Поворотные кулаки НИВА
Содержание статьи:
- Установка рычагов поворотных кулаков от Шнивы
- Отвязка переднего моста и замена кулаков в НИВУ
- Переточка поворотного кулака под подшипник Iveco НИВА
Установка рычагов поворотных кулаков от Шнивы
Думаю, многие знают о "неповоротливости" длиннобазной Нивы 2131 (не М). Сначала мне это не казалось столь проблемным, но чем больше ездил, тем больше понимал-"А машина не столь маневренна, как хотелось бы!" Потом совершенно случайно нашел информацию по рычагам поворотных кулаков Шнивы: они короче и с точки зрения управления-гораздо лучше подходят на 31-ую ниву (в отличие от штатных рычагов 21213). В этом году решил установить их, совместив с обновлением подвески.
Для установки рычагов Шнивы, которые короче "родных" на 2.5 см
необходимо купить две правые боковые рулевые тяги (левая еще длиннее) от все той же Шнивы, или сэкономив взять только длинные части тяг (короткие не отличаются):
Сравнение длинных частей
Можно оставить родные тяги, но в данном случае в регулировочных муфтах остается мало резьбы вкрученных тяг:
Так это выглядит в сборе
Выворот колёс:
Сверху 21213
В результате получаем уменьшенный на 2 метра радиус разворота.
Впечатления от установки поворотных кулаков для НИВЫ:
1) На трассе приходится меньше подруливать, управление стало немного острее (легче объезжать препятствия);
2) Выезд передом из гаража, думаю по следам все понятно:
3) Разворот теперь без проблем:
На роднике разворот на 180 градусов (желтым отметил следы, где раньше упирался в обрыв)
Отвязка переднего моста и замена кулаков в НИВУ
За прошедшие дни мои руки срослись с сварочным аппаратом и болгаркой. Хотя при установке мотора мной и были сделаны хитрые кронштейны, позволяющие крепить штатно нивовский мост, я все-таки решил отвязать его. Изучив рынок идей и готовых решений решил варганить кронштейны крепления к балке самостоятельно (а то готовые с шнивы по 1200 за штуку слишком жирно) Все вырезал из 8 мм стального листа, теперь я познал истинный дзен фигурного реза болгаркой. К одной из сторон приварил разрезанную на пополам реактивную тягу, получилось как-то так
на машине это теперь смотрится так:
Поскольку накануне пришли кулаки с подшипниками ивеко, то решил поменять и их. А раз все разбирать, то заодно можно и сайлентблоки в верхних и нижних рычагах поменять, они уже давно об этом просили. Кто сталкивался с этой операцией, тот знает, что ось нижних рычагов в 90% случаев вытащить почти нереально. Так что смело покупаем новую, а старую, предварительно попытавшись прокрутить, срезаем болгаркой и выбиваем остаток кувалдой к такой-то матери. Если не получается выбить, то высверливаем (это очень долго и трудоемко) У соседа моего даже приспособление для высверливания была. Что бы не мучится с выколачиванием старых и забиванием новых сайлентблоков, я за вечер собрал себе пресс. Использовал то, что валялось в гараже, под забором и еще черт знает где. Получилось вроде бы не плохо
Правда потом его пришлось немного модернизировать. Стол, на который кладется деталь, я изначально сделал с 50-го уголка (на фото) но его продавило почти сразу же, а болты М10, которыми он крепился- срезало. Стол теперь сделан из 16-го швеллера, как и весь пресс.
Процесс сборки я думаю и так всем понятен, так что описывать его я не буду.
Переточка поворотного кулака под подшипник Iveco НИВА
переточка поворотного кулака под подшипник Iveco подшипник можно еще использовать 1. SKF BTH1024C, VKBA3551 2. FIAT 93 82 4579 3. HK 90/83 4. RUVILLE 4013 5. TIMKEN K 80758 6. OPTIMAL 681 923 7. MAGNETI MARELLI KKR1122 8. KYK BTH 1024 9. SNR R140.13 10 RBF PN 70028 11 NK 752341
переточка поворотного кулака под подшипник Iveco
переточка поворотного кулака под подшипник Iveco
Комплект усиленных, разгруженных полуосей НИВА
https://www.drive2.ru/l/3988935/, https://www.drive2.ru/l/8278081/, https://www.drive2.ru/l/3523536/
32027
|
Твитнуть |
Метки: поворотный кулак
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя