Установка и подключение магнитолы в Ford Focus 2
Содержание статьи:
1. Замена магнитолы Ford Focus 2 6000 CD на аналог с MP3 и USB
2. Правильное подключение магнитолы в Ford Focus 2
3. Ввод кода магнитолы Ford 6000CD / Sony для Ford Focus 2
4. Установка азиатской магнитолы в Ford Focus 2
5. Установка 2DIN Pioneer AVH-X4500DVD на Ford Focus 2
1. Замена магнитолы Ford Focus 2 6000 CD на аналог с MP3 и USB
История длинная, но буду краток. Мой друг поставил на свою honda civic usb адаптер для штатной магнитолы, стала она читать флешки. Загорелся я этой темой и захотел такой-же девайс, но оказалось, что к моей магнитоле Ford 6000 CD не подходят данные адаптеры.
Штатная Ford 6000 CD
Решил приобрести в Поднебесной магнитолу Корейского производства. Внешне она очень похожа на штатную, но в ней есть функции воспроизведения mp3 с usb носителя (читает флешки).
Магнитола стоила 17$
Доставка стоила примерно 50$
Снял серую рамку (очень аккуратно чтобы не сломать и не поцарапать)
Снял Штатную магнитолу
Такой у нее разъем
Сравнил Корейскую и штатную магнитолку
подключил новую магнитолу, первые тесты
Сделал вот такой провод (miniUSB-USB B). miniUSB вставляется сзади в разъём магнитолы, а в другой конец вставляется флешка
Провод для флешек пришлось делать самому. Разрезал 2 провода, на одном взял miniUSB, на другом USB разъем для флешки. Скрутил провода по цветам, проверил — все работает!
примерка
Сделал вот такой разъем. Надфилем пропилил аккуратное отверстие, с другой стороны аккуратно подогнал по размеру штекер для флешки
получилось очень аккуратно и не портит внешний вид
Это самая большая флешка, какую я нашел. Как видите на включенной 1 передаче она не мешает. (я использую флешку длиной 2 см)
Общий вид, готовый результат!
Кстати звук у нее очень достойный! Лучше штатной (усилитель явно по мощнее будет, т.к. радиатор охлаждения для него на половину боковой стенки.) Звук приятно радует Низкими частотами (басами), добавились настройки доп. параметров, например, эквалайзер (поп, рок, классика и т.д.), настройка автоматического прибавления громкости в зависимости от скорости движения авто, так же работает подрулевой переключатель. Впечатления только положительные!
За 1,5 года не глючила. Вместо Русских ТЭГОВ — иероглифы.
2. Правильное подключение магнитолы в Ford Focus 2
Сегодня поговорим о способах подключения магнитолы в авто. Ни для кого не секрет, что в магнитоле помимо плюсового желтого и минусового черного провода питания есть еще красный провод АСС. Грубо говоря это REM провод управления для магнитолы и выполняющий точно такую же функцию как REM на усилителях. Для тех, кто вообще не в теме, то магнитола, по задумке производителя, должна быть постоянно подключена к аккумулятору и находиться под напряжением. Провод АСС является цепью управления с малым током, с помощью которой осуществляется активация и запуск магнитолы. Пока на проводе АСС нет +12 вольт магнитола ни на что реагировать не будет, соответственно и потребление тока магнитолой будет измеряться десятками миллиампер. Когда напряжение на этом проводе появляется, то магнитола либо запускается автоматически (если она выключалась посредством обесточивания этого самого АСС), либо переходит в режим готовности (если магнитола выключалась кнопкой на панели, либо пультом). Главный вопрос в том, что даже если магнитола выключена, но АСС провод под напряжением, то потребление тока магнитолой возрастает раз в 10 и будет составлять уже десятые доли ампера. а это не так уж и мало, особо если генератор у вас барахло, а аккум давно устал.
Исходя из вышеизложенного становится понятно, что нужно разобраться как правильно подключить магнитолу и как не правильно.
Сперва рассмотрим 2 самых бестолковых и соответственно самых распространенных варианта подключения магнитолы. Появились они, наверное, вместе с самими магнитолами в результате повального не желания гаражных инсталляторов читать инструкции к железкам.
Вариант №1
Называется "По быстрому прикрутил, мне ж не на соревнования".
Цепь прикуривателя не рассчитана на такие бонусные нагрузки и при работе магнитолы существенно просаживает напряжение. Колхоз, короче.
Вариант №2
Называется "Чтоб мафон тух, когда я ухожу"
Провод АСС зажигания еще менее рад такой нагрузке чем прикуриватель и просадки будут еще больше чем в варианте номер раз.
Обладателей первых двух вариантов подключения очень легко встретить на всех автозвуковых и смежных ресурсах. Вопросы у них всех стандартны:
"Почему после установки мафона утром не заводится машина?"
"Почему моргает экран магнитолы и она выключается если включить на всю?"
"Почему сбиваются настройки магнитолы при выключении?"
Все эти проблемы, результаты криворукости хозяина и его убежденности в том, что он умнее тех, кто писал инструкции к ГУ.
Указанные выше варианты являются НЕ ПРАВИЛЬНЫМИ и подключать так НЕЛЬЗЯ. Магнитола в таком подключении полноценно и нормально функционировать НЕ СМОЖЕТ, даже если вам кажется иначе.
Теперь рассмотрим варианты правильного подключения магнитолы в авто. Логичнее всего начать с варианта подключения, который описан во всех инструкциях к магнитолам.
Данный вариант полностью повторяет управление штатными магнитолами в иномарках. Простой, железобетонно надежный вариант, правда без зачатков удобства. При использовании этого варианта, достаточно найти в авто силовой провод идущий от аккумулятора до блока предохранителей и врезать в него через отдельный пред желтый провод питания ГУ. Этот новый предохранитель, можно разместить как в свободном месте блока предов, так и около него в отдельном держателе. Это уже творчество.
Красный провод АСС соединяется с проводом АСС замка зажигания. Таким образом при повороте ключа магнитола будет запускаться, а при отключении зажигания отключаться. Если выключить магнитолу кнопкой то она будет молчать независимо от поворота ключа и ждать ручного запуска.
Минусом данного варианта является невозможность включения магнитолы на заглушенном авто. Этот нюанс можно считать расплатой за простоту подключения.
Данную неприятность лечит следующий вариант:
Как видно на схеме, это практически предыдущий вариант, но уже задействован синий провод REM магнитолы и пара диодов.
Для тех, кто не в теме поясню: Диод это такая деталька, которая пропускает электрический ток только в одну сторону. Если допустим через диод подключить к батарейке лампочку, то при одной полярности лампочка будет гореть, а если полярность сменить то лампочка потухнет.
Объяснение очень грубое, нюансов там своя гора, но тонкости все нам и нафиг не упали. Этого достаточно)
Для схемы подойдут любые малогабаритные диоды способные работать с напряжением 15 вольт и более и током до 0.1 ампер.
На схеме диоды обозначаются как стрелочка с чертой. Стрелочка обозначает в какую сторону диод пропустит ток. На самом диоде носик стрелки подкрашивается полоской, либо прям на диоде нарисована стрелка. На схеме рядом с символом диода пририсовал фотки диодов с соответствующим схеме расположением для удобства.
Пара слов о том, как работает схемка:
При повороте ключа в замке, ток потечет от замка через диод на контакт АСС магнитолы. Соответственно она запустится и подаст напряжение на свой провод REM, с помощью которого мы обычно управляем усилителями. С REM провода ток потечет через второй диод снова на контакт АСС магнитолы. Таким образом магнитола сама себя будет поддерживать во включенном состоянии и ей уже будет без разницы есть напряжение от замка зажигания или нет. Диоды в схеме служат для того, чтобы ток не пошел от замка в REM контакт и от REM в замок.
Данная схема уже позволит слушать магнитолу с заглушенным движком. Достаточно будет всего лишь запустить ее с повернутым ключом. Минус такого подключения в том, что вы можете просто забыть магнитолу включенной и она сожрет аккум. Ну и магнитола не сможет запуститься автоматически при повороте ключа. Каждый раз придется ее тыкать руками.
Следующие три схемы — это разные вариации исполнения одной и той же идеи. Во всех трех схемах мы задействуем блок управления центральным замком сигнализации.
Эта схема также практически повторяет предыдущую, с той лишь разницей, что в разрыв провода REM мы вставили нормальнозамкнутые контакты реле. В пятиконтактных автомобильных реле средний контакт будет всегда замкнут пока обмотка реле не под напряжением. Как только реле щелкнуло этот контакт разрывается и размыкает цепь в которой он стоит. В нашем случае включившееся даже на небольшой промежуток реле отключит магнитолу. После такого отключения, магнитола автоматически запустится и продолжит работу, как только вы повернете ключ зажигания. При этом ключ можно будет вытащить и мафон продолжит работу либо до ручного отключения либо до постановки авто на охрану.
В блоке сигнализации нужно будет найти фишку с выходами реле управления центральным замком и определить на каком из них при постановке на охрану авто появляется кратковременно напряжение +12 вольт. Ну и соответственно подключить один контакт обмотки реле к этому проводу а второй к минусовому проводу питания сигнализации.
Схема вполне работоспособная. Единственный минус в том, что некоторые магнитолы при выключении еще мгновение держат напряжение на рем проводе и если сигнал на ЦЗ сигналки слишком быстр, то магнитола тут же запустится вновь. Если центральный замок вашей машины допускает прием более длительных импульсов закрытия, то многие сигналки позволяют увеличить время импульсов методом программирования сигнализации. Сделать это в принципе не сложно для любого, кто вдумчиво почитает мануал к сигналке.
Если сигнализация не позволяет увеличивать импульс, либо это не желательно для работы ЦЗ авто, то вам подойдет следующие две схемы. Принцип их работы идентичен, различается только реализация.
В этой схеме нет необходимости использовать REM провод. Работает схема следующим образом:
При повороте ключа, подается напряжение от провода АСС замка на обмотку реле, которое соответственно включается, подключаясь к силовой цепи желтого провода +12в магнитолы(который как мы помним всегда под напряжением, не зависимо от режима работы ГУ). С этого момента реле начинает питать само себя через второй диод и также питать провод АСС магнитолы запуская ее. С этого момента системе безразлично положение ключа в зажигании. Магнитола будет продолжать работать, а диоды не позволят пойти току туда куда не нужно. Второй контакт обмотки реле в этой схеме не подключается напрямую к минусу, а идет к блоку сигнализации. В большинстве блоков сигнализации есть выходы управления блокировкой двигателя. Данное управление осуществляется прерыванием минуса цепи. Допустим ставится реле блокировки бензонасоса. плюс с этого реле подключается к замку зажигания, а минус как раз к этому проводу минусового управления блокировкой. Соответственно насос будет блокироваться либо прерыванием плюса с помощью ключа, либо прерыванием минуса с помощью сигналки. Вот нас полностью устраивает такой режим работы этого контакта, и мы вешаем минус нашего реле на этот выход блока сигнализации. Таким образом при постановке на охрану авто, сигнализация отключит минус у нашего реле, оно отключится и отключит магнитолу. При снятии с охраны минус появится вновь, но система будет ждать поворота ключа, чтобы запустится.
Данный вариант на мой взгляд самый удачный из всех перечисленных. недостатков никаких не имеет. Магнитола сама запускается, когда это нужно и сама выключается, когда это нужно. Кроме того, очень удобно выключать магнитолу дистанционно, скажем на природе. Достаточно включить и выключить сигнализацию на авто с брелока.
Ну и последний вариант это вариация симбиоза предыдущих двух, но без диодов.
При повороте ключа, реле будет запускаться и самозапитываться, запуская попутно и магнитолу. При постановке на охрану, второе реле будет разрывать самозапитку реле и система будет отключаться.
Конденсатор в цепи первого реле нужен для того, чтобы реле смогло взвестить без внешнего напряжения. При запуске реле, контакт оторвется от одной стороны и ему нужно время, чтоб долетев до второго запитаться от него. Вот на протяжении этого мгновения реле будет питаться от конденсатора, который успеет зарядиться при повороте ключа. Без конденсатора вы услышите только «ТРРРРРРРРР» от реле, и система работать не будет. Для данной схемы достаточно конденсатора в 1000мкф 16 вольт.
Вот такие вот варианты. Выбирайте. От себя могу лишь посоветовать не спешить и разобраться как осуществить выбранный вариант. Ни в одном из них ничего страшного нет даже от далекого от радиотехники человека. Достаточно просто вникнуть и разобраться.
Ну и самое главное не спешить с этим делом.
Теперь как обещал пара слов, для тех, кто купил магнитолу и собрался ее "по быстрому" проверить.
Как ни странно, но при проверке по быстрому самое главное это не спешить. По статистике 50% аппаратуры умирает при проверке и первом подключении.
Перед тем как проверять аппаратуру, нужно избежать любой возможности короткого замыкания любых проводов. Особо это важно при проверке БУ магнитол, из которых торчит веник зачищенных и растрепанных проводов. Не поленитесь и изолируйте изолентой все не нужные для проверки провода и все скрутки, которые вы сделали. Даже если вы "уложили все отдельно" и "я сто раз так делал и норм". Всегда есть место случаю и всегда есть риск, что что-то упадет или соскользнет и вместо нового ништяка вы мгновенно получите дымящийся металлолом. Как показывает практика, такие случае вовсе не параноидальная фантастика. Только на моей памяти у людей погибло несколько мафонов усилителей и сабов как раз из за того, что что-то соскочило или оторвалось при проверке.
Отсюда, кстати, и второй момент. Если для проверки нужно сделать скрутку, то сделайте ее вдумчиво и крепко. Лучше потом помучайтесь раскручивая ее, но чтоб она не развалилась, когда все будет под напряжением.
Третий момент и правило: Проверяй правильность подключения и полярность питания трижды! Даже если вы уже все проверили и все ок, непосредственно перед подключением, проглядите все еще раз. Очень часто как раз при последней проверке выявляется косяк подключения, который мог убить железку буквально через мгновение.
Ну и еще совет: для проверки аппаратуры выберите ровное просторное место с удобным доступом для вас. Не проверяйте железки раком вися в багажнике и перебирая змеиный клубок колхозного инсталла. Не проверяйте аппаратуру на верстаке, заваленном барахлищем. Бывали случаи повреждения аппаратуры съехавшим или упавшим барахлом нагроможденным на поверхности, которую вы выбрали для проверки.
Не пренебрегайте этими простыми и не хитрыми заморочками. Они гарантированно сэкономят вам времени, денег и нервов.
3. Ввод кода магнитолы Ford 6000CD / Sony для Ford Focus 2
После снятия клеммы аккумулятора и последующего включения штатные магнитолы запросят ввод защитного кода, состоящего из 4 цифр.
Рано или поздно все с этим столкнутся и лучше знать порядок действий заранее.
Если вы не знаете где код, то поищите наклеечку на стенках бардачка или на его крышке.
Если не нашли, то поищите наклейки в книжке от аудио системы.
Аудио система комплектуется 3 наклейками.
Выглядят они вот так :
Если вы всё таки не нашли код магнитолы, то по серийному номеру вам помогут бесплатно его узнать, если серийник магнитолы начинается с буквы "M", если же ваш серийник начинается с буквы "V", то готовьтесь выложить дилеру 500 и более рублей (лично не проверял)
Где взять серийный номер магнитолы:
1.При включенной магнитоле одновременно нажать кнопки 1 и 6, после чего будет показан серийный номер вашей магнитолы
2.Снять магнитолу. Номер находится на наклейке магнитолы.
Внимание! После 10 неверных попыток ввода кода с его применением магнитола блокируется. Точно не знаю, но или вам через 30 минут будут доступны еще 10 попыток или она сразу блочится с концами, и вы едете передавать привет дилеру.
Процесс ввода кода:
При включении магнитолы у вас появится сообщение о необходимости ввода кода, для пользования функционалом магнитолы вида " CODE — — — — "
Ввод кода 6000CD и Sony отличается способами ввода цифр и кнопками применения кода.
Магнитола Ford 6000CD
Ford 6000CD
Допустим наш код 6415.
Для ввода кода мы используем многократные нажатия на кнопки сохранения частот радиостанций от 1 до 4.
1. Нажимаем кнопку "1" 6 раз подряд, в процессе ввода видим прибавление к 1 цифре по +1 при каждом нажатии кнопки (если вы случайно прошли мимо 6, то продолжаем нажимать по второму кругу)
2. Повторяем процедуру для ввода оставшихся 3 цифр…нажимаем 4 раза "2", 1 раз "3" и 5 раз "4"
3. Проверяем правильность введенного кода
4. Для принятия кода нажимаем кнопку сохранения частот радиостанций "5"
Магнитола Sony
Sony
Ввод, кода на сони, осуществляется нажатием клавиш с цифрами в порядке, соответствующем коду. (клавиши сохранения частот радиостанций).
Допустим, наш код 6415.
1. Нажимаем кнопку "6", затем кнопку "4", затем "1", затем "5"
2. Для принятия кода нажимаем кнопку " * " (звезду) или на центральную кнопку между стрелками.
Если вы ошиблись в какой то из цифр, то можете всё исправить путём повтора пункта 1, т.к. порядок ввода цифр кода циклический.
4. Установка азиатской магнитолы в Ford Focus 2
Узнал, что можно поставить Азиатскую версию магнитолы Ford. Писали, что звук будет гораздо лучше, да и наличие USB не помешает. Заказал.
Пришла вот такая посылочка:
Сохранить в Альбом
Распаковка была трудной, упакована как капуста!
Сохранить в Альбом
Собственно, коробка и в ней майфун!
Сохранить в Альбом
Сохранить в Альбом
USB интерфейс
Сохранить в Альбом
И наконец то магнитола, в цвет облицовочной панели!
Сохранить в Альбом
Старенькая магнитола была не в цвет панели.
Сохранить в Альбом
Снимаем панель и отсоединяем магнитолу
Ставим новую, заглушка конечно не в тон основного пластика, но боле- менее похожа, потом может что-нибудь придумаю с этим USB…
Звук стал в 2-3 раза лучше, чем с той магнитолой, денежек не жалею, покупкой доволен) Кстати AUX теперь не фонит, звук четкий и басовитый
5. Установка 2DIN Pioneer AVH-X4500DVD на Ford Focus 2
Можно сказать, с покупки автомобиля меня бесило то, что родная магнитола SONY совершено не имеет никакого понятия, как работать с USB. Ну и я решил эту проблему решить кардинально заменой головы. Замену я выбирал очень долго хотелось 2DIN с достойным сочетанием цена качество. Ну и не дороже 15000р.
Магнитола умеет почти все, что мне нужно.
2DIN, CD, DVD, 7" Touch, USB, SD, AUX, 3RCA + 2RCA Video, EQ8, 4x50 Вт 12490р
Pioneer AVH-X4500DVD
Я так же купил переходную рамку ACV FRD-1907 на Ford Focus II 900р
в такой коробочке
сама рамка
И переходник с магнитолы Форд Фокуса на ISO разъем. 250р
Так же адаптер антенны.
Ставить сам не стал кривизна рук не позволяет. А так же нет теплого гаража.
Установка обошлась в 900р наверно дорого. Да фиг с ним.
Результат на фото. Качество фото отстой сам знаю, но прошу сильно не пинать.
ненавистное дерево, думаю буду делать аквапринт
а рамка такая очень аккуратная без зазоров
https://www.drive2.ru/l/1799294/, https://www.drive2.ru/l/6787151, https://www.drive2.ru/l/4368100/, https://www.drive2.ru/l/4418718/, https://www.drive2.ru/l/2900639/
72906
|
Твитнуть |
Метки: 2Din магнитола
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя