тюнинг и ремонт авто

Подготовка к покраске кузова ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

0:37
  1. Снятие старого лакокрасочного покрытия с кузова ВАЗ 2110
  2. Подготовка проемов к окраске
  3. Обработка кузова пескоструем перед покраской
  4. Подготовка дверей к покраске ВАЗ 2110

    0:370
  5. Затирка кузова ВАЗ 2110 перед покраской

    0:451
  6. Подготовка к покраске: крыша ВАЗ 2110

    0:527
  7. Подготовка к покраске: задние крылья ВАЗ 2110

    0:618
  8. Подготовка к покраске: сплошные накладки стоек ВАЗ 2110

    0:728
  9. Подготовка к покраске: задний спойлер STI

    0:813
  10. Подготовка к покраске: грунтовка капота ВАЗ 2110

    0:910
  11. Подготовка к покраске: грунтование дверей ВАЗ 2110

    0:1011

1. Снятие старого лакокрасочного покрытия с кузова ВАЗ 2110

Во-первых, пока мастерская не превратилась в мукомельный комбинат — грунтую зачищенный до металла телевизор эпоксидным грунтом + промазываю шовным герметиком все стыки.

0:1443

Красить буду вместе с проёмами кузова, так что пусть полежит пока так…

0:1576

1:2081



А далее - в руки ерша. Даже для пробы делаю "спарку".

1:94

2:599

Но увы, она не катит, одним удобней

2:665

Зачищаю ровно полмашины до металла

2:733

Снятие старого лакокрасочного покрытия с кузова ВАЗ 2110

3:1238

4:1743

5:2248



6:504

Опяь же к вопросу — зачем и можно ли окрасить надолго без съёма старой лакокраски до чистого металла:

6:693

Под грунтом там и сям живут "жучки". Окрасите "как есть" — потом не удивляйтесь. когда через пару сезонов краску будет "пучить" в этих местах

6:949

7:1454

8:1959

И отдельно по дверям.
Вот водительская:

8:2035



9:504

Если кто-то думает, что это можно вылечить

9:584

10:1089

11:1594

то я подтверждаю - можно. Путём ампутации!

11:1673

12:2178



Смотрите, набольшая зачистка показывает границы поражённого металла. Ведь ржа питается и с обратной стороны металла и глубоко поражённые места хоть то с ними делай, будут гнить с обратной стороны
Так что или обрабатывать с двух сторон или, если нет доступа — только ампутировать

12:515

13:1020

Филёнку двери тоже буду резать, но чуть позже

13:1106

14:1611

А пока — дверь в "гиперкуб" и пусть "приходит в себя"

14:1708

После "откисания" всё переварю.
Если у вас подгнили низа дверей и арки, наилучший метод - купить нормальный обвес с накладками и расширителями арок, вырезать ржу, переварить и обработать проржавевшее и накрыть обвесом. сэкономите уйму времени на выведение в идеал и уйму денег, на замене кузовщины, если надумаете менять двери и всё такое.

14:2329



2. Подготовка проемов к окраске

Краска счищена во всех планируемых к счистке местах на 100%, авто замаскировано и ждёт зачистки орбиталкой и пескоструя по "жукам", а там и до окраса недалеко. Пока ещё проёмов, не кузова, но и на него планы есть.

14:443

Подготовка проемов к окраске

15:948

clip_image020

16:1455

17:1960

18:2465



Ещё лобовое вырезал (кто там волновался по поводу краски на лобовом? Оно в мусор уезжает, уже давно новое куплено на замену.

18:227

19:732

А вырезал вот такой нехитрой приспособой!

19:812

Кусок тросика и две деревяшки, взятые из поленницы. Однако удобно выпиливать, держа такую ручку.

19:991

20:1496

Помучался с выкручиванием дверных замков из двери. Старый сломанный бит спас ситуацию, приварили выкрутил

20:1695

21:2200



И большой привет АвтоВАЗ-у! Кто там догадался прикручивать лючки бензобака болтами под крестовую отвёртку, да ещё с такой мягкой шляпкой?

21:254

22:759

Лючки то снимают иногда, а с таким креплением, особенно когда с обратной стороны конец болта торчит в арку и активно ржавеет, но мне повезло.

22:1018

23:1523

И "хинт" (подсказка) на этот выпуск. Видите — проёмы я заклеил укрывочной плёнкой? При окраске краска и грунт на ней быстро засохнут и будут отваливаться при окрасе следующих слоёв буквально "хлопьями". Поэтому по периметру наклеил бумагу (была в хозяйстве с липким слоем), с бумагой такого не будет.

23:2069



3. Обработка кузова пескоструем перед покраской

Так и я, несмотря на домашние дела, ещё на шаг подвинулся к началу выкраса кузова.
Сегодня был локальный пескоструй жуков.

23:320

Обработка кузова пескоструем перед покраской

24:825

25:1330

Коррозия мне на том свете явно припомнит за своих собратьев

25:1443

А затем — самое муторное — это прибраться после песка. Подмести, обдуть всё "в круг", ещё подмести, опять обдуть… Нет, однозначно пескоструить нужно в отдельном боксе или же на открытом воздухе под навесом. Ну или иметь отдельную окрасочную.

25:1886

Радует только, что авто замаскировано и внутрь по идее много песка попасть не могло.Так что, ждём завтра. Думаю окрасить сразу пару слоями краски после грунтования. Мало ли, пока двери буду красить нужно будет на улицу выгонять, если дождик начнётся, что бы грунт воду не напитал.

25:2397



4. Подготовка дверей к покраске ВАЗ 2110

Задача — подготовить обратную сторону к финальной окраске, а лицевую — к грунтовке реактивным-акриловым-эпоксидным грунтом и нанесению по низу 3-ёх слоев акрила (под накладки обвеса), а выше — одного слоя, под проявочную затирку

25:497

Вывел самый низ, где варено-шпатлёвано. В полный идеал не выводил, это не наружная панель, но и халтуры не допускал, выбрал золотую середину.

25:755

Подготовка дверей к покраске ВАЗ 2110

26:1260

Далее обратную сторону двери нужно заматовать (наждачка 240-320-400 и скотч-брайт)

26:1405

27:1910

А после наружная часть — машинкой сбиваю риску от чёрного ерша. Это самая основа, можно сказать фундамент, нанесенный на риску грунт со временем просядет и будет печалька. Поэтому голый металл старайтесь максимально выровнять (наждака 80-120-240 на орбитальной шлифмашинке)

27:2408



28:504

29:1009

30:1514

5. Затирка кузова ВАЗ 2110 перед покраской

Посмотрел, как будут выходить задние арки. Это не готовый вариант, а просто напылён грунт, глянуть форму

30:1788

Затирка кузова ВАЗ 2110 перед покраской

31:2293



32:504

33:1009

34:1514

35:2019



Ещё бы на улице, издалека, но это когда и передние арки и пороги будут на месте.

35:145

А до грунта — шпатлю и тру…

35:199

36:704

До затирки — шпатля со стекловолокном.

36:779

37:1284

тонкими слоями

37:1315

38:1820

много раз

38:1841

на обезжиренную поверхность

38:1897

39:2402



и обязательно хорошо продутую от пыли

39:72

40:577

И карбон

40:596

41:1101

Не хватило. Решено ещё докупать ткани и переправлять её конечно вариант, но это время, время, самый ценный ресурс.

41:1311

А ведь есть вариант… Смотрите на окрашенные вчера ручки, это лак+база, в перемешку.

41:1466

42:1971

Сумасшедший эффект на солнце по глубине блеска, металлик блестит на разных уровнях, даёт большую глубину. Один минус — авто так красить нельзя. Потом не подкрасите и цвет вам не подберут на подборе. Но если цвет готовый, а красится 1-2 детали. то и не критично вовсе!

42:2455



Поэтому — накладку, дверные ручки, жабо (кстати — и проблема с его ломанием по краям закроется) и зеркала (если хватит) — в карбон!
А крышу и задний козырёк — точно так же как и дверные ручки.

42:349

Пока карбон высушивается, начал предокрасочную затирку. Рассудив, что лучше уж всё прошпатлевать и после заканчивать с карбоном, больше времени будет на усадку шпатли, принялся за дело!
Убираю бахрому с оставшихся кузовных элементов…

42:784

43:1289

44:1794

45:2299



clip_image058

46:504

47:1009

clip_image060

48:1514

49:2019



50:504

51:1009

Затираю и шпатлюю шпатлёвкой со стекловолокном под дальнейшую затирку.

51:1144

52:1649

Всё сначала срезаю болгаркой с отрезным, зачистным и лепестковым кругом.

52:1786

Кто много работает с болгарками, знает, что они становятся расходными материалами. Помнится, я сильно удивился, когда у меня за одну неделю умерли годовалые бош и фиолент, а ещё больше удивился, когда узнал стоимость запасных частей к ним.

52:2224



Собственно, тогда и перешёл на недорогие болгарки, чтобы было не жалко. Например, FERM FAG-125N. И я вам скажу, что использование подобного варианта довольно удобно. Даже компактность и "дохлость" редуктора на благо — можно много где подлезть. Собственно, редуктор в итоге и развалился. Поэтому открываю местный форум, нахожу такую болгарку с неисправным ротором, еду, 350 рублей и приступаю.

52:701

53:1206

Всё, новая-старая болгарка готова! Почти новый редуктор, подшипники и целый шнур питания (устал уже их ремонтировать) + кучка запчастей в запас, при затратах 350 рублей. Однако удобно)

53:1539

54:2044



И картина уже вырисовывается.

54:57

55:562

56:1067

57:1572

58:2077



Ум понимает: - «это же не родное, - пластик!» А глаз говорит: - «врёшь, это одно целое!»

58:154

59:659

А также собираю, что бы сразу зазоры поймать

59:743

60:1248

Помните задний сплошной катафот? Слеплен на скорую, пробно выкрашен и итогово утверждён к установке. Вот с него и начну сдавать части авто к окраске!

60:1523

61:2028



Вроде, он и ровный, но под лак будет кривее всех кривых, так что!

61:117

62:622

рубанок

62:640

63:1145

Зачищаю

63:1163

64:1668

шпатлюю по пластику

64:1708

65:2213



пока сохнет, счищаю с заднего бампера мусор

65:82

66:587

зачищаю…

66:608

67:1113

Обдуваю, обезжириваю и шпатлюю. На удивление очень ровный бампер, даже странно.

67:1261

68:1766

Кстати — маленький секрет. Шпатлевать (особенно при + 35) нужно маленькими порциями. буквально на треть шпателя, иначе не успеете нанести (сохнет шпатля моментом). И основная проблема — это чистка шпателей, ох и намучался я с ней в своё время.

68:2207



А секрет прост — нанесли шпатлёвку и буквально сразу же протрите шпатель растворителем. Затем протираю тряпочкой или поролоном и шпатель чистый как с завода. Затираю.

68:309

69:814

Ещё шпатлюю, ещё затираю. Затем, чтобы убрать окунтуривание, наношу фирменный тонкий слой шпатли на всю деталь и опять затираю.

69:1049

70:1554

Тут уже рубанок идёт помощником в убирании риски, всю работу делаю вручную на бруске строительном уровне.

70:1751

71:2256



72:504

По бокам оставляю открытую часть фонарей — она и будет продолжением поворотов на основных фонарях. А как вы думали, вот так легко и просто, отполирую кончик фонаря, заклею форму бумажным скотчем, прогрунтую и окрашу катафот, сниму скотч и вскрою лаком весь катафот и повторители поворотов готовы

72:1048

73:1553

Наношу тонкий слой финишной шпатли, убираю все поры, опять затираю. На бруске + гибким рубанком
Готово!

73:1744

74:2249



Всё ровно, одним целым, уже можно красить на чистовую

74:99

75:604

6. Подготовка к покраске: крыша ВАЗ 2110

76:1184

77:1689

78:2194



Но скажу честно, я ещё раздумываю, не совсем мне нравиться её ровность, возможно ещё прошпатлюю и затру.

78:191

Подготовлена крышка багажника, кто волновался по поводу заварки отверстий — смотрите результат.

78:373

Затерт спойлер

78:404

79:909

80:1414

81:1919

Подготовлен и затёрт спойлер

81:1976

82:2481



Осталось затереть последние "капли", пусть подсохнут ещё ночь в протопленом помещении.

82:161

7. Подготовка к покраске: задние крылья ВАЗ 2110

Затёрты низа задних крыльев (верха ровные), в 4 приема прошпатлеваны стекловолокном и финально накрыты универсальной шпатлей, под предпоследнюю затирку

82:534

Подготовка к покраске: задние крылья ВАЗ 2110

83:1039

84:1544

Хоть этот метод и тратит много шпатлёвки впустую. зато позволяет выводить поверхность в "зеркало" твёрдым бруском

84:1756

Ну и задние накладки на стойки — прошпатлёваны и затёрты на 3 раза стекловолокном и накрыты универсальной шпатлей на предпоследнюю затирку

84:2016



85:504

86:1009

Причём ставить их буду не как в стоке, ровно прилегая к стеклу, а немного "жаброобразно", будто за ними воздуховоды вентиляции.

86:1242

87:1747

Это даст и объёма стойкам и выглядеть будет красивее стока.

87:1859

8. Подготовка к покраске: сплошные накладки стоек ВАЗ 2110

Хоть для многих и спорное решение, но в живую выглядит отлично! Смотрите.

87:2102



Всё тёрто-перетёто, шпатлено-перешпатлено и в итоге затёрто в зеркало и загрунтовано

87:158

Подготовка к покраске: сплошные накладки стоек ВАЗ 2110

88:663

89:1168

90:1673

91:2178



92:504

93:1009

94:1514

Для тех, кто "а шпатля не отвалиться?". - Нанесённая по технологи шпатлевка на зачищенное и обезжиренное покрытие, затёртое по сухому — никогда не отвалится.

94:1802

Все проблемы бывают из-за:
1) коррозии основы под шпатлёвкой
2) затиркой с водой с наненсением последующего слоя на не просушенный материал, итог — зимой оставшаяся вода замерзает и расширяется в порах, разрушая слой

94:2201



Оба эти пункта исключены, так что ничего и нигде не отвалится.

94:115

И да, ещё вскрыл треснувший при доставке спойлер и залечил его стеклотканью и полиэфирной смолой.

94:297

95:802

9. Подготовка к покраске: задний спойлер STI

Затёр спойлер в зеркало на сухую и самый последний слой + все криволинейные плоскости затирал руками с водой

95:1086

Подготовка к покраске: задний спойлер STI

96:1591

Отдельный плюс влажной затирки — можно контролировать получаемый результат на отблеск

96:1756

97:2261



+ наждачка экономится.

97:43

Все основные слои уложены и затёрты на сухую, спойлер после сегодняшней затирки полежит несколько дней в тепле, так что могу себе позволить водотёрку. Основная проблема была не в том. что спойлер реально большой (если развернуть то с небольшой капот по площади получиться), а в стыках (спойлер клен из частей). На стыках полно мелких пор и вот таких воздушных пузырьков. часть из которых полупрозрачны, их нужно расковырять что бы зашпатлевать, иначе чревато просадкой после окраски

97:930

98:1435

Жидкой шпатлей я не пользуюсь принципиально, это вредная штука для ленивых (по хорошему её сушить нужно дня 3 при хорошей температуре в градусов 40, что бы избежать дальнейшей усадки), поэтому делаю по старинке — всё шпатлюю финишной + затираю. Раза 3 (а может и 4, не помню), пришлось проходить. пока зашпатлевал каждую порку

98:2023



99:504

100:1009

101:1514

102:2019



И финально — спойлер готов. Всё затёрто, риска сбита, пор нет, поверхность ровно-зеркальная. Можно красить!

102:197

103:702

104:1207

За сим следующий пост ждите уже после грунтования, смотрю не больно сильно интересно следить за подетальной подготовкой) Потерпите — будет вам конечный результат сразу и много. а то "когда уже", "скоро ли красить" и всё в том же духе.

104:1633

И немного личных впечатлений. Сам спойлер довольно ровный, за исключением верхней поверхности, и это хорошо, верх выводить проще всего.
После выготовки очень впечатляет, красивая форма, ничего не сказать, боюсь даже после окраски представить. А это последние приготовления.

104:2138



105:506

10. Подготовка к покраске: грунтовка капота ВАЗ 2110

Подготавливаю и грунтую под окраску капот. Капот — лицо машины. поэтому где и нужно поспешить, но явно не с ним.
Может пробная покраска получилась и в рамках приличия, но меня он не устраивает. Так что тру-тру-тру.

105:991

Подготовка к покраске: грунтовка капота ВАЗ 2110

106:1496

Стеклопластик - это зло

106:1542

107:2047



Хотя плюс тоже есть — его не нужно "усаживать". Горбики отлично стираются И получается ровная поверхность.

107:197

clip_image004[4]

108:702

всё, годно даже под окраску металликом

108:776

Один слой эпоксидного грунта

108:833

109:1338

Он не порозаполнитель, так что на нём всё видно, как на ладони, всё отмечаю карандашом, шпатлюю и, на утро, как грунт высох, - затираю вручную и грунтую под окраску колерованным грунтом

109:1674

110:2179



А после — аналогично с крыльями.

110:62

111:567

11. Подготовка к покраске: грунтование дверей ВАЗ 2110

Кому дверки крупным планом показать? Заодно объясню, как затирать грунт на сухую: каждый кузовной элемент ещё раз затираю, благо пробный выкрас помогает. Затираю до готовности, а критерии готовности высокие. как если бы металликом красил. затем грунтую эпоксидным грунтом. на нём хорошо видны оставшиеся поры, зашпатлёвываю, затираю и грунтую акриловым грунтом.

111:1333

Делаю по элементу, по два, так качественней

111:1415

Подготовка к покраске: грунтование дверей ВАЗ 2110

112:1920

113:2425



clip_image016

114:504

115:1009

116:1514

По-моему, получается отлично

116:1570

117:2075



Финальными штрихами по грунтовке было выведение зеркал в идеал. Всё же решил красить их в цвет кузова, а не в чёрный металлик

117:230

118:735

119:1240

Save to Album

119:1257

Так же удлинил решетку радиатора, восстановил одно из креплений (может кому нужно обучающее видео, как стеклопластик удлинять?), загрунтовал и окрасил. Козырёк был последнее что готовил к грунтованию)

119:1627

120:2132



Без ЧП не обошлось, упала одна заглушка и пришлось переделывать уголки

120:132

121:637

Затем — навеска кузовщины, самые последние подгонки по зазорам (тут подпилить задний бампер, там уменьшить зазор под фонарём…

121:873

Save to Album

121:890

122:1395

Вот дела, совсем забыл. А окошки то я ещё не заварил, просто заклеены были

122:1531

123:2036



Так что шаблон, металл, сварка…

123:60

124:565

125:1070

Козырёк пока приклеен временно, для удобства окраски вместе с крышей.

125:1201

И начал затирку!

125:1234

126:1739

127:2244



128:504

129:1009

Крышу бруском + орбиталкой убирал риску, бока орбиталкой, после ещё чуть прошёлся бруском + сбил риску орбиталкой. Идеально было бы затереть бруском вообще в зеркало, но всё хорошо в меру. Авто должно быть сбалансировано, толку со "струны", если обвес и бампера будут не совсем ровные, тут лучше иметь всё на одном уровне.

129:1593

130:2098



https://www.drive.net/l/5930341/, https://www.drive.net/l/5937441/, https://www.drive.net/l/5945472/, https://www.drive.net/l/6003165/, https://www.drive.net/l/6283564/, https://www.drive.net/l/6360464/, https://www.drive.net/l/6394316/, https://www.drive.net/l/6404760/, https://www.drive.net/l/6415723/, https://www.drive.net/l/6446482/, https://www.drive.net/l/6460553/,https://www.drive.net/l/6472595/, https://www.drive.net/l/6580899/, https://www.drive.net/l/6884380/, https://www.drive.net/l/6935910/, https://www.drive.net/l/6976523/ 

130:570
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
138670

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены