Установка динамиков УАЗ Patriot
Содержание статьи:
1. Установка задних колонок в боковины багажника УАЗ Patriot
2. Самостоятельное изготовление подиумов под динамики в УАЗ Patriot
3. Установка динамиков на 16 в передние двери УАЗ Patriot
Установка задних колонок в боковины багажника УАЗ Patriot
Решился установить задние колонки так как передних катастрофически не хватает. Передние штатные колонки я заменил практически сразу на нормальные, такого же размера, и врезал в переднюю дверь пищалки звук сразу резко изменился, но для полного счастья нужны и задние колонки.
В задние двери выведены штатные провода от магнитолы, но место для колонок там не предусмотрено. Задние колонки можно воткнуть в следующие места :
1 Боковинки багажника.
2 Купить новые обшивки для задних дверей от УАЗ патриот модели 2014 года в них предусмотрено место для колонок.
3 Купить подиумы для задних дверей под колонки которые встанут вместо дверных карманов.
4 Выпилить полку в багажник но это убьёт багажник и возможность раскладывать задние сиденья.
5 Поставить колонки в дверь багажника, я хотел так сделать но не стал из за того что надо долго париться с тем чтобы они там стояли симметрично друг другу так как в двери проходят рёбра жёсткости и дырки в металле не симметричны.
Я решил поставить в боковины багажника, по моему мнению, это лучше всего.
Для установки динамиков в задние двери мне понадобилось
1. Два куска фонеры 370/505/5 мм (можно 370/500/5 мм просто низ на 5мм короче сделать)
2. Три листа вибропласта STP 2мм
3 Два куска фанеры примерно 250/350/10 мм для проставки
5 Лобзик, шуруповёрт, саморезы, свёрла.
Для начала я вырезал макет из картона, подогнав размеры, потом из фанеры, прикрутил фанеру на место одел обшивку боковины на боковине отметил место для динамика, снял обшивку и выпилил отверстие. Затем опять одел обшивку боковины на место отметил отверстие на фанере по отверстию на обшивке, снял фанеру и выпилил его. Затем опять собрал фанеру и обшивку примерил динамик, снял обшивку, приложил проставку, отметил на ней отверстие и снова его выпилил. Потом Шумкой проклеил кузов (на кузове наклеен кусок родной шумки я его не снимал, а клеил по верх него) и обшивку с учётом что в месте где обшивка накладывается на проставку клеить не надо. Потом всё это собрал. Провода от колонок подключил к выходам, которые расположены в задних дверях. Провода пропустил под ковролином салона. Фанеру крепил с низу и сверху для того чтобы закрепить снизу необходимо снят нижнюю накладку боковины багажника.
передние колонки (13 см) Kicx PD-5.2
задние колонки (6''x9'') Hertz DCX 690.3
макет для фанеры с размерами снизу метки под два отверстия так как на кузове есть два болта на которых крепится усилитель антенны, я его перевесил на двухсторонний скотч на стенку кузова
Самостоятельное изготовление подиумов под динамики в УАЗ Patriot
Как известно, грамотная аудиоподготовка двери, это половина (если не больше!) качественного звука в автомобиле. Она состоит из полной виброшумоизоляции дверей а/м и установки качественных подиумов под динамики. Если с шумкой всё относительно просто и давно пережёвано на форумах (хотя тоже нюансы есть), то вариантов крепления динамиков масса. Самый простой путь, это прикрепить на штатное место, где стоят заводские звукоимитаторы с гордым именем U1301.
U1301
Вода из под уплотнителя за пару-тройку месяцев приводит их в вот такое плачевное состояние
Единственное достоинство которых — можно подключать напрямую к магнитоле без усилка. В итоге всё дешево, сердито и в плане звука крайне убого. Кроме того, на штатное место встают только динамики диаметром 130мм. И если в планах поставить 165 мм компонентные миды (динамик мид-басс), то даже вырезав подходящее отверстие в двери, стекло при опускании будет упираться в магнит катушки.
Правильные мидбасы Focal PS165
Но даже если и не будет, то закрепляя динамик на тонком листе железа (даже с наклеенной виброй) будут присутствовать паразитные колебания (внутренний металл двери превратится в дополнительный диффузор), которые испортят всю звуковую картину. Поэтому для грамотной установки необходимы правильные подиумы.
Поиск покупных подиумов для патриота в интернете, оставил удручающее впечатление. В большинстве своём это криво слепленное из фанерок, саморезов, монтажной пены (пенопласта) и кожи молодого дерьмантина нечто. Которое на первый взгляд вроде ничего:
Пример покупного убожества раз
Пример покупного убожества два
Проставочные кольца из 20-30 мм ДСП, обклеенные карпетом не менее убоги.
Всё более-менее приличное начинается от 5-6 т.руб. А хорошее стоит 10-12 т.р.
Рассмотрев все варианты, понял, что это не наш метод и принял нелёгкое решение всё делать самостоятельно.
Несколько вариантов исполнения подиумов:
— вырезаем кольца из фанеры, склеиваем их или скручиваем, плюс карпет сверху, получается надежно, но выглядит слишком просто, если же душа требует более сложную, обтекаемую форму, то это выливается море секаса с распиловкой под углами, шлифовкой и т.д. и т.п.
— т.н. чулочно-носочная технология, фанерные кольца, сверху натягивается чулок, обработка эпоксидкой (или полиэфирной смолой), стеклоткань, далее шпаклёвка, покраска или обтягивание.
— лепка из композитного материала.
Прикинув все за и против решил лепить.
Сама технология выглядит не хитро. В первую очередь потребуется приобрести композитный материал. В сфере автозвука активно раскручивают "компопласт"
двухкомпонентный композитный материал, состоящий из пластилина (смесь синтетических смол и наполнителя, компонент черного цвета) и отвердителя (смесь отвердителя с наполнителем, светлый компонент), который после смешивания и отверждения приобретает свойства жесткого и прочного пластика
Но почти два года назад, на момент изготовления подиумов, данный материал было не просто достать, да и цена на него не отличалась гуманностью.
Поэтому решено было попробовать "эпоксилин DUO".
"Предназначен для склеивания, герметизации, ремонта изделий из различных материалов: всех видов металла, керамики, стекла, стекловолокна, дерева, пластиков и т.д. Идеально подходит для восстановления недостающих частей, для заполнения, вмятин, сколов, трещин. Подходит для реставрации всех видов строительных материалов, плитки, мрамора, цемента, камня, бетона, кирпича, природных и искусственных камней и т.д.
Состав: Компонент А – эпоксидная смола, наполнитель, модифицирующие добавки.
Компонент В – отвердитель на основе полиминоамида, наполнитель, модифицирующие добавки. Не содержит растворителей."
Т.е. по сути те же яйца, что и компопласт, но по-бюджетнее и более доступный в продаже. В ОБИ цена вопроса составила 75 р. за 100гр. пачку. Но говорят где-то есть/было по 50-60 руб.
Прелесть материала в том, что, в отличие от х/сварки, время отверждения составляет 30-40 минут, и практически отсутствует усадка, т.е. можно не торопясь придать нужную форму.
Технология не хитрая. На 2 подиума необходимо 10 пачек эпоксилина DUO (именно ДУО!) по 5 шт. на каждый подиум. Желательно еще пару пачек про запас взять. Пластиковое кольцо-основание, которое идет в комплекте и к которому крепится динамик необходимо закрепить на ровной пластине четырьмя болтами.
Пластиковое кольцо-основание
Я крепил к 2мм листу алюминия. Но можно использовать что угодно, ламинированную фанеру, пластик, оргстекло, главное, чтобы поверхность была гладкая.
С помощью гаек выставляем необходимый вам угол доворота оси излучения к слушателю. Но без фанатизма! Сильно доворачивать не следует, будете коленкой цеплять. Градусов 10-15 достаточно. Кольцо должно закрепляться гайками жестко, без люфтов.
Болты (или винты) лучше использовать диаметром 5-6мм . Смазываем поверхность пластины-основания и болты силиконом, чтобы потом было легче отлеплять подиум.
Далее смешиваем компоненты эпоксилина. Материал относительно жесткий, мять очень непросто, объемы большие. Лучше смешивать по 2 упаковки и делать это в перчатках, предварительно положив распакованные брикеты на пару минут в горячую воду, проще будет мять. Я, перед смешиванием, раскатывал брикеты в пластины 1-2 мм толщиной, делал из них «бутерброд» и уже потом мял в руках (всё равно кисти дня 3 болели:). Сразу смешивать 5 пачек не стоит, задача трудновыполнимая.
Теперь лепим. Перчатки можно снять, когда материал уже смешан, он не особо пачкается, а удобство работы без них существенно выше.
Для лепки понадобится узкий, 30-50 мм шириной, металлический шпатель. Хороший, жесткий шпатель, из толстого металла. Смысл такой. У нас в руках кусок эпоксилина объемом в 2 пачки, надо из него вылепить половину окружности. Сначала раскатываем в пластину тощиной в 4-5мм, обрезаем, придаем ей нужную форму. Дальше лепим стенки подиума между основанием и пластиковым кольцом динамика. Можно делать проще, лепить по ¼ части окружности, но важно все сделать за 15-20 минут, эпоксилин ещё будет мягким, но может быть не очень прочное соединение между его частями. Самое важное это надежные стыки, а уж на выравнивание формы, времени будет достаточно. Из оставшейся пачки надо будет сделать ребра жесткости, как минимум 4 штуки, по месту расположения болтов. Болты облепливаем со всех сторон, предварительно смазав маслом или силиконом, так, чтобы они были полностью покрыты эпоксилином. Фактически получается ребро жесткости в котором полностью замурован болт. Можно добавить еще пару ребер в местах где стенки имеют наибольшую высоту. Основание подиума и место стыковки с кольцом должно быть толще, но это в процессе само собой получится. Важно проверить, плотность прилегания эпоксилина ко всем поверхностям. Дальше выравниваем шпателем внешнюю поверхность подиума. От тщательности выравнивания зависит продолжительность дальнейшей мороки со шпаклеванием и покраской. Делается так, снаружи, к пластиковой поверхности кольца, учитывая его угол наклона в каждом конкретном месте, плотно прикладывается шпатель, а изнутри в него вминается эпоксилин. В итоге получается практически ровная поверхность. Шпатель предварительно необходимо смочить водой. В процессе отверждения, стенки подиума, особенно в наиболее тонких местах, могут самостоятельно уйти внутрь на 3-5 мм. Этого допускать никак нельзя, поэтому периодически проверяем их прикладывая шпатель, в идеале, между ним и стенкой не должно быть зазоров. Контролировать надо пока материал не наберет прочность. Всех мучений 40-60 минут.
После часа отвердевания, стенки еще остаются достаточно мягкими, чтобы проблемные места можно было подрезать острым ножом. Через 1,5-2 часа можно снимать. Если где чего недоглядели, не страшно, все косяки до 2-3 мм можно вылечить полиэфирной шпаклевкой по пластику.
После высыхания, конструкция радует своей монолитностью, жесткость и прочность отменная.
Фоток, к сожалению, не делал, не до того в процессе было. Если чего не понятно спрашивайте.
Далее всё стандартно: зашкуривание крупной шкуркой грубых косяков лепки, двухкомпнентная шпаклевка по пластику при помощи резиновых шпателей.
Можно прогрунтовать и покрасить, но я дополнительно нанес промежуточный слой антигравия, для придания текстурности, а потом покрыл двумя слоями матовой черной краски.
Место установки выбрал сантиметров на десять выше штатного динамика. Отверстие во внутренней части двери вырезал в месте, где раньше стояла "мясорубка" ручного стеклоподъемника. Штамповка двери не менялась и там до сих пор есть отверстие.
Металл резал дремелем. Приблизительно так:
использовалась насадка speedclick
Отверстие в дверных картах прекрасно получилось при помощи фрезерного циркуля:
Процесс выглядит примерно так
Под болты заклепал резьбовые втулки 6мм.
В итоге получилась очень прочная, даже монолитная конструкция, с очень простым надёжным креплением, которая исключает возникновение паразитных вибраций и звуков.
Результат:
В целом считаю, что поставленные перед строительством подиумов цели и задачи достигнуты на 98%.
Установка динамиков на 16 в передние двери УАЗ Patriot
Имплантировал колонки JBL на 16 в передние двери.
А было это так:
Имеем вот такие вот колонки
Упакованы хорошо, НО имейте ввиду, жадные производители теперь не кладут ни провода, ни сетки динамиков, ни шурупы китайские-НИЧЕГО.жмоты.
Наша задача имплантировать колонки так, чтобы ихне было видно в стандартных местах, так сказать скрытая установка
на фото то левый, то правый карманы, на самом деле я начал с левого, но не фотографировал-увлекся процессом.покажу на примере правого кармана.Снимаем его нафиг
Лобзик обязателен, чем лучше лобзик, тем быстрее и красивее результат
Фанера, по-моему 10ка
Наша задача выпилить два кольца.Я сделал это с третьего раза, да и то не слишком ровно.внутрениий диаметр срисовал с коробки колонок, внешний-ведро обвел, на котором лобзик живет.Тут главное чтобы внешний диаметр был не больше размера кармана двери.И еще-для лобзика надо брать специальные ножи-полотна, под фигурный рез, они с двойным зубом, в магазине на упаковке так и написано-фигурный рез, круг другим полотном вырезать у меня не получилось, хоть и опыта общения с лобзиком много.и короткие не берите, у меня маленькие какие-то были, неудобно. Вобщем вырезали кольца
видите, угол не прямой ни разу?это зависит от полотна иот лобзика, но я и на криворукость и торопливость еще грешу
да, криво, страшно, но функционал от этого не пострадает
Тем временем в двери играло вот это, Снимаем.
Обратите внимание на нижний край, ниже нельзя-не налезет на место карман
отмечаем на обшивке, сколько надо отрезать
дальше режем обшивку и немного дверь.Вообще двери щас из бумаги делают, они так легко режутся, я обшивку дольше откусывал, чем дверь кромсал, безобразие. В идеале края обрабатываем, у меня в гараже холодно, я оставил до весны, обработаю при шумовиброизоляции дверей.
Все готово.все играет, телефон вибрирует в руках, руки трясутся от счастья.Надеваем карман и видим, что ничего не видно.
Багажник потом будет переделан и колонки оттуда уедут, а вот куда-в том и вопрос. Есть идея расположить их при помощи газелевских подиумов в задние двери, предварительно упихав туда стеклоподъемники.
Вот так, если с проставкой, без наклона.Повторюсь, ручки стеклоподъемника не будет.
а вот так с газелевским подиумом.ну или примерно так
Есть идея сделать подиумы самому.
https://www.drive2.ru/l/4469449/, https://www.drive2.ru/l/5365536/, https://www.drive2.ru/l/3509027/
79776
|
Твитнуть |
Метки: динамики, подиумы, автоколонки
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя