило не на стоковых моторах, но при этом не стоит забывать о еще одном важном параметре, а именно:
Калильное число
Не менее важным критерием отбора свечей выступает калильное число, показывающее температурные характеристики работы свечи. Большое калильное число означает устойчивость свечи к высокой температуре. Низкое калильное число имеет место у «горячей» свечи, такие свечи отлично подходят для небольших температурных нагрузок.
калильное число
Неисправности и диагностика свечей зажигания:
№1
2
3
4
5
6
7
8
Думаю, теперь будет легче понять что-же с вашим двигателем
2. Замена свечей зажигания в Ford Mondeo
Решил поменять свечи зажигания с Форд Мондео самостоятельно до прихода холодов. Последняя замена была при пробеге 61622. Сейчас 97100. Необходимые запчасти свечи зажигания в количестве 5 шт., мой выбор пал на оригинал.
Каталожный номер свечей.
Откручиваем 8 болтов крепления пластиковой защиты. А также для более легкого ее вытягивания 2 болта (необходим ключ на 10) крепления трубы впуска. нахождения болтов отмечены стрелками.
Фото болтов крепления трубы впуска.
Сняв защиту получаем такой вид.
Тут понадобиться головка на 8. Откручиваем, вытаскиваем ни чего сложного.
Для выкручивания свечи необходим свечной ключ на 16.
Старые свечи — пробег 35478. Замена масла каждые 6000-7000. Бенз Лукойл 98 Эктоспорт.
https://www.drive2.ru/l/5173479/, https://www.drive2.ru/l/2202894/
35238
|
Твитнуть |
Метки: свечи зажигания
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя