Отключение магнитолы и габаритных огней автосигнализацией для ВАЗ 2110, 2111, 2112
Полезная доработка минимальной сложности.
При частых и не очень длинных поездках в течение дня приходится каждый раз выходя из машинки отключать габариты и магнитолу, а возвратившись – включать все в обратно. Вот и задумался над задачей — как автоматизировать этот процесс, поручив его блоку автосигнализации, при этом предусмотрев блокировку отключения габаритов, когда это необходимо по соображениям безопасности на дороге.
Цель этой статьи – доступно описать подход и применяемую элементную базу в реализации задачи.
Сразу оговорюсь, изложенное ниже применимо для охранных систем, имеющих дополнительные программируемые выходы (сервисные каналы). Например, у StarLine, Sheriff, Pantera и др. предусмотрено от 4 и более дополнительных каналов. В моем, достаточно бюджетном варианте Sheriff-ZX725 – 6 доп. каналов. Постепенно были задействованы 4 канала
— упр. замком багажника; доводчик стекол, упр. магнитолой и габаритами, вежливый свет при снятии с охраны. . Если этих каналов нет – возможно подключение к дверным актуаторам ЦЗ, как вариант.
Требования к доработке:
· простота и повторяемость;
· минимальный ток потребления (а еще лучше — его отсутствие!);
· надежность;
· низкая стоимость деталей.
Если Вы, уважаемый читатель, полистаете форумы — найдете множество схем на обычных реле, подключенных к центрозамку, сигнализации (к каналам блокировки двигателя). Основной их недостаток – ток потребления реле во включенном состоянии, а это порядка 0,1-0,2А (в зависимости от типа). Получается следующее: реле под током либо при выключенной сигнализации, либо при включенной – в зависимости от конкретного схемного решения.
А между тем, существует еще одна разновидность электромагнитного реле – поляризованное реле – достаточно интересное по своему функционалу и широко применяемое в средствах автоматики.
Более подробно описано тут: electricalschool.info/spr…lektromagnitnye-rele.html
Итак: находим реле HFD2/012-M-L2-D, (HFD2/012-S-L2-D), RT314F12 или аналогичные широко доступные в продаже.
Стоимость (на сегодня) порядка 50 грн. / 100 руб. ($2,1).
Ссылка на параметры: www.dart.ru/cataloguenew/…relays_hf/html/hfd2.shtml
Поляризованное реле
Кратко о теории. Поляризованное реле содержит две независимых обмотки и две группы (мех. связанных) переключающих контактов как у обычного реле. Принцип действия несколько отличается от обычного реле – для переключения контактных групп достаточно короткого, порядка 0,1с импульса., поданного на одну из обмоток. При подаче импульса на другую обмотку – контактные группы переключаются в противоположное состояние. Все предельно просто. Реле больше похоже на «ячейку памяти» — удерживает свое состояние без питания. Вот это очень привлекательно в данной задаче.
Теперь о подключении.
Программируем алгоритм работы дополнительных каналов. В различных охранных системах они называются по-разному, потому назовем их условно «канал А, канал В». Канал А должен быть запрограммирован на появление отрицательного импульса (замыкание на массу от 0,5 с и более) при постановке авто на охрану, канал В – отрицательный импульс при снятии с охраны. Эти же каналы в моем случае используются для управления доводчиком стекол PWM-200.
Схему можно собрать «навесным монтажом» припаяв провода к выводам, загнув их и поместив в термоусадку или разместить все на макетной плате с клеммами под винт. Диоды — защитные, можно и не устанавливать.
Одну группу контактов используем для управления магнитолой ( в разрыв красного провода). Вторая группа контактов разрывает цепь габаритных огней, (в разрыв бело-черного провода) от выключателя габаритов. Кнопка с фиксацией SB1 — предназначена для блокировки отключения габаритов, например при парковке на проезжей части и др. случаи, на усмотрение водителя и по соображениям дорожной безопасности J. У себя разместил в свободных гнёздах над соплами печки (рядом с кнопкой включения обогрева заднего стекла). Кнопка с изображением "половины солнца" :-)
https://www.drive2.ru/b/1924441/
13930
|
Твитнуть |
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя