тюнинг и ремонт авто

Регулировка клапанов на двигателе BETA Hyundai Sonata ef

В моторах Beta Hyundai Sonata ef (G4GC) при пробеге 90 тыс. км (а на газу ~ 80 тыс. км или же раньше) может потребоваться регулировка зазоров в ГРМ,

0:235

Регулировка клапанов на двигателе BETA Hyundai Sonata efРегулировка клапанов на двигателе BETA Hyundai Sonata ef

2:1241

на остальных двигателях установлены гидрокомпенсаторы. 

2:1354

Вся процедура  регулировки клапанов аналогична регулировке на переднеприводных ВАЗиках 
регулировочные шайбы используются толщиной от 2,0 до 2,76 через четыре сотки.

2:1669

22227-23600 Т=2,00 стд 
22227-23604 Т=2,04 
22227-23608 Т=2,08 
22227-23612 Т=2,12 
22227-23616 Т=2,16 
22227-23620 Т=2,20 
22227-23624 Т=2,24 
22227-23628 Т=2,28 
22227-23632 Т=2,32 
22227-23635 Т=2,35 
22227-23640 Т=2,40 
22227-23644 Т=2,44 
22227-23648 Т=2,48 
22227-23652 Т=2,52 
22227-23656 Т=2,56 
22227-23660 Т=2,60 
22227-23664 Т=2,64 
22227-23668 Т=2,68 
22227-23672 Т=2,72 
22227-23676 Т=2,76

2:2197



зазоры 
Впускные 0,2 
Выпускные 0,28

2:72

Гайки крепления впускной трубы затягивайте равномерно крест- накрест переходя от центральных гаек к крайним момент затяжки 16-23 Н/м 
Гайки крепления выпускного коллектора также, но момент затяжки 43-55 Н/м

2:451

Не забудьте купить новые прокладки…

2:522

2:525

Регулировка клапанов на двигателе BETA Hyundai Sonata ef

3:1030

clip_image005

4:1535



4:1541

Регулировка клапанов на двигателе BETA Hyundai Sonata efРегулировка клапанов на двигателе BETA Hyundai Sonata ef

6:2547



 

6:9

clip_image005

7:514

clip_image006

8:1019
  • Регулировка клапанов на сто 1

Регулировка клапанов на двигателе BETA Hyundai Sonata ef

9:1589

Ну я надеюсь что ни для кого не секрет, что на двигателе Beta клапана регулируются как на наших отечественных 8 ми клапанных двигателях семейства самара, регулировочными шайбами. Так вот, я хочу сказать, что ента процедура ни фига не дешевая. Процедуру я эту проводил у официалов, так кат енти шайбы они в розницу не продают.
— хочешь отрегулировать, будь добр только у нас.
И эту процедуру я проводил как ни когда через кассу, хотя регулировал мой друг, вот еще пока он регулировал их начальник ни на минуту не отходил, а позже я узнал что эти шайбы на вес золота, и в городе кроме, как у них ни где не найти в наличии.
А решил регулировать из-за того что был не большой стучёк клапана. Но когда промерили, оказалось что только 4 клапана чуть отличались по зазору, ну и настоял чтоб их отрегулировали и ни капли не пожалел. но когда пошел расплачиваться немного опешил от цены сей процедуры вместе с работой, прокладками и шайбами 3400т.р и это только 4 клапана. Фото выкладываю таблицы с допусками и моими размерами, до и после.

9:3443



 

9:9
  • регулировка клапанов на двигателе BETA на сто 2

 

9:119

Все, у кого бета, ну чего вы клапана не регулируете? Это же так просто и полезно! Я бы сказал даже необходимо!

9:318

Должны были мои руки добраться до этого еще 40 тыс. км назад, но жил в режиме жесткой экономии (кредит за авто + учеба), сейчас руки мои развязаны и начинаю делать все, что было отложено в долгий ящик.
В общем перед тем, как начать регулировать, нужно узнать какие у нас должны быть зазоры.
Из сети: "Стандартная величина зазора в клапанах: 0.20 мм (впускной), 0.28 мм (выпускной). Предельно допустимый зазор: 0.17 ~ 0.23 мм (впускной), 0.25 ~ 0.31 мм (выпускной)." ©
Набор щупов необходимо иметь с наименьшим шагом, так же нам пригодится микрометр. Замер показал, что зазоры всех впускных клапанов в пределах нормы (и это после 124 тыс.км пробега и большую половину на ГБО!) А вот 4 клапана из выпускных были немного поджаты, и так смешно совпало, что они все рядом, а именно выпускные клапаны 1го и 2го цилиндров. Чтобы определить какие шайбы нам нужно заказывать, нужно знать какие шайбы там стоят. На каких-то шайбах надпись сохранилась, на каких-то нет, для них нам и понадобился микрометр.
Ниже приведу артикулы всех регулировочных шайб.
22227-23600 Т=2,00
22227-23604 Т=2,04
22227-23608 Т=2,08
22227-23612 Т=2,12
22227-23616 Т=2,16
22227-23620 Т=2,20
22227-23624 Т=2,24
22227-23628 Т=2,28
22227-23632 Т=2,32
22227-23635 Т=2,35
22227-23640 Т=2,40
22227-23644 Т=2,44
22227-23648 Т=2,48
22227-23652 Т=2,52
22227-23656 Т=2,56
22227-23660 Т=2,60
22227-23664 Т=2,64
22227-23668 Т=2,68
22227-23672 Т=2,72
22227-23676 Т=2,76

9:2582



Мне понадобились 2,12мм 2шт, 2,20мм и 2,24мм. Собрал все обратно с новой прокладкой для крышки клапанов (ну не я, сервисмены), и заказал необходимые шайбы. Четыре шайбы мне обошлись в сумме в 636 рублей. Так же заказал новую прокладку клапанной крышки PMC P1GA016 и на всякий случай сальники свечных колодцев Febest HYCPACC.
Шайбочки пришли вот в таких пакетиках:

9:625

Регулировка клапанов на двигателе BETA Hyundai Sonata ef

10:1130

Поехал регулироваться, по пути купил свечи оригинальные (18814-11051), внутри лежали NGK BKR5ES-11 (что ожидаемо)

10:1318

clip_image008

11:1823

И первый раз на замену купил провода ВВ, хотя они и не пробивают, в темноте не искрят. Купил PMC PEA-E52. Наверное меня потом в итоге совесть замучает, что я сэкономил на проводах.

11:2140



clip_image009

12:504

clip_image010Оригинал сверху, PMC снизу

13:1054

Пока регулировались клапана, сняли форсунки и отправили купаться в ультразвуковую ванну

13:1221

clip_image011

14:1726

Форсунки буль-буль

14:1764

Ну и пока ГБЦ без крышки, решил сфоткать и показать в какой чистоте находится гбц при езде на природном газе с интервалом замены масла 10 000км при пробеге в 124 000км

14:2060



clip_image012

15:504

Никакого налета, кокса и т.д!

15:559

Выкрутив свечи обнаружил ужас!

15:619

свечи на двигателе BETA Hyundai Sonata ef

16:1124

clip_image014

17:1629

Свеча пробивала с двух сторон! Наверное это было одним из основных источников неровной работы и потери тяги.
Хорошо, что купил сальники свечных колодцев, родные были дубовые и при снятии даже ломались! Так что если соберетесь вскрывать крышку, лучше сразу возьмите эти сальники.

17:2142



Собрали все на место, завел, все отлично. Все клапана работают с одинаковым по шуму звуком, ни один клапан не выделяется по шуму, работает ровно, никакой вибрации, на холостых двигатель практически стоит на месте. Но это все не только из-за клапанов, ведь сделал все комплексно: регулировка клапанов, чистка форсунок, замена свечей и ВВ проводов.

17:629
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]
27227

Метки: грм, клапана, регулировка клапанов

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены