тюнинг и ремонт авто

Сабвуфер ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

0:37
  1. Изготовление сабвуфера для ниши запаски ВАЗ 2111
  2. Крепление сабвуфера ВАЗ 2110
  3. Сабвуфер Pioneer TS-W309 + Magnat Edition Mono в ВАЗ 2112 + LED подсветка сабвуфера и дверей в такт музыке
  4. Изготовление короба под сабвуфер Alphard Hannibal для ВАЗ 2110, 2111, 2112

1. Изготовление сабвуфера для ниши запаски ВАЗ 2111

Вкратце — корпус сабвуфера нужно делать не с кондачка, а конкретно под динамик. Кому лень собирать "коробочку" и снимать параметра Тиля-Смолла, те могут посмотреть их у производителя конкретного динамика.

0:938

Так вот, по этим параметрам каждый динамик заточен под один из трех типов оформления
1. Фри-эйр. То бишь акустическая полка, это когда динамик врезают в полку. Баса Эрон-дон-донот такого не получите, а бум-бум по голове- вполне. Ибо акустическое короткое замыкание никто не отменял

0:1450

2. Фазоинвертор. Это когда излучение тыльной стороны динамика через трубу-фазоинвертор добавляет нам звукового давления. Да, давить будет, но бас "размазывается" и не такой Эрон-дон-доно-вский. Фальшивый бас, зато его много.

0:1859

3. Закрытый ящик. О, это самый что ни наесть честный источник настоящего баса, такого дон-дон, что с непривычки может и нижний клапан у неподготовленного сорвать. Это бас для Эрон-дон-дон.

0:2200



4. Тут следует еще ряд оформлений, которые из-за редкого применения я пропускаю)

0:147

Что же, посмотрим, что у нас есть…

0:212

Изготовление сабвуфера для ниши запаски ВАЗ 2111

1:717

Так, старый добрый ES-300.

1:762

2:1267

3:1772

Солидный двойной магнит, 12 дюймов, высокая чувствительность

3:1886

4:2391



Самое вкусное — минимальный объем закрытого ящика под этот динамик — 20 литров

4:147

И такой ящик у меня есть.

4:195

5:700

Двойная передняя стенка

5:748

6:1253

Внутри распорки и усилители…

6:1311

7:1816

100% герметичность (проверено водой), объем 23 литра, минус объем динамика, как раз под 20 получится.

7:1994

Осталось дело за малым. Делаю два мини-багажника, не пропадать же месту, тем более в машине чем больше бардачков — тем лучше.
Тут будет один…

7:2255



8:504

9:1009

А с другой стороны точно такой же второй

9:1086

Далее макет пола из упаковочного картона и вжик лобзиком — пол из фанеры 8мм

9:1229

10:1734

11:2239



12:504

Чуть подрезал, сделал отверстия-ручки…

12:580

13:1085

Ободрал от родного карпета жесткую подкладку (ну, и скобы там стоят). Родной карпет влагостойкий (прорезиненное основание), такой вряд ли купите, поэтому использую только его, покупной нам не нужен.

13:1448

Стелю сверху, режу отверстие над сабом…

13:1525

Использую прелесть закрытого ящика — виртуальное увеличение объема. Наполнение закрытого корпуса ватой из расчета 22 грамма на литр объема дает "прибавку" в виде +20 процентов к объему, как его видит динамик. У меня тут ватин, он тоже подходит.

13:1969

14:2474



И вот он — вариант для конкурсов-соревнований

14:87

15:592

И вариант для повседневных поездок

15:660

16:1165

Ну а как же запаска? Да легко, берем докатку от Фиата, точим центральное отверстие на пол миллиметра и до шиномонтажа доедем.

16:1395

17:1900

В итоге виду у меня тут вот так…

17:1962

18:2467



А по факту вот так

18:35

19:540

Осталось окрасить всю конструкцию черным структурным лаком (когда дожди перестанут) и прикрутить пару-тройку уголков (связать саб и пол) + прикрутить фальшпол к полу кузова болтами (как раз, есть пару отверстий под болты по бокам) и саб будет готов на 100%

19:1004

2. Крепление сабвуфера ВАЗ 2110

Всем привет, какое- то время назад я стал слышать довольно громкие удары сзади, особенно они ощущались на больших кочках. Исследовав ходовую часть и не найдя там неисправностей, я полез в багажник, и обнаружил, что, если покачать сабвуфер в вертикальной плоскости он громко бахает об полку. Раньше он стоял плотно и не болтался, но видимо он продавил коврик под собой, и теперь у него появилось небольшое пространство для полета на кочках.

19:1863

Крепление сабвуфера ВАЗ 2110

20:2368



Я решил придумать какое ни будь существенное крепление, чтобы наверняка осадить тяжелую коробку. Крепление должно было отвечать заданы параметрам, таким как быстросъёмность и эстетичный вид. Рассмотрев несколько вариантов, среди которых были и липучки, и сильные магниты я решил не изобретать велосипед и остановился на варианте с металлической планкой, которая будет крепить сабвуфер непосредственно к кузову автомобиля. Крепится будет обычным болтом, но без использования ключей. Для обеспечения быстросъемности, я решил использовать металлический барашек.

20:1036

Взял металлическую планочку и с помощью молотка придал ей соответствующую форму. Затем насверлил отверстий под саморезы и под болт.

20:1282

21:1787

22:2292



Аккуратно просверлил в кузове отверстие под болт.

22:94

23:599

24:1104

25:1609

Примеряем, вроде неплохо.

25:1659

26:2164



27:504

Для придания эстетичного вида перетянул планочку карпетом.

27:617

28:1122

29:1627

Практически сливается с корпусом сабвуфера, глаза мозолить не будет.

29:1757

30:2262



Изначально, барашка была полностью металлической и для того, чтобы она выглядела поприятней и не царапала краску при откручивании-закручивании я облил её термоклеем.

30:308

31:813

32:1318

33:1823

34:2328



35:504

36:1009

37:1514

Что имеем в итоге.

37:1550

38:2055



Саб стоит мертво и на кочках больше не бубнит. Крепление, так же будет приятным плюсом для меня и не приятным сюрпризом для воришек, если вдруг (не дай бог, конечно) вскроют багажник и решат похитить сабвуфер. Вырвать крепление будет сложно т.к. тяжелый саб и так плотно стоит между полкой и поликом и вряд ли получится развить серьёзное усилие.

38:627

3. Сабвуфер Pioneer TS-W309 + Magnat Edition Mono в ВАЗ 2112 + LED подсветка сабвуфера и дверей в такт музыке

Эта постройка САБА заняла у меня полгода.

38:869

Всё начиналось как всегда за много времени того, как я получил права. ДА что тут скрывать, когда еще совсем был маленький, а ребята взрослее меня уже ездили на машинах и лепили всяческий, как мы сейчас говорим "колхоз". И тут ты идешь и слышишь сначала "БУМ-БУМ-БУМ", а потом уже и саму передвигающуюся машину) Вот с тех самых пор у меня было огромное желание тоже себе поставить сабик и радоваться.

38:1589

исполнено, стоит лишь потереть о карман с деньгами, если они есть конечно)

38:1727

В один из зимних вечеров начинаю искать саб. Предложили мне несколько вариантов и я решил остановиться на Pioneer`e.

38:1935

Сабвуфер Pioneer TS-W309 + Magnat Edition Mono в ВАЗ 2112 + LED подсветка сабвуфера и дверей в такт музыке

39:2440



Pioneer TS-W309

39:18

40:523

Pioneer TS-W309

40:542

И усилитель Magnat Edition Mono:

40:588

41:1093

Magnat Edition Mono

41:1116

Радости моей нет предела. Сказав размеры "полезно" отведенного места для коробашки, начал проектировать короб. Вот, что из этого вышло (черновой вариант, сразу скажу, что чуть-чуть намудрили и пришлось две дощечки на щель перепиливать.

41:1547

42:2052



Короб на ВАЗ 2112

42:30

Начинаем всё строить. По проекту напилили заготовок и начинаем скручивать:

42:171

43:676

один плюс один

43:706

44:1211

Двигаемся дальше

44:1246

45:1751

Уже что-то намечается

45:1794

46:2299



Строим

46:15

Всё старались плотно герметизировать, все щели и швы. Приступаем к важному моменту — вырезанию отверстия под динамик.

46:235

47:740

вырезаем аккуратно

47:779

Вот так это у нас выглядит

47:830

48:1335

сабик сабик

48:1360

Всё собрали, скрутили, ставим на проверку, т.к. у меня еще не было проведенных проводов на усилитель и т.д.

48:1554

49:2059



в жигулях

49:20

Первый тестовый запуск.

49:67

50:572

Сабвуфер в ВАЗ 2112

50:607

51:1112

Чистота — чисто, TIDE.

51:1152

А вот так он выглядит уже в ВАЗ 2112, прокачивая треки

51:1249

52:1754

Меня устраивает

52:1787

Вчера закупился карпетом, клеем ТИТАН для потолочной плитки и наконец-то завершил проект.

52:1955

53:2460



разложили и примеряем

53:43

Всё тщательно промазываем клеем и клеим

53:120

54:625

Клеим

54:639

И вот так выглядит уже оклеенный короб (Порт по большей части тоже проклеил):

54:782

55:1287

Без подсветки

55:1316

56:1821

С подсветкой

56:1848

И в завершение сегодняшнего, надеюсь, что интересного и чуть-чуть полезного поста, показываю вам итог моих работ, который вполне выглядит ярким для вечернего/ночного времени.

56:2171



Предварительно делал ПОДСВЕТКУ ДВЕРЕЙ при открытии и заодно приклеил зеленую ленту, чтобы моргала в такт сабвуферу. Плюс поднял на шпильки усилитель, чтобы охлаждение улучшить и подсветил его LED лентой.

56:374

Ах да, чуть не забыл, расходы на всё:

56:442

Сабвуфер Pioneer TS-W309 = 2740 руб.
Усилитель Magnat Edition Mono = 4580 руб.
Лента зеленая 1 метр = 300 руб.
Предохранитель = 140 руб.
Клемма"+" = 200 руб.
Кабель на 25 квадратов, 6 метров = 1014 руб.
Герметик, 200 саморезов, провод 1 метр 4 квадрата = 500 руб.
Автомагнитола Pioneer MVH-150UI = 2350 руб.
Карпет 2 пог. метра = 600 руб.
Клей ТИТАН для плитки = 200 руб.

56:1012

ИТОГО: 12624 рубля.

56:1045

4. Изготовление короба под сабвуфер Alphard Hannibal для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Перепала мне вот такая коробочка.

56:1228

Изготовление короба под сабвуфер Alphard Hannibal для ВАЗ 2110, 2111, 2112

57:1733

Как вы уже поняли, в коробочке новенький сабвуфер Alphard Hannibal SD- 154.

57:1855

58:2360



Hannibal брат более популярного саба Alphard Magnum, они отличаются только подвижной частью.

58:153

59:658

Я конечно очень рад такому подгону, но проблема в том, что меня вполне устраивал мой 12" сабвуфер Pioneer.

59:844

clip_image004

60:1349

Многие скажут, что Pioneer w304r это «ашан» саб и будут правы. Но этот сабвуфер, очень удачно гармонировал с моими остальными компонентами и что не маловажно был компактным, объем всего 55кг.
Pioneer, несмотря на свою дешевизну вполне не плохо играет, а благодаря высокой чувствительности хватало и бюджетного усилителя.
У меня уже был действительно мощный сабвуфер Velas с номиналом в 700w, от которого я избавился из-за того, что из-за баса не было слышно музыки, да и о багажнике с ним можно было забыть.

60:2245



61:504

Но не попробовать новый саб в деле я просто не мог, поэтому решил запилить короб нового сабвуфера с упором на компактность и отдачу. Экономия на объеме корпуса выливается в горбатую АЧХ и более верховую настройку, но негров я не слушаю, мне не нужно, чтоб он играл самые низа.

61:1007

Начну с описания самого сабвуфера Alphard Hannibal 154
Размер сабвуфера 15", корзина штампованная с антирезонансным покрытием.
Подвес изготовлен из вспененного полиуретана.
Медная 2.5 дюймовая катушка с сопротивлением 4+4 Oм
Мощность RMS 350 Вт
Мощность пиковая 1000 Вт
Материал магнита Феррит
Вес магнита 45 Oz x 2
Диаметр катушки 2.5 Дюйм
Материал диффузора Прессованная целлюлоза
Материал магнита Феррит
Материал намотки Круглая медь
Материал подвеса Вспененный полиуретан
Установочная глубина 185 мм
Установочный диаметр 356 мм
Чувствительность 87.00 дБ

61:2005



Параметры Тиля Смолла
Характеристика Значение
BL 18.20
Cms 120.00 м/Н
Fs 28.05 Гц
Mms 242.73 г
Qes 0.94
Qms 7.39
Qts 0.80
Vas 77.10 л
Xmax 14 мм

61:208

62:713


Приступим к расчету короба

Все расчеты провожу в программе BassboxPro 6

62:844

Короб получаем объемом 70л, ФИ настроен на 36Гц
Для максимальной компактности, короб проектировался со скосом под спинки сидений.
Для тех, кто захочет повторить короб, чертёж прилагаю.

62:1183

63:1688

Таким образом, мы получаем высокую отдачу при относительно небольшом коробе. Меньший объем я брать не советую, даже с низкой настройкой порта саб будет играть высоко, а опуская настройку, сильно потеряем в отдаче.

63:2081



clip_image008

64:504

График АЧХ

64:527

65:1032

Сравнение Alphard и Pioneer

65:1073

Для тех, кто хочет, чтобы играло по ниже, объем следует взять побольше, около 100л и настройку около 28гц.

65:1262

66:1767

Сравнение короба в 70л 36гц и 100л 28гц

66:1833

Как видим в большом коробе отдача меньше, зато играет он ниже.

66:1949

Рачет порта ФИ
ФИ я делаю из водопроводной трубы внутренним диаметром 105мм, при 36гц его объем составит около 2л.
При такой мощности, диаметре и ходе диффузора, не вижу смысла делать, щелевой порт, скорость потока не такая уж и большая, пердежа не будет. В этом корпусе щелевой ФИ сильно съедает полезный объем. При той же настройке и ширине всего 30мм, он съел бы на 3л больше чем труба, т.е. около 5л. А если сделать, как многие любят ширину порта 50мм и больше, то потеряем уже в районе 15л.
Хотя, если верить программе Bass Port скорость получается около 20мс, что значительно превышает рекомендуемые 10-13м/c. Но по личному опыту могу сказать, если не выходить за пределы настройки ФИ, где ход диффузора резко увеличится, то посторонних звуков не будет. В ФИ коробе ход диффузора уменьшается, и далек от максимально заявленных в нашем случае 14мм.

66:3466



67:504

Ход в ФИ коробе гораздо меньшн, пусть будет не 14мм, а 8мм. Скорость ветра уже в пределах допустимых 13м/c.

67:693

Хочу превести интересный пример. Рассмотрим проект короба, найденный в интернете.

67:847

68:1352

В принципе не плохой вариант, но я бы сделал иначе. Чистый объем 95л при этом объем порта ФИ 20л, т.о., полный объем саба аж 115л. Если уменьшить порт с 7,5 до 5л вместо 20л мы потеряем всего 8л при этом скорость воздуха возрастет с 5м до всё ещё приемлемые 8м, а с учетом уменьшения хода в ФИ, на деле выйдет в районе 5 м/с.

68:1915

69:2420



Ширина порта 7,5мм Объем 20л Скорость 5м.с

69:74

70:579

Ширина порта 5мм Объем 8л Скорость 8м.с т.о. мы сэкономили 12л объема багажника

70:721

Тот, кто рисовал этот чертеж, явно не задумывался о свободном месте в багажнике.

70:870

Распил и сборку короба я уже начал, продолжение будет во второй части.

70:1001

71:1506

Продолжаем строить короб для сабвуфера Alphard Hannibal SD 154.

71:1607

72:2112



В прошлой записи я рассказал о расчете
В соответствии с моими предпочтениями объем короба получился 70л, настройка ФИ 36Гц.

72:226

73:731

Для постройки коробки понадобятся:
Саморезы 40мм 200шт -100р
Герметик силиконовый под пистолет 2шт — 300р
Карпет -300р
Виброизоляция -200р
Ватин или синтепон -бесплатно
Труба водопроводная 100мм -100р
Пиломатериал, я использовал ДСП 20мм — бесплатно
Скобы для степлера 10мм 1 пачка — 50р
Итого: 1000 руб.

73:1269

Закупив все нужные компоненты можно приступать к распилу.

73:1379

74:1884

К сожалению, производитель поленился положить шаблон для вырезания отверстия, пришлось вымерять всё самому, но получилось вроде ровно.

74:2136



75:504

При сборке короба все части сразу сажу на герметик, а затем ещё дополнительно промазываю им все стыки.

75:694

76:1199

77:1704

Все углы я обклеил виброизоляцией, возможно это и лишнее, но по- моему так будет жестче и герметичней.

77:1892

78:2397



Затем пилим отверстие под порт ФИ, и клеим трубу на герметик. Отверстие выпилил подкалиберно, трубу пришлось забивать киянкой.

78:234

79:739

Вопреки распространенному мнению, что от демпфирования короба толку мало, я делаю это со всеми своими сабвуферами, и на мой слух, эффект от этого достаточно заметный. Ватин или синтепон я пристреливаю к стенкам короба степлером. ИМХО, клеить его не стоит, так как волокна ватина должны сохранять максимальную подвижность.

79:1330

80:1835

81:2340



82:504

Короб обтянул серым карпетом. Карпет клеил на всё тот же силиконовый герметик и по периметру крепил скобами.

82:706

83:1211

Перед установкой динамика, следует снять с магнита резиновый набалдашник. Он только мешает, съедая объем и ухудшая охлаждение катушки.

83:1462

84:1967

85:2472



Довольно увесистая резинка

85:53

Катушки подключил параллельно, под 2Ома.

85:130

86:635

Сравнение нового Альфарда и старого Пионера.

86:721

87:1226

88:1731

В багажник сабвуфер поместился идеально.

88:1810

89:2315



90:504

Не смотря на горбатую АЧХ, получился вполне музыкальны сабвуфер, не гудит, не пердит играет приятно. Давит и флексит тоже достойно.
Как я и ожидал, саб играет очень громко, теперь фронт от него значительно отстает. Выхода из этой ситуации два, прикрутить геин на усилителе или построить громкий фронт.

90:1055

https://www.drive2.ru/l/7909604/, https://www.drive2.ru/l/7914339/

90:1125

https://www.drive2.ru/l/1577016/, https://www.drive2.ru/l/3525180/, https://www.drive2.ru/l/1824993/

90:1229
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
102200

Метки: сабвуфер, Pioneer, Alphard Hannibal

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены