Ремонт печки Ford Focus 2
Содержание статьи:
1. Ремонт моторчика отопителя печки Ford Focus 2
2. Ремонт резистора печки Ford Focus 2
3. Чистка и смазка вентилятора отопителя/печки Ford Focus 2
4. Замена термопредохрантеля регулятора печки Ford Focus 2
5. Замена вентилятора отопителя/печки Ford Focus 2
6. Профилактика вентилятора отопителя Ford Focus 2
1. Ремонт моторчика отопителя печки Ford Focus 2
Прошлой зимой, помню, гудел на морозе моторчик печки. Периодически клинило. Решил не дожидаясь морозов снять его и проверить что да как… Сперва снимаем бардачок. Всё без особых проблем.
Далее убираем вниз предохранители и отодвигаем проводку.
До меня кто-то уже лазал, похоже.
Снимаем джек со стороны бардачка — (заслонка циркуляции воздуха) и Снимаем основное питание со стороны педального узла.
Далее снимаем моторчик откручивая 3 болта крепления кожуха и проворачиванием самого моторчика против часовой со стороны педального узла. Всё вытаскивается через предохранители. Вся процедура выкручивания 3 болтов занимает часа полтора. Их практически не видно и всё на ощупь.
Теперь всё снято. Начинаем переборку моторчика.
Мотор разбирается просто. Крылчатка — прогрев и выстукивание. Ротор — расклепываем.
Вот основная проблема гула. Втулка закисла на валу ротора. Отсутствие смазки.
Разбираем всё, смазываем, ставим на свои места.
Мотор заклёпываем обратно.
Монтируем в автомобиль.
На этом всё. После переборки моторчик стал работать плавнее, гула зимой не должно быть, всё смазано. Немного шелестят щётки. Думаю, притрутся и будет ок.
2. Ремонт резистора печки Ford Focus 2
Ну вот я и дождался выходных и с погодой всё в порядке вчера было. Полез добираться до сопротивления отопителя. Надо отметить: это оказалось гораздо сложнее, чем я представлял, по описаниям, найденным в интернете. Трудности возникли при снятии и установке самого резистора, - к нему очень тяжело подлезть.
Снял педаль акселератора, а вот тормоз трогать не стал, - сложностей много, и мало ли, что там не так получится. На всякий случай, не стал отключать и провода от педали "газа", вдруг потом ошибка какая выскочит. Резистор спрятался чуть выше и левее корпуса воздушного фильтра и этот корпус мешает увидеть один из винтиков крепления сопротивления.
В инструкции говорится, что понадобится ключ TORX T25, он нужен только чтобы переднюю панель частично разобрать, сами винты крепления резистора TORX T15. Купленной отвёртки T25 оказалось не достаточно, поехал к другу на сервис взял у него набор с этими звёздочками. Там они в виде головок, куча удлинителей, ключиков Г образной формы и прочего. Вот он мне и помог. В магазине такой сегодня посмотрел 1500 руб. стоит. Потом по возможности приобрету.
Вытащил я этот резистор. Оказалось, сгорел термопредохранитель, который собственно и не даёт самому резистору сгореть. Проверил его при помощи мультиметра. Потом примотал перемычку из провода между контактами этого предохранителя. воткнул на место фишку с проводкой, включил зажигание и ВУАЛЯ все скорости на печке работают. У меня оказался термопредохранитель с маркировкой: 192KR1 C3401 расчитаный на 192 градуса Цельсия.
В интернете пишут массу вариантов замены этого предохранителя. Начиная от колхозного варианта с перемычкой или поставить простой предохранитель на 25А и даже с выносом его наружу корпуса печки, для удобства его последующей замены. Есть и вариант с перепайкой термопредохранителя. Паять как пишут нужно с теплоотведением, якобы если этого не сделать, то в процессе замены он сгорит. На изъятом из печки резисторе видно что он не припаян, а приварен на контактах.
Мною решено было ставить термопредохранитель как и положено. Съездил в радио магазин купил сразу 6 этих предов на 210 и 225 гр. 126 руб. вышло. На 190 не оказалось в наличии, ну и сам решил подстраховаться и побольше предел сгорания поставить. Установил TZ D-225 16A, есть такие же на 10A, но их я не стал брать, взял все на 16A. Сам термопредохранитель не паял, просто загнул его контакты на контактах резистора и сжал посильнее плоскогубцами. На всякий пред установкой на место проверил его мультиметром. Как я понимаю, для проверки работы печки уже с заменённым предохранителем, нельзя использовать вариант как с перемычкой вне своего места, так как не находясь в корпусе печки и не обдуваемый ей же предохранитель может тут же перегореть.
По дороге к резистору проверил и фильтр, чистенький, пред зимой поменяю. И если кто читает и полезет в те же дебри учтите на шпильках крепления педали акселератора стоят овальные гайки, крутятся тяжело и есть вероятность эти шпильки сорвать, не выкрутить, а сорвать. Это мне уже дружище из сервиса сказал, посоветовал менять на простые гайки с гровер шайбами, правда сказал мне это уже после того как я всё собрал и пошёл ключи возвращать. У меня эти шпильки немного шататься начали, выкручивал я гайки пару раз, сначала сам пытался снять резистор не получилось, поставил педаль акселератора на место и к другу поехал, ну и там снимал её. Потом обязательно заменю. Собирать всё в обратном порядке.
Резистор отопителя
Используемый ключ
Головку к удлинителю приматывал изолентой, чтобы случайно не потерять под панелью
Место крепления сопротивления
Воздушный фильтр
Он же .
Перемычка для проверки самого резистора
Проверяю 1, 2 и 3 скорости печки
Термопредохранители на замену слева TZ D-225 16A справа TZ D-210 16A
Вот так заменил предохранитель
Частично разобранная предняя панель
Откручиваю педаль акселератора, красным выделена фишка резистора, уже отсоединил.
3. Чистка и смазка вентилятора отопителя/печки Ford Focus 2
При морозу от -17-20 начинает вентилятор печки, как-то тихонько тихонько, что-то типа посвистывать, но это звука почти не слышно на любой скорости, если только прислушиваться…
Слух у меня чуткий, да и как-то думал для профилактики надо снять, почистить вентилятор от пыли и смазать его по новому, для более долгой его службы (вентилятор не 100р стоит).
Почитав много мануалов на интернет ресурсах, думал все понял, все ясно и ничего сложного. Но на месте оказалось не так все ясно и легко, как описано в мануалах, все приходит с опытом.
Выдался выходной день, ну и я прямиком в гараж…
Нам понадобятся:
· Смазка
· WD40
· Отвертка магнитная
· Головка типа звездочка 2х размеров
· Тряпочка
· Клей универсальный секундный
· Фонарь яркий
· Зеркальце небольшое
1. Нам надо снять бардачок
Откручиваем все винты, отмеченные красным
2. Далее снимаем крышку бардачка и амортизатор крышки бадачка
Где дальняя отметка тянем в право Где ближняя влево
Далее тянем крышку на себя она закреплена на металлических защелках
Получаем вот такой вот вид
3. Снимаем блок предохранителей
Снимаем защелки две у ног
Далее
Крутим их без фанатизма
У нас блок предохранителей опускается вниз, теперь его надо снять с полозий на которых он держится.
Вот это метало конструкция на чем блок предохранителей держится, плавными движениями вверх и на себя как бы снимаем его с этой конструкции. На месте будет понятнее.
После того как снимем опускаем его максимально вниз на пол и отводим в правую часть.
4. Теперь нам надо снять корпус воздушной заслонки
С начало отключаем штекер на заслонке
Далее нас ждут 3 супер винта зловещих. Обычным взглядом и не особо видно, но если извернуться как гимнаст, то получиться одним глазком увидеть их, но тока 2 винта, 3-й винт находиться за корпусом заслонки и его не видно. На фото отметил где, какие винты располагаются. 3-й винт удобнее откручивать помогая зеркалом.
Первый раз я откручивал винты около часа. Потому что очень неудобно, не видно и опыта не было и т.д.
При сборке обратно, что бы не терять винты их лучше клеить на супер клей. Надежно и верно — проверено.
Советую использовать отвертку намагниченную.
После того, как открутили корпус, снимаем его и вынимаем его через низ, через отверстие где был блок предохранителей.
Вот так выглядит воздушная заслонка в разобранном виде.
Протираем и смазываем ее. Я смазывал смазкой ШР-4 (ТРЕК рабочая температура от -40 до +100 с чем-то градусов), осталось еще от классики.
5. Отсоединяем штекер вентилятора и вынимаем его
Теперь переходим на водительскую сторону и заглядываем под педали и ищем своим взглядом вот такой вот штекер и отсоединяем его. и там же уже на ощупь, отмечено на фото, нажимаем аккуратно пальцем на защелку и проворачиваем вентилятор против часовой стрелки.
Отвертки ни какие использовать не надо, только руки.
После того как выполнили 5-й пункт, переходим обратно на пассажирскую сторону и вынимаем вентилятор через тот же низ, где вынимали воздушную заслонку.
Далее идем к столу и разбираем вентилятор.
На корпусе вентилятора есть три резинки-держателя, на месте уведите их.
Чтобы снять корпус надо эти резинки отодвинуть. Берем минусовую отвертку и
вдавливаем резинку и как-бы тянем чутка вверх. И снимаем корпус.
Получаем вот такой вот вид.
Чистим его от пыли и грязи ушными палочками, продуваем все WD -40 и смазываем.
В отмеченное место смазываем смазкой и крутим вал вентилятора.
В отмеченное место смазываем смазкой и крутим вал вентилятора.
Смазку использовал вот такую, советовал знакомый, который работает с фордами всю жизнь.
После всех процедур, собираем все обратно, в обратном порядке и радуемся жизни и проделанной работе.
А теперь ПРИКОЛЫ или такая вот судьба.
Выше я рассказал, как надо сделать, чтобы было все хорошо и красиво.
Первый раз я снял вентилятор, разобрал его, продул его средством для чистки карбюраторов. И с мазал его вот такой вот плохой смазкой - ни когда не покупайте!
НЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ ДАННОЙ ОПЕРАЦИИ
Собрал все обратно.
Включил вентилятор, вроде работает, дует как и раньше, но так же чутка чутка посвистывает. Ну я плюнул на это, сказал сам себе ну Бог с них, главное почистил и смазал, а значит все норм будет.
Но все просто у нас в жизни не бывает.
Придя на следующий день за машиной, чтобы поехать на работу, вижу такое чудо и супер чудо звук.
Смотрим
Я был в шоке и в недоумении… А на улице-то не плюс…
Причина - смазка и средство для чистки карбюраторов. После чего, я разобрал все, как описал выше. Разборка во второй раз полностью заняла минут 20-30 с перекуром. После смазки решил проверить работоспособность вентилятора - работает теперь идеально, как турбина.
4. Замена термопредохрантеля регулятора печки Ford Focus 2
Заметил, что печка не дует на 1-2-3 положениях, дует только на максимальном 4 положении. Удалось найти причину и решение этой проблемы. Причиной был перегоревший термопредохранитель, решалось естественно его заменой.
Заводской предохранитель был на 15А и 185°, но прокатившись по магазинам радиоэлементов Томска нигде такого же не нашел. На 15А вообще нету.
В итоге взял на 10А и 192° (25рублей). На том же ffclub'е как временное решение предлагали просто закоротить контакты старого предохранителя)
Судя по описанию, в замене предохранителя не было ничего сложного. Но это же Ford и, естественно, пред находится в дико неудобном месте — ЗА салонным фильтром (парой складывается ощущение, что инженеры форда ровнялись на инженеров субару, только не в двигателе, а во всем остальном).
Для начала необходимо открутить педаль газа и отсоединить от неё колодку. Дальше ложимся к педалям (как при замене фильтра) и смотрим за фильтр, там как раз должны виднеться провода, идущие к преду за салонным фильтром.
Справа пластик это крышка салонного фильтра. а белая хрень — то, что нам нужно.
Вынимаем колодку проводов из разъема, берем отвертку T20 и выкручиваем вон те 2 болтика. Если отвертка магнитная — то это просто замечательно, в противном случае не уроните болтики иначе достать их очень проблемно и сводиться практически к чуду.
Легко сказать, да сложно сделать, места там практически нет, болтов не видно, рукоятка отвертки у меня была толстая и было неудобно подобраться, еще и кончик отвертки был не магнитным и один саморез у меня упал за печку. В общем, на откручивание этих двух саморезов у меня ушло около часа.
Наконец то все открутили и вытаскиваем разъем. Пред крепился на заводе не пайкой а прессовкой, поэтому берем бокорезы и отрезаем. Новый предохранитель я просто ножками накрутил на контакты и плоскогубцами смял накрутки, еще на всякий случай чуть подтянул ножки в разные стороны. Паять навряд ли получиться, просто сгорит пред.
Подключаем к разъему провода, заводим, проверяем что печка работает ( на дисплее в это время загорится сообщение о неисправности двигателя т.к. он не видит педали газа).
На этом все. Теперь выполняем действия в обратном порядке.
5. Замена вентилятора отопителя/печки Ford Focus 2
Позавчера слышу, как затихает моя печка. Разбирать начал ещё на работе, вспоминая, какие замечательные люди проектировали форд.
откручиваем бардачок
отсоединяем AUX
снимаем крышку бардачка
вот она наша 1 цель.
отсоединяем лямбду
Надо будет открутить 3 болта, звёздочкой на 15. Есть подсказка по поводу расположения болтов, на корпусе выступы, ведущие к болтам, самый болт я и сфотал, он находится между кузовом и корпусом
вот он это корпус, вытаскиваем его через низ панели, где был блок предохранителей
А вот и наша основная цель. Далее самое деликатное и более красноречивое мероприятие. Переходим на стороны водителя, залазим рукой под панель рукой и нащупываем корпус, слева есть небольшая защёлка отщёлкиваем её на себя и в этот момент проворачиваем корпус против часовой стрелки, и он выходит. Отвертка нам не понадобится толку от неё мало.
Вот он собственной персоны. Вытаскиваем его со стороны пассажира.
Грязи очень много. Попробовал почистить и смазать, результат тот же. Судя по всему, умерла обмотка на моторчике.
6. Профилактика вентилятора отопителя Ford Focus 2
Еще прошлой зимой мотор отопителя начал "петь", а этой зимой свист на маленьких оборотах усилился.
Вынимаем бардачок
Откидываем ГЕМ в сторонку
Откручиваем 3 винта и роняем вниз корпус заслонки рециркуляции воздуха
Чтобы подготовиться к следующему пункту, внимательно читаем соответствующую литературу, иначе снять разъем с моторчика и повернуть его против часовой стрелке, одновременно нажимая на защелку в пространстве, куда рука целиком не пролезает, вряд ли удастся.
Поскольку салонный фильтр стоит после моторчика, то чистым он не может быть по определению.
Грязнуля
Даже под задней крышкой грязи не меньше
Армия чистоты
Всю грязь с моторчика смыл с помощью найденного в гараже очистителя тормозной системы и продул компрессором.
Как новый
Затем пролил втулки силиконовой смазкой. После этого смазал их литиевой смазкой.
Собирать обратно было проще. На все ушло часа два с половиной, если бы делал еще раз, то справился бы за час.
В результате моторчик стал работать бесшумно во всех режимах, что крайне приятно.
https://www.drive2.ru/l/2558582/
https://www.drive2.ru/l/1901338/, https://www.drive2.ru/l/3691238/, https://www.drive2.ru/l/5614188/, https://www.drive2.ru/l/2891658/, https://www.drive2.ru/l/5160444/,
80239
|
Твитнуть |
Метки: моторчик печки, вентилятор печки, резистор печки, радиатор отопителя
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя