Замена тормозных колодок, тормозных дисков , стояночного тормоза и суппоргов Hyundai Sonata EF
Содержание статьи:
1. Замена колодок стояночного тормоза + ревизия супортов Hyundai Sonata EF
2. Замена передних колодок Hyundai Sonata EF
3. Апгрейд тормозов Hyundai Sonata EF
Замена колодок стояночного тормоза + ревизия супортов Hyundai Sonata EF
Вот наконец-то дошли руки до замены колодок ручника. Вот таки колодки брал, не оригинал, но думаю, ни чуть не хуже предыдущих
в довесок заказывал новые "солдатики" так как старые были наглухо закисшие…
Новенький солдатик…
Начал с левой стороны, так как там уже был снят механизм еще на прошлой неделе, тут дело было за малым установить новые колодки.
верхняя часть колодок с пружинками на месте…
солдатик на месте, пружинки тоже…
"солдатики" были смазаны графитной смазкой для избежания закисания их в дальнейшем…
В общем, поставил новые колодочки на место и пока разобрано, решил навести ревизию в направляющих суппортов, заметил, что колодки не равномерно стачиваются - внутренние быстрее наружных.
Собственно смазка направляющих) посмотрим как с ней будет)
После смазки на прошлой замене колодок она превратилась во что-то непонятное… и направляющие ходили очень тяжело. В следствии чего результат разного износа.
направляющие в старой смазке
отчищеный от старой и намазаны свежей смазочкой…
И так все 8 направляющих.
По завершении установки колодок левой стороны пошел на правую… только скинул колесо сразу разочарование
потек задний правый аморт…
В общем, работа была продолжена. Скинул диск, и увидел… в принципе ни чего нового.
старые изношенные колодочки
Разобрал механизм, благо это одна минутка, и, для сравнения, сфотал старую и новую колодки
разница очивидна
Собрал все на место
уже собранная правая сторона…
Так же отрепетировал суппорт. На этом, можно сказать, работа была сделана… за исключением двух передних суппортов, про них фото нет, только тест. Разобрал, почистил от старой смазки, смазал свежей и установил все на место. Проделанной работой остался доволен. По завершении всего собрал на место салонные пластмаски и закрепил троса ручника.
все это было благополучно собрано на место…
и в салоне тоже порядок, когда эта кучка пластика встала на свои места
По окончании работ проверил ручник — ручник на трех щелчках держит машину, как и положено.
Замена передних колодок Hyundai Sonata EF
Услышал, что справа спереди шоркает индикатор износа (я так думал), но как оказалось он обломился и накладка колодки стерлась конкретно. Купил новые колодки, как и прошлый раз фирмы Hi-Q и поехал менять.
Сняв правое колесо и открутив суппорт от направляющей был удивлен - наружная колодка была изношена на 50%(+/- 5%) а вот внутренняя изношена на 99%.
собственно тут все видно что на сколько изношено
Снял старые колодки, вытащил направляющие для проверки и не зря - смазка там уже была некудышная, очень вязкая, что приводит к худшему движению суппорта на направляющей. Обновил смазку, фото смазки направляющих нет, идет она в маленьких пакетах по 3-5 грамм, как производителю нравится. Расшевелил их, что бы внутри все смазалось, и направляющие стали куда легче ходить в своих отверстиях.
вот сами направляющие:
нижняя направляющая в старой смазке…
На чистых видно, что уже есть очень незначительная выработка, стерся желтый слой (напыление), что говорит о том, что сюда не лазили так с самой покупки машинки. Видимо, я был первый.
верхняя направляющая суппорта. на конце какой то зубчатый ролик, не знаю для чего, но он есть)))
смазанная нижняя направляющая) смазка к стати серая, есть и другие цвета, думаю отличаются они по рабочим температурам. эта от -40 до +200 градусов…
ну и далее фото:
правая сторона…
внутреняя правая
индикатор на правой стороне отсутствует))) обломился, видимо поэтому я и не услышал его и докатался до такого состояния
вот так вот отличаются старые от новых…
новенький комплект на правую сторону
пыльник цилиндрика целый и жидкость не пропускает, порадовало
левая сторона:
Все аналогично правой, и колодки износились примерно так же, как на правой, и индикатор так же был обломлен, и смазка направляющих.
внутреняя/наружная колодки левой стороны…
все тот же отвалившийся индикатор…
и цилиндрик тоже в норме
Апгрейд тормозов Hyundai Sonata EF
Проездив на Сонате вот уже 3 года решил, заняться апгрейдом тормозной системы. Машина тяжелая и тормоза оставляют желать лучшего. Хотелось обойтись малой кровью без глобальных переделок, и при этом потратить разумную сумму денег. Итак, куплены и заказаны следующие з/части:
Передние тормоза:
1. Куплены суппорта от i40 под тормозные диски 320мм:
581803ZA70 HYUNDAI/KIA Суппорт передний левый
581903ZA70 HYUNDAI/KIA Суппорт передний правый.
Покрашенные суппорта
2. Заказаны тормозные диски:
285.3519.52 CoatZ Тормозной диск Otto Zimmermann 320 мм перфорированный
(должны приехать к концу апреля).
285.3519.52 CoatZ
3. Куплены передние колодки:
Friction Master СМХ1295 Передние тормозные колодки керамика
Колодки
Колодки
4. Куплен комплект нового крепежа для передних тормозов:
1751210000 Прокладка HYUNDAI HD65,72,78 — 4 шт. (медные шайбы)
1360212006К Пружинная шайба — 4 шт.
581512E000 Болт — 4шт.
1220306167B Винт М6 — 8шт.
Задние тормоза:
1. Куплены AMD.SPORT.BD5181 Диск заднего тормоза SPORT с перфорацией
2. Куплены Hankook Frixa S1H25R Задние тормозные колодки
Задние тормозные диски, задние колодки, крепеж
Задние суппорта будут покрашены в черный в момент замены дисков и колодок.
Для покраски суппортов использовалась краска FOLIATEC.
Краска для суппортов FOLIATEC Black (2164)
Набор для покраски суппортов (кисточка+перчатки+щётка) 2199
Краска для суппортов FOLIATEC Black
Надеюсь после установки всего этого добра тормоза будут существенно лучше.
Задние тормоза
Итак, замена и профилактика задних тормозов.
Как все выглядело
Раз
Два
Разбираем все это дело:
1. Снимаем суппорта, и старые колодки.
2. Откручиваем верхние рычаги от вилки ступицы, делать это нужно,
чтобы снять скобы (я их красил). Нижний болт крепления скобы суппорта находится внутри вилки.
3. Снимаем скобы суппортов.
4. Заливаем WD-40 ступицу и винты М6, чтобы без проблем их открутить и затем снять старые диски.
5. Чистим ступицу на сколько это возможно.
Место крепления нижнего болта скобы суппорта
Очищенная ступица
Далее вытаскиваем направляющие из скоб с целью их осмотра и ревизии пыльников. С ними все в порядке.
Чистим от старой смазки и забиваем новую. Нижняя направляющая с резинкой, верхняя без нее.
Смазка использовалась вот такая:
Высокотемпературная смазка тойота № для заказа 08887-01206
Затем процесс покраски скоб и суппортов, ну описывать тут нечего.
Вечером все покрасил и оставив авто на домкратах отвалил домой, дабы покрашенные детали как следует высохли. Краски оставалось достаточно, и я еще покрасил область тормозного диска, чтобы не ржавел и кожуха, которые закрывают тормозные диски.
Ну и процесс сборки и установки всего хозяйства на место.
Обрабатываем медной смазкой ступицу
Ставим тормозной диск
Ставим скобу на место
При установке верхних рычагов на место нужен еще один домкрат для сжатия подвески, чтобы без проблем посадить рычаг на место.
Верхний рычаг
Домкратим подвеску для установки верхнего рычага.
Рычаг на месте.
Вставляем болт и закручиваем.
Устанавливаем колодки.
Не забываем про пластину на внутреннюю колодку.
Готово левая сторона.
Готово правая сторона.
Ждем передние тормозные диски, далее замена передних тормозов.
Не дождался я пока заказанные передние тормозные диски Otto Zimmermann 285.3519.52 CoatZ с перфорацией (отдельная история). Решено было прикупить такие же, но без перфорации (285.3519.20 CoatZ), тем более цена на них бюджетная и в наличии в экзисте (обошлись в 4850 рублей за пару). Ну процесс разборки-сборки описывать не буду, тут все очевидно. Все открутилось, ничего не закисло, за исключением одного фиксирующего болта М6, которым крепится диск к ступице. Он был безжалостно высверлен и извлечен.
Установлен новый суппорт от i40
Ступица очищена и залита медной смазкой
Тормозной диск на месте
Установлена скоба суппорта
Колодки на месте
Сохранить в АльбомВсе готово (левая сторона)
Все готово (правая сторона)
Колесо справа
Колесо слева
Заменил до кучи тормозную жидкость и прокачал тормоза.
Прокачка тормозов с АБС порядок: 1. заднее правое; 2 переднее левое; 3 заднее левое; 4 переднее правое.
Ехал вчера вечером очень аккуратно, притирая диски с колодками, необходимо было удалить защитный слой с дисков на рабочей поверхности. Продавец колодок (Friction Master) сказал, что притирка колодок займет 200-400 км. Но уже сегодня, ехав на работу чувствую, что эффективность торможения возрастает с каждым пройденным километром. Очень надеюсь, что доедут диски с перфорацией и я их установлю, эти оставлю в запас.
И напоследок красивая циферка
Одометр
https://www.drive2.ru/l/6196978/, https://www.drive2.ru/l/6276875/, https://www.drive2.ru/l/6705936/, https://www.drive2.ru/l/5214110/, https://www.drive2.ru/l/6298842/
70233
|
Твитнуть |
Метки: тормозные колодки, стояночный тормоз
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя