Изготовление подиумов для фронтальной и тыльной акустики Ford Focus 3
Содержание статьи:
1. Изготовление подиумов для фронтальной акустики Ford Focus 3
2. Изготовление подиумов для тыльной акустики Ford Focus 3
1. Изготовление подиумов для фронтальной акустики Ford Focus 3
В этой теме я расскажу, как я создавал подиумы для Ford Focus 3 на передние двери под мидбас. Процесс на самом деле прост.
Я специально начал с задних подиумов, чтобы понять смогу ли я вообще это сделать самостоятельно. Ведь я езжу за рулём, езжу спереди и вижу передние обшивки полностью, а вот задние я совсем не вижу и чуть закосячить будет простительно. Решил взяться за передние подиумы самостоятельно.
Кольца использовал опять напиленные у знакомого.
Разбор дверной обшивки полностью похож с разбором задних, только запайки больше и добираться не так удобно. Дублировать не буду, скажу только так же разобрал на три части, т.е. основной "скелет", середина она же дверная вставка и нижняя часть с сеткой, на которую и строится наш подиум.
Перед выставлением колец, уже под фронт я вырезал метал, т.е. увеличил отверстие под раскрытие.
Намечаем и вырезаем
Затем, я несколько раз бегал в машину и выставлял направление. Уже используя термоклёй. Очень удобная штука. Выставив направление, принялся натягивать бифлекс, на строительные степлер, скобками 12мм (Скобки хоронить, ни в коем случае их не вытаскиваете, щас вы поймёте почему). Потом конечно полиэфирная смола (Полиэфирная смола Novol PLUS 720) и стеколомат, все просто. Советую использовать перчатки, руки потом отмывать от полиэфирки сложновато, но реально.
Выставление подиума и натяжка бифлекса для будущей формы подиума
И вот тут случилось непоправимое. Как только я нанес слой полиэфирки и стекломата, я обрезал форму и вытащил все скобы, нахрена я это сделал не понимаю, как я принялся грубо вышкуривать полиэфирку то обшивка осталась на земле, а подиум в руке, твою мать. 2 дня потрачено впустую, очень обидно. С гнева я поломал всё нахрен. А как мне советовали - то можно сшить и всё будет хорошо и залить смолой, но было уже поздно или же не вытаскивать скобы и все будет пучком, как было и с задними, там я хоронил скобы и было всё четко. Зачем я вытащил их не понимаю.
печаль беда
Хорошо, собрались, натянув сопли на локоть, я начал всё сначала, постепенно немного изменяя крепеж колец и технологию натяжки бифлекса. Что делать?! Колец то нет больше?! Нашел контору в Москве, мне запилили 2 кольца по цене 4-х как мне пилил Александр. Ну ладно, отпуск заканчивается время мало осталось. Скобок я использовал уже дохрена по всему контору и чуть выше, загибал с внутренней стороны. Заметьте, внутри кольца, скобы забивайте не до конца, вытаскивать будет гораздо легче.
Новые кольца и обратите внимание сколько скоб
Отлично, теперь всё мертво, тут технология уже проста, стекломат, шпаклёвка. Шпатлевка Body Fiber со стекловолокном (зелёная банка), вышкуривание до идеала. Для прочности конструкции изнутри я залил опять полиэфиркой фото ниже. Подиумы готовы, можно отправлять на перетяжку.
Процесс выведения подиума до идеала
По перетяжке я опять обратился в фирму. Напомню, что я просил максимально подобрать по цвету и фактуре. Название материала ниже. Так же были обтянуты дверные вставки. На этот раз я попросил собрать обшивки уже его, с этой задачей он справился превосходно, опыт же.
отлично, готовый результат
Так, как и с задними я хотел максимально подготовить для себя двери, я начал закрывать большие "дыры" щитами, изготовленными из полиэфирки и стекломата. Слоев было 4, толщина на выходе получилась 4-5 мм. Процесс создания щитов прост, расписывать повторно не буду.
Думаю, все понятно на фото. Так же внутри было закатано в 3 слоя вибры и сделаны небольшие металлические профили.
Заливаю щиты
Заливаю щиты
Как только я закрепил щиты, закатал вибру и начал приступать к внутреннему подиуму. Технология такая же, как и с щитами, и с задними дверями. Попутно я покрыл внутри битопластом "пластик окна по контору" (не знаю, как по-другому назвать но фордоводы надеюсь поймут, на фото видно). Так же я сделал "акустический рассеивать", как и на задних дверях из того же техноплекса. Обратите внимание что, накинув обшивку (для примерки), расстояние между внутренним и внешним подиумом почти отсутствует, и когда стягивается это саморезами получается полный вакуум, кстати использую еще битопласт, мякий материал, которым так же закатана внутренняя часть обшивки, конечно помимо вибры. Смотрим фото.
Процесс идёт дальше
Подиумы готовы можно собирать, попутно убирая маленькие косяки, а также покрасив сеточки для динамиков.
Почти финал
Конечно же посмотрите финальный вид, моих стараний. На мой взгляд получилось очень здорово! Динамики запели совершенно по-другому. Всем рекомендую делать подиумы, играет акустика уххххх.
Готовый вариант
Готовый вариант
2. Изготовление подиумов для тыльной акустики Ford Focus 3
В этой статье я расскажу, как я создавал подиумы для Ford Focus 3 на задние двери. Процесс на самом деле прост, только нужно немного терпения.
Сначала нужно понять, что хочется сделать, потом посмотреть, как делают это другие, потом нарисовать приблизительный эскиз на любой бумажке, визуализировать его и выполнять.
Так как у меня не было врезера, мне напилили кольца с фланцом. Кольца мне выпилили со второго раза, это не значит, что человек имея своё звуковое ателье не умеет пилить, а просто мне показалось, что нужно бортик у фланца делать глубже. Прошу заметить, что он четко выпилил кольца точно по моим размерам.
Вот такие вот кольца
Далее я приступил к разбору дверной обшивки на 3 части, т.е. основной "скелет", середина она же дверная вставка и нижняя часть с сеткой, на которую и строится наш подиум. Для разбора обшивки я использовал вот такой вот ножик (см. фото ниже). Этот нож имеет историю, т.е. куплен еще моим дедом в свое время и за 50-70 лет сточился, отрезал его уже в своё время мой отец, почти под основание и заточил, очень удобно снимать пайку. Не торопясь срезаем пайку, возможно лучше распаивать, думаю кто как может, так и делает, я сделал так.
Процесс разбора дверной обшивки. Красные кружки — это еще не тронутая пайка. Зеленые кружки — срезанная пайка.
Затем, я несколько раз бегал в машину и выставлял направление. Оно сзади особо не нуждается, как мне показалось и как я сделал, а я сделал нижнюю часть кольца поднял по форме обшивки и все. Потом натянул бифлекс. Крепил я кольца на саморезы, а бифлек на строительные степлер, скобками 12мм (Скобки хоронить, ни в коем случае их не вытаскиваете).
Потом, конечно, полиэфирная смола. Полиэфирная смола Novol PLUS 720 и стеколомат, - все просто.
Советую использовать перчатки, руки потом отмывать от полиэфирки сложновато, но реально.
Процесс выставления колец и создания первой скорлупы. Далее стекломат и грубое вышкуривание перед шпаклёвкой
Потом я нанёс шпаклёвку. Шпатлевка Body Fiber со стекловолокном (зелёная банка), вышкуривание до идеала. Для прочности конструкции изнутри, я залили опять полиэфиркой с опилками. Фото ниже.
Продолжение
Как только мне понравилась форма подиума и нескончаемые примерки на обшивку дали свой результат я готов отдать на перетяжку. Сам я не очень умею это делать, поэтому обратился к профессионалам. Подбирали кожзам там же. Я максимально просил подобрать по цвету и фактуре, попутно попросив перетянуть дверные вставки в тот же материал, без швов, как у всех.
Прошу обратить внимание, что собирал я всё обратно сам и использовал клей момент и маленькие саморезы, держится всё это превосходно, ничего не болтается на "соплях".
Готовые подиумы + перетяжка
Так как я хотел максимально подготовить для себя двери, я начал закрывать большие "дыры" щитами, изготовленными из полиэфирки и стекломата. Слоев было 4, а толщина на выходе получилась 4-5 мм. Процесс создания щитов прост. Делал я это в первый раз.
Вкратце: малярный скотч по форме дверей, рисуем маркером или ручкой форму щита, мажем первым слоем полиэфирки, далее слой со стекломатом, далее снимаем шаблон и наращиваем толщину. Как толщина достигла "хотелки" обрезаем по линиям, которые перевелись от ручки или маркера на щит и крепим его к металлу заклёпками. Заклёпочник я купил в Леруа мерлен за 250 рублей и 2 пакетика заклепок по 50 рублей 4,8 мм. На фото виден процесс. я постарался максимально всё детализировать в отчёте (на фото мало заклёпок, остановился. чтобы сделать фото, их было больше наверное в 2 раза).
Процесс создания акустических щитов 1
Процесс создания акустических щитов 2
Как только я закрепил щиты, я закатал вибру и начал приступать к внутреннему подиуму. Технология такая же, как и с щитами: скотч, ручка, полиэфирка и стекломат. Внутренний подиум делать я стал вот таким образом: закрепил второе кольцо на обшивку к подиумы наружному, закрепил кольцо из полиэфирке к металлу и использовал сетку для бамперов, вывел форму, закрепил пластилином (для передних купил термоклей, уж гораздо удобнее), далее - открутил саморезы от первого кольца, снял обшивку и передомной шаблон подиума. Потом все просто: скотч по форме полиэфирка и стекломат в 4 слоя, подиум внутренний, я ничего не шкурил. К металлу крепил опять же на заклёпки, далее вибра по кругу и внутрь. Попутно я покрыл внутри битопластом "пластик окна по контору" (не знаю, как по-другому назвать, но фордоводы надеюсь поймут, на фото видно).
Создание внутреннего подиума.
Начитавшись интернета, я решил создать "акустический рассеивать ". Так же почитав, сделал его из техноплекса, материал не впитывает влагу, клеил на вибру пистолетным клеем моментом.
Акустический рассеиватель
На место всё встало отлично. Внутренний и внешний подиум соединяются между собой 4-мя саморезами, для того чтобы саморезы не мешали колонке, сделаны во внешнем специальные углубления сверлом большого диаметра. Работать мне понравилось, делал старательно и не торопясь, для себя с пометкой должно быть очень хорошо! Играет тоже хорошо динамики, напомню они у меня коаксиальные, им реально стало лучше. Конечно же посмотрите финальный вид, моих стараний, кстати дополнительные сеточки были куплены на авито за 500 руб., такие же, как и на передних, и покрашены в черный цвет (серый мне не нравится). На мой взгляд получилось очень здорово!
Финальный вид
https://www.drive2.ru/l/450884980613054577/, https://www.drive2.ru/l/10621694/
41341
|
Твитнуть |
Метки: фронтальная акустика, тыльная акустика
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя