Замена сцепления Nissan Qashqai своими руками
Вчера начал переборку подвески с заменой сцепления.
Странно, но я не нашел ни одного отчета по замене сцепления на Nissan Qashqai. Кстати, на удивление — ничего сложного, вообще нет. Лично мне машина досталась крайне грязной в моторном отсеке и соответственно по ходовой, сняв подкрылки, например, вывалилось около 5кг сухой, залежавшейся грязи. Везде на болтах наблюдается ржавчина, причем нехилая.
Взял WD, залил из подвала все болты заранее, затем начал снимать колеса, мне еще кстати предстоял эксперимент с колесными шпильками от Outlander, пожалуй, с этого и начну.
Напомню, что надо это для перехода на диски R18 225/55 от Outlander II. Они в разы доступнее в продаже, чем на кашкая. Все параметры 1 к 1, кроме вылета, тут он 38, т.е. на 2мм дисули больше наружу, но это даже хорошо. Второе отличие - это колесные гайки. Они с удлиненным центрующим хвостовиком, а в них резьба М12х1.5 вместо наших М12х1.25. Итого, надо 20 шпилек + 20 гаек = в общем-то не дешево, но стоит того, = 1 шпилька 81 р, 1 гайка 139 р.
Большой плюс, в том, что есть место, где вытащить старые шпильки из ступицы, не снимая саму ступицу, а это большая редкость. Берем гайку, накручиваем, бьем молотком — исключительно попадая в центр.
Вот так выбиваем их
Далее берем новую гайку и шпильку, и проставку чтоб "запрессовать" шпильку на свое место, обязательно нужно попасть в пазы, которые в ступице
Вот так прессуем по месту в пазы, в отверстиях
Готово.
Шпильки на местах
Далее, разбираем все подряд.
Нужен инструмент:
Ключи и желательно сразу и головки — 8, 10, 12, 13, 14, 16, 18, 19 + карданчик
Обязательно, стяжки - нейлон (пошире и подлиннее), куча удлинителей для 1\2" квадрат, мощный вороток
Вытаскиваем рулевые наконечники (оба целы) — ничего сложного — все как обычно, не забываем бить в сам кулак, если не вылезает, накручиваем гайку обратно, бьем слегка по ней.
Откручиваем болты-фиксаторы шаровых опор (обе мертвые) — болты были крайне загнившие, залил WD, обстучал, открутилось, болты вытащились тоже без особого усилия, затем монтажкой даем "натяг", монтажкой, между кулаком и рычагом, возле самой шаровой — там достаточно удобная для этого площадка, далее бьем потихоньку в сам рычаг со стороны ступицы, 5-10 легких ударов — все разобралось.
Пристегиваем тяги на стяжку, там имеется удобное очелло для этого
Далее, берем монтажку, подковыриваем ШРУС левый от коробки, - тоже все просто снялось, с первого "ковырка". Затем просто тянем на себя за кулак, придерживая ШРУС, на МКПП, отводим в сторону
Так же пристегиваем на стяжку, туда же где и наконечник, чтоб не мешалось
Переходим к нижней части, спускаемся в подвал, будем делать круть-верть. Снимаем нижнюю опору мотора, она же гаситель крутящего момента, тут все просто. 3 болта всего, и она у вас в руках.
Нижняя опора снята
Заодно сразу ослабляем болты МКПП, их будет много, но сложных - всего один, для него и нужен будет "пятерной" удлинитель и карданчик, находится чуть выше катализатора, 2 болта находятся сверху МКПП, 3 болта стартера, и по бокам несколько — они все хорошо доступны
Болты МКПП
Сразу же находясь в подвале, откручиваем опору промежуточного подшипника, 3 болта — все легко доступны, далее монтажкой, небольшими рывками поддеваем опору, чтоб "сорвать" с направляющей.
Опора промежуточного подшипника, не забываем WD
Далее сливаем маслоид с МКПП, там пробка под квадрат ~5мм, от жигулей съемник подходит, и, в общем-то, поддомкрачиваем мотор через деревяшку.
Маслоид
Разбираем до конца правую сторону, т.е. наконечник, шаровая и т.п., выдергиваем второй ШРУС, не забывая опять же, про мусор. выдергивается немного сложнее чем левый, если совсем никак, то берем как я — киянку, поддеваем опору промежуточного монтажкой, колотим в саму опору, буквально ударов 5-6 и ШРУС у нас, вылезаем — дергаем руками до конца, пристегиваем на стяжку, куда-нибудь в сторону.
Далее поднимаемся из подвала, снимаем — аккумулятор и его площадку, воздухан + патрубок, планку под мозги тоже демонтируем
Разбираем примерно до такого состояния
Заливаем обильно болты опоры МКПП, не перепутайте с самой опорой — откручивать надо от самой коробки. Снимаем так же тяги от ручки МПП + опорную планку этих тросов, там 2 TORX под головку, я открутил головкой на 10, затем откручиваем все болты МКПП, и сверху доступно около 4х, 2 у радиатора и 2 прям сверху, далее снимаем фиксатор с рабочего цилиндра сцепления, он же выжимной подшипник, у меня не получилось снять культурно — отогнул одну сторону и выдернул вторую, далее отрываем колпачок прокачной от рабочего цилиндра, он нам сейчас пригодится. вытаскиваем трубку выжима сцепления, и сразу же надеваем на нее ранее снятый прокачной колпачок + заматываем в тряпочку + изолента. Это не удобно, но надо.
Далее шевелим коробас, ищем что его еще держит, например, датчик задней передачи, и т.п.
На этом моменте уже пора было домой, сегодня буду продолжать. МКПП при шевелении руками уже отходит от мотора.
Это было сделано после работы, за 4 часа, в одно лицо, не спеша. А, как говорится, — собирать быстрее, чем разбирать, так что сегодня я думаю закончу, если подвезут все мои запчасти нужные
В общем, кто говорил, что надо снимать подрамник — были правы, но для меня это не преграда, не в первый раз. Заменил сцепление, просто отодвинув КПП в сторону.
При снятии МКПП столкнулся с небольшими неприятностями, это направляющие, стоящие отдельно от болтов. находятся они обе сверху, т.е. крайне неудобно "поддевать" чем-то, от руки они не хотели вылезать.
В итоге, снял я сцепление, на нем еще можно было проехать тысяч 10, если бы не было оно настолько жженым. видимо, кто-то ездил, трогаясь с третьей передачи постоянно, иначе я не знаю, как так можно было его спалить.
Брал сцепление VALEO, выжимной PILENGA — не поверите, ни то не другое не соответствует оригиналу. само сцепление — корзина 215, диск почему-то 200 (родное 215/215), выжимной длиннее на 4мм чем родной, на коробке написано LOGAN, MEGANE, QASHQAI
Насчет VALEO — фирма слилась в моих глазах, для них делают китайцы, они просто сертифицируют и ставят свою отметку с галочкой на изделиях, ну и в коробках с надписями VALEO конечно же. так что VALEO для QASHQAI это не VALEO) это какая-то в моем случае JSJ made in korea.
Далее все просто собираем в обратном порядке, все делал в одно лицо, 4+4 часа на работу ушло, коробас поставил обратно тоже сам, главное смекалка) в этом году, заменил сцепление машинах на 3х.
З.Ы. Сейчас буду заниматься заменой шаровых, шпилек в колесах, всех тормозных дисков и колодок, новые локеры поставлю, и буду красить переднее правое крыло + заглушку под крюк в бампер.
https://www.drive2.ru/l/7091277/, https://www.drive2.ru/l/7100019/
26150
|
Твитнуть |
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя