тюнинг и ремонт авто

Раздаточная коробка НИВА

 

0:7

Содержание статьи:

0:47
  1. Что такое раздаточная коробка и для чего она нужна
  2. Установка антивибрационных ручек и кулисы РК в НИВУ
  3. Изготовление «тихих» рычагов раздаточной коробки для НИВЫ
  4. Изготовление антивибрационных ручек раздаточной коробки НИВЫ

Что такое раздаточная коробка и для чего она нужна

Раздаточная коробка НИВА

1:1094

Раздаточной коробкой передач (далее РК) называется дополнительная коробка передач, основным назначением которой является распределение крутящего момента между ведущими мостами автомобиля. РК устанавливается после коробки передач и либо объединена с ней в один узел, либо может быть выполнена в виде отдельного узла, соединяемого с КПП валом.
По способу распределения мощности между мостами РК различаются:
а) с дифференциальным межосевым приводом без возможности принудительного отключения одного из ведущих мостов (постоянный полный привод через дифференциал);
б) с дифференциальным межосевым приводом и возможностью принудительного отключения переднего ведущего моста;
в) с блокированным межосевым приводом (в межосевом приводе дифференциал отсутствует), второй ведущий мост (ось) подключается вручную, либо автоматически при пробуксовывании колес ведущего моста.
При РК с блокированным межосевым приводом второй ведущий мост нельзя подключать в условиях, когда сила сцепления колес с опорной поверхностью высокая, а силы сопротивления движению небольшие, например при движении по асфальту и грунтовым дорогам. Обусловлено это следующим обстоятельством.
Иногда автомобиль меняет плоскость или направление движения и его колеса должны за одну единицу времени проходить неравные пути, например, при наезде одного из колес оси на неровность или попадании в выбоину, в то время как другое колесо идет по ровной поверхности. Это ведет к неодинаковым окружным скоростям на радиусах качения колес. Вследствие неравенства окружных скоростей колеса отдельных осей должны были бы проходить неравные (средние) расстояния, но так как они все же проходят равные, поскольку выходные валы РК связаны между собой и вращаются с равной угловой скоростью, то компенсация неравенства проходимых путей происходит за счет проскальзывания или пробуксовки отдельных колес или деформации резины и закручивания валов силового привода.
Особенно явно данное кинематическое рассогласование между окружной скоростью отдельных колес и проходимой ими длиной пути проявляется при движении автомобиля по кривой, т.е. на повороте. В этом режиме передние колеса проходят больший суммарный путь, чем задние, значит выходной вал РК, связанный с корпусом переднего дифференциала должен вращаться с большей угловой скоростью, чем вал, связанный с задними. Но поскольку связь между выходными валами РК жесткая, крутящий момент, распределяемый к передней оси на повороте может уменьшиться до нуля и ниже и стать тормозным. Таким образом автомобиль будет проходить поворот при наличии тяговой силы только задних колес, а передние колеса будут работать в тормозном режиме. Обычно на повороте малого радиуса заднее внутреннее (по отношению к центру поворота) колесо будет пробуксовывать, компенсируя таким образом кинематическое рассогласование. В это время в силовом приводе возникнет циркуляция паразитной мощности, излишне нагружающая привод и вызывающая его повышенный износ.
К заднему ведущему мосту будет подводиться большая мощность двигателя, чем это необходимо для преодоления силы сопротивления качению задних колес. В результате избыток мощности от заднего моста через РК будет подводиться к колесам переднего моста, а от них он через РК снова вернется к дифференциалу заднего моста. В итоге через силовой привод к ведущим мостам может передаваться мощность значительно больше, чем требуется для преодоления сил сопротивления движению автомобиля.
Раздаточная коробка НИВА
На рис 9 показаны графики изменения окружных сил на колесах ав-ля ГАЗ-67Б с блокированным межосевым приводом во время движения по асфальту при скорости 7-8 км/ч. На участке «а-б» ав-ль движется прямолинейно. На участке «б-в» шофер начинает поворачивать рулевое колесо на максимальный угол. В дальнейшем движение ав-ля совершалось с постоянным углом поворота колес. Из графика видно, что при повороте колеса передней оси работают в тормозном режиме, причем тормозная сила достигает 320 кг и для движения машины задним колесам нужно развить окружную силу > 320 кг. Причем вес ГАЗ-67Б составлял 1320 кг, следовательно, для его движения в данных условиях с отключенным передним мостом колесам задней оси достаточно было бы развить окружную силу около 40 кг.
Во время движения на деформируемых грунтах циркуляция паразитной мощности обычно не возникнет, поскольку: 1) велика по значению суммарная составляющая сил сопротивления движению; 2) сила сцепления колес с опорной поверхностью не очень большая по величине. Но при прохождении поворота малого радиуса величина крутящего момента (далее Мк), распределяемого к переднему мосту, может также снизится и упасть до нуля. В этом случае компенсация неравенства проходимых колесами путей будет достигнута за счет проскальзывания одного из них, у которого сила сцепления наименьшая.
Вышесказанное также относится к режиму движения с заблокированным межосевым дифференциалом.

2:10498



Установка антивибрационных ручек и кулисы РК в НИВУ

Сегодня, наверное, каждый Нивавод слышал и знает о чудесном "ноу-хау" — Антивибрационные ручки раздатки от niva-komfort.ru
Новые тюнинговые рычаги раздатки собраны по типу рычага КПП. Это уже не просто металлические прутки, а рычаги с «начинкой», содержащие антирезонансные втулки, которые и поглощают вибрацию и шум — так пишу про них на сайте.

2:724

Нашел в интернете упоминания о ШНивском сцеплении, искал тогда информацию по этой теме.

2:888

Установка антивибрационных ручек и кулисы РК в НИВУшток который необходимо заменить

3:1456

Установка антивибрационных ручек и кулисы РК в НИВУ

4:1963

этот уже не подходит

4:2004



Установка антивибрационных ручек и кулисы РК в НИВУ

5:506

Установка антивибрационных ручек и кулисы РК в НИВУ

6:1011

Установка антивибрационных ручек и кулисы РК в НИВУ

7:1516

На СТО стал уговаривать мастера прикрутить это к машине — он отказывался напрочь. КПП он не ремонтирует, а РК — тем более!, но я его уговорил. Пока снимали/ставили КПП, в "куче" прикрутили и этот девайс — ничего сложного. Больше удивило то, как я раньше мог переключать РК, когда сняли старые рычаги — они вообще на своих осях практически не двигались!

7:2156



Установка антивибрационных ручек и кулисы РК в НИВУ

8:506

Новый рычаг вышел в салон немного не на том месте, прицелились и пришлось снова снимать РК (к КПП её еще не прикручивали и карданы не вешали) для выгибания рычага "по месту" — попали с первого раза! (спасибо мастеру, у него "глаз-алмаз") и собрали все на место.
Побежал в магазин и купил там резиновый чехол рычага КПП (родная деталюшка) — он очень хорошо сел на основание новой ручки РК, а низ чехла "пригвоздил" накладкой тоннеля, вправив его в одно из отверстий для старых рычагов. А вторую дырку "временно" заткнул куском параллона.

8:1473

Самое интересное — антивибрационные ручки! Когда ставил кулису — вообще не задумывался об этом. Мне казалось, что все стандартно и ничего такого нет в том, что я поставлю комплект втулок от КПП и обрезанный рычаг КПП на РК — всё так и сделал.
В итоге я "убил нескольких зайцев" в сразу:
— один рычаг на РК с сохранением её работоспособности;
— плавное мягенькое переключение как в ШНиве;
— ручку рычага РК от ШНивы (вместо "клоунских" шариков);
— "антивибрационную" ручку, причем одну вместо двух.

8:2382



Установка антивибрационных ручек и кулисы РК в НИВУ

9:506

Спустя два года, я узнал о фирменных чудо-ручках и был счастлив, что мне оно обошлось в 20 у.е., вместо 65 у.е. за желтое "изобретение".

9:744

Установка антивибрационных ручек и кулисы РК в НИВУ

10:1251

Установка антивибрационных ручек и кулисы РК в НИВУ

11:1758

Установка антивибрационных ручек и кулисы РК в НИВУ

12:2265



Изготовление «тихих» рычагов раздаточной коробки для НИВЫ

Впечатления от установки самые положительные - советую всем! Сделать самому, при наличии сварки не составит труда, а результат превосходит всё.
Ну а теперь подробнее:

12:421

1) Хотите тихие рычаги, можно сделать так:

12:501

Изготовление «тихих» рычагов раздаточной коробки для НИВЫ

13:1008

Но мы пойдём другим путём, путём переделки рычага по принципу КПП или РК Нивы-шевроле. Всем известно, что есть уже готовые, жёлтые рычаги:

13:1261

Изготовление «тихих» рычагов раздаточной коробки для НИВЫ

14:1766

Цена вопроса без доставки 2000р, что совсем не бюджетно. Поэтому начитавшись статей на D2 и NivaFAQ решил сделать сам:

14:1972

Изготовление «тихих» рычагов раздаточной коробки для НИВЫ

15:2477



Едем в магазин искать рем. комплект кулисы КПП от Волги или Газели. Везде предлагают вот такие коробочки:

15:194

Изготовление «тихих» рычагов раздаточной коробки для НИВЫ

16:699

Много ненужного в комплекте

16:754

Цена 380-420р за штуку, с тем учётом что нужно два, да ещё и сами трубки, которые сверху одеваются на кулису. В итоге получается чуть больше 1000р, что тоже меня не устроило и решил ехать на рынок.

16:1100

На рынке всё проще и выбор больше, можно отдельно купить только кулису и отдельно только трубку без шарика(ручки) и нижней резинки (пыльника).
В итоге получаем:

16:1394

Изготовление «тихих» рычагов раздаточной коробки для НИВЫ

17:1901

Ну а дальше режим и варим. Всё точно подгонял под размер, везде соблюдал заводские изгибы.

17:2068



Покажу пример на рычаге блокировке, имеет небольшой изгиб влево.
Перед сваркой:

17:149

Изготовление «тихих» рычагов раздаточной коробки для НИВЫ

18:656

Получаем:

18:677

Изготовление «тихих» рычагов раздаточной коробки для НИВЫ

19:1184

Далее отрезаем верхушку стандартного рычага РК и подгоняем по длине и изгибу трубку, привариваем верхушку:

19:1384

Изготовление «тихих» рычагов раздаточной коробки для НИВЫ

20:1891

Готовый рычаг

20:1920

Можно использовать трубки рычагов РК от нивы шевроле, но они реже встречаются и дороже.

20:2083



Затраты:
— 2х Кулиса КПП газель\волга 200р
— 2х Трубка рычага КПП классика 160р
— 2х Рем. комплект кулисы КПП ВАЗ 2101-07 40р

20:216

Итого: 400р

20:237

Время и деньги потрачены не зря, очень полезная доработка на ниве:
— Решает 90% воя от раздатки
— На рычаги больше не передаётся вибрация
— Мягкое включение, очень напоминает КПП

20:568

Изготовление антивибрационных ручек раздаточной коробки НИВЫ

После полной шумоизоляции заметил, что от рычагов РК идёт много шума. В интернете встречал "тюнингованые" ручки, собранные по типу кулисы КПП, но цена не устраивала (2т.р)! Можно сделать самому такие ручки.
Нам понадобится:
1.
Рычаг КПП 5-и ступ. Газель ниж.часть (чертик) (3302-1702140) 2шт.

20:1202

Изготовление антивибрационных ручек раздаточной коробки НИВЫ

21:1709

2. Рычаг переключения передач ВАЗ
(можно использовать рычаг РК Шнива, но я не нашел, нигде его нет)

21:1892

Изготовление антивибрационных ручек раздаточной коробки НИВЫ

22:2399



я использовал 1 рычаг от газели(он самый дешевый), а второй рычаг кулису от КПП ваз, валялась в гараже.

22:186

3. Р/к кулисы ВАЗ-2101, Волга, Газель 2шт

22:257

Изготовление антивибрационных ручек раздаточной коробки НИВЫ

23:764

Я делал всё на снятой раздатке, т.к перебирал коробку и менял сцепление

23:897

1. Отрезаем лишнюю часть от рычага переключения передач

23:1004

Изготовление антивибрационных ручек раздаточной коробки НИВЫ

24:1511

отрезаем на сантиметр выше от конца сужения

24:1595

2. Отрезаем родной рычаг РК в месте начала изгиба, чтобы сохранить наклон ручки

24:1744

Изготовление антивибрационных ручек раздаточной коробки НИВЫ

25:2251



Изготовление антивибрационных ручек раздаточной коробки НИВЫ

26:506

3. Привариваем отрезанные части

26:569

Изготовление антивибрационных ручек раздаточной коробки НИВЫ

27:1076

4. Разрезаем рычаг КПП ниже на 1 см от утолщения

27:1166

Изготовление антивибрационных ручек раздаточной коробки НИВЫ

28:1673

5. отрезаем рычаг на раздатке оставив 2 см и привариваем к нему разрезанный рычаг КПП

28:1832

Изготовление антивибрационных ручек раздаточной коробки НИВЫ

29:2339



6. Вставляем рем.комплект в получившуюся ручку и одеваем на раздатку.

29:130

Изготовление антивибрационных ручек раздаточной коробки НИВЫ

30:637

Аналогично делаем со второй ручкой и получаем

30:725

Изготовление антивибрационных ручек раздаточной коробки НИВЫ

31:1232

Изготовление антивибрационных ручек раздаточной коробки НИВЫ

32:1739

Также, при снятых агрегатах промазал тоннель мастикой антишумовой "Барьер".

32:1881

Изготовление антивибрационных ручек раздаточной коробки НИВЫ

33:2388



Изготовление антивибрационных ручек раздаточной коробки НИВЫ

34:506

Отмыл и обезжирил сначала

34:557

Вот что получилось:

34:596

Изготовление антивибрационных ручек раздаточной коробки НИВЫ

35:1103

Изготовление антивибрационных ручек раздаточной коробки НИВЫ

36:1610

http://www.4wd.ru/forum/index.php?showtopic=16617, https://www.drive2.ru/l/393589/, https://www.drive2.ru/l/4812485/, https://www.drive2.ru/l/2534985/

36:1764
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]
70169

Метки: раздаточная коробка, рычаг кпп, антивибрационные ручки


Notice: Undefined variable: params in /var/www/montan/spike/spike.su/templates/yoo_nite/layouts/article.php on line 123

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены