тюнинг и ремонт авто

Лифт кузова Уаз патриот–капролактановые проставки

Откатав осенний сезон по полям и лесам, а также покатавшись совместно со свердловскими камрадами на внедорожных мероприятиях "ДРП-2010 Екатеринбург" и "Осенний прорыв-2010", оформилось желание сменить отличную во всех отношениях резину BFGoodrich All Terrain 245/70 R16 на что-нибудь "позубастее".
В процессе изучения профильных УАЗовских форумов и общения с более опытными товарищами, предмет желания конкретизировался в резину, по рисунку находящуюся между MUD'овой иAT'шной.
Рассматривал было Hankook M/T DynaPro RT-03, однако она показалась слишком гладкой по рисунку и (по отзывам) недостаточно стойкой к истиранию.
Наиболее подходящий вариант, конечно, BFGoodrich Mud Terrain KM2, однако цены на неё уже тогда были слишком высокие.

0:1269

clip_image018

1:1774

В результате была приобретена оптимальная по соотношению "цена/качество" грязевая резина Maxxis MT-762 Bighorn в размерности 265/75 R16.

1:2007



Примерка аналогичной резины Yokohama Geolandar того же размера показала, что при искусственном диагональном вывешивании на неподвижной машине ничего нигде не задевает, но запас остаётся совсем небольшой, всего пару сантиметров, что при моей «экспедиционно-охотничьей» эксплуатации может быть недостаточным (в динамике будет задевать).

1:606

В связи с этим было принято решение сделать лифт кузова Уаза Патриота.

1:738

Изучение данного вопроса на УАЗовских форумах показало, что есть два основных способа такого тюнинга уаз патриот – лифт подвески и лифт кузова (бодилифт).

1:1025

От лифта подвески на тот момент было решено отказаться (штатная подвеска ещё не просела и полностью устраивала, а также могли возникнуть проблемы с управляемостью и необходимостью изменять кастор, который на машинах с 2008 г.в. уже вполне корректно и правильно «завален» и с управляемостью проблем не было).

1:1590

Для бодилифта у производителя (с форума «УАЗбука») были приобретены капролактановые проставки высотой 60 мм и диаметром 62 мм в количестве 12 шт.

1:1854

капролактановые проставки кузова уаз патриот

2:2359



проставки капролактановые

2:52

В процессе лифтовки кузова патриота выяснилось, что из доставленных 12 проставок 10 шт. идут взамен штатных креплений, последние 2 шт. — ставятся как подпорка в средней части багажника (для этого нужно к верхней части проставки приклеить толстую резиновую пластину).
Некоторые, кстати, последние 2 проставки вообще не ставят, используя только 10 проставок.

2:701

Суть процесса лифтовки простая: откручиваются штатные болты, поочерёдно поднимается кузов над рамой над каждой подушкой, между подушкой и рамой ставится капролоновая проставка, вставляется новый болт 12/200 мм, к нему через гровер и широкую шайбу накрепко притягивается гайка, потом вторая (в качестве контргайки).

2:1277

Далее процесс повторяется на следующей точке крепления кузова:

2:1397

проставка на задней части рамы уаз патриот

3:1902

проставка на задней части рамы

3:1962

clip_image003

4:2467



проставка в средней части рамы

4:59

clip_image004

5:564

крепление проставки крупный план

5:629

clip_image005

6:1134

крепление проставки крупный план

6:1199

clip_image006

7:1704

проставка-подставка

7:1745

Больше всего проблем было с рычагом раздатки, который задевал за кузов.
Неоднократно снимали, грели, гнули и ставили обратно — пока нашли приемлемое положение, при котором он не задевает за отверстие в полу кузова и позволяет чётко подключать передний мост и "понижайку":

7:2245



clip_image007

8:504

рычаг раздатки

8:535

Также пришлось переварить упоры кузова, проушину для крепления троса, а также крепление заднего бампера:

8:731

clip_image008

9:1236

проушины заднего бампера

9:1286

clip_image009

10:1791

крепление заднего бампера

10:1843

Все агрегаты остаются на раме, и иногда бывают проблемы с патрубками или шлангами (не хватает длины, приходится подбирать аналоги), а также переделывать верхнее крепление радиатора.
У меня упомянутых выше проблем не было — только из-за подъёма кузова шлейф от первой "лямбды" ощутимо натянулся (позже я переставил пониже гофру с проводами от неё, которая была закреплена рядом с моторчиком переднего стеклоочистителя).

10:2613



На моей машине радиатор установлен не на раме, а на специальных упорах кузова (т.е. на бездорожье при встречном движении рамы и кузова радиатор не разбивается, как это случалось на машинах из первой партии 2005 г.в.).

10:390

clip_image010

11:895

радиатор без кожуха

11:935

clip_image011

12:1440

крепление радиатора

12:1481

Дополнительным немаловажным плюсом лифтовки является «втягивание» баков «внутрь рамы», что значительно снижает риск повредить их на серьёзном бездорожье:

12:1772

clip_image012бак

13:2283



В процессе лифтовки снимали и переустанавливали передний бампер

13:122

clip_image013

14:627

бампер снят

14:652

Переваривали крепление передних буксировочных проушин, т.к. они упирались в трубчатый каркас бампера:

14:843

clip_image014

15:1348

передние буксировочные проушины

15:1412

К слову, дальнейшая эксплуатация показала, что штатные проушины коротковаты, поэтому их лучше не переваривать, а изготовить отдельно (сантиметров на 5 длиннее штатных, из прутка потолще или арматуры).

15:1781

"Фигурно" подрезали болгаркой кожух вентилятора:

15:1874

clip_image015

16:2379



подрезанный кожух

16:36

И, наконец, результат:

16:79

На зимней шипованной резине GoodYear UltraGrip-500 245/70 R16 и штатных штампованных дисках:

16:225

 

16:235

clip_image016

17:740

лифтованный Патриот на 245/70 R16

17:797

На летней грязевой резине Maxxis Bighorn 265/75 R16:

17:877

clip_image017

18:1382

лифтованный Патриот на 265/75 R16

18:1439

Общее сравнении внешнего вида и зазоров ДО и ПОСЛЕ лифтовки кузова на 60 мм (слева направо: на BFGoodrich АТ 245/70, GoodYear UltraGrip 245/70 и Maxxis Bighorn M/T 265/75 соответственно):

18:1721

clip_image018

19:2226



Лифтованный Патриот на разной резине

19:71

По управляемости и ходовым характеристикам особой разницы не заметил.
МУДовая резина на асфальте немного гудит – громче, чем АТ, но меньше, чем ожидал.

19:352

Боди-лифт позволил полностью исключить задевания резины за подвеску, а также до минимума снизила риск повреждения баков в горно-каменистой местности.

19:632

Источник и автор здесь:

19:678

https://www.drive2.ru/r/uaz/341886/logbook/

19:725
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.00 [1 Голос]
31782

Метки: лифт кузова, проставки

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены