Подготовка к покраске кузова ВАЗ 2110, 2111, 2112
Содержание статьи:
- Снятие старого лакокрасочного покрытия с кузова ВАЗ 2110
- Подготовка проемов к окраске
- Обработка кузова пескоструем перед покраской
1. Снятие старого лакокрасочного покрытия с кузова ВАЗ 2110
Во-первых, пока мастерская не превратилась в мукомельный комбинат — грунтую зачищенный до металла телевизор эпоксидным грунтом + промазываю шовным герметиком все стыки.
Красить буду вместе с проёмами кузова, так что пусть полежит пока так…
А далее - в руки ерша. Даже для пробы делаю "спарку".
Но увы, она не катит, одним удобней
Зачищаю ровно полмашины до металла
Опяь же к вопросу — зачем и можно ли окрасить надолго без съёма старой лакокраски до чистого металла:
Под грунтом там и сям живут "жучки". Окрасите "как есть" — потом не удивляйтесь. когда через пару сезонов краску будет "пучить" в этих местах
И отдельно по дверям.
Вот водительская:
Если кто-то думает, что это можно вылечить
то я подтверждаю - можно. Путём ампутации!
Смотрите, набольшая зачистка показывает границы поражённого металла. Ведь ржа питается и с обратной стороны металла и глубоко поражённые места хоть то с ними делай, будут гнить с обратной стороны
Так что или обрабатывать с двух сторон или, если нет доступа — только ампутировать
Филёнку двери тоже буду резать, но чуть позже
А пока — дверь в "гиперкуб" и пусть "приходит в себя"
После "откисания" всё переварю.
Если у вас подгнили низа дверей и арки, наилучший метод - купить нормальный обвес с накладками и расширителями арок, вырезать ржу, переварить и обработать проржавевшее и накрыть обвесом. сэкономите уйму времени на выведение в идеал и уйму денег, на замене кузовщины, если надумаете менять двери и всё такое.
2. Подготовка проемов к окраске
Краска счищена во всех планируемых к счистке местах на 100%, авто замаскировано и ждёт зачистки орбиталкой и пескоструя по "жукам", а там и до окраса недалеко. Пока ещё проёмов, не кузова, но и на него планы есть.
Ещё лобовое вырезал (кто там волновался по поводу краски на лобовом? Оно в мусор уезжает, уже давно новое куплено на замену.
А вырезал вот такой нехитрой приспособой!
Кусок тросика и две деревяшки, взятые из поленницы. Однако удобно выпиливать, держа такую ручку.
Помучался с выкручиванием дверных замков из двери. Старый сломанный бит спас ситуацию, приварили выкрутил
И большой привет АвтоВАЗ-у! Кто там догадался прикручивать лючки бензобака болтами под крестовую отвёртку, да ещё с такой мягкой шляпкой?
Лючки то снимают иногда, а с таким креплением, особенно когда с обратной стороны конец болта торчит в арку и активно ржавеет, но мне повезло.
И "хинт" (подсказка) на этот выпуск. Видите — проёмы я заклеил укрывочной плёнкой? При окраске краска и грунт на ней быстро засохнут и будут отваливаться при окрасе следующих слоёв буквально "хлопьями". Поэтому по периметру наклеил бумагу (была в хозяйстве с липким слоем), с бумагой такого не будет.
3. Обработка кузова пескоструем перед покраской
Так и я, несмотря на домашние дела, ещё на шаг подвинулся к началу выкраса кузова.
Сегодня был локальный пескоструй жуков.
Коррозия мне на том свете явно припомнит за своих собратьев
А затем — самое муторное — это прибраться после песка. Подмести, обдуть всё "в круг", ещё подмести, опять обдуть… Нет, однозначно пескоструить нужно в отдельном боксе или же на открытом воздухе под навесом. Ну или иметь отдельную окрасочную.
Радует только, что авто замаскировано и внутрь по идее много песка попасть не могло.Так что, ждём завтра. Думаю окрасить сразу пару слоями краски после грунтования. Мало ли, пока двери буду красить нужно будет на улицу выгонять, если дождик начнётся, что бы грунт воду не напитал.
4. Подготовка дверей к покраске ВАЗ 2110
Задача — подготовить обратную сторону к финальной окраске, а лицевую — к грунтовке реактивным-акриловым-эпоксидным грунтом и нанесению по низу 3-ёх слоев акрила (под накладки обвеса), а выше — одного слоя, под проявочную затирку
Вывел самый низ, где варено-шпатлёвано. В полный идеал не выводил, это не наружная панель, но и халтуры не допускал, выбрал золотую середину.
Далее обратную сторону двери нужно заматовать (наждачка 240-320-400 и скотч-брайт)
А после наружная часть — машинкой сбиваю риску от чёрного ерша. Это самая основа, можно сказать фундамент, нанесенный на риску грунт со временем просядет и будет печалька. Поэтому голый металл старайтесь максимально выровнять (наждака 80-120-240 на орбитальной шлифмашинке)
5. Затирка кузова ВАЗ 2110 перед покраской
Посмотрел, как будут выходить задние арки. Это не готовый вариант, а просто напылён грунт, глянуть форму
Ещё бы на улице, издалека, но это когда и передние арки и пороги будут на месте.
А до грунта — шпатлю и тру…
До затирки — шпатля со стекловолокном.
тонкими слоями
много раз
на обезжиренную поверхность
и обязательно хорошо продутую от пыли
И карбон
Не хватило. Решено ещё докупать ткани и переправлять её конечно вариант, но это время, время, самый ценный ресурс.
А ведь есть вариант… Смотрите на окрашенные вчера ручки, это лак+база, в перемешку.
Сумасшедший эффект на солнце по глубине блеска, металлик блестит на разных уровнях, даёт большую глубину. Один минус — авто так красить нельзя. Потом не подкрасите и цвет вам не подберут на подборе. Но если цвет готовый, а красится 1-2 детали. то и не критично вовсе!
Поэтому — накладку, дверные ручки, жабо (кстати — и проблема с его ломанием по краям закроется) и зеркала (если хватит) — в карбон!
А крышу и задний козырёк — точно так же как и дверные ручки.
Пока карбон высушивается, начал предокрасочную затирку. Рассудив, что лучше уж всё прошпатлевать и после заканчивать с карбоном, больше времени будет на усадку шпатли, принялся за дело!
Убираю бахрому с оставшихся кузовных элементов…
Затираю и шпатлюю шпатлёвкой со стекловолокном под дальнейшую затирку.
Всё сначала срезаю болгаркой с отрезным, зачистным и лепестковым кругом.
Кто много работает с болгарками, знает, что они становятся расходными материалами. Помнится, я сильно удивился, когда у меня за одну неделю умерли годовалые бош и фиолент, а ещё больше удивился, когда узнал стоимость запасных частей к ним.
Собственно, тогда и перешёл на недорогие болгарки, чтобы было не жалко. Например, FERM FAG-125N. И я вам скажу, что использование подобного варианта довольно удобно. Даже компактность и "дохлость" редуктора на благо — можно много где подлезть. Собственно, редуктор в итоге и развалился. Поэтому открываю местный форум, нахожу такую болгарку с неисправным ротором, еду, 350 рублей и приступаю.
Всё, новая-старая болгарка готова! Почти новый редуктор, подшипники и целый шнур питания (устал уже их ремонтировать) + кучка запчастей в запас, при затратах 350 рублей. Однако удобно)
И картина уже вырисовывается.
Ум понимает: - «это же не родное, - пластик!» А глаз говорит: - «врёшь, это одно целое!»
А также собираю, что бы сразу зазоры поймать
Помните задний сплошной катафот? Слеплен на скорую, пробно выкрашен и итогово утверждён к установке. Вот с него и начну сдавать части авто к окраске!
Вроде, он и ровный, но под лак будет кривее всех кривых, так что!
рубанок
Зачищаю
шпатлюю по пластику
пока сохнет, счищаю с заднего бампера мусор
зачищаю…
Обдуваю, обезжириваю и шпатлюю. На удивление очень ровный бампер, даже странно.
Кстати — маленький секрет. Шпатлевать (особенно при + 35) нужно маленькими порциями. буквально на треть шпателя, иначе не успеете нанести (сохнет шпатля моментом). И основная проблема — это чистка шпателей, ох и намучался я с ней в своё время.
А секрет прост — нанесли шпатлёвку и буквально сразу же протрите шпатель растворителем. Затем протираю тряпочкой или поролоном и шпатель чистый как с завода. Затираю.
Ещё шпатлюю, ещё затираю. Затем, чтобы убрать окунтуривание, наношу фирменный тонкий слой шпатли на всю деталь и опять затираю.
Тут уже рубанок идёт помощником в убирании риски, всю работу делаю вручную на бруске строительном уровне.
По бокам оставляю открытую часть фонарей — она и будет продолжением поворотов на основных фонарях. А как вы думали, вот так легко и просто, отполирую кончик фонаря, заклею форму бумажным скотчем, прогрунтую и окрашу катафот, сниму скотч и вскрою лаком весь катафот и повторители поворотов готовы
Наношу тонкий слой финишной шпатли, убираю все поры, опять затираю. На бруске + гибким рубанком
Готово!
Всё ровно, одним целым, уже можно красить на чистовую
6. Подготовка к покраске: крыша ВАЗ 2110
Но скажу честно, я ещё раздумываю, не совсем мне нравиться её ровность, возможно ещё прошпатлюю и затру.
Подготовлена крышка багажника, кто волновался по поводу заварки отверстий — смотрите результат.
Затерт спойлер
Подготовлен и затёрт спойлер
Осталось затереть последние "капли", пусть подсохнут ещё ночь в протопленом помещении.
7. Подготовка к покраске: задние крылья ВАЗ 2110
Затёрты низа задних крыльев (верха ровные), в 4 приема прошпатлеваны стекловолокном и финально накрыты универсальной шпатлей, под предпоследнюю затирку
Хоть этот метод и тратит много шпатлёвки впустую. зато позволяет выводить поверхность в "зеркало" твёрдым бруском
Ну и задние накладки на стойки — прошпатлёваны и затёрты на 3 раза стекловолокном и накрыты универсальной шпатлей на предпоследнюю затирку
Причём ставить их буду не как в стоке, ровно прилегая к стеклу, а немного "жаброобразно", будто за ними воздуховоды вентиляции.
Это даст и объёма стойкам и выглядеть будет красивее стока.
8. Подготовка к покраске: сплошные накладки стоек ВАЗ 2110
Хоть для многих и спорное решение, но в живую выглядит отлично! Смотрите.
Всё тёрто-перетёто, шпатлено-перешпатлено и в итоге затёрто в зеркало и загрунтовано
Для тех, кто "а шпатля не отвалиться?". - Нанесённая по технологи шпатлевка на зачищенное и обезжиренное покрытие, затёртое по сухому — никогда не отвалится.
Все проблемы бывают из-за:
1) коррозии основы под шпатлёвкой
2) затиркой с водой с наненсением последующего слоя на не просушенный материал, итог — зимой оставшаяся вода замерзает и расширяется в порах, разрушая слой
Оба эти пункта исключены, так что ничего и нигде не отвалится.
И да, ещё вскрыл треснувший при доставке спойлер и залечил его стеклотканью и полиэфирной смолой.
9. Подготовка к покраске: задний спойлер STI
Затёр спойлер в зеркало на сухую и самый последний слой + все криволинейные плоскости затирал руками с водой
Отдельный плюс влажной затирки — можно контролировать получаемый результат на отблеск
+ наждачка экономится.
Все основные слои уложены и затёрты на сухую, спойлер после сегодняшней затирки полежит несколько дней в тепле, так что могу себе позволить водотёрку. Основная проблема была не в том. что спойлер реально большой (если развернуть то с небольшой капот по площади получиться), а в стыках (спойлер клен из частей). На стыках полно мелких пор и вот таких воздушных пузырьков. часть из которых полупрозрачны, их нужно расковырять что бы зашпатлевать, иначе чревато просадкой после окраски
Жидкой шпатлей я не пользуюсь принципиально, это вредная штука для ленивых (по хорошему её сушить нужно дня 3 при хорошей температуре в градусов 40, что бы избежать дальнейшей усадки), поэтому делаю по старинке — всё шпатлюю финишной + затираю. Раза 3 (а может и 4, не помню), пришлось проходить. пока зашпатлевал каждую порку
И финально — спойлер готов. Всё затёрто, риска сбита, пор нет, поверхность ровно-зеркальная. Можно красить!
За сим следующий пост ждите уже после грунтования, смотрю не больно сильно интересно следить за подетальной подготовкой) Потерпите — будет вам конечный результат сразу и много. а то "когда уже", "скоро ли красить" и всё в том же духе.
И немного личных впечатлений. Сам спойлер довольно ровный, за исключением верхней поверхности, и это хорошо, верх выводить проще всего.
После выготовки очень впечатляет, красивая форма, ничего не сказать, боюсь даже после окраски представить. А это последние приготовления.
10. Подготовка к покраске: грунтовка капота ВАЗ 2110
Подготавливаю и грунтую под окраску капот. Капот — лицо машины. поэтому где и нужно поспешить, но явно не с ним.
Может пробная покраска получилась и в рамках приличия, но меня он не устраивает. Так что тру-тру-тру.
Стеклопластик - это зло
Хотя плюс тоже есть — его не нужно "усаживать". Горбики отлично стираются И получается ровная поверхность.
всё, годно даже под окраску металликом
Один слой эпоксидного грунта
Он не порозаполнитель, так что на нём всё видно, как на ладони, всё отмечаю карандашом, шпатлюю и, на утро, как грунт высох, - затираю вручную и грунтую под окраску колерованным грунтом
А после — аналогично с крыльями.
11. Подготовка к покраске: грунтование дверей ВАЗ 2110
Кому дверки крупным планом показать? Заодно объясню, как затирать грунт на сухую: каждый кузовной элемент ещё раз затираю, благо пробный выкрас помогает. Затираю до готовности, а критерии готовности высокие. как если бы металликом красил. затем грунтую эпоксидным грунтом. на нём хорошо видны оставшиеся поры, зашпатлёвываю, затираю и грунтую акриловым грунтом.
Делаю по элементу, по два, так качественней
По-моему, получается отлично
Финальными штрихами по грунтовке было выведение зеркал в идеал. Всё же решил красить их в цвет кузова, а не в чёрный металлик
Save to Album
Так же удлинил решетку радиатора, восстановил одно из креплений (может кому нужно обучающее видео, как стеклопластик удлинять?), загрунтовал и окрасил. Козырёк был последнее что готовил к грунтованию)
Без ЧП не обошлось, упала одна заглушка и пришлось переделывать уголки
Затем — навеска кузовщины, самые последние подгонки по зазорам (тут подпилить задний бампер, там уменьшить зазор под фонарём…
Save to Album
Вот дела, совсем забыл. А окошки то я ещё не заварил, просто заклеены были
Так что шаблон, металл, сварка…
Козырёк пока приклеен временно, для удобства окраски вместе с крышей.
И начал затирку!
Крышу бруском + орбиталкой убирал риску, бока орбиталкой, после ещё чуть прошёлся бруском + сбил риску орбиталкой. Идеально было бы затереть бруском вообще в зеркало, но всё хорошо в меру. Авто должно быть сбалансировано, толку со "струны", если обвес и бампера будут не совсем ровные, тут лучше иметь всё на одном уровне.
https://www.drive.net/l/5930341/, https://www.drive.net/l/5937441/, https://www.drive.net/l/5945472/, https://www.drive.net/l/6003165/, https://www.drive.net/l/6283564/, https://www.drive.net/l/6360464/, https://www.drive.net/l/6394316/, https://www.drive.net/l/6404760/, https://www.drive.net/l/6415723/, https://www.drive.net/l/6446482/, https://www.drive.net/l/6460553/,https://www.drive.net/l/6472595/, https://www.drive.net/l/6580899/, https://www.drive.net/l/6884380/, https://www.drive.net/l/6935910/, https://www.drive.net/l/6976523/
138670
|
Твитнуть |
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя