тюнинг и ремонт авто

Замена рулевой рейки Hyundai Sonata ef

 Замена рулевой рейки Hyundai Sonata

1:502

Потекла рулевая рейка Hyundai Sonata ef , причем в один момент, до этого течей не замечал, а тут резко и выплевывая много. Заглянув, было обнаружено что оба пыльника рулевых тяг порваны, думаю это и стало причиной износа сальников. Потекла рейка слева, глянул справа — влажно, но не течет.
Решил рейку перебрать сам, пользуясь помощью отца (все-таки инженер гидравлического завода). В сервис обращаться не стал, ибо это на 3-6 месяцев, потом менять.

1:1300

 

1:1313

Сегодня вечером пытался снять рейку без снятия подрамника, собрал друзей, и поехали на автобазу к товарищу. Все открутили, все разобрали, изматерились, не сняли — не дает подрамник, зараза. Оставили на завтра. Сниму — опишу процесс.

1:1739

Заказал ремкомплект рулевой рейки:
57790-38A20 для TIRE-205/65 HR 15. У меня комплектация GL, надеюсь что подойдет.
Стоимость — 980 руб.
Так же заказал пыльники. Известно что рейка у нас Mando, поэтому не стал переплачивать за упаковку hyundai/kia и заказал пыльники Mando по 68 руб/шт, в оригинале в 2 раза дороже.

1:2263



Демонтаж.
Снимать с друзьями измучились. Снял колеса, поставил на козлов, выбил рулевые наконечники, открутил шланги, слил жижу, открутил 4 болта крепления рулевой рейки, отсоединил от рейки рулевую колонку, открутил стабилизатор и вынул втулки стабилизатора, вывернул задние болты подрамника, передние расслабил, товарищ тянул заднюю часть подрамника вниз, я принимал роды рулевой рейки в сборе через арку левого колеса.
Вроде бы ничего сложного, но нужен хороший ассортимент инструментов. Терминологией не владею, объясню как знаю: для откручивания шлангов рожковый ключ плохо подходит, там очень тесно и ключами особо не размахнешься, рожковый постоянно нужно будет переворачивать, больше подойдет накидной не замкнутый, то есть с разрезом (чтоб через этот разреш шланг прошел). Не знаю есть ли такие в продаже, этот был разрезан самостоятельно. Для болтов крепления рулевой рейки нужны накидные ключи как можно короче. Головкой туда не залезешь, длинным ключом тоже, самые большие проблемы доставляет верхний левый болт.

1:1879

Вскрытие.
Принес домой, вскрыл, послал все к черту. Нужно было сразу заказывать новую рейку, пришлось все это время ходить пешком пока идет новая рейка. Вскрытие показало, что на штоке рейки из-за порванного давно уже пыльника грязью повредило зеркало и бесполезно было уже менять сальник, хром облез и пошла ржавчина. Можно было бы заказать еще и эту саму зубчатую рейку со штоком (то что внутри корпуса рейки), но стоит оно порядка 4 тысяч. Не стал рисковать и надеяться на свое сомнительное мастерство по ремонту и заказал рейку в сборе.

1:2861



Новая рейка.
На сонату идут три рейки: 57700-39000, 57700-38200 и 57700-39010. Первая под комплектацию с колесами r15, вторая под r16, а третья под электроусилитель. Кто-нибудь в природе видел сонаты EF с электроусилителем? У меня бомж-комплектация и мне подходит первая. В оригинале у нас Mando, не нашел смысл переплачивать за упаковку и заказал именно Mando EX57700-39000 за 10651 руб в августе прошлого года. По сравнению с европейскими и японскими иномарками цена просто смешная. Воткнул новую рейку, залил оригинальную жижу PSF-3, сделал сход развал, все отлично, кроме появившихся стуков в рулевой колонке, но об этом в следующем номере :)

1:1105

clip_image001

2:1610

Новая рулевая рейка в сборе

2:1664

clip_image002

3:2169



В таком виде машинка прождала меня больше недели

3:92

Вывод.
Если у вас потекла рулевая рейка из-за порванных пыльников — бесполезно ее ремонтировать, зеркало штока повреждено и заменой сальников не обойтись, смело заказывайте новую рейку.

3:438
  • Мануал по рулевым рейкам соната еф

clip_image001[7]

4:1030

Рис. 4.10. Рулевой механизм с гидравлическим усилителем рулевого управления: 1 – контргайка; 2 – заглушка опоры рейки; 3 – пружина; 4 – опора рейки; 5 – пробка, 50–70 Н·м; 6 – контргайка 20–30 Н·м; 7, 10 – шариковые подшипники; 8 – корпус рулевого механизма; 9 – рулевая тяга, 80–100 Н·м; 11 – шестерня и клапан в сборе; 12 – роликовый подшипник; 13, 29 – пылезащитные чехлы; 14 – хомут; 15 – стопорное кольцо; 16 – стопор рейки; 17 – зубчатая рейка; 18, 30 – сальники; 19, 22 – уплотнительные кольца круглого сечения; 20, 32 – уплотнительные кольца; 21 – втулка рейки в сборе; 23 – сальник; 24 – стопорная шайба; 25 – рулевая тяга; 26 – хомут; 27 – контргайка наконечника рулевой тяги, 50–55 Н·м;

4:2233



28 – наконечник рулевой тяги; 31 – трубки; 33 – рулевой механизм

4:117

Элементы рулевого механизма с гидравлическим усилителем показаны на рис. 4.10.

4:274

Слейте жидкость из рулевого механизма с гидравлическим усилителем.

4:402

Выверните болт, соединяющий шарнир промежуточного вала и вал шестерни рулевого механизма.

clip_image002[4]

5:1088

Рис. 3.73. Использование съемника (1) для отсоединения шарового шарнира наконечника рулевой тяги от поворотного кулака

5:1313

5:1328

Извлеките шплинт и на несколько витков отверните гайку крепления цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Съемником 09568–31000 выдавите цапфу шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака (см. рис. 3.73). Шнуром закрепите съемник за ближайший элемент автомобиля.

5:1893

Ослабьте гайку шарнира, но не отворачивайте ее полностью.

5:2002



Временно отсоедините передний глушитель.

5:79

Выверните болты переднего и заднего роликового стопора.

5:186

Выверните шесть болтов крепления поперечины в сборе.

5:287

Отсоедините напорный и возвратный шланги от корпуса рулевого механизма.

5:424

Выверните болты крепления кронштейнов корпуса рулевой передачи и снимите рулевую передачу вместе с резиновыми прокладками.

5:657

Переместите рулевой механизм до упора вправо, затем снимите его, перемещая влево от поперечной балки.

5:847

Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

5:982

При снятии рулевого механизма соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитные чехлы.

5:1154

5:1169

Разборка

clip_image003[4]

6:1707

Рис. 4.11. Отворачивание контргайки крепления наконечника рулевой тяги

6:1846

6:1861

Ослабьте контргайку и снимите с рулевой тяги наконечник (рис. 4.11).

clip_image004[4]

7:2500



Рис. 4.12. Использование отвертки для снятия пылезащитного чехла с шарового шарнира наконечника рулевой тяги

7:208

7:223

Отверткой снимите защитный чехол шарового шарнира наконечника рулевой тяги (рис. 4.12).

7:383

Снимите ленточный хомут крепления защитного чехла.

7:481

Переместите защитный чехол по направлению к рулевой тяге.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

7:636

При замене защитного чехла убедитесь, что на рейке нет пыли.

7:751

7:766

Отсоедините трубу подачи жидкости от корпуса рулевого механизма.

7:890

Медленно перемещая рейку, слейте жидкость из корпуса рулевого механизма.

clip_image005

8:1544

Рис. 4.13. Использование зубила для снятия стопорной шайбы, фиксирующей рулевую тягу и рейку

8:1721

8:1736

Зубилом снимите стопорную шайбу, фиксирующую рулевую тягу и рейку (рис. 4.13).

8:1877

Снимите рулевую тягу с рейки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

8:1979

Снимайте рулевую тягу с рейки осторожно, чтобы не перекосить рейку.

8:2108



clip_image006

9:528

Рис. 4.14. Отворачивание контргайки заглушки опоры рейки

9:640

9:655

Отверните контргайку заглушки опоры рейки (рис. 4.14).

clip_image007

10:1269

Рис. 4.15. Использование специального приспособления 09565–31300 (1) для выворачивания заглушки упора рейки

10:1466

10:1481

Специальным приспособлением (09565–31300) выверните заглушку опоры рейки (рис. 4.15).

clip_image008

11:2144



Рис. 4.16. Расположение деталей опорной вилки рулевой рейки: 1 – втулка; 2 – опора рейки; 3 – опорная пружина; 4 – заглушка упора рейки; 5 – контргайка

11:276

11:291

Извлеките из рулевого механизма опорную пружину, опору рейки и втулку (рис. 4.16).

11:439

Отверните самоконтрящуюся гайку заглушки.

11:521

Снимите пылезащитный чехол.

11:576

Пассатижами снимите стопорное кольцо.

clip_image009

12:1166

Рис. 4.17. Использование молотка с мягким бойком для выбивания шестерни с клапаном из корпуса рулевого механизма

12:1381

12:1396

Молотком из мягкого металла выбейте шестерню и клапан вместе с сальником (рис. 4.17).

clip_image010

13:2066



Рис. 4.18. Использование молотка и зубила для поворота стопора рейки по часовой стрелке: 1 – стопорное кольцо; 2 – стопор рейки

13:237

13:252

Поворачивайте стопор рейки по часовой стрелке до тех пор, пока конец стопорного кольца не выйдет из паза в корпусе рулевого механизма (рис. 4.18).

13:517

Когда конец стопорного кольца выйдет из отверстия цилиндра корпуса рейки, поверните стопор рейки против часовой стрелки и снимите стопорное кольцо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

13:839

Будьте осторожны – не повредите рейку.

13:916

13:931

Извлеките стопор рейки, втулку и рейку из корпуса рулевого механизма, перемещая их в сторону поршня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

13:1163

После снятия рейки замените сальник корпуса.

13:1251

clip_image011

14:1780

Рис. 4.19. Снятие уплотнительного кольца с втулки рейки

14:1889

14:1904

Снимите уплотнительное кольцо с втулки рейки (рис. 4.19).

clip_image012

15:2523



Рис. 4.20. Извлечение сальника из втулки рейки

15:91

15:106

Извлеките сальник из втулки рейки (рис. 4.20).

15:188

Специальным приспособлением (09517– 21400) и молотком извлеките шариковый подшипник из корпуса клапана.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

15:420

Будьте осторожны, чтобы не повредить цилиндр клапана внутри корпуса рулевого механизма.

15:588

clip_image013

16:1117

Рис. 4.21. Извлечение игольчатого подшипника (1) и сальника (2) из корпуса рулевого механизма

16:1291

16:1306

Выбейте игольчатый подшипник из корпуса рулевого механизма (рис. 4.21).

clip_image014

17:1952

Рис. 4.22. Использование специальных инструментов 09555–21000 (2) и 09573–33100 (1) для извлечения задней шайбы и сальника из рулевого механизма

17:2204



17:14

Специальными инструментами (09555– 21000 и 09573–33100) извлеките заднюю шайбу и сальник из рулевого механизма (рис. 4.22).

17:221

Будьте осторожны, чтобы не повредить цилиндр рулевой рейки внутри корпуса рулевого механизма.

17:398

Проверка

17:420

Проверьте зубья рейки на отсутствие повреждений или износа.

17:534

Проверьте контактную поверхность сальника на отсутствие повреждений или износа.

17:687

Проверьте рейку на отсутствие изгибов и перекоса.

17:782

Проверьте рабочую кромку сальника на отсутствие повреждений или износа.

17:919

Проверьте сальник на отсутствие износа или повреждений.

17:1026

Проверьте поверхность зубьев шестерни клапана на отсутствие повреждений или износа.

17:1186

Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений или износа.

17:1320

Проверьте отсутствие заеданий или ненормального шума при вращении подшипника.

17:1469

Проверьте подшипник на отсутствие люфта.

17:1548

Проверьте наличие всех иголок игольчатого подшипника.

17:1652

Проверьте отверстие цилиндра в корпусе рулевого механизма на отсутствие повреждений.

17:1814

Проверьте защитные чехлы на отсутствие повреждений, трещин или затвердеваний.

17:1962

Сборка

17:1980

Нанесите рекомендуемую жидкость PSF–3 (жидкость для усилителя рулевого управления) на всю поверхность сальника рейки и корпуса рулевого механизма.

clip_image015

18:2769



Рис. 4.23. Использование специальных приспособлений 09573–33100 (1), 09573–21000 (2), 09573–33000 (3) и 09573–21100 (4) для установки задней шайбы и сальника в корпус рулевого механизма

18:302

18:317

Специальными инструментами (09573–21000, 09573–21100, 09573–33000 и 09573–33100) установите опорную шайбу и сальник в картер рулевой передачи в положение, показанное на рис. 4.23.

18:611

Нанесите универсальную смазку SAE J310, NLGI №2 на всю поверхность игольчатого подшипника.

clip_image016

19:1287

Рис. 4.24. Использование специального приспособления 09222–21100 (1) для установки игольчатого подшипника (2)

19:1485

19:1500

Специальным инструментом (09222– 21100) установите игольчатый подшипник в корпус рулевого механизма (рис. 4.24).

clip_image017

20:2213



Рис. 4.25. Использование специального приспособления 09431–11000 (1) для установки сальника (2)

20:170

20:185

Установите отмеченную сторону сальника на специальном приспособлении (09431– 11000) и установите в корпус рулевого механизма (рис. 4.25).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

20:473

Обратите внимание на направление установки сальника.

20:577

При установке используйте новый сальник.

20:658

20:673

Смажьте жидкостью PSF–3 для усилителя рулевого управления всю поверхность масляного уплотнительного кольца втулки зубчатой рейки.

20:917

Установите масляное уплотнительное кольцо во втулку зубчатой рейки.

clip_image018

21:1563

Рис. 4.26. Использование специального приспособления 09431–14200 (1) для установки уплотнительного кольца (2) во втулку рейки

21:1790

21:1805

Смажьте жидкостью PSF–3 уплотнительное кольцо круглого сечения и специальным инструментом (09431–14200) установите его на втулку зубчатой рейки (рис. 4.26).

21:2081



Смажьте универсальной смазкой SAE J310, NLGI №2 ЕР зубья зубчатой рейки и оберните ее липкой лентой.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

21:220

Не заполняйте смазкой вентиляционное отверстие в рейке.

21:329

clip_image019

22:858

Рис. 4.27. Положение втулки (2) и стопора (3) рейки, расположение канавки (1) для стопорного кольца

22:1038

22:1053

Вставьте рейку в корпус рулевого механизма, затем вставьте втулку и стопор рейки (рис. 4.27).

clip_image020

23:1737

Рис. 4.28. Положение стопорного кольца, фиксирующего стопор рейки: 1 – паз; 2 – положение стопорного кольца; 3 – стопорное кольцо

23:1978

23:1993

Нажимайте на стопор рейки до тех пор, пока канавка для стопорного кольца не совместится с отверстием в корпусе рейки, и, поворачивая стопор рейки, установите стопорное кольцо (рис. 4.28).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

23:2377



Стопорного кольца не должно быть видно через отверстие корпуса рейки.

23:133

clip_image021

24:662

Рис. 4.29. Места нанесения жидкости PSF–3 (1) и смазки (2) на шестерню и клапан

24:804

24:819

Нанесите жидкость PSF–3 для усилителя рулевого управления и универсальную смазку SAE J310, NLGI №2 ЕР на шестерню и клапан в сборе, установите его в корпус рулевого механизма (рис. 4.29).

clip_image022

25:1661

Рис. 4.30. Использование специального приспособления 09222–21100 (1) для установки шарикового подшипника (2)

25:1857

25:1872

Специальным инструментом 09222–21100 установите шариковый подшипник (рис. 4.30).

25:2012



Установите шестерню и клапан в сборе на корпус клапана.

clip_image023

26:620

Рис. 4.31. Использование специального приспособления 09432–21601 (1) для установки сальника (2)

26:791

26:806

Специальным приспособлением 09432– 21601 установите сальник (рис. 4.31).

26:930

Специальными плоскогубцами установите упорное кольцо.

26:1035

С шестерней, повернутой до упора по часовой стрелке, затяните самоконтрящуюся гайку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

26:1239

При установке необходимо использовать новую самоконтрящуюся гайку.

26:1370

26:1385

Нанесите герметик на резьбовую часть пробки и затяните пробку моментом 50–70 Н·м.

26:1536

Пробойником зачеканьте пробку в двух местах по окружности.

26:1648

Установите стопорную шайбу и рулевую тягу, зачеканьте в двух местах края стопорной шайбы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

26:1861

Совместите выступы стопорной шайбы с пазами зубчатой рейки.

26:1977

Всегда используйте новую стопорную шайбу.

26:2060



26:14

Установите в рулевой механизм втулку, опору рейки и пружину (см. рис. 4.16). Перед установкой нанесите герметик на резьбовую часть пробки.

26:264

Установите зубчатую рейку в центральное положение. Установите крышку на картер рулевой передачи. Специальным инструментом затяните крышку моментом 20–25 Н·м. Ослабьте крышку на 10° и затяните контргайку моментом 0,6–1,3 Н·м.

26:674

После регулировки затяните контргайку пробки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

26:808

Если регулировку нельзя выполнить в пределах угла ослабления крышки, проверьте пробку или замените ее.

26:1003

26:1018

Затяните трубу требуемым моментом и установите резиновую прокладку на клею.

26:1162

Нанесите универсальную смазку SAE J310, NLGI №2 ЕР в места крепления чехлов (установочные канавки) на рулевых тягах.

26:1367

Закрепите чехлы ленточными хомутами.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

26:1484

При установке чехлов необходимо использовать новые ленточные хомуты.

26:1618

clip_image024

27:2147



Рис. 4.32. Положение защитного чехла рулевого механизма

27:109

27:124

Установите чехлы в требуемое положение, соблюдая осторожность, чтобы не перекрутить их (рис. 4.32).

clip_image025

28:820

Рис. 4.33. Расположение зажимного кольца (1) при установке пылезащитного чехла шарнира наконечника рулевой тяги

28:1032

28:1047

Смажьте внутреннюю сторону и кромки пылезащитного чехла шарнира наконечника рулевой тяги универсальной смазкой SAE J310, NLGI №2 ЕР и установите чехол в такое положение, чтобы зажимное кольцо вошло в канавку наконечника рулевой тяги (рис. 4.33).

clip_image026

29:2002



Рис. 4.34. Место измерения (А=47,2 мм) при регулировке длины рулевой тяги и расположение контргайки (1) наконечника рулевой тяги

29:234

29:249

Установите рулевые тяги так, чтобы длины левой и правой тяг были одинаковыми (рис. 4.34).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

29:454

Перед установкой наконечников рулевых тяг проверьте их маркировку («L» – левая тяга, «R» – правая тяга).

29:649

29:664

Установка

29:688

Установите выступы резиновой крепежной втулки корпуса рулевого механизма так, чтобы они совместились с отверстиями в зажиме и в кронштейне крепления корпуса рулевого механизма.

29:1020

Проверьте отсутствие утечек жидкости.

29:1094

Убедитесь, что рулевое колесо поворачивается плавно, без заеданий.

29:1220

Отрегулируйте схождение передних колес.

29:1298

Установите остальные детали с учетом требуемых моментов затяжки.

29:1422
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]
65757

Метки: рулевая рейка, пыльник

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены