Обогрев дворников в Ford Focus 3 своими руками
Вроде и стекло с обогревом, но он настолько слабый, и греет очень долго, что в мороз и снегопад все равно дворники леденеют, налипает снег, в итоге все размазывает по стеклу, и становится ехать не безопасно.
Давно грезил идеей сделать обогрев дворников (именно дворников, а не места парковки дворников на стекле).
Для этого нам понадобится Нихромовая нить (проволока), диаметром 0.4мм (пишут, что надо 0.3мм), взял на пробу эту.
Так как дворник длинный 740мм, значит отрезаем с запасом 1700мм нити, и продеваем ее так как у меня, то есть, между каркасом и резинкой, нить идет одной целой.
По калькулятору Нихрома кстати, сопротивление у меня 14 Ом, что я считаю как раз оптимальным нагревом.
Внимание! Нить не должна нигде касаться друг друга, иначе будет замыкание и дворник сгорит так как температура резко поднимется.
А также, если есть участки голого металла на дворниках, то цепь замкнется и нить раскалится до красна. Лучше посадить нить в термоусадку мелкую на всю длину.
Местами нить вылезает из-под резинки, это я потом исправлю капелькой герметика, или бутиловой ленты.
Просто временно сделал провода с клеммами на скрутку. Подкл. к аккумулятору прямо дома для проверки.
Для начала я зафиксировал сколько была температура дворника до подключения. Ну понятно он лежал дома в тепле поэтому теплый.
Подключаем к клеммам (полярность не имеет значения). Через 4 минуты дворник нагрелся до 44 градусов.
Держал 10 минут, температура остановилась на 46 градусах и больше не поднималась. Если взять нить не 0.4мм как у меня, а 0.3мм то думаю для наших длинных дворников будет в самый раз.
Считаю эксперимент удался, теперь главная задача — это как провести проводку от дворника к реле, так чтобы она при работе не перегибалась и не терлась. Это самое сложное в этом процессе.
Подключать буду не как у всех через обычное реле, тупо нажал кнопку реле работает, нажал еще раз и выключилось. это все банально и не интересно.
Идея была сделать подобие штатного реле времени (такое, как на обогрев заднего стекла, например, или обогрев лобового). Для этого нам понадобится плата таймер реле, купленная у китайцев год назад за 150р по моему.
Наверное буду делать включение через пультик и реле, дабы не тянуть провода в салон для кнопки. Да и из дома можно будет включать дворники. Пульты с реле можно заказать на Алиэкспрессе.
В Реле времени - куча настроек и режимов. Но по сути нам нужен будет только один режим (или можно еще пару режимов задействовать это уже кому как нравится чтобы вкл. обогрев).
Перечислю пару режимов как можно ее настроить:
1. При вкл. питания кнопкой, вкл. таймер 1 (реле включено), далее срабатывает таймер 2 (реле выключено), и по кругу заново все. (вариант, когда вкл. тумблер и забываем, таймер сам будет вкл./выкл. дворники)
2. При вкл. питания (завели авто) вкл. плата, а при подаче сигнала на Канал платы (от кнопки в салоне), вкл. таймер 1 (реле включено), далее срабатывает таймер 2 (реле выключено) (вариант от кнопки включения)
3. При вкл. питания (завели авто) вкл. плата, а при подаче сигнала на Канал платы (например, от кнопки обогрева лобового или заднего стекла) вкл. таймер 1 (реле включено), далее срабатывает таймер 2 (реле выключено) (вариант от штатной кнопки обогрева включать дворники)
4. При вкл. питания (завели авто) вкл. плата, и таймер 1 срабатывает сразу (реле выключено), далее срабатывает таймер 2 (включается реле), и можно настроить чтобы реле вкл./выкл. циклично или же оставалось включенным пока не уберешь питание (вариант, когда завели авто, и через какое-то время обогрев сам включится на какое-то время).
Короче вариантов если посидеть подумать можно кучу сделать.
Для тех, кто неправильно подобрал нить очень тонкая, и дворник греется ну очень сильно, можно это исправить, ограничив ток тоже специальной платой (маленькая на фото), там меняется А и V отдельно, тем самым можно подобрать оптимальную температуру как вам нравится.
Практика показала, что дворники нагреваются до 30-35 градусов буквально за 2-3минуты, а далее медленно греются уже до максимальных 46 градусов (примерно, как батареи дома). В общем, таймера 15 минут хватает с полна думаю, чтобы лед весь оттаял, далее минуты 3-5 остывают не работают, и снова включаются. Это если погода будет ну очень снежная, когда не нужно можно легко выключить их совсем.
https://www.drive2.ru/l/8679718/, https://www.drive2.ru/l/8683159/
22147
|
Твитнуть |
Метки: стеклоочистители
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя