Доработка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112 и технические характеристики добавочного резистора для электрического вентилятора охлаждения двигателя
Содержание статьи:
- Доработка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Технические характеристики добавочного резистора для электрического вентилятора охлаждения двигателя
1. Доработка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112
С наступлением тепла решил немного доработать систему охлаждения. Собирался это сделать еще до переоборудования, но руки дошли только сейчас. Суть доработки в том, чтобы заставить включаться вентилятор на малой скорости немного ранее чем его включает "мозг". ЭБУ включает вентилятор на полную при 100гр.
Для реализации задумки приобретаем обычное автомобильное реле, тройник от Волги с датчиком включения вентилятора от классики (87-92гр) а также резистор вентилятора охлаждения от Калины или Шевроле-Нивы (каталожный номер 1118-1300500 или 2123-1300500).
тройник
резистор
Собираем все купленные детали согласно схеме
схема с интернета
На этой схеме и далее обозначены: 1 — резистор вентилятора, 2 — реле автомобильное, 3 — датчик включения вентилятора
Тройник с датчиком включения я поставил еще при сборке двигателя. Врезал его в подводящий патрубок, который идет к помпе. Тем самым датчик должен контролировать температуру ОЖ поступающей в блок. И включать вентилятор при температуре 92гр на малую скорость. Если этого будет недостаточно, то при достижении 100гр "мозги" включат его на максимальные обороты.
расположение датчика и реле
Резистор решил закрепить на самодельном кронштейне перед радиатором, т.к. он должен охлаждаться потоком воздуха.
расположение резистора
Дальше пробное включение. По показаниям бортового компьютера вентилятор включается при температуре 96 градусов и отключается при 93гр.
Вот такой резистор стоит в калинвагене для того, чтобы вентилятора мог крутиться с двумя скоростями:
Что из себя представляет: резистор добавочный для электрического вентилятора охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2123 (РВО-М), ВАЗ 1118 (РВО-МК).
Предназначен для последовательного включения в цепь электрического вентилятора охлаждения двигателя автомобиля и обеспечения необходимых электрических параметров работы последнего при включенном втором вентиляторе.
Технические характеристики:
Величина сопротивления резистора 0,23 ±0,023 Ом
Номинальный рабочий ток через резистор в режиме работы S1 по ГОСТ 3940 при постоянном обдуве резистора воздухом электровентилятора 15 А
Электрическое питание резистора от бортовой сети автомобиля номинальным напряжением12 В
Рабочее положение произвольное
В отличие от обычных добавочных резисторов, РВО-М (РВО-МК) имеет встроенный термопредохранитель, при срабатывании которого происходит обесточивание электрического вентилятора охлаждения двигателя во время его перегрузки, что предохраняет автомобиль от возникновения пожара.
Резистор изготавливается в едином климатическом исполнении "У" и способен эксплуатироваться во всех макроклиматических районах.
https://www.drive2.ru/l/9657890/, https://www.drive2.ru/l/966495/
15734
|
Твитнуть |
Метки: охлаждение двигателя
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя