Сабвуфер ВАЗ 2110, 2111, 2112
Содержание статьи:
- Изготовление сабвуфера для ниши запаски ВАЗ 2111
- Крепление сабвуфера ВАЗ 2110
- Сабвуфер Pioneer TS-W309 + Magnat Edition Mono в ВАЗ 2112 + LED подсветка сабвуфера и дверей в такт музыке
- Изготовление короба под сабвуфер Alphard Hannibal для ВАЗ 2110, 2111, 2112
1. Изготовление сабвуфера для ниши запаски ВАЗ 2111
Вкратце — корпус сабвуфера нужно делать не с кондачка, а конкретно под динамик. Кому лень собирать "коробочку" и снимать параметра Тиля-Смолла, те могут посмотреть их у производителя конкретного динамика.
Так вот, по этим параметрам каждый динамик заточен под один из трех типов оформления
1. Фри-эйр. То бишь акустическая полка, это когда динамик врезают в полку. Баса Эрон-дон-донот такого не получите, а бум-бум по голове- вполне. Ибо акустическое короткое замыкание никто не отменял
2. Фазоинвертор. Это когда излучение тыльной стороны динамика через трубу-фазоинвертор добавляет нам звукового давления. Да, давить будет, но бас "размазывается" и не такой Эрон-дон-доно-вский. Фальшивый бас, зато его много.
3. Закрытый ящик. О, это самый что ни наесть честный источник настоящего баса, такого дон-дон, что с непривычки может и нижний клапан у неподготовленного сорвать. Это бас для Эрон-дон-дон.
4. Тут следует еще ряд оформлений, которые из-за редкого применения я пропускаю)
Что же, посмотрим, что у нас есть…
Так, старый добрый ES-300.
Солидный двойной магнит, 12 дюймов, высокая чувствительность
Самое вкусное — минимальный объем закрытого ящика под этот динамик — 20 литров
И такой ящик у меня есть.
Двойная передняя стенка
Внутри распорки и усилители…
100% герметичность (проверено водой), объем 23 литра, минус объем динамика, как раз под 20 получится.
Осталось дело за малым. Делаю два мини-багажника, не пропадать же месту, тем более в машине чем больше бардачков — тем лучше.
Тут будет один…
А с другой стороны точно такой же второй
Далее макет пола из упаковочного картона и вжик лобзиком — пол из фанеры 8мм
Чуть подрезал, сделал отверстия-ручки…
Ободрал от родного карпета жесткую подкладку (ну, и скобы там стоят). Родной карпет влагостойкий (прорезиненное основание), такой вряд ли купите, поэтому использую только его, покупной нам не нужен.
Стелю сверху, режу отверстие над сабом…
Использую прелесть закрытого ящика — виртуальное увеличение объема. Наполнение закрытого корпуса ватой из расчета 22 грамма на литр объема дает "прибавку" в виде +20 процентов к объему, как его видит динамик. У меня тут ватин, он тоже подходит.
И вот он — вариант для конкурсов-соревнований
И вариант для повседневных поездок
Ну а как же запаска? Да легко, берем докатку от Фиата, точим центральное отверстие на пол миллиметра и до шиномонтажа доедем.
В итоге виду у меня тут вот так…
А по факту вот так
Осталось окрасить всю конструкцию черным структурным лаком (когда дожди перестанут) и прикрутить пару-тройку уголков (связать саб и пол) + прикрутить фальшпол к полу кузова болтами (как раз, есть пару отверстий под болты по бокам) и саб будет готов на 100%
2. Крепление сабвуфера ВАЗ 2110
Всем привет, какое- то время назад я стал слышать довольно громкие удары сзади, особенно они ощущались на больших кочках. Исследовав ходовую часть и не найдя там неисправностей, я полез в багажник, и обнаружил, что, если покачать сабвуфер в вертикальной плоскости он громко бахает об полку. Раньше он стоял плотно и не болтался, но видимо он продавил коврик под собой, и теперь у него появилось небольшое пространство для полета на кочках.
Я решил придумать какое ни будь существенное крепление, чтобы наверняка осадить тяжелую коробку. Крепление должно было отвечать заданы параметрам, таким как быстросъёмность и эстетичный вид. Рассмотрев несколько вариантов, среди которых были и липучки, и сильные магниты я решил не изобретать велосипед и остановился на варианте с металлической планкой, которая будет крепить сабвуфер непосредственно к кузову автомобиля. Крепится будет обычным болтом, но без использования ключей. Для обеспечения быстросъемности, я решил использовать металлический барашек.
Взял металлическую планочку и с помощью молотка придал ей соответствующую форму. Затем насверлил отверстий под саморезы и под болт.
Аккуратно просверлил в кузове отверстие под болт.
Примеряем, вроде неплохо.
Для придания эстетичного вида перетянул планочку карпетом.
Практически сливается с корпусом сабвуфера, глаза мозолить не будет.
Изначально, барашка была полностью металлической и для того, чтобы она выглядела поприятней и не царапала краску при откручивании-закручивании я облил её термоклеем.
Что имеем в итоге.
Саб стоит мертво и на кочках больше не бубнит. Крепление, так же будет приятным плюсом для меня и не приятным сюрпризом для воришек, если вдруг (не дай бог, конечно) вскроют багажник и решат похитить сабвуфер. Вырвать крепление будет сложно т.к. тяжелый саб и так плотно стоит между полкой и поликом и вряд ли получится развить серьёзное усилие.
3. Сабвуфер Pioneer TS-W309 + Magnat Edition Mono в ВАЗ 2112 + LED подсветка сабвуфера и дверей в такт музыке
Эта постройка САБА заняла у меня полгода.
Всё начиналось как всегда за много времени того, как я получил права. ДА что тут скрывать, когда еще совсем был маленький, а ребята взрослее меня уже ездили на машинах и лепили всяческий, как мы сейчас говорим "колхоз". И тут ты идешь и слышишь сначала "БУМ-БУМ-БУМ", а потом уже и саму передвигающуюся машину) Вот с тех самых пор у меня было огромное желание тоже себе поставить сабик и радоваться.
исполнено, стоит лишь потереть о карман с деньгами, если они есть конечно)
В один из зимних вечеров начинаю искать саб. Предложили мне несколько вариантов и я решил остановиться на Pioneer`e.
Pioneer TS-W309
Pioneer TS-W309
И усилитель Magnat Edition Mono:
Magnat Edition Mono
Радости моей нет предела. Сказав размеры "полезно" отведенного места для коробашки, начал проектировать короб. Вот, что из этого вышло (черновой вариант, сразу скажу, что чуть-чуть намудрили и пришлось две дощечки на щель перепиливать.
Короб на ВАЗ 2112
Начинаем всё строить. По проекту напилили заготовок и начинаем скручивать:
один плюс один
Двигаемся дальше
Уже что-то намечается
Строим
Всё старались плотно герметизировать, все щели и швы. Приступаем к важному моменту — вырезанию отверстия под динамик.
вырезаем аккуратно
Вот так это у нас выглядит
сабик сабик
Всё собрали, скрутили, ставим на проверку, т.к. у меня еще не было проведенных проводов на усилитель и т.д.
в жигулях
Первый тестовый запуск.
Сабвуфер в ВАЗ 2112
Чистота — чисто, TIDE.
А вот так он выглядит уже в ВАЗ 2112, прокачивая треки
Меня устраивает
Вчера закупился карпетом, клеем ТИТАН для потолочной плитки и наконец-то завершил проект.
разложили и примеряем
Всё тщательно промазываем клеем и клеим
Клеим
И вот так выглядит уже оклеенный короб (Порт по большей части тоже проклеил):
Без подсветки
С подсветкой
И в завершение сегодняшнего, надеюсь, что интересного и чуть-чуть полезного поста, показываю вам итог моих работ, который вполне выглядит ярким для вечернего/ночного времени.
Предварительно делал ПОДСВЕТКУ ДВЕРЕЙ при открытии и заодно приклеил зеленую ленту, чтобы моргала в такт сабвуферу. Плюс поднял на шпильки усилитель, чтобы охлаждение улучшить и подсветил его LED лентой.
Ах да, чуть не забыл, расходы на всё:
Сабвуфер Pioneer TS-W309 = 2740 руб.
Усилитель Magnat Edition Mono = 4580 руб.
Лента зеленая 1 метр = 300 руб.
Предохранитель = 140 руб.
Клемма"+" = 200 руб.
Кабель на 25 квадратов, 6 метров = 1014 руб.
Герметик, 200 саморезов, провод 1 метр 4 квадрата = 500 руб.
Автомагнитола Pioneer MVH-150UI = 2350 руб.
Карпет 2 пог. метра = 600 руб.
Клей ТИТАН для плитки = 200 руб.
ИТОГО: 12624 рубля.
4. Изготовление короба под сабвуфер Alphard Hannibal для ВАЗ 2110, 2111, 2112
Перепала мне вот такая коробочка.
Как вы уже поняли, в коробочке новенький сабвуфер Alphard Hannibal SD- 154.
Hannibal брат более популярного саба Alphard Magnum, они отличаются только подвижной частью.
Я конечно очень рад такому подгону, но проблема в том, что меня вполне устраивал мой 12" сабвуфер Pioneer.
Многие скажут, что Pioneer w304r это «ашан» саб и будут правы. Но этот сабвуфер, очень удачно гармонировал с моими остальными компонентами и что не маловажно был компактным, объем всего 55кг.
Pioneer, несмотря на свою дешевизну вполне не плохо играет, а благодаря высокой чувствительности хватало и бюджетного усилителя.
У меня уже был действительно мощный сабвуфер Velas с номиналом в 700w, от которого я избавился из-за того, что из-за баса не было слышно музыки, да и о багажнике с ним можно было забыть.
Но не попробовать новый саб в деле я просто не мог, поэтому решил запилить короб нового сабвуфера с упором на компактность и отдачу. Экономия на объеме корпуса выливается в горбатую АЧХ и более верховую настройку, но негров я не слушаю, мне не нужно, чтоб он играл самые низа.
Начну с описания самого сабвуфера Alphard Hannibal 154
Размер сабвуфера 15", корзина штампованная с антирезонансным покрытием.
Подвес изготовлен из вспененного полиуретана.
Медная 2.5 дюймовая катушка с сопротивлением 4+4 Oм
Мощность RMS 350 Вт
Мощность пиковая 1000 Вт
Материал магнита Феррит
Вес магнита 45 Oz x 2
Диаметр катушки 2.5 Дюйм
Материал диффузора Прессованная целлюлоза
Материал магнита Феррит
Материал намотки Круглая медь
Материал подвеса Вспененный полиуретан
Установочная глубина 185 мм
Установочный диаметр 356 мм
Чувствительность 87.00 дБ
Параметры Тиля Смолла
Характеристика Значение
BL 18.20
Cms 120.00 м/Н
Fs 28.05 Гц
Mms 242.73 г
Qes 0.94
Qms 7.39
Qts 0.80
Vas 77.10 л
Xmax 14 мм
Приступим к расчету короба
Все расчеты провожу в программе BassboxPro 6
Короб получаем объемом 70л, ФИ настроен на 36Гц
Для максимальной компактности, короб проектировался со скосом под спинки сидений.
Для тех, кто захочет повторить короб, чертёж прилагаю.
Таким образом, мы получаем высокую отдачу при относительно небольшом коробе. Меньший объем я брать не советую, даже с низкой настройкой порта саб будет играть высоко, а опуская настройку, сильно потеряем в отдаче.
График АЧХ
Сравнение Alphard и Pioneer
Для тех, кто хочет, чтобы играло по ниже, объем следует взять побольше, около 100л и настройку около 28гц.
Сравнение короба в 70л 36гц и 100л 28гц
Как видим в большом коробе отдача меньше, зато играет он ниже.
Рачет порта ФИ
ФИ я делаю из водопроводной трубы внутренним диаметром 105мм, при 36гц его объем составит около 2л.
При такой мощности, диаметре и ходе диффузора, не вижу смысла делать, щелевой порт, скорость потока не такая уж и большая, пердежа не будет. В этом корпусе щелевой ФИ сильно съедает полезный объем. При той же настройке и ширине всего 30мм, он съел бы на 3л больше чем труба, т.е. около 5л. А если сделать, как многие любят ширину порта 50мм и больше, то потеряем уже в районе 15л.
Хотя, если верить программе Bass Port скорость получается около 20мс, что значительно превышает рекомендуемые 10-13м/c. Но по личному опыту могу сказать, если не выходить за пределы настройки ФИ, где ход диффузора резко увеличится, то посторонних звуков не будет. В ФИ коробе ход диффузора уменьшается, и далек от максимально заявленных в нашем случае 14мм.
Ход в ФИ коробе гораздо меньшн, пусть будет не 14мм, а 8мм. Скорость ветра уже в пределах допустимых 13м/c.
Хочу превести интересный пример. Рассмотрим проект короба, найденный в интернете.
В принципе не плохой вариант, но я бы сделал иначе. Чистый объем 95л при этом объем порта ФИ 20л, т.о., полный объем саба аж 115л. Если уменьшить порт с 7,5 до 5л вместо 20л мы потеряем всего 8л при этом скорость воздуха возрастет с 5м до всё ещё приемлемые 8м, а с учетом уменьшения хода в ФИ, на деле выйдет в районе 5 м/с.
Ширина порта 7,5мм Объем 20л Скорость 5м.с
Ширина порта 5мм Объем 8л Скорость 8м.с т.о. мы сэкономили 12л объема багажника
Тот, кто рисовал этот чертеж, явно не задумывался о свободном месте в багажнике.
Распил и сборку короба я уже начал, продолжение будет во второй части.
Продолжаем строить короб для сабвуфера Alphard Hannibal SD 154.
В прошлой записи я рассказал о расчете
В соответствии с моими предпочтениями объем короба получился 70л, настройка ФИ 36Гц.
Для постройки коробки понадобятся:
Саморезы 40мм 200шт -100р
Герметик силиконовый под пистолет 2шт — 300р
Карпет -300р
Виброизоляция -200р
Ватин или синтепон -бесплатно
Труба водопроводная 100мм -100р
Пиломатериал, я использовал ДСП 20мм — бесплатно
Скобы для степлера 10мм 1 пачка — 50р
Итого: 1000 руб.
Закупив все нужные компоненты можно приступать к распилу.
К сожалению, производитель поленился положить шаблон для вырезания отверстия, пришлось вымерять всё самому, но получилось вроде ровно.
При сборке короба все части сразу сажу на герметик, а затем ещё дополнительно промазываю им все стыки.
Все углы я обклеил виброизоляцией, возможно это и лишнее, но по- моему так будет жестче и герметичней.
Затем пилим отверстие под порт ФИ, и клеим трубу на герметик. Отверстие выпилил подкалиберно, трубу пришлось забивать киянкой.
Вопреки распространенному мнению, что от демпфирования короба толку мало, я делаю это со всеми своими сабвуферами, и на мой слух, эффект от этого достаточно заметный. Ватин или синтепон я пристреливаю к стенкам короба степлером. ИМХО, клеить его не стоит, так как волокна ватина должны сохранять максимальную подвижность.
Короб обтянул серым карпетом. Карпет клеил на всё тот же силиконовый герметик и по периметру крепил скобами.
Перед установкой динамика, следует снять с магнита резиновый набалдашник. Он только мешает, съедая объем и ухудшая охлаждение катушки.
Довольно увесистая резинка
Катушки подключил параллельно, под 2Ома.
Сравнение нового Альфарда и старого Пионера.
В багажник сабвуфер поместился идеально.
Не смотря на горбатую АЧХ, получился вполне музыкальны сабвуфер, не гудит, не пердит играет приятно. Давит и флексит тоже достойно.
Как я и ожидал, саб играет очень громко, теперь фронт от него значительно отстает. Выхода из этой ситуации два, прикрутить геин на усилителе или построить громкий фронт.
https://www.drive2.ru/l/7909604/, https://www.drive2.ru/l/7914339/
https://www.drive2.ru/l/1577016/, https://www.drive2.ru/l/3525180/, https://www.drive2.ru/l/1824993/
102200
|
Твитнуть |
Метки: сабвуфер, Pioneer, Alphard Hannibal
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя