Замена жидкости ГУР и установка бачка ГУР от Волги в Ford Mondeo
Содержание статьи:
1. Замена жидкости ГУР в Ford Mondeo
2. Установка бачка ГУР от Волги в Ford Mondeo
1. Замена жидкости ГУР в Ford Mondeo
Задача: поменять жидкость гидроусилителя руля в Ford Mondeo. Решил менять по причине того, что она была чёрная. И мне казалось, что руль не так легко крутится, если сравнить, например, с прошлой моей тачкой (Ниссан).
Ход работ по замене жидкости ГУР в Ford Mondeo
Почитав записи по этому делу — решил менять методом частичного замещения старой живокости.
нам понадобится:
1. Жидкость ГУР — 2 литра (мне хватило 1.5). Выбрал Castrol Transmax DEX III
2. Шприц кубов на 150
3. Шланг (я купил тупо систему для капельницы и выдрал оттуда силиконовую трубку)
4. В идеале колпачок для обратки — я использовал изоленту.
5. Пустая бутылка.
6. Два домкрата или пенек — я использовал старый аккумулятор на ребро — ему это не понравилось.
7. Лишняя пара рук — крутить баранку.
Процесс:
1. Вывешиваем переднюю ось чтобы легко было крутить руль. Достал старый аккум — давно хотел унести его в цвет-мет. Поставили под тачку, аккуратно опустили — вроде не треснул. Вторую сторону на домкрате оставили. Подложили камни пртивооткатные под задние колеса.
2. Далее нужно откачать жидкость из бачка. Я смастерил из купленного в аптеке шприца и шланга от капельницы — вот такое приспособление. Аккуратно откачал жидкость из бачка.
3. Отсоединил патрубок обратки и опустил его в еле-засунутую бутылку в подкапотное пространство.
4. Заглушил трубку обратки изолентой.
5. Тут самое интересное — посадил брата за руль и сказала — крутить руль вправо-влево до упора. Сам в это время залил в бачок новую жидкость. Далее следил за уровнем жидкости в бачке. При вращении руля — старая жидкость уходит из шланга обратки — в бутылку. Уровень в бачке уменьшается — я в это время заливаю новую, поддерживая уровень в районе отметки min. Главное, не допускать полного исчезновения жидкости в бачке, чтобы воздух не засосало в систему.
6. После таких манипуляций, когда уже залил половину второй бутылки из обратки текла вполне чистая жидкость. Я решил на этом остановиться. Быстро скинул изоленту и надел шланг обратки на своё место. Подтянул хомут. Оставил уровень жидкости на максимуме. Завел двигатель. Дал поработать — покрутил руль. Уровень немного упал, но не сильно. Излишки откачал шприцом до уровня max.
После первого прохода
Второй проход — уже вполне чистая
ИТОГ: ничего не изменилось - как руль крутился — так и продолжает. Но жидкость чистая — я рад.
2. Установка бачка ГУР от Волги в Ford Mondeo
Неполадка: гудит насос ГУР в Форд Мондео, попутно закусывая руль. Особо ощутимо на парковках, а при движении проблем нет. Решил поискать информацию о том, как можно решить эту неприятность.
В целом я хочу рассказать о причинах такого поведения. Многие сталкиваются с похожими проблемами: в системе появляется стружка от реек и от насоса. Причины туманны и, в целом, многие грешат на наши хорошие дороги. Диагностировать стружку можно откачав жидкость из бачка - увидите ее на сетке. Как и в любой системе, стружка не ведет к улучшению работы. Многие сейчас уже приговорили насос - стружка в системе, какие сомнения - меняй насос. Но не торопимся, у нас же форд, а тут не все так просто.
Изучив многие форумы, я пришел к выводу, что первое, что может помочь - это полная промывка системы. Это я делал - не помогло. Замена бачка - тоже необходимый ход, но, как показывает практика, надолго нового бачка не хватает и стружка снова прорывается в систему. Фильтрация почти не какая на штатном бачке.
Наткнулся на то, как ставят бачки от Волги. Металлические, колхоз - это первая мысль в голове, но для наглядности я покажу вам его систему фильтрации:
бачок от волги
Сказать, что она намного лучше, это ничего не сказать. Но тут, конечно, многое решает внешний вид.
снизу
Можно сказать, что выглядит это плохо и вообще не эстетично, но фильтрация помогла избежать замены насоса, клин и гудение прошло.
Я люблю эстетику, поэтому планирую использовать волга-бачок для чистки всей системы, проехав на нем около тысячи километров, а после - установить штатный новый, но насос я все равно хочу снять для изучения. Можно, конечно, прогонять систему путем промывки, но мне кажется, именно бачок с хорошей фильтрацией сможет очистить систему в полном объеме.
В общем, пока я склоняюсь к этому варианту а что получится посмотрим. В любом случае, будем пытаться не дать умереть насосу ГУР.
Кстати бачки от Волг ставят не только на Мондео, были замечены и Ниссаны и Пассаты и им подобные - все хвалят фильтрацию и цену.
В заключении продублирую пост с мондео-клуба о причинах гула:
1. «Гудение» на горячую (на «холодную»- тишина):
неравномерный износ торцов лопаток крыльчатки и поверхности рабочей камеры в тех местах, где торцы лопаток прикасаются к ее поверхности. На «холодную» в этом месте есть масляный зазор. На «горячую» масляного зазора нет, идет работа металл по металлу.
2. «Гудение» на «холодную» (на «горячую»- тишина):
вал крыльчатки, с обеих сторон, «сидит» в бронзовых подшипниках скольжения (любой нормальный токарь знает, что это такое, включая материал, из которого все это можно изготовить (это не дефицит).
Причина гула- вибрация вала и крыльчатки. Прогрев насоса дает уменьшение тепловых зазоров в сопряжении вал-подшипник, вибрация уменьшается, звук исчезает.
Насос ГУР (его прогрев) довольно странно себя ведет при разных температурах окружающего воздуха.
На улице плюс 30 гр.- на «холодную» погудел минут 20, потом тишина все время.
На улице плюс 20 гр.- на «холодную» погудел минут 30, потом все равно немного гудит.
Примерно понятно, что будет при плюс 10-ти и ниже.
Причем, при плюс 30-ти, при не гудящем насосе, проеду большую лужу (10 см глубина, 5 м- длина) насос немного будет гудеть в течении 5-10 минут, потом- тишина.
Выходит, что прогрев насоса ГУР не зависит от температуры антифриза.
В обоих случаях главная причина- абразив, циркулирующий в системе.
Остальное - следствие (сетка в бачке должна быть в идеальном чистом состоянии). Поэтому картонный фильтр в системе ГУР нужен, сетка не дает нужного качества очистки масла.
Второй случай именно с моего насоса, ремонтировать буду позже. Зазоры в бронзовых подшипниках скольжения «видел» и руками и глазами лично.
Поставил у дилера новый бачок и насос, гарантия- 1 год. (40 т. руб.)
Замену специально так сделал, чтобы иметь образцы для изучения и ремонта без потери машины на этот срок.
Можно не торопиться.
В первом случае насос неремонтнопригоден, во втором- все можно восстановить с небольшими затратами.
Далее речь пойдет о возможностях экономии на бачках ГУР, а также - как улучшить систему фильтрации системы ГУР. Многие ставят бачки ГУР от Волги, причем не только Форд, но и многие другие марки. Пообщавшись с теми, кто ставил, решил и я сделать данный "колхоз".
Прейдя в магазин сделай сам или запчасти газ ваз, был рассмотрен металлический бачок от волги.
Плюсы бачка: фильтр можно менять. Минусы: он страшнее Армагеддона, его будто во времена каменного века делали палкой копалкой, и камнем, второй минус - он течет периодически.
В общем, ставить такое я был не готов, тем более, этот пафос отработки стоил 770 рублей. Продавец предложил глянуть пластиковый бачок, причем не первого исполнения, а нового, точь-в-точь, как металлический бачок, но фильтр не сменный, а размеры идентичны, вот он был выполнен более-менее хорошо. Плюс - из-за не разборной конструкции, течи были исключены. Цена вопроса в 150 рублей вообще порадовала. Покупаем и идем ставить.
Фото бачка:
Размер фильтра впечетляет
На фото можно заметить, что фильтр бачка раз в 50 больше штатного фордовского, и фордовский фильтр — это сетка и все, тут серьезный бумажный фильтр, вообщем я искренне не понимаю за что форд просит 1800 рублей, пластик в общем-то одинаковый на обоих бачках.
Ну что-ж полюбовавшись начал установку, те кто владеют моторами 2.5T знают, что у нас обратка идет под углом 90 градусов к бачку, для штатного бачка идет пластиковый переходник, у этого бочка выходы прямые, решение было найдено в магазине для отечественных авто, был куплен угловой шланг от ваз 2107 для печки, и укорочен до нужных размеров, вот что вышло в итоге:
установлено
То, что касается шланга притока то он подходит без проблем, шланг обратки так-же подвязал чтобы он не касался трубок:
подвязан шланг обрати
Сам бачок закрепил с помощью хомута за штатное крепление вышло скажем так не плохо смотрится как родной прям:
вид установленного бачка
крепление
По поводу размера бачка он больше штатного, но зазоры везде нормальные ладонь пройдет, на 4 фото можно видеть зазоры.
Старый бачок выглядел так:
старый бачок
Ну и конечно что-же дал бачок помимо экономии в 1500р, и так читаем:
1. На ходу руль крутится одним пальцем
2. Перестало закусывать руль
3. На ходу пропал гул насоса
4. При парковке при кручении руля на месте пропало закусывание
Остался небольшой гул если крутить рулем на месте без газа, но возможно еще не все отфильтровано, думаю заменить еще раз бачок через месяц.
В целом подводя итог, я считаю это достойной заменой оригиналу, учитывая, что в итоге он решил многие проблемы по гуру, менять на оригинал или "колхозить" каждый решает сам, я не могу сказать, что он смотрится чужеродно, вполне нормально выглядит. Оригинал, можно сказать, что и не имеет фильтра, тут же хороший фильтр и цена бачка в отличии от оригинала приятно удивит.
https://www.drive2.ru/l/4991325/, https://www.drive2.ru/l/4715306/
https://www.drive2.ru/l/5032882/
34919
|
Твитнуть |
Метки: гур
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя