тюнинг и ремонт авто

Кардан НИВА

 

0:7

Содержание статьи:

0:47
  1. Как выбрать карданный вал для НИВЫ
  2. Замена шрусового кардана для НИВЫ
  3. Замена крестовины кардана для НИВЫ
  4. Замена подвесного подшипника карданного вала НИВЫ

Как выбрать карданный вал для НИВЫ

Основные отличительные особенности валов для автомобилей производства «Белкард».

0:588

Сегодня на вторичном рынке появляется достаточно много продукции сомнительного происхождения. Этот материал призван помочь автолюбителям при идентификации карданных валов 2121-2201012-04 производства ОАО «Белкард».

0:985

При выборе карданного вала в первую очередь необходимо уделить немного времени визуальному осмотру. Вал должен быть покрашен матовой эпоксидной эмалью, при этом присоединительные поверхности фланцев на заводе защищаются от окраски, наличие следов коррозии не допускается.

0:1493

Как выбрать карданный вал для НИВЫ

1:2000



 

1:9

Обратите внимание на приварку балансировочных пластин, они должны быть установлены ровно и плотно прилегать к трубе карданного вала. Отсутствие балансировочных пластин, небрежная приварка указывают на то, что вал изготавливался в «кустарных» условиях. Труба карданного вала должна быть ровной, наличие вмятин не допускается. При изготовлении карданных валов на ОАО «Белкард» применяется труба с наружным диаметром 59 мм (внутренний диаметр 55 мм, толщина стенки 2мм).

1:873

Как выбрать карданный вал для НИВЫ

2:1378

По возможности не лишним будет растянуть шлицевое соединение карданного вала. Свободное перемещение указывает на наличие в нём окружного зазора, что может привести к преждевременному выходу из строя. Если растянуть карданный вал не получилось, или для этого пришлось приложить существенное усилие – шлицевое соединение селективно не подобрано. Найдите метки взаимного расположения сбалансированного комплекта, они должны располагаться строго одна напротив другой.

2:2244



Как выбрать карданный вал для НИВЫ

3:504

Попробуйте повернуть шарниры карданного вала, они должны поворачиваться не слишком туго, проверьте наличие пресс-масленок, резиновых колпачков.

3:774

Как выбрать карданный вал для НИВЫ

4:1279

Отличительной особенностью карданных валов производства ОАО «Белкард» также являются:

4:1446

1. Оригинальная самоклеющаяся этикетка, на которой отражена дата изготовления, обозначение карданного вала, штрих-код (на рисунке замазан).

4:1706

Как выбрать карданный вал для НИВЫ

5:2211



2. Дублирующая самоклеющаяся этикетка в полости фланца.

5:106

Как выбрать карданный вал для НИВЫ

6:611

3. Товарный знак ОАО «Белкард» на скользящей вилке.

6:709

Как выбрать карданный вал для НИВЫ

7:1214

4. Отсутствие пресс-масленки в шлицевом соединении. Конструкция шлицевого соединения отличается повышенной надежностью и не требует технического обслуживания в процессе эксплуатации. Для его изготовления применены передовые технологии, такие как полимерное покрытие шлицевой втулки и накатка шлицев скользящей вилки методом холодного пластического деформирования. Такое соединение существенно снижает нагрузки на узлы сопрягаемых карданным валом агрегатов.
Отсутствие любого из вышеперечисленных признаков должно Вас насторожить, ведь при отгрузке каждый карданный вал проходит строгий многоступенчатый контроль ОТК.

7:2373



Замена шрусового кардана для НИВЫ

Скоростной предел у моей Нивки был 90 км/ч, дальше была такая вибрация, что аж треск стоял и появлялось ощущения, что Нива взорвётся.

7:311

Сохранить в Альбом

7:349

До 90 км/ч всё было замечательно.
Для решения эатого косяка, что только я не делал:
Крестовины новые ставил;
Промвал на крестовине перебирал и прошприцовывал;
Под опоры раздадтки ставил разной толщины проставки (в нейтрали на 5 передаче раздатка чуть-чуть качается);
Делал динамическую балансировку (машина на чурках, крепления раздатки и кпп расслаблены и на работающей трансмиссии при наименьшей вибрации всё затянуто).

7:1125

А причина всего геморроя были карданы, которые имели ощутимые люфты в шлицевом соединении плюс лифт задней подвески на 3-4 см.

7:1357

Ездил так не превышая скорость 90 км/ч (по трассе ой как печально на дальняк с такой скоростью ехать, обгоняешь фуру и думаешь не разлетится ли машина до конца обгона).

7:1662

На досуге вникал в теорию работы карданной передачи:

7:1762

Замена шрусового кардана для НИВЫ

8:2267



Если применить карданный вал с одной крестовиной (как в старом промаплу с крестовиной), то при равномерном вращении вала угловая скорость неравномерна и изменяется по синусоидальному закону. Графически это выглядит так:

8:407

Замена шрусового кардана для НИВЫ

9:914

Неравномерность вращения вала будет тем значительнее, чем больше угол у между осью вала и фланцем. Если неравномерность вращения вала будет передаваться на валы агрегатов, в трансмиссии возникнут дополнительные пульсирующие нагрузки, возрастающие при увеличении угла.
При применении в карданной передаче двух карданных шарниров, их устанавливают так, чтобы углы у1 и у2 были равны; вилки карданных шарниров, закрепленные на неравномерно вращающемся валу, должны быть расположены в одной плоскости.

9:1835

Есть даже басурманская картинка, на которой показано правильное положение кардана к осям вращения фланцев.

9:2036



Замена шрусового кардана для НИВЫ

10:504

В таких вот суровых условиях зарождалась в моей голове шиза об установке карданов на ШРУСах.

10:677

Долго и тщательно взвешивал все ЗА и ПРОТИВ их установки ходящие по просторам разных там интернетов.
ЗА:
снижение вибраций;
продление жизни выходным подшипникам РК и редукторов;
повышение экономичности в следствии устранения потерь энергии на вибрации.
ПРОТИВ:
Риск порвать пыльник ШРУСа, сев в колее или на ветках;
Меньшая прочность ШРУСа по отношению к крестовине (это я ставлю под большое сомнение).

10:1423

Решить решил, а купить всё не получалось, то денег нет, то есть но жалко. Так же хотелось купить сразу два кардана и приурочить к этому внедрение в РК двухрядных подшипников на выходных валах.

10:1774

Замена шрусового кардана для НИВЫ

11:2279



Что устраняет люфт фланцев, даже скорее одного фланца – заднего, так как там вал короток до не приличия из-за этого шлицевое соединения кардана изнашивается сильнее.

11:306

Замена шрусового кардана для НИВЫ

12:813

А не такой

12:835

Замена шрусового кардана для НИВЫ

13:1340

Замена шрусового кардана для НИВЫ

14:1847

Замена шрусового кардана для НИВЫ

15:2354



Вот такой вот неожиданный вышел сервис.

15:75

На следующий день заскочил на пол часика в гараж, почесать ниве брюшко и прикрутить новую плюшку.

15:256

Правда пришлось немного повозиться… На кардане с ШРУСом, вместо болтов во фланцы вставлены шпильки

15:443

Замена шрусового кардана для НИВЫ

16:950

и для того чтобы его прикрутить нужно раздвинуть РК и РПМ на расстояние двух длин этих шпилек. К тому же у меня РПМ отвязан от двигателя. Для этого сначала прикрутил кардан к РПМ, затем открутил крепления лыжи (нижней крышки РПМ) от стабилизатора поперечной устойчивости

16:1446

Замена шрусового кардана для НИВЫ

17:1953

И открутил боковые опоры крепления РПМ к передней балке

17:2059



Замена шрусового кардана для НИВЫ

18:506

Сдвинул РПМ в перёд, а дальше всё встаёт на свои места элементарно

18:630

Замена шрусового кардана для НИВЫ

19:1137

17

19:1143

Попутно с данной процедурой заменил сальник фланца передного кардана в РК,

19:1284

Замена шрусового кардана для НИВЫ

20:1791

а то он превратился в писальник, что является не допустимым в виду крутости залитого в неё масла

20:1970

А теперь об ощущениях после замены кардана.
При интенсивном разгоне в конце первой передачи и начале второй, осталася расколбас РК, а затем тишина. Скоростной предел отодвинулся до 110 км/ч, ну и дальше трясучка уже не такая как было раньше после 90 км/ч, больше разогнать условий не было, было плотное движение, хотя бодренький движок это позволяет. Теперь хочу отстегнуть задний кардан и потестить на вибрации с новым карданом и попробовать махнуть промвал на шруссовый.

20:2830



Пока заменой кардана полностью удовлетворён. Первым делом теперь замоделю двухрядные подшипники в РК и куплю задний кардан.

20:231

Замена крестовины кардана для НИВЫ

В отличие от моделей "Классики" на Жугулях, стопорные кольца на крестовине кардана Нивы находятся втутри всей конструкции, а не снаружи и вынимать их пришлось немного по другому. Но слава Богу, все оказалось очень просто, достаточно лишь тонкой отверткой сдвинуть кольцо наружу с одной стороны:

20:844

Замена крестовины кардана для НИВЫ

21:1349

Потом, опять же отверткой поддеваем стопорное кольцо и вынимаем его наружу:

21:1491

Замена крестовины кардана для НИВЫ

22:1996

После этого молотком с противоположной стороны бьем по чашке, пока не вылетит нижняя:

22:2156



Замена крестовины кардана для НИВЫ

23:504

Вот результат:

23:534

Замена крестовины кардана для НИВЫ

24:1039

Потом переворачиваем кардан и наставляем в выемку чашки болт или пробой по диаметру:

24:1198

Замена крестовины кардана для НИВЫ

25:1703

и бьем по нему молотком до тех пор, пока не вылетит вторая чашка крестовины:

25:1844

Замена крестовины кардана для НИВЫ

26:2349



Одна сторона крестовины теперь стала свободна. Точно такую же процедуру проделываем со второй стороной.

26:194

Замена крестовины кардана для НИВЫ

27:699

И после этого вставляем новую крестовину в кардан устанавливая обратно стопорные кольца. Будьте внимательны, когда будете вставлять кольца, так как после изъятия они могли немного разогнуться. Если это случилось, сожмите их немного плоскогубцами или легким постукиванием молотка.

27:1219

Замена подвесного подшипника карданного вала НИВЫ

Спустя 9 месяцев довольно активной эксплуатации и 25000 километров пробега состоялся первый ремонт моей "Нивы". Причем, полностью игнорируя еще не окончившийся Гарантийный Срок, я решил все сделать сам.

27:1689

И первым дал о себе знать Подвесной Подшипник Карданного Вала, который в последнее время начал сильно "шуршать", прям со скорости 5 километров в час, вот, послушайте:

27:1992

Прошу обратить внимание, что для данного мероприятия вовсе не обязательно все делать на эстакаде или над "смотровой ямой"! "Нива" и так высокая, а тем более было приподнято заднее колесо, таким образом я легко разместился на мягкой подстилке на полу у себя в Гараже и, даже не имея всяких Инструкций, приступил к делу!

27:2570



Берем домкрат:

27:29

Замена подвесного подшипника карданного вала НИВЫ

28:536

Приподнимаем заднее колесо, чтобы можно было вращать кардан, ну и чтобы было по свободнее под Машинкой:

28:728

Замена подвесного подшипника карданного вала НИВЫ

29:1235

Снимаем Задний Кардан со стороны Подвесного Подшипника (со стороны заднего моста снимать вовсе не нужно), для чего "минусовой" отверткой придерживаем болт, а ключом на "13" откручиваем гайки, а заодно еще две гайки, придерживающие корпус Подвесного Подшипника:

29:1711

Замена подвесного подшипника карданного вала НИВЫ

30:2216



Далее нужно заблокировать межосевой дифференциал и головкой на "27" открутить еще одну гайку:

30:172

Замена подвесного подшипника карданного вала НИВЫ

31:679

После чего нужно "стянуть" то, что придерживает сзади подвесной подшипник, ну и сам подшипник:

31:853

Замена подвесного подшипника карданного вала НИВЫ

32:1358

И в этот момент я столкнулся с тем, что никак мне его не получалось "стянуть". И так молотком подлезу и как-то по-другому. В общем было принято решение полностью снять кардан, на котором непосредственно "сидит" этот Подшипник. А он снимается очень просто — нужен ключ на "13", без отвертки:

32:1879

Замена подвесного подшипника карданного вала НИВЫ

33:2386



Вертикально поставив кардан и аккуратненько молоточком поочередно со всех сторон теперь уже все легко стягивается:

33:216

Замена подвесного подшипника карданного вала НИВЫ

34:723

Меняем подшипник, смазываем и собираем все в обратной последовательности

34:862

Замена подвесного подшипника карданного вала НИВЫ

35:1369

Теперь совсем другое дело и ничего не "шуршит":

35:1460

http://www.belcard-grodno.com/index.php/ru/catalog/2012-10-16-08-48-51, https://www.drive2.ru/l/3940131/, https://www.drive2.ru/l/1246427/, https://www.drive2.ru/l/1366993/

35:1636
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.00 [2 Голоса (ов)]
62613

Метки: крестовина кардана, кардан, карданный вал

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены