Карбюратор ВАЗ 2108
Содержание статьи:
Карбюратор с электронным управлением и катализатором ВАЗ 2108
Решил поделиться, что удалось узнать, "Ху ис Ху, так скажем":
1. Микропроцессорное зажигание МС-4004 (Болгария, г.София, з-д Электрон)
2. Микропроцессор зажигание МС-2713 (СССР, г. Москва, з-д Электроника)
3. Система снижения токсичности и электронным управлением смесеобразования AXTEC AFR (314012)
4. Система снижения токсичности, управление смесеобразования и микропроцессорное зажигание OLSON-DINOL.
Начнем
1,2 Микропроцессорное зажигание МС-4004 (со встроенным коммутатором), МС-2713 (коммутатор специальный серии 3734)
микропроцессорное зажигание
Нет трамблера, вместо него заглушка, на которой стоят катушки (на фото вариант первого образца, позже стали ставить катушки от Оки и другим кронштейном.
вместо трамблера
расположение штатное блока микропроцессора зажигания
Блок управления устанавливается зеркально от печки как блок предохранителей и никакого отношения к карбюратору по сути не имеет, у него просто функция умного трамблёра.
2. Блок снижения токсичности с электронным управлением смесеобразования карбюратора AXTEC AFR (314012)
Блок управления карбюратором AXTEC AFR (314012)
Блок управления карбюратором AXTEC AFR (314012)
Да, были и такие системы на экспорт. Прапрадед современного инжектора)))
Эта система обеспечивает снижение токсичности согласно нормам США 1983 г. Система снижения токсичности оснащалась комплектующими фирмы «АКСТЕК». Блок устанавливается под пассажирское сиденье и к зажиганию не имеет никакого отношения. Здесь вам :
и лямбда-зонд с катализатором
и Карбюратор 21083-1107010-62 с автоподсосом
и лампочка CHECK моргает при ошибке
CHECK индикатор
и рециркуляция отработавших газов,
и…
Принципиальная схемка
В каталоге запчастей
4. Система снижения токсичности с микропроцессорным зажиганием OLSON-DINOL.
Была до 1990г. Потом пошел Axtec в пр-во. Здесь снижение токсичности и управление карбюратором аналогично системе AXTEC, плюс микропроцессорное зажигание, принцип действия которого основан на коммутаторе, работающему по датчику детонации, но при всем, при этом трамблер стоял на своем законном месте., а карбюратор использовался 21083-1107010-61
коммутатор и блок управления OLSON-DINOL, слева датчик детонации
В каталоге
схема в каталоге
Карбюратор ВАЗ 2108. Регулировка, настройка + экономия 15%
На двигателях ВАЗ 2108, 21081, 21083 заводом производителем раньше устанавливались карбюраторы "Солекс" с номером 1107010. Данные карбюраторы практичные, экономные но очень боятся малейшего загрязнения. Поэтому советую менять топливный фильтр, который я себе поставил перед бензонасосом через 5000 км. В дальнейшем я расскажу как можно экономить расход бензина на 15% и это может каждый. Если нет бензинового фильтра, лучше поставить, потому что начнутся проблемы (перерасход бензина, подёргивание, пропадание холостого хода и т.д.).
По своему опыту могу сказать что на правильную работу карбюратора влияет и состояние двигателя. Если авто берёт масло, карбюратор будет забрасыватся угаром через воздушный фильтр. И если в клапанной крышке будет засоренная сетка грубой очистки - через шлангочку вентиляции картера, которая идет к карбюратору, тоже засоряется карбюратор. А именно забивается дырочка в нижней части карбюратора. По тому куда идет шлангочка вентиляции картера, можно найти проблемную дырочку. Она находится в нижней части в углублении в низу по боку нижней стенки. Достичь экономии на 15 % можно двигаясь на спусках на передаче, а не на холостом ходу. То есть перед спуском не выключать передачу. Попробуйте – убедитесь.
Ещё могу сказать что у были случаи когда забивались и распылители. Я в дороге держу при себе тоненькую проволочку для их прочистки. Но ни в коем случае не надо раздалбывать дырочки распылителей, потому что увеличится расход. Также бывает что забиваются топливные жиклёры. Для их извлечения понадобится тоненькая отвёртка и деревянная палочка диаметром как отвёртка. Деревянную палочку засовываем в отверстие где находятся жиклёры, нащупываем жиклёр и давим на жиклёр палочкой. Потом медленно вынимаем палочку и жиклёр должен быть на ней (если всё правильно сделано). Продуваем его и аккуратно завинчиваем назад, но очень сильно не стоит зажимать, потому что жиклёр из мягкого материала – можно его испортить. Так же стоит проверять диафрагмы завинченные 3 - 4 болтиками. Вынимаем их и смотрим на свет чтобы не было маленьких дырочек или обрывов. Если таковые имеются, заменяем.
Для регулировки поплавков, использую язычок. Но нужно аккуратно его выгибать чтобы не выгнуть проволочку, которая идёт от иглы к язычку. При переворачивании верхней части карбюратора, зазор между крайней точкой каждого поплавка и прокладкой я выставляю средний-1мм. После этого аккуратно переворачиваем верхнюю часть и при установке на место смотрим чтобы поплавок в первой и второй камере не дотрагивался к стенкам карбюратора. Если дотрагивается, с усилием выгибаем поплавок устраняя проблему.
Далее следует правильно настроить карбюратор ( отрегулировать смесь). Для этого есть регулировочный винт. Регулировка проводится при рабочей температуре двигателя. Медленно поворачиваем его в одну или другую сторону достигая ровной работы двигателя (без прерываний). Или есть другой способ регулировки. Продаётся специальная свеча с зеркальцем. Сама свеча прозрачная (видно сгораемую смесь в цилиндре). Завинчиваем свечу во второй цилиндр, подсоединяем провод, запускаем двигатель и регулировочным винтом настраиваем смотря в зеркальце. При этом достигаем голубого почти прозрачного пламени сгорания смеси в цилиндре. Если пламя жёлтое, это обогащённая смесь, нужно достигать голубого пламени. Вот и все, удачи. Ни жезла ни гвоздя…
https://www.drive2.ru/l/720561/
26364
|
Твитнуть |
Метки: карбюратор, катализатор, электронное управление
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя