тюнинг и ремонт авто

Ремонт печки Ford Focus 2

Содержание статьи:

0:37

1. Ремонт моторчика отопителя печки Ford Focus 2

0:120

2. Ремонт резистора печки Ford Focus 2

0:184

3. Чистка и смазка вентилятора отопителя/печки Ford Focus 2

0:287

4. Замена термопредохрантеля регулятора печки Ford Focus 2

0:390

5. Замена вентилятора отопителя/печки Ford Focus 2

0:484

6. Профилактика вентилятора отопителя Ford Focus 2

0:581

1. Ремонт моторчика отопителя печки Ford Focus 2

Прошлой зимой, помню, гудел на морозе моторчик печки. Периодически клинило. Решил не дожидаясь морозов снять его и проверить что да как… Сперва снимаем бардачок. Всё без особых проблем.

0:1006

Ремонт печки Ford Focus 2

1:1511

Далее убираем вниз предохранители и отодвигаем проводку.
До меня кто-то уже лазал, похоже.

1:1680

clip_image0024.jpg

2:2185



Снимаем джек со стороны бардачка — (заслонка циркуляции воздуха) и Снимаем основное питание со стороны педального узла.
Далее снимаем моторчик откручивая 3 болта крепления кожуха и проворачиванием самого моторчика против часовой со стороны педального узла. Всё вытаскивается через предохранители. Вся процедура выкручивания 3 болтов занимает часа полтора. Их практически не видно и всё на ощупь.
Теперь всё снято. Начинаем переборку моторчика.
Мотор разбирается просто. Крылчатка — прогрев и выстукивание. Ротор — расклепываем.

2:978

clip_image0034.jpg

3:1483

Вот основная проблема гула. Втулка закисла на валу ротора. Отсутствие смазки.

3:1628

clip_image0044.jpg

4:2133



Разбираем всё, смазываем, ставим на свои места.
Мотор заклёпываем обратно.

4:139

clip_image0054.jpg

5:644

Монтируем в автомобиль.

5:691

clip_image0064.jpg

6:1196

На этом всё. После переборки моторчик стал работать плавнее, гула зимой не должно быть, всё смазано. Немного шелестят щётки. Думаю, притрутся и будет ок.

6:1476

2. Ремонт резистора печки Ford Focus 2

Ну вот я и дождался выходных и с погодой всё в порядке вчера было. Полез добираться до сопротивления отопителя. Надо отметить: это оказалось гораздо сложнее, чем я представлял, по описаниям, найденным в интернете. Трудности возникли при снятии и установке самого резистора, - к нему очень тяжело подлезть.
Снял педаль акселератора, а вот тормоз трогать не стал, - сложностей много, и мало ли, что там не так получится. На всякий случай, не стал отключать и провода от педали "газа", вдруг потом ошибка какая выскочит. Резистор спрятался чуть выше и левее корпуса воздушного фильтра и этот корпус мешает увидеть один из винтиков крепления сопротивления.
В инструкции говорится, что понадобится ключ TORX T25, он нужен только чтобы переднюю панель частично разобрать, сами винты крепления резистора TORX T15. Купленной отвёртки T25 оказалось не достаточно, поехал к другу на сервис взял у него набор с этими звёздочками. Там они в виде головок, куча удлинителей, ключиков Г образной формы и прочего. Вот он мне и помог. В магазине такой сегодня посмотрел 1500 руб. стоит. Потом по возможности приобрету.
Вытащил я этот резистор. Оказалось, сгорел термопредохранитель, который собственно и не даёт самому резистору сгореть. Проверил его при помощи мультиметра. Потом примотал перемычку из провода между контактами этого предохранителя. воткнул на место фишку с проводкой, включил зажигание и ВУАЛЯ все скорости на печке работают. У меня оказался термопредохранитель с маркировкой: 192KR1 C3401 расчитаный на 192 градуса Цельсия.
В интернете пишут массу вариантов замены этого предохранителя. Начиная от колхозного варианта с перемычкой или поставить простой предохранитель на 25А и даже с выносом его наружу корпуса печки, для удобства его последующей замены. Есть и вариант с перепайкой термопредохранителя. Паять как пишут нужно с теплоотведением, якобы если этого не сделать, то в процессе замены он сгорит. На изъятом из печки резисторе видно что он не припаян, а приварен на контактах.
Мною решено было ставить термопредохранитель как и положено. Съездил в радио магазин купил сразу 6 этих предов на 210 и 225 гр. 126 руб. вышло. На 190 не оказалось в наличии, ну и сам решил подстраховаться и побольше предел сгорания поставить. Установил TZ D-225 16A, есть такие же на 10A, но их я не стал брать, взял все на 16A. Сам термопредохранитель не паял, просто загнул его контакты на контактах резистора и сжал посильнее плоскогубцами. На всякий пред установкой на место проверил его мультиметром. Как я понимаю, для проверки работы печки уже с заменённым предохранителем, нельзя использовать вариант как с перемычкой вне своего места, так как не находясь в корпусе печки и не обдуваемый ей же предохранитель может тут же перегореть.
По дороге к резистору проверил и фильтр, чистенький, пред зимой поменяю. И если кто читает и полезет в те же дебри учтите на шпильках крепления педали акселератора стоят овальные гайки, крутятся тяжело и есть вероятность эти шпильки сорвать, не выкрутить, а сорвать. Это мне уже дружище из сервиса сказал, посоветовал менять на простые гайки с гровер шайбами, правда сказал мне это уже после того как я всё собрал и пошёл ключи возвращать. У меня эти шпильки немного шататься начали, выкручивал я гайки пару раз, сначала сам пытался снять резистор не получилось, поставил педаль акселератора на место и к другу поехал, ну и там снимал её. Потом обязательно заменю. Собирать всё в обратном порядке.

6:7720



clip_image0074.jpg

7:504

Резистор отопителя

7:543

clip_image0084.jpg

8:1048

Используемый ключ

8:1085

clip_image0094.jpg

9:1590

Головку к удлинителю приматывал изолентой, чтобы случайно не потерять под панелью

9:1745

clip_image0104.jpg

10:2250



Место крепления сопротивления

10:59

clip_image0114.jpg

11:564

Воздушный фильтр

11:599

clip_image0124.jpg

12:1104

Он же .

12:1119

clip_image0134.jpg

13:1624

Перемычка для проверки самого резистора

13:1702

clip_image0144.jpg

14:2207



Проверяю 1, 2 и 3 скорости печки

14:57

clip_image0154.jpg

15:562

Термопредохранители на замену слева TZ D-225 16A справа TZ D-210 16A

15:672

clip_image0164.jpg

16:1177

Вот так заменил предохранитель

16:1238

clip_image0174.jpg

17:1743

Частично разобранная предняя панель

17:1814

clip_image0184.jpg

18:2319



Откручиваю педаль акселератора, красным выделена фишка резистора, уже отсоединил.

18:154

clip_image0194.jpg

19:659

clip_image0204.jpg

20:1164

clip_image0214.jpg

21:1669

clip_image0224.jpg

22:2174



3. Чистка и смазка вентилятора отопителя/печки Ford Focus 2

При морозу от -17-20 начинает вентилятор печки, как-то тихонько тихонько, что-то типа посвистывать, но это звука почти не слышно на любой скорости, если только прислушиваться…
Слух у меня чуткий, да и как-то думал для профилактики надо снять, почистить вентилятор от пыли и смазать его по новому, для более долгой его службы (вентилятор не 100р стоит).
Почитав много мануалов на интернет ресурсах, думал все понял, все ясно и ничего сложного. Но на месте оказалось не так все ясно и легко, как описано в мануалах, все приходит с опытом.
Выдался выходной день, ну и я прямиком в гараж…

22:1155

Нам понадобятся:

22:1189

· Смазка

22:1208

· WD40

22:1219

· Отвертка магнитная

22:1261

· Головка типа звездочка 2х размеров

22:1331

· Тряпочка

22:1354

· Клей универсальный секундный

22:1415

· Фонарь яркий

22:1445

· Зеркальце небольшое

22:1489

1. Нам надо снять бардачок

22:1539

clip_image0234.jpg

23:2044



Откручиваем все винты, отмеченные красным

23:80

2. Далее снимаем крышку бардачка и амортизатор крышки бадачка

23:196

clip_image0244.jpg

24:701

Где дальняя отметка тянем в право Где ближняя влево

24:799

clip_image0254.jpg

25:1304

Далее тянем крышку на себя она закреплена на металлических защелках

25:1433

Получаем вот такой вот вид

25:1485

clip_image0264.jpg

26:1990

3. Снимаем блок предохранителей
Снимаем защелки две у ног

26:2099



clip_image0274.jpg

27:504

Далее

27:518

clip_image0284.jpg

28:1023

Крутим их без фанатизма

28:1070

У нас блок предохранителей опускается вниз, теперь его надо снять с полозий на которых он держится.

28:1255

clip_image0294.jpg

29:1760

Вот это метало конструкция на чем блок предохранителей держится, плавными движениями вверх и на себя как бы снимаем его с этой конструкции. На месте будет понятнее.

29:2064



После того как снимем опускаем его максимально вниз на пол и отводим в правую часть.

29:156

4. Теперь нам надо снять корпус воздушной заслонки
С начало отключаем штекер на заслонке

29:322

clip_image0304.jpg

30:827

Далее нас ждут 3 супер винта зловещих. Обычным взглядом и не особо видно, но если извернуться как гимнаст, то получиться одним глазком увидеть их, но тока 2 винта, 3-й винт находиться за корпусом заслонки и его не видно. На фото отметил где, какие винты располагаются. 3-й винт удобнее откручивать помогая зеркалом.

30:1396

clip_image0314.jpg

31:1901

Первый раз я откручивал винты около часа. Потому что очень неудобно, не видно и опыта не было и т.д.
При сборке обратно, что бы не терять винты их лучше клеить на супер клей. Надежно и верно — проверено.
Советую использовать отвертку намагниченную.

31:2355



После того, как открутили корпус, снимаем его и вынимаем его через низ, через отверстие где был блок предохранителей.
Вот так выглядит воздушная заслонка в разобранном виде.

31:320

clip_image0324.jpg

32:825

Протираем и смазываем ее. Я смазывал смазкой ШР-4 (ТРЕК рабочая температура от -40 до +100 с чем-то градусов), осталось еще от классики.

32:1065

5. Отсоединяем штекер вентилятора и вынимаем его
Теперь переходим на водительскую сторону и заглядываем под педали и ищем своим взглядом вот такой вот штекер и отсоединяем его. и там же уже на ощупь, отмечено на фото, нажимаем аккуратно пальцем на защелку и проворачиваем вентилятор против часовой стрелки.
Отвертки ни какие использовать не надо, только руки.

32:1727

clip_image0334.jpg

33:2232



После того как выполнили 5-й пункт, переходим обратно на пассажирскую сторону и вынимаем вентилятор через тот же низ, где вынимали воздушную заслонку.

33:277

clip_image0344.jpg

34:782

Далее идем к столу и разбираем вентилятор.
На корпусе вентилятора есть три резинки-держателя, на месте уведите их.
Чтобы снять корпус надо эти резинки отодвинуть. Берем минусовую отвертку и
вдавливаем резинку и как-бы тянем чутка вверх. И снимаем корпус.
Получаем вот такой вот вид.
Чистим его от пыли и грязи ушными палочками, продуваем все WD -40 и смазываем.

34:1441

clip_image0354.jpg

35:1946

В отмеченное место смазываем смазкой и крутим вал вентилятора.

35:2065



clip_image0364.jpg

36:504

В отмеченное место смазываем смазкой и крутим вал вентилятора.

36:623

Смазку использовал вот такую, советовал знакомый, который работает с фордами всю жизнь.

36:787

clip_image0374.jpg

37:1292

После всех процедур, собираем все обратно, в обратном порядке и радуемся жизни и проделанной работе.
А теперь ПРИКОЛЫ или такая вот судьба.
Выше я рассказал, как надо сделать, чтобы было все хорошо и красиво.
Первый раз я снял вентилятор, разобрал его, продул его средством для чистки карбюраторов. И с мазал его вот такой вот плохой смазкой - ни когда не покупайте!

37:1959

clip_image0384.jpg

38:2464



НЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ ДАННОЙ ОПЕРАЦИИ

38:61

Собрал все обратно.
Включил вентилятор, вроде работает, дует как и раньше, но так же чутка чутка посвистывает. Ну я плюнул на это, сказал сам себе ну Бог с них, главное почистил и смазал, а значит все норм будет.
Но все просто у нас в жизни не бывает.
Придя на следующий день за машиной, чтобы поехать на работу, вижу такое чудо и супер чудо звук.
Смотрим

38:702

Я был в шоке и в недоумении… А на улице-то не плюс…
Причина - смазка и средство для чистки карбюраторов. После чего, я разобрал все, как описал выше. Разборка во второй раз полностью заняла минут 20-30 с перекуром. После смазки решил проверить работоспособность вентилятора - работает теперь идеально, как турбина.

38:1273

4. Замена термопредохрантеля регулятора печки Ford Focus 2

Заметил, что печка не дует на 1-2-3 положениях, дует только на максимальном 4 положении. Удалось найти причину и решение этой проблемы. Причиной был перегоревший термопредохранитель, решалось естественно его заменой.
Заводской предохранитель был на 15А и 185°, но прокатившись по магазинам радиоэлементов Томска нигде такого же не нашел. На 15А вообще нету.
В итоге взял на 10А и 192° (25рублей). На том же ffclub'е как временное решение предлагали просто закоротить контакты старого предохранителя)

38:2269



Судя по описанию, в замене предохранителя не было ничего сложного. Но это же Ford и, естественно, пред находится в дико неудобном месте — ЗА салонным фильтром (парой складывается ощущение, что инженеры форда ровнялись на инженеров субару, только не в двигателе, а во всем остальном).
Для начала необходимо открутить педаль газа и отсоединить от неё колодку. Дальше ложимся к педалям (как при замене фильтра) и смотрим за фильтр, там как раз должны виднеться провода, идущие к преду за салонным фильтром.

38:913

clip_image0395.jpg

39:1418

Справа пластик это крышка салонного фильтра. а белая хрень — то, что нам нужно.

39:1565

clip_image0405.jpg

40:2070



Вынимаем колодку проводов из разъема, берем отвертку T20 и выкручиваем вон те 2 болтика. Если отвертка магнитная — то это просто замечательно, в противном случае не уроните болтики иначе достать их очень проблемно и сводиться практически к чуду.

40:449

Легко сказать, да сложно сделать, места там практически нет, болтов не видно, рукоятка отвертки у меня была толстая и было неудобно подобраться, еще и кончик отвертки был не магнитным и один саморез у меня упал за печку. В общем, на откручивание этих двух саморезов у меня ушло около часа.

40:975

clip_image0415.jpg

41:1480

Наконец то все открутили и вытаскиваем разъем. Пред крепился на заводе не пайкой а прессовкой, поэтому берем бокорезы и отрезаем. Новый предохранитель я просто ножками накрутил на контакты и плоскогубцами смял накрутки, еще на всякий случай чуть подтянул ножки в разные стороны. Паять навряд ли получиться, просто сгорит пред.

41:2081



Подключаем к разъему провода, заводим, проверяем что печка работает ( на дисплее в это время загорится сообщение о неисправности двигателя т.к. он не видит педали газа).
На этом все. Теперь выполняем действия в обратном порядке.

41:417

5. Замена вентилятора отопителя/печки Ford Focus 2

Позавчера слышу, как затихает моя печка. Разбирать начал ещё на работе, вспоминая, какие замечательные люди проектировали форд.

41:741

clip_image0425.jpg

42:1246

откручиваем бардачок

42:1289

clip_image0434.jpg

43:1794

отсоединяем AUX

43:1824

clip_image0444.jpg

44:2329



снимаем крышку бардачка

44:47

clip_image0454.jpg

45:552

вот она наша 1 цель.

45:590

clip_image0464.jpg

46:1095

отсоединяем лямбду

46:1134

clip_image0474.jpg

47:1639

Надо будет открутить 3 болта, звёздочкой на 15. Есть подсказка по поводу расположения болтов, на корпусе выступы, ведущие к болтам, самый болт я и сфотал, он находится между кузовом и корпусом

47:1988

clip_image0484.jpg

48:2493



вот он это корпус, вытаскиваем его через низ панели, где был блок предохранителей

48:151

clip_image0494.jpg

49:656

А вот и наша основная цель. Далее самое деликатное и более красноречивое мероприятие. Переходим на стороны водителя, залазим рукой под панель рукой и нащупываем корпус, слева есть небольшая защёлка отщёлкиваем её на себя и в этот момент проворачиваем корпус против часовой стрелки, и он выходит. Отвертка нам не понадобится толку от неё мало.

49:1285

clip_image0504.jpg

50:1790

Вот он собственной персоны. Вытаскиваем его со стороны пассажира.

50:1914

clip_image0514.jpg

51:2419



Грязи очень много. Попробовал почистить и смазать, результат тот же. Судя по всему, умерла обмотка на моторчике.

51:206

6. Профилактика вентилятора отопителя Ford Focus 2

Еще прошлой зимой мотор отопителя начал "петь", а этой зимой свист на маленьких оборотах усилился.

51:476

clip_image001.jpg

52:981

Вынимаем бардачок

52:1018

clip_image002.jpg

53:1523

Откидываем ГЕМ в сторонку

53:1574

clip_image003.jpg

54:2079



Откручиваем 3 винта и роняем вниз корпус заслонки рециркуляции воздуха

54:133

Чтобы подготовиться к следующему пункту, внимательно читаем соответствующую литературу, иначе снять разъем с моторчика и повернуть его против часовой стрелке, одновременно нажимая на защелку в пространстве, куда рука целиком не пролезает, вряд ли удастся.

54:608

Поскольку салонный фильтр стоит после моторчика, то чистым он не может быть по определению.

54:779

clip_image004.jpg

55:1284

Грязнуля

55:1304

clip_image005.jpg

56:1809

Даже под задней крышкой грязи не меньше

56:1885

clip_image006.jpg

57:2390



Армия чистоты

57:28

Всю грязь с моторчика смыл с помощью найденного в гараже очистителя тормозной системы и продул компрессором.

57:232

clip_image007.jpg

58:737

Как новый

58:758

Затем пролил втулки силиконовой смазкой. После этого смазал их литиевой смазкой.

58:910

clip_image008.jpg

59:1415

Собирать обратно было проще. На все ушло часа два с половиной, если бы делал еще раз, то справился бы за час.
В результате моторчик стал работать бесшумно во всех режимах, что крайне приятно.

59:1764

https://www.drive2.ru/l/2558582/

59:1800

https://www.drive2.ru/l/1901338/, https://www.drive2.ru/l/3691238/, https://www.drive2.ru/l/5614188/, https://www.drive2.ru/l/2891658/, https://www.drive2.ru/l/5160444/, 

59:1979
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
83060

Метки: моторчик печки, вентилятор печки, резистор печки, радиатор отопителя


Notice: Undefined variable: params in /var/www/montan/spike/spike.su/templates/yoo_nite/layouts/article.php on line 123

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены