тюнинг и ремонт авто

Силиконовые патрубки в систему охлаждения двигателя УАЗ Patriot

 

0:7

Подготовка к установке силиконовых патрубков, шлангов в систему охлаждения двигателя для УАЗ Patriot или ликвидация "литниковых полосок"

0:259

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

1:768

Встречал непонимание людей, почему течет соединение патрубок-трубка. Качество изготовления наших запчастей и комплектующих, а также РТИ всегда оставляло желать лучшего. При литье корпусных деталей, форма состоит из двух половинок, соответственно на деталях остаются эти самые "литниковые полоски" которые изготовителем не зачищаются.

1:1388

На автомобиле, когда патрубок со временем "задубеет" и в нем продавиться канал от "литниковой полоски" начинается течь охлаждающей жидкости. Подтягивая хомут, течь останавливаем, но неизбежно передавливаем патрубок и если он армированный, то жить будет. А если нет, то хомут его может прорезать.

1:1929

 

1:1939

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

2:2446



 

2:9

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

3:516

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

4:1023

И когда начинаются проблемы с течью, я разбираю и зачищаю наждачкой до тех пор, пока не получиться чистая поверхность.

4:1242

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

5:1749

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

6:2256



Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

7:506

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

8:1013

После таких доработок (зачистки) соединение патрубок-трубка даже не потеет без применения герметика!

8:1202

Про качество запчастей.
Сняв диффузор механического вентилятора системы охлаждения двигателя обнаружил течь радиатора в районах подсоединения патрубков.

8:1493

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

9:2000



Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

10:506

Накачав 2 кг/см в систему охлаждения начало капать.

10:602

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

11:1109

Без давления течи нет, посему пока радиатор менять не буду в виду отсутствия лишних дензнаков.

11:1285

Решил заменить штатную пробку расширительного бачка, приобрел пробку ЛУЗАР.

11:1429

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

12:1936

Опрессовал ее, все стандартно. 1кг/см травит, на 0,3 кг/см прекращает.

12:2061



Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

13:506

Про брянские силиконовые патрубки.
Один из патрубков печки оказался с внутренним диаметром 16мм, а трубка на которую он одевается 19мм.
Силикон тянется, но убил на это час! Места там нет, ухватить сложно. Производителю отпишу.

13:919

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

14:1426

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

15:1933

Про аварийные заглушки шлангов системы охлаждения.
Заказал у производственников такие железки.

15:2114



clip_image016

16:506

clip_image017

17:1013

clip_image018

18:1520

В случае повреждения магистрали печки, бинара, обогрева газового редуктора обрезаю шланг и затыкаю пробкой.

18:1722

Ну и на сладкое.
Силиконовое, синенькое, почти установлено…

18:1836

clip_image019

19:2343



Наконец, реализовал долгожданную замену резиновых патрубков и шлангов на силиконовые патрубки и шланги, теперь вся, абсолютно вся система охлаждения и обогрева салона соединена силиконовыми патрубками и шлангами.
Цель этой статьи — дать реальную оценку того, необходимы ли пружинные хомуты на силиконовых патрубках, или достаточно винтовых. Но в любом случае, обязательна доработка всех посадочных поверхностей, наждачной бумагой для устранения "литниковых полосок". Герметик я, в принципе, не применяю при сборке системы охлаждения ввиду того, что его выдавливает из пятна контакта при обжиме хомутом и он ничего не герметизирует. В салоне сливал ОЖ в старую крышку бабинного магнитофона, которая кем-то была утилизирована.

19:1336

clip_image020

20:1843

А с радиатора и блока сливал в воронку вставленную в шланг опущенный в ведро.

20:1987

clip_image021

21:2494



Заказывал в САЛЕРС-Технолоджи следующие позиции:
1. Комплект патрубков системы охлаждения двигателя (соединитель тройника и нижнего патрубка радиатора нужного диаметра);
2. Комплект патрубков на печку с новой панелью;
3. Один метр шланга с внутренним диаметром 6мм (штуцеры на термостате, радиаторе, расширительном бачке 8мм.);
4. Один метр шланга с внутренним диаметром 10мм (ВУТ);
5. Два метра шланга с внутренним диаметром 16мм (обогрев газового редуктора);
6. Три метра шланга с внутренним диаметром 18 мм (внутрисалонная доп. печка и обратка расширительного бачка);
7. Один метр шланга с внутренним диаметром 19 мм (для подключения Бинара).

21:1162

Все заказанные силиконовые шланги приехали разными отрезками и все чуть больше метра длинной.
18 мм. шланг реально натянуть на 20 мм трубку, достаточно хорошо тянется. Силиконовые патрубки и шланги реально мягкие, в морозилке не дубеют.

21:1595

В комплекте патрубков на печку, патрубок обратки имеет неверный посадочный диаметр у верхнего конца (16мм, а трубка, на которую он садится-20мм.)

21:1858

clip_image015[1]

22:2365



Пружинные хомуты надо выбирать самые мощные по усилию обжатия. Мной были заказаны испанские пружинные хомуты Mikalor и одного размера китайские MGF (нужного размера, испанских, не оказалось у продавца). Хомуты устанавливал с помощью обычного «зубра». Местами было неудобно устанавливать разжатый хомут, но во все труднодоступные места, хомуты я успешно установил.

22:661

clip_image022

23:1168

Собранная система охлаждения.
На шланг подачи ОЖ в газовый редуктор одел теплоизоляцию и х/б изолентой к нему примотал шланг обратки.

23:1417

clip_image023

24:1924

Нижний патрубок радиатора-тройник.

24:1992

clip_image024

25:2499



От помпы на термостат и обратка печки.

25:72

clip_image025

26:579

Патрубки печки, на моторном щите. Один из патрубков (ближний на фото и он же меньшего диаметра чем трубка на которую он натягивается) мокрел, установил туда винтовой хомут.

26:895

clip_image026

27:1402

Подача и обратка печки (все сухо, китайские хомуты обжимаю отлично).

27:1529

clip_image027

28:2036



Газовый редуктор (все сухо, испанские хомуты обжимают отлично).

28:118

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

29:625

Нижний патрубок радиатора на помпе.

29:694

clip_image029

30:1201

После сборки всей системы, залил антифриз Lukoil G12 красного цвета (до этого был зеленый антифриз и его цвет не всегда давал найти утечку).
Прогрел двигатель, давление создалось, патрубки «надулись», и из-под нижнего патрубка радиатора у тройника выступила капелька ОЖ. Меня это напрягло. И связано это с неравномерной толщиной силиконовых патрубков.

30:1839

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

31:2346



Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

32:506

На горячей системе охлаждения сжал хомут и пошевелил его относительно патрубка, слегка провернув местом разъединения кольца хомута. Завел двигатель, и о чудо, «капель» прекратилась.
Поездив неделю, обратил внимание, что появились следы ОЖ и на верхнем патрубке радиатора. Полез в подлокотник пощупать, соединения у крана второй печки, там тоже «капель».
По осени 2-3 литра ОЖ ушло в салон по причине «задубевания» резиновых шлангов. И дабы избежать повторения, решил снять сиденье и проверить посадку силиконовых шлангов на радиатор дополнительной печки.

32:1526

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

33:2033



Не смотря на то, что 25е пружинные хомуты, одетые на силиконовый шланг еле натянул на трубки дополнительной печки, все равно подкапывало. И решил, что дополнительно в салоне установлю винтовые хомуты. На силиконовых шлангах хомут затягивается до легкого обжатия и невозможности провернуть шланг на посадочной трубке. Перетягивать не стоит! От возможного протирания шланга рычагом раздатки защитил его полоской силикона от промышленной шторы.

33:814

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

34:1321

В общем итоге, во всей системе пришлось установить 10 винтовых хомутов на шлангах печки в салоне, переходах с 20 на 18 мм шланг на бесколлекторную помпу Bosh (винтовые хомуты установил со стороны патрубков печки) и один на верхнем патрубке радиатора.
Фото с установленными винтовыми хомутами к сожалению не сделал.

34:1890

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

35:2397



Все остальные соединения не мокнут и обжимаются пружинными хомутами.
Во время поузловой сборки системы, опрессовывал узлы переходов на электрическую помпу. Все обжалось очень хорошо китайскими пружинными хомутами. Соединительные трубки использовал "прямые" 20мм-20мм без перехода.

35:519

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

36:1026

Бонусом решил проверить бензостойкость силиконовых патрубков (на случай протечки бензомагистрали на рампу бензиновых форсунок). За час замачивания в бензине шланг разбух вдвое. После снятия воздействия бензина и испарения его из материала он вернулся в первоначальное состояние, эластичность не потерял. Поэтому поверхностный облив бензином шланга никакого вреда ему не принесет!

36:1733

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

37:2240



Если все же кто то захочет повторения моей реализации с пружинными хомутами вот табличка и в ней указана приблизительная длинна шлангов дополнительной салонной печки.

37:311

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

38:818

Осталась горка РТИ в удручающем состоянии, сложил в мешок и положил на хранение.
В местах обжатия патрубков хомутом резина не прорезана, через год выкину их.

38:1109

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

39:1616

Оставшиеся хомуты сложил в коробочку и положил под заднее сиденье, в случае обнаружении протечки установлю параллельно пружинному.

39:1862

Итог проделанной работы такой: на мой взгляд, дополнительно тратится на пружинные, а тем более силовые хомуты смысла нет по причине не равномерной толщины силиконовых патрубков Брянского производства, компании САЛЕРС-Технолоджи. Достаточно штатных винтовых хомутов, главное убрать со всех сопрягаемых поверхностей литниковые дефекты, а толщина стенки силиконового патрубка или шланга будет компенсировать тепловое расширение и будет все герметично и надежно.

39:2716



https://www.drive2.ru/l/5626332/, https://www.drive2.ru/l/5775108/

39:69
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.83 [3 Голоса (ов)]
65714

Метки: система охлаждения, силиконовые патрубки

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены