Ошибка P/S, ремонт реле электро-усилителя руля, блока управления ЭУР и ремонт насоса гидроусилителя руля в Toyota Corolla 140/150/110
Содержание статьи:
- Ошибка P/S - проверь гидроусилитель руля в Toyota Corolla 140/150
- Ремонт реле электро-усилителя руля в Toyota Corolla 140/150
- Ремонт насоса гидроусилителя руля Toyota Corolla 110
- Ремонт блока управления ЭУР для Toyota Corolla 140/150
1. Ошибка P/S - проверь гидроусилитель руля в Toyota Corolla 140/150
Беда, как говорится, приходит всегда в нежданчик. Сваливается как снег на голову, как всегда в самый, казалось бы, неподходящий момент. Приехал я значит на работу, сделал кое-какие дела, часа через 4 выхожу, завожу авто, и секунд через 5 слышу сигнал из-под приборки, смотрю на панель и лицо принимает удивленно-растерянное выражение… Ошибка: P/S — Проверь Гидроусилитель Руля!
Выскочило…как чёрт из табакерки
Трогаю руль — а он камень! Вспомнил как в детстве крутил руль батиного КАМАЗа, такие же усилия прилагал. Заглушил машину, завел заново - та же картина! Ещё раз - аналогично. И ещё несколько раз…
Короллка упёрлась! Не хочет работать как должна и всё тут! Естественно, расстроился, покатился домой "медленным шагом", вращая руль двумя руками. Пока доехал до дома и поставил машину на стоянку, было полное ощущение, что я только что с тренажёрки, руки прям подкачал. Дома первым делом полез мучить гугл. Так как в ближайшие два дня было много работы и мало свободного времени, то пришлось ездить на работу и обратно в режиме "качалки бицепсов-трицепсов". В первый же свой выходной поехал к сервисмену, у которого есть сканер и который делал мне инициализацию/адаптацию робота. После проверки сканером вынесен вердикт: причина в реле, которое находится в блоке управления ЭУР. У реле залипают контакты либо оно подгорает и перестаёт включаться.
Распечатка со сканера
Стоимость ремонта повергла меня в шок — минимум 40000 — 45000 тенге (9000 — 10000 рублей) и целый день работы с одним моим авто. И в довесок сервисмен не даёт НИКАКОЙ гарантии, так как оригинальное реле в городе не найти, поэтому он будет "колхозить" в блоке, который изначально не предполагает ремонта (типа неразборный), и сколько времени проработает его "колхоз" — большой вопрос. Подумал, может заменить целиком проблемный блок управления ЭУР? Заехал узнать цену этого блока, пробили по VIN-у: цена блока (продается только комплектом с приводом, устанавливаемым на рулевую рейку) — повергла меня в ещё более глубокий шок — 383000 тенге (почти 85000 рублей). В полном ауте сажусь в машину, собираясь ехать домой обмозговывать происходящее, завожу и… О чудо! ЭУР заработал! Но скорее это сказалось постукивание сервисменом длинной отверткой по самому блоку ЭУРа при диагностике. Однако радость была недолгой, ЭУР работал ровно до следующего выключения двигателя. Потом всё вернулось на круги своя.
Зная "засранца", из-за которого случилась беда, полез в интернет и начал изучать форумы. В общем — решено было не платить непонятные суммы кому-то, а осуществить всё самому. Тем более, отдав 40 тысяч кровно-потно-заработанных я взамен не получаю НИКАКИХ гарантий. Осуществить ремонт самостоятельно решил со своим другом, разбирающемся в авто-электрике и предложившему свою помощь. Совместно изучили тему, договорились со знакомым о выделении нам места в боксе (чтобы не заниматься этим на улице), прикупили силовое реле на 70А (1500 тенге = 330 рублей) и колодку к нему (800 тенге = 180 рублей), и в ближайшее воскресенье занялись ремонтом ЭУРа.
Предварительно скинули клеммы с аккума и отключили все эйрбеги
Вот он, волшебный ларец!
Номер блока управления
открытый блок управления
Снятый блок отправился на вскрытие. Место крепления блока к кузову указано стрелками
Реле
Впаяли провода в положенные места и колодку с реле вынесли наружу, подогнув немного алюминиевый корпус. Не стали вырезать дырку сбоку, чтобы максимально избежать попадание пыли и прочего мусора внутрь блока.
Новое реле вблизи, чтобы Вы могли посмотреть его параметры. Кстати, сделано в Португалии.
Засранец вблизи. Был безжалостно вскрыт без лишних церемоний!
После установки нового реле воткнули блок на место и несколько раз проверили его работу. Слышался заветный "щелчок" и всё работало как часы! Руль снова крутится с предыдущей лёгкостью! Надписи "P/S" и "Проверь гидроус. руля" пропали и не думали появляться. Со спокойной душой аккуратно собрали панель в обратной последовательности.
После ремонта опять наслаждаюсь "лёгким" рулём и удобством управления. Хотя и пришлось поначалу немного осторожничать на дороге, так как успел привыкнуть ездить без ЭУРа и качать руки.
Сэкономлена куча денег и приобретен бесценный опыт, который не покупается ни за какие деньги.
Итого потрачено:
Проверка сканером — 500 тенге (110 рублей);
Стоимость реле — 1500 тенге (330 рублей);
Колодка к реле — 800 тенге (180 рублей);
Аренда бокса — бесплатно (спасибо друзьям);
Время: на всё-про-всё 4,5 часа.
2 донера
2. Ремонт реле электро- усилителя руля в Toyota Corolla 140/150
Сегодня днем позвонил друг, из-за сырой погоды на его тойоте отказал ЭУР
Возникла проблема - не могли снять панель, вот здесь стоит болт на 12 держит подушку
остальное все легко снимается, вот здесь крепится блок эбу
разобрал
вся проблема в этом реле
у старого хозяина, когда отказывал усилитель он постукивал по блоку
в магазине за 170 рублей купили реле с 2110 на 50
решили припаять провода
к проводам реле
на скотч прилепил с другой стороны
в последовательности собрал, подключил, проверил, усилитель работает
Ровно через полгода опять отказал усилитель снова всё разобрал, хорошо, что провода оставил купил реле на 70 А со стартера газели, оказалось когда руль до конца выкручиваешь реле на 50 А не выдерживает, совет до конца как на ГУРе руль не выкручивайте.
3. Ремонт насоса гидроусилителя руля Toyota Corolla 110
В данной записи пойдет речь о переборке насоса гидроусилителя руля.
Пришел к такому решению по причинам:
· гудит насос ГУР
· жидкость ГУР черная
Приобретен оригинальный ремкомплект насоса ГУР "TOYOTA"
и масло для системы DEXRON 3 "TOYOTA"
Первым этапом сливаем рабочую жидкость усилителя. Для этого необходимо снять шланг обратки и движениями руля влево и вправо выкачать старое масло. Можно вывесить перед автомобиля, чтобы было легче вращать руль. После того как выкачали рабочую жидкость, откручиваем нагнетательный трубопровод и снимаем два вакуумных шланга. Снимаем ремень привода, откручиваем и снимаем насос.
Откручиваем от насоса все лишнее: бачок, шкив, клапан, всевозможные кронштейны.
Далее разбираем насос, отмываем и чистим все его составляющие. Не забываем записывать или фотографировать последовательность разбора, чтобы ничего не перепутать!
Распаковываем ремкомплект и приступаем к сборке
Меняем сальник насоса гидроусилителя
Вставляем вал на свое законное место
Далее одеваем ротор крыльчатого насоса и стопорное кольцо
Кольцо насоса на месте
Вставляем пластины ротора
Далее опять кольцо насоса
и шайба
Одеваем все необходимые резинки и прокладку
и соединяем корпус насоса.
Прикручиваем на место бачок, шкив и клапан
Для эстетики решил покрасить бачок и крышку
Прикручиваем насос на место, соединяем шланги, одеваем новый ремень, ролик и прокачиваем систему.
Инструкция по прокачке системы:
-проверяем уровень рабочей жидкости в бачке
-вывешиваем и устанавливаем на подставки переднюю часть автомобиля
-при выключенном двигателе поворачиваем рулевое колесо от упора до упора несколько раз
-опускаем автомобиль
-проверяем уровень рабочей жидкости
-запускаем двигатель и поворачиваем рулевое колесо от упора до упора, удерживая в крайнем положении 2-3 секунды. Повторяя процедуру три-четыре раза.
-глушим двигатель
-проверяем отсутствие вспенивания, пузырьков воздуха и уровень рабочей жидкости
-при необходимости повторяем
Любуемся красивым видом и отличной работой гидроусилителя
4. Ремонт блока управления ЭУР для Toyota Corolla 140/150
В этой теме, хочу рассказать, как починить блок управления ЭУР.
Все началось месяц назад, когда у меня просто перестал работать ЭУР, ездить конечно можно, но бицепс сразу расти начинает. Ну сейчас не об этом, полазив по инету узнал, что решить проблему можно простым снятием клемм с АКБ, помогло! Но спустя месяц проблема повторилась, и снятие клемма уже не помогало. Тогда я нарыл очень интересную статейку что это залипает реле в блоке управления, чтобы добраться до блока управления, нужно расковырять всю панель. Вот как это выглядит:
Вид на блок управления.
Сам блок управления и новое реле которое будет позже туда впаяно.
Блок со снятой наружной крышкой. Место установки реле обведено. Чёрный прямоугольник — какой-то вспененный полимер, его наружная сторона — липкая, и крышка была приклеена к нему, поэтому, немного сопротивлялась при снятии.
Вид на реле сбоку.
В авто магазине было куплено силовое реле от Приоры на 30 ампер и колодка к нему, впаял провода в старые разъемы.
вот собственно уже сам блок в сборе, провода специально нарастил что бы реле вывести в блок предохранителей.
Установил блок на своем месте, а реле пропустил в низ, чтобы закрепить в блоке предохранителей.
ну вот и все, реле теперь в том месте где и должно быть :) что бы если на случай замены не вскрывать всю панель!
Так как все равно снимал панель, решил её заодно и проклеить, все места где пластик касается друг с другом проклеил "антискрипом", а также обклеил по сторонам дно бардачка виброизолом что бы содержимое не дребезжало!
Ну вот и все, таким образом я с экономил 14000 рублей, в exist артикул запчасти 89650-12370
https://www.drive2.ru/l/1831854/
https://www.drive2.ru/l/8923183/, https://www.drive2.ru/l/4157958/, https://www.drive2.ru/l/3679903/
65193
|
Твитнуть |
Метки: насос гур, электро-усилитель руля
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя