Ремонт печки Nissan Qashqai
Содержание статьи:
1. Модернизация печки Nissan Qashqai
2. Работа электропомпы печки Bosch Nissan Qashqai в автоматическом режиме
3. Снятие и ремонт моторчика печки Nissan Qashqai
4. Замена моторчика печки в Nissan Qashqai
1. Модернизация печки Nissan Qashqai
Для модернизации печки было куплено 2 метра трубы резиновой, деталь от системы охлаждения вазовского семейства и 2 хомута д 50, 2 д. 30, а также 1 ЛИТР АНТИФРИЗА. Далее сжимаем подручными инструментом патрубок и разрезаем, затем вставляем наш уже обпиленный тройник, надеваем патрубки, глушим родной патрубок болтом и хомутом, затягиваем все места стыков патрубка и тройника томатами, доливаем до уровня антифриз и радуемся жизни и теплу. Теперь жду морозов что бы проверить модернизацию в погодных условиях ниже 0. Есть и другой вариант - покупайте тройник от УАЗа он не подходит по диаметру, его распилить по шву и переварить, то будет отлично (он на фото)
Далее проварили шов и заменили старый на модернизированный (его диаметр получился 38 мм- влез с трудом)
пережать патрубки можно при помощи 2х пластин и больших болтов с гайками
2. Работа электропомпы печки Bosch Nissan Qashqai в автоматическом режиме
От предыдущего хозяина мне досталась электропомпа Bosch (Каталожный номер 0 392 020 034 или 0 392 020 024), установленная в подкапотке для нагнетания ОЖ к или от печки (без разницы, главное создать принудительный поток ОЖ).
Электропомпа Bosch
Правда, питание было собрано как-то некрасиво…
Питание для помпы, собранное прежним хозяином. Управляющий плюс, как я понял, брался с датчика массового расхода воздуха… Мне кажется это неправильным: датчик должен работать точно, и одному ему известно, какие погрешности в работе дает эта помпа датчику.
Нашел я тему с мыслью о системе автоматического включения помпы при установке печки в режим HI. Всё сводится к тому, что в этом режиме, шестерня заглушки печки (в районе воздушного фильтра салона), опускаясь, зажимает контакты микровыключателя, замыкая цепь. При этом "плюс" от прикуривателя подается на помпу.
Сначала нужно было изготовить крепеж для микрика.
Нужно было сделать нечто подобное
Размеры отверстий
Распечатал в масштабе 1:1 макет крепления, вырезал, примерил на месте. Кстати, если кто-нибудь захочет повторить эту процедуру, можете скачать doc-файл, ничего не изменяя в нем, распечатать и вырезать. Там размер подогнан.
Далее, обвел вырезанный шаблон на металлической части корпуса старого CD-рома и вырезал ножницами по металлу.
Заготовка, еще без отверстий, и остатки крышки CD-рома
В собранном виде
Ну а дальше всё просто. Для начала разобрал всю старую проводку, которая, как оказалось, была обесточена, и я прошлую зиму ездил с нерабочей помпой. Далее добрался до "плюса" от прикуривателя:
Врезался в питание прикуривателя…
…и протянул его до микрика
Протянул провод (красный) через резиновую мембрану между салоном и моторным отсеком. Для того, чтобы протянуть провод, использовал твердую стальную проволоку. Как итог, дырявить мембрану не пришлось: провод проходит через родное технологическое отверстие, как и все остальные провода. Заодно прокинул второй (белый) провод, на будущее, для установки кнопки принудительного омывания фар (не через пятикратное нажатие омывания лобового стекла).
Проводка от прикуривателя
Всё скоммутировал и проверил: работает, можно изолировать и прятать
Перед тестовым включением
Конечный вариант
Как итог, всё собрано и работает. Греет с помпой заметно горячее и раньше. В общем я доволен.
3. Снятие и ремонт моторчика печки Nissan Qashqai
Совсем неожиданно при включении зажигания услышал скрежет из-под торпеды. При выключении обдува звук пропадал. Вывод — виноват электродвигатель печки. Самый дешевый моторчик стоит в районе 7000 руб. Было принято решение смазать втулки старого моторчика и начать откладывать на новый, т.к. не знаешь, сколько прослужит еще старый.
откручиваем 2 болта пластины крепления тросов крышки бака и капота
снято
снимаем боковую пластиковую часть (она на клипсах)
тоже самое снимаем сверху
боковая и верхняя часть сняты
снимаем электропривод
нам необходимо открутить 4 гайки крепления на 13 и 2 болта на 10, которые находятся вверху. Внимание: для данной операции нам очень поможет длинная головка на13 !
После того как откручены все гайки крепления педального узла. Отсоединяем 2 разъема с педали тормоза. Разъем от педали газа не отсоединяем ни в коем случае! Пусть педаль газа на проводе висит)
Очень неудобно добираться до него. Но тем не менее крышка моторчика выглядит именно так. Откручиваем болтик крепления (хорошо, что он один там). Отключаем разъем от мотора. Поворачиваем крышку против часовой стрелки и тянем на себя.
Вот так выглядит моторчик печки в снятом виде
задняя часть с крыльчаткой
ключом на 8 снимаем гайку крепления и вытаскиваем крыльчатку
как видно — пыли и грязи поднакопилось порядочно в ней
втулка находится за кольцами в самом низу вала. Снимаем все по порядку: стопорное кольцо — шайба — мягкая прокладка — 3 остальные прокладки
вот так выглядят все кольца и шайбы в последовательном порядке
вот так выглядит втулка электродвигателя печки. На моей выработка небольшая была
Очень много вопросов было — чем смазать? В итоге смазал втулку Циатимом 201, а мягкое кольцо на валу обычным машинным маслом (не помешает). Такую же операцию проделываем с другой втулкой, которая находится на другом конце вала
все собираем в обратной последовательности
напоследок решил проверить состояние щеток коллектора. Износ моих еще не большой
Все собрал и поставил обратно — противный звук пропал. Проехал пока 1000 км. Все тихо. Если снова появится звук — то тогда возьму новый уже.
4. Замена моторчика печки в Nissan Qashqai
Сегодня моя запись будет посвящена вентилятору печки.
Примерно полтора года назад я столкнулся с проблемой неработающей печки.
Сначала вентилятор начал посвистывать, потом шуметь и шкрябать при проезде кочек, а в один прекрасный момент он перестал подавать признаки жизни.
После извлечения мотора была видна сильная выработка на втулках и сгоревший термопредохранитель блока управления.
Т.к. денег на новый мотор не было втулки заменил шариковыми подшипниками. Вентилятор после этого работал, но минусом такой доработки стал посторонний шум катящихся и шумящих шариков.
Совсем недавно на алиэкспрессе был куплен новый моторчик от X-trail T30. Номер 27225-8H31C. По приезду ко мне, он и был установлен. Работа заняла ~2,5 часа.
Для снятия мотора (он находится со стороны водителя за салонным фильтром) надо снять:
1. Пластиковые панели
2. Блоки управления заслонками печки
3. Педальный узел.
А потом с матами и в скрюченной позе вытащить вентилятор печки. Далее снимается крыльчатка, мотор достается из корпуса и устанавливается в обратном порядке новый моторчик. Перед установкой ось я смазал графитовой смазкой, что бы по дольше туда не лезть.
Ну и самое главное, почему я так долго возился. После сборки я выяснил, что этот мотор вращается в другую сторону.
ПРИ УСТАНОВКЕ ЭТОГО ВЕНТИЛЯТОРА, НАДО ПОМЕНЯТЬ ПРОВОДА В КОЛОДКЕ МЕСТАМИ!
Теперь в машинке тишина и хороший обдув.
https://www.drive2.ru/l/4932009/, https://www.drive2.ru/l/3988060/, https://www.drive2.ru/l/8870705/, https://www.drive2.ru/l/8271002/
55932
|
Твитнуть |
Метки: моторчик печки
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя