тюнинг и ремонт авто

Раскоксовка мотора в Suzuki Grand Vitara 2

С момента покупки машина жрет масло. Расход 0.5 л на 1000 км. Это есть очень много.
По мануалу расход в норме (там аж до литра на 1000 км). Я думал, что это нормально, тем более форумы говорят, о том, что j20a масло любит. Но потом понял, что исправный 4-ех тактный мотор масло есть не должен. Вывод: нужно что-то предпринимать.
Одной из причин расхода масла, является закоксовка колец. Городской (читай пробочный режим) работы для мотора очень вреден. Полностью пересказывать блог я не буду, кому нужно тот сам почитает. Я же могу только настоятельно посоветовать прочитать его. Думаю, многие Ваши стереотипы пошатнуться.

0:1105

Поэтому принято решение провести раскоксовку мотора. Для этого куплен препарат: LAVR ML-202:

0:1269

Раскоксовка мотора в Suzuki Grand Vitara

1:1774

Лавр

1:1786

Есть и другие препараты: Wyns, Титан и т.д. Я решил воспользоваться Лавром.

1:1920

Процедура раскоксовки используется для восстановления компрессии из-за залегших колец и уменьшения жора масла (но тут раскокосовка может не помочь), также она используется для диагностики мотора, т.е. если она не помогла, то мотору нужно хирургическое вмешательство.

1:2413



Процедура раскоксовки такова:
1) Выкручиваем свечи на теплом моторе
2) Выставляем поршни в среднее положение (используем для этого щуп, электрод и т.д.)
3) Заливаем приложенным шприцем препарат (я взял флакончик на 330 мл, моэтому на цилиндр получилось по 82,5 мл)
4) Вставляем свечи и немного их наживляем.
Так как мотор теплый, в камере сгорания образуется паровая баня, которая очищает камеру сгорания, а сам препарат протекает через кольца и разъедает отложения.
5) Оставляете в таком виде препарат на 4 часа (или более, что еще лучше)
6)Периодически немного двигаем поршни, чтобы пошевелились кольца
7)Выворачиваем свечи, откачиваем остатки препарата из цилиндров
8) Накрываем свечные колодцы тряпкой и немного крутим мотор стартером, чтобы полностью выгнать препарат из цилиндров, иначе будет гидроудар
7) Ставим назад свечи и запускаем мотор
8) Даем поработать мотору несколько минут, чтобы прожглись остатки препарата и кокс
9) Сливаем масло и заливаем новое
10) Даем машине прос.ться где-нибудь на трассе

1:1837

Так вот, залив препарат, мы оставили его на ночь. Утром откачали остатки: из первого и третьего цилиндров откачалось около 50 мл препарата, т.е. за ночь через кольца просочилось около 30 мл препарата на цилиндр. Во 2-ом и 4-ом цилиндрах было сухо: это не есть хорошо, получается либо в этих цилиндрах кольца подзасели, либо произошел износ.

1:2447



Далее я завел машину (завелась с полтычка), далее я ожидал дымовую завесу, подобно этой:

1:161

но такой завесы не было, был просто дымок:

1:240

2:745

Небольшой дымок. На фото его не очень видно

2:827

Следующей процедурой стала замена масла. Раньше я заливал Motul Eco-nergy 5w30. Если вы прочитаете блог, то там видно что мотул при нагревании полимеризуется (то есть коксуется), поэтому было решено перейти на масло Mobil1 0w40:

2:1219

3:1724

Mobil1

3:1734

Причина такого решения станет ясна, опять же после прочтения блога.

3:1861

Также, одной из причин расхода масла является износ маслосъемных колпачков.
На данный момент пробег моего носорога 55 т. км., что для замены маслосъемных колпачков очень мало. Да и дымности при перегазовках нет. Тем не менее для профилактики залита присадка в масло:

3:2348



 

3:9

4:514

 

4:524

Присадка для восстановления уплотнений

4:601

Она восстанавливает эластичность резиновых уплотнений двигателя. Эта процедура проведена для экперимента.

4:803

Так вот выводы после всех манипуляций:1) нет стука пальчиков при резком нажатии на газ (камера сгорания очистилась), 2) про расход масла пока не скажу, надеюсь, что уменьшится
3) субъективно машина стала резвее (может самовнушение)

4:1223

Свечи не менял, ничего страшного с ними не случится (во всяком случае у меня ничего не произошло с ними)

4:1414

За катализатор не боюсь, так как эта процедура по нему ударит не сильнее чем расход масла в 0.5 литра на 1000 км, т.е. за 10000 км через него проходит 5 литров масла, поэтому процедура — это капля в море. Кстати Вы не думали почему на Витарах часто возникает ошибка: Низкая эффективность катализатора (р0420)

4:1957

после проведения процедуры пройдено 1018 км (да, да почти за три месяца я проехал всего 1000 км, знаю, что черепаха в год больше набегает, но тем не менее) и теперь долил масла, мотор потребовал 330 мл.

4:2311



5:504

Вот такое масло

5:536

Если кто помнит, до раскоксовки расход масла был 0,5 л на 1000 км. О чем это говорит?
Да, в общем то не о чем. При увеличении пробега расход может увеличиться, поэтому наблюдаю дальше. Сейчас понимаю, что при проведении процедуры раскоксовки упустил следующий момент: после процедуры нужно ехать на трассу и дать машине под хвост, чтобы расшевелить кольца, а я этого не сделал. При следующей замене заново проведу процедуру с учетом ошибок.

5:1331

Кстати осмотрел канистру с маслом и увидел желтый налет от подтека

5:1457

6:1962

Желтый налет

6:1989

Или раньше не обращал внимания на такие подтеки на канистрах или ?..

6:2115



Ну и просто для большей красочности записи фото маслозаливной горловины:

6:137

7:642

Горловина

7:664

https://www.drive2.ru/l/3901319/, https://www.drive2.ru/l/4549420/

7:734

 

7:744
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
19030

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены