Установка ламп Philips BlueVision ultra и изготовление и установка линзовых фар в Ford Focus 3
Содержание статьи:
1. Изготовление и установка линзовых фар в Ford Focus 3
2. Установка ламп Philips BlueVision ultra в фары Ford Focus 3
1. Изготовление и установка линзовых фар в Ford Focus 3
Задача: изготовить и установить линзовые фары в Ford Focus 3
С первого дня обладания Фордом Фокус 3 хотел себе линзовые фары. Заводские не нравились отсутствием черной маски с завода, что не очень подходит к моей машине. Это потом уже появились топики про перекраску и т.п. Да и цена очень кусачая. Купив бы имел такие же фары, как и все, а это тоже не интересно.
И вроде бы я уже смирился с той участью, что ездить мне с обычными отражателями. И ксен уже колхозный воткнул, как начались появляться темы по установке в фары билинз.
Купил линзы Morimoto mini H1, те самые что я искал. Почему их? - Они уже проверенные. Люди их ставят, хорошо отзываются, да еще и ко всему можно установить их без резки отражателя, прямо в штатное отверстие. Их сразу берем пару. Дальше встал вопрос выбора масок (или бленд, по-научному) для них. Выбор огромный, но, учитывая форму отражателя и всякие иные особенности, оказалось, что не так уж их на Фокус и много подходит. Ну конечно же, что за маски без ангельских глазок? Поэтому маски были взяты Х3 (такая, вроде, у них маркировка). И, по многочисленным советам, взял сразу пару ламп на керамической основе 6000к. С ними линза не должна мутнеть в процессе эксплуатации.
Ход работ по изготовлению и установке линзовых фар в Ford Focus 3
Вот список всего, что мне понадобилось для сего действа:
промышленный фен (у меня зубр с температурой до 350 градусов. Вполне достаточно 250)
отвертки разных размеров, плоские и крестовые
острый прочный нож
перчатки (желательно без резиновых элементов)
холодная сварка (Amro steаl)
паяльные принадлежности и удлинительные проводки небольшого сечения
герметик для фар с высокой термостойкостью (тоже amro брал)
двухсторонний скотч и клеевой пистолет (по необходимости)
наждачная бумага
краска (по вкусу)
малярный скотч
обезжириватель
тонировочная пленка (если захотите затянуть поворотники)
Список в принципе не исчерпывающий, все зависит от того, что вам захочется сделать с вашей собственной фарой.
Что-то из этого уже было, что-то докупил. В общем, на расходники у меня вышло примерно 500 рублей.
Как уже говорил ранее, хотелось разобрать фару без резки корпуса. Как-то жестоко это, да и не внушает мне доверие прочность конструкции после такого вмешательства. На эту идею меня следующее видео
Дело в том, что хорошо разглядев фару фф2 рестайл и фф3, понял, что конструктивно они очень похожи (в принципе, не удивительно).
Как снять фару рассказывать не буду, это слишком просто, да и навалом информации про это. Выкрутили два шурупа, отсоединили один штекер — и фара ваша. ОБЯЗАТЕЛЬНО. Снимите все заглушки, и выньте все лампочки, т.е. очистите по максимуму фару. Лишнее будет только мешать, да и испортить лампочки случайно можно. Лично я чуть не забыл лампочку поворотника.
Справившись с этой задачей переходим к самому сложному — отсоединением стекла от корпуса фары
Сразу скажу, что прогревать фару в коробке не получилось. То ли с температурой прогадал то ли со временем (ставил 250с на 20 минут). Если будет желание, можете поэкспериментировать, буду рад узнать возможно ли в итоге это.
Место крепления на корпусе фары (куда как бы вставляется стекло) имеет П образную форму, соответственно прилегая к стеклу с двух сторон. Герметик соответственно тоже с двух сторон. Именно в этом и заключается вся сложность такого разбора. очень сложно прогревать, подлазить, да еще и при всем при этом не сломать. Сразу надо отдать должное материалам из которой делается стекло фары. Неоднократно приходилось подлазить под нее и брать на излом — все цело.
Берем фен и для начала не сильно прогреваем стык корпуса и стекла. Сразу уточню — фен наш лучший друг. Второй лучший друг должен помогать вам в данной затее, ибо в четыре руки, это удобно, а в две я бы, наверное, еще разбирал только первую фару. Прогревать надо постоянно. Место работы должно быть очень теплым, даже горячим, иначе ничего не получится. С другой стороны, не переусердствуйте, ибо если перегреть, то начнет пузыриться, и с этим ничего уже не сделаешь, внешний вид будет испорчен. Не держите фен в непосредственной близости к пластику, либо на одном месте. Прогревайте равномерно примерно 20-30 сантиметров рабочей области.
Первое что нужно сделать, это сделать разрез по периметру стыка корпуса и стекла. Глубина будет примерно 3 миллиметра. не обязательно везде полностью прорезать до стекла, не принципиально. Нож в принципе сам пойдет. У меня, например, только одну фару пришлось так подрезать. На второй зазор был изначально.
Далее сразу готовим себе несколько плоских отверток. Обязательно длинных и разной ширины. и начинаем отгибать по направлению ОТ стекла пластик корпуса фары. Чем лучше прогреете, тем более податлив он будет, вплоть до того, что отгибать его можно будет руками.
Проходим таким образом полностью всю фару, пропуская места направляющих, с ними потом разберемся. Все это время товарищ прогревает место работы феном. еще раз обращаю на это внимание. Выглядит примерно результат так:
Отогнув получается верхнюю назовем ее "скобу" берем нож, и режем видимый герметик чтобы потом подлазить под стекло.
Разрезав видимый герметик, берем отвертку поменьше, потоньше, и начинаем подлазить под стекло, отлепляя от нижней "скобы". Все так же греем, все так же аккуратно, не спеша, помогаем себе ножом
Это самая трудоемкая часть, забирающая много времени. Но вы сами не захотели резать корпус.
Пройдя получается стекло с обеих сторон навряд ли оно само выпадет вам в руки. Поэтому вооружаемся двумя плоскими отвертками помощнее, чтобы товарищ с феном не застоялся, даем ему нож. Дальше начинается шоу. Один перекрестно вставляет отвертки в получившийся шов и аккуратно разгибает половинки фары, второй греет и режет мешающий герметик. Поверьте, он будет. Свободных рук сфотать это просто не осталось.
ВАЖНО. Разбирать начинаем со стороны поворотника, с обеих сторон параллельно подходя к хвосту с габаритом, т.к. там стекло вставляется в корпус, а спереди шов в свободном доступе.
НЕ СПЕШИТЕ НА ЭТОМ ЭТАПЕ. Все еще можно испортить фару, причем легко.
Аккуратно дойдя до края фары потихоньку растягивайте фару, подрезая герметик и ФАРА РАСКРЫЛАСЬ. Сколько радости это приносит сложно передать. У меня примерно два часа заняла первая фара. Вторая же заняла уже в два раза меньше.
Далее на очереди снятие отражателя. Он держится на двух странных креплениях. Их просто надо отрывать. Аккуратно, ибо можно оторвать что-нибудь не то.
Вот отражатель у вас в руках. Да, вы правы, дальше все идет намного проще.
Пока корпус фары практически свободен, максимально отчищаем его от старого герметика.
Возвращаемся к отражателю, и делаем в нем сверху и снизу отверстия в районе установки линзы, для вентиляции. Я, например, рассверлил шуруповертом. Примерно в этих местах:
Далее, отламываем, откусываем, отгрызаем заводские крепления для лампочки. Они нам будут мешать, а у линзы свои есть.
Заравниваем и зашкуриваем эту область чтобы впоследствии хорошо схватилась сварка.
Достаем линзу и маску, и начинаем примерять как это будет выглядеть. У меня вроде все встало нормально, подрезать маску не пришлось.
Далее решил покрасить все. Красил полностью отражатель и маску. Для начала зашкуриваем всю поверхностью, которую планируется красить. Ангельский глаз кстати перед покраской с маски тоже снял. Далее оклеиваем отражатель дальнего малярным скотчем. Обратите внимание на ровность и аккуратность границ оклеиваемой области, от этого напрямую будет зависеть результативный вид.
Равномерно наносим быстросохнущую (в моем случае - черную матовую) краску, после чего немного подсушиваем ее все тем же феном.
После покраски маску сразу можно намертво прикрутить к линзе, ее снимать не придется.
Следующим этапом будет регулировка линзы. Тут решится, будет ли у вас нормальный свет или чепуха какая-нибудь. для этого я одел линзу в отражатель, закрутил на ней гайку, но не сильно. Отражатель пока вставляем обратно в фару. подключаем лампочку (Как именно объясню чуть дальше, где будет все про проводку). Тащим получившееся в машину, подключаем, ставим фару на место и начинаем крутить линзу, пока она не станет светить как положено прямо и ровно. Найдя необходимое положение зафиксируйте руками хорошенько линзу (опять же понадобится второй человек), снимите фару и закрутите гайку крепления линзы по максимуму, чтобы она уже не прокрутилась. Только не переусердствуйте отражатель довольно хрупкий.
Далее необходимо закрепить линзу холодной сваркой для пущей надежности. Отсоединяем отражатель. Берем сварку, разминаем хорошенько как пластилин, и когда она превратилась в однородную вонючую массу, наносим на стык, размазав по контуру. Ставим отражатель обратно.
Пришло время разобраться теперь с проводной, или как все это будет питаться.
Ща объясню че тут к чему
Получается из отражателя выходи 2 пары проводов. Одни от глазок (белые), вторые от шторки (красный и черный.). Шторку подключаем к штекеру с лампочки дальнего (1). Красный провод + подсоединяем к клемме штекера с одном проводом, это и есть +. — подключаем к клемме с двумя проводами. Припаиваем и изолируем. Глазки подключаются через блок. Белые провода к белым (2), а черный и красный к габариту (3). Я полностью убрал заводской габарит и к нему подключил глазки. ВАЖНО. Глазкам пофигу на + и -, у габарита оба провода черные, просто по одному соединить на красны и черный провод от блока розжига глазок. Так как блок розжига греется, я вынес его за фару через резинку, прикрывающую габарит.
Далее по ксенону. В резиновой крышке прорезаем дырку под заглушку, которая уже есть на проводах лампы и выпускаем их туда. Внутри останется 2 провода: +(красный) втыкаем в заводскую клемму ближнего с одним проводом. а -(черный либо синий) к клемме с двумя проводами. Для надежности можно прихватить изолентой, и оставляем это внутри фары.
Блоки розжига ксенона можно установить либо в штатное место под фарой, если у вас слим-блоки(маленькие) или где-нибудь под капотом, если обычные большие. У меня были большие, поэтому приладил их к свободной части металла под фарой. В итоге, при открытии капота, их не видно.
По электрике все. Для верности еще раз тащимся к машине, подключаем все, проверяем работу глазок, ксен лампы и шторки дальнего.
Если все делали правильно и по инструкции, то увидите прекрасную картину.
И теперь, когда кажется, что все само сложное позади, нас подстерегает финальный рывок — собрать фару воедино.
Достаем герметик для фар, и наносим его в паз корпуса, примерно туда где был старый. Не жалейте герметика. Смотрим на отражатель, убираем всякий возможный мусор с него, изнутри стекла фары. Убедившись, что все чисто в обратном порядке надеваем фару. Начинаем с направляющих, потом хвост в районе отражателя и плавно переходим к области поворотника.
Берем что? правильно. ФЕН. Греем все это безобразие и начинаем загибать обратно пластик корпуса на стекло. То насколько хорошо он будет ложится зависит от того насколько аккуратно вы его отгибали. Спешить тут некуда. Можно поскурпулезничать для симпатичного вида, максимально приближенного к изначальному. Чтобы было удобно работать наденьте 2-3 перчаток, или раздобудьте термостойкие. на этот этап тоже может уйти много времени, но этого того стоит.
Выделено
Для верности, можно еще зафиксировать скотчем результат.
Все получившееся несем к машине. Ставим подключаем смотрим…
Если что то не так, то на корпусе фар есть крутилки под шестигранник. С их помощью можно дополнительно регулировать направление свечения фары.
НУ ВОТ И ВСЕ. В итоге суммарно потрачено часов 8. результат супер. Мне очень нравится.
2. Установка ламп Philips BlueVision ultra в фары Ford Focus 3
Освещение дороги штатным ксеноном достаточно, но вот в условиях плохих дорожных условий, например, на трассе и при дожде не хватает, решил попробовать сменить лампы дальнего света, выбирал долго и упорно между многочисленными конкурентами. после выбора на марке Филипс BlueVision ultra, задумался о контрофакте… Поэтому решено было купить данные лампы не у нас, а за бугром. Съездили в Финляндию и купили данные лампы в Мотонете.
Пока не установил, но установил на Прадо Тестя, результатом доволен, и я и тесть, но у него цоколь Н4, поэтому у него и ближний и дальний. Ехали вечером, были сумерки, так что оценить ночью полностью не удалось, будем тестить. Отпишусь, как светят на Фокусе, после установки и трассы вечером.
Единственное это цена за комплект 30 Евро,1500 р на наш пересчет. В комплекте там еще пара ламп безцокольных на габариты – мелочь, но приятно.
Об эффекте ксенона не стоит прямо думать, что будет ксенон - немного синий оттенок, но сразу даже не заметить.
Из-за бугра.
Лампы куплены, осталось их установить. Фары то снимал уже, а вот лампы не менял. Меня немного напрягло то, как сделаны зажимы для ламп. Думаю, что на фото все будет видно, да и сделал фото «до» и «после». О результате отпишусь после трассы.
Да, кстати, лампы, которые стояли, были марки Дженирал Электрик - достаточно хорошая фирма.
Сняли фары
Принесли в тепло
Снимаем заглушку дальнего света
Вот фиксатор
Очень важно, давим вниз
Сняли лампу
Новые лампы, плюсом можете на заднем фоне увидеть бонусы, это две лампы в габариты.
На фото видно обозначение GE
Новая лампа
сравнение в цветовом видимом диапазоне
старые лампы
Новые
Ну и по аналогии: сначала старые лампы, потом новые.
Старые
Старые
Новые
Новые.
https://www.drive2.ru/l/3202816/, https://www.drive2.ru/l/3210171/
https://www.drive2.ru/l/1268364/
53681
|
Твитнуть |
Метки: линзованные фары
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя