тюнинг и ремонт авто
  • Home
  • двигатель ВАЗ 2110, 2111, 2112
  • Доработка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112 и технические характеристики добавочного резистора для электрического вентилятора охлаждения двигателя

Доработка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112 и технические характеристики добавочного резистора для электрического вентилятора охлаждения двигателя

Содержание статьи:

0:37
  1. Доработка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112
  2. Технические характеристики добавочного резистора для электрического вентилятора охлаждения двигателя

1. Доработка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

С наступлением тепла решил немного доработать систему охлаждения. Собирался это сделать еще до переоборудования, но руки дошли только сейчас. Суть доработки в том, чтобы заставить включаться вентилятор на малой скорости немного ранее чем его включает "мозг". ЭБУ включает вентилятор на полную при 100гр.

0:1007

Для реализации задумки приобретаем обычное автомобильное реле, тройник от Волги с датчиком включения вентилятора от классики (87-92гр) а также резистор вентилятора охлаждения от Калины или Шевроле-Нивы (каталожный номер 1118-1300500 или 2123-1300500).

0:1447

 Доработка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

1:1952

тройник

1:1970

clip_image002

2:2475



резистор

2:19

Собираем все купленные детали согласно схеме

2:106

3:611

схема с интернета

3:647

На этой схеме и далее обозначены: 1 — резистор вентилятора, 2 — реле автомобильное, 3 — датчик включения вентилятора

3:862

Тройник с датчиком включения я поставил еще при сборке двигателя. Врезал его в подводящий патрубок, который идет к помпе. Тем самым датчик должен контролировать температуру ОЖ поступающей в блок. И включать вентилятор при температуре 92гр на малую скорость. Если этого будет недостаточно, то при достижении 100гр "мозги" включат его на максимальные обороты.

3:1515

4:2020



расположение датчика и реле

4:54

Резистор решил закрепить на самодельном кронштейне перед радиатором, т.к. он должен охлаждаться потоком воздуха.

4:265

5:770

расположение резистора

5:817

Дальше пробное включение. По показаниям бортового компьютера вентилятор включается при температуре 96 градусов и отключается при 93гр.

5:1067

2. Технические характеристики добавочного резистора для электрического вентилятора охлаждения двигателя

5:1268

Вот такой резистор стоит в калинвагене для того, чтобы вентилятора мог крутиться с двумя скоростями:

5:1456

Технические характеристики добавочного резистора для электрического вентилятора охлаждения двигателя

6:1961

Что из себя представляет: резистор добавочный для электрического вентилятора охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2123 (РВО-М), ВАЗ 1118 (РВО-МК).
Предназначен для последовательного включения в цепь электрического вентилятора охлаждения двигателя автомобиля и обеспечения необходимых электрических параметров работы последнего при включенном втором вентиляторе.
Технические характеристики:
Величина сопротивления резистора 0,23 ±0,023 Ом
Номинальный рабочий ток через резистор в режиме работы S1 по ГОСТ 3940 при постоянном обдуве резистора воздухом электровентилятора 15 А
Электрическое питание резистора от бортовой сети автомобиля номинальным напряжением12 В
Рабочее положение произвольное

6:3245



В отличие от обычных добавочных резисторов, РВО-М (РВО-МК) имеет встроенный термопредохранитель, при срабатывании которого происходит обесточивание электрического вентилятора охлаждения двигателя во время его перегрузки, что предохраняет автомобиль от возникновения пожара.
Резистор изготавливается в едином климатическом исполнении "У" и способен эксплуатироваться во всех макроклиматических районах.

6:752

https://www.drive2.ru/l/9657890/, https://www.drive2.ru/l/966495/

6:821
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
15734

Метки: охлаждение двигателя

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены