Снятие и ремонт выпускного коллектора в Ford Mondeo
Содержание статьи:
1. Снятие и отсоединение выпускного коллектора в Ford Mondeo
2. Ремонт впускного коллектора Ford Mondeo
3. Чистка впускной системы Ford MondeoЧистка впускной системы Ford Mondeo
1. Снятие и отсоединение выпускного коллектора в Ford Mondeo
в сборе
Но ещё и под крышкой:
Без крышки
А после мойки подкапотного - не поленитесь, попросите пистолет воздушный и лично продуйте все разъёмы и прочие ответственные узлы, особенно, свечные колодцы.
- Найти место для проведения ремонта, конечно, оптимальный вариант, это подъёмник, но и ямы вполне хватит. Значит идем копать яму:
- Необходимо иметь хороший инструмент. Какой именно - буду описывать в каждой записи то, что использовал.
Место для ремонта определено, инструмент имеется,
Пробег на момент последнего запуска двигателя:
его сердце остановилось…
- загоняем машину мордой на яму
- глушим
- снимаем фишку с бензонасоса (под задним сиденьем)
- заводим машину и ждем пока заглохнет - этим мы снизили давление в топливной системе.
- сливаем масло пока горячее(головка на 13, вороток)
- позже когда двигатель остынет можно и антифриз слить.
- снимаем для удобства передние фары и решетку радиатора
- снимаем корпус воздушного фильтра вместе с патрубками - с дросселя отсоединяем хомут с помощью плоской отвертки, с клапанной крышки - сжимаем хомут плоскогубцами и стягиваем его, сдергиваем корпус с крепления и он наш.
выходы закрываем
- снимаем аккумулятор вместе с его коробами, здесь понадобиться длинная головка на 10 и трещотка либо накидной ключ "на" 10
- снимаем провода со свечей и с катушки
- отсоединяем подходящий к катушке провод и снимаем катушку, для этого используем головку TORX 25
- отсоединяем все разъемы от датчиков и прочего электрооборудования. Позже напишу датчики по ходу косы.
Теперь снимаем впускной коллектор. Единственное что добавлю - гайки все прекрасно откручиваются и их ВИДНО если Вы их не увидели, значит плохо смотрели.
Внутри коллектора все загрязнено, примерно тоже самое, что я увидел при прошлом снятии…
Вихревые заслонки ЖИВЫ. Люфтов нет. Шланг PCV как новый.
ВАЖНО: все болты гайки и прочие метизы советую возвращать на место после демонтажа той или иной запчасти –э то сэкономит Вам время и место, а также кучу нервов при сборке.
То, что не представляется возможным вернуть на место - я складываю в пакетики и подписываю.
После данной процедуры мы видим вот что:
Идем к выпуску.
Все болты и гайки у меня отвернулись без проблем.
Что нам необходимо сделать:
— головкой на 8 откручиваем термо - экран - там 2 болта и 4 самореза. верхняя часть термозащиты у нас в руках.
- теперь направляемся под машину и отворачиваем нижнюю часть термозащиты - держится двумя болтами на 8. можно их до конца не выворачивать, они вставляются в уши.
Коллектор предстал во всей красе перед нами:
- Берем головку на 15, вороток, удлинитель. Гайки после нанизал на нейлоновую стяжку по порядку и убрал в пакет.
2. Ремонт впускного коллектора Ford Mondeo
В данной статье речь пойдет о вихревых заслонках впускного коллектора Форда Мондео, и их замене, а также замене… патрубка, который приказал долго, а вернее недолго жить.
Тривиальный подсос воздуха. То, что это был «подсос» воздуха именно через шланг, было ясно уже заранее. Обороты вновь начали плавать, слышалось характерное шипение воздуха, при запуске двигателя – обороты подскакивали и не спеша опускались, стрелка тахометра даже на прогретом двигателе держалась на отметке 950 оборотов… соответственно пропала тяга, увеличился расход бензина. Колхозный, тазовский шланг оказался полностью не приспособленным к тяжким условиям Duratec Ford. Позже, я воочию убедился в этом, увидев его состояние своими глазами.
Недолго раздумывая заказал оригинальный шланг с хомутами в комплекте, которые любезно были зажаты специальными, красными стопорами, а вместе с этим было принято твердое решение о том, что если уж лезть снова во все тяжкие грехи, снимая коллектор, то менять в нем заслонки, втулки и прокладки, как выяснилось позже – в этом я тоже не прогадал…
Вот оно, все новенькое, еще в пакетиках:
Ход работ по ремонту впускного коллектора Форд Мондео
Вот к нему мы и должны добраться. Коллектор был снят, боюсь соврать за… минут 20-30.
Единственным камнем преткновения как всегда послужил нижний, крепежный болт корпуса коллектора, из-за чего машину пришлось загонять в отцовский гараж и лезть в яму, а позже снова ставить машину на свое законное место для дальнейших экзекуций.
Для тех, кто снимает коллектор и хочет поменять термостат – вам открывается на него чудный и крайне выгодный вид.
Дотянуться можно с любых сторон, замена займет пол часа, не больше. Не теряйте такую возможность.
Хотите страшилки? Вот они…
Шланг полностью разошелся по швам. И в прямом и в переносном смысле, так как даже хваленые некогда мной капроновые нити отслоились от резиновой основы, образовав огромную щель.
Отставляем в сторону коллектор и снимаем маслоотделитель (сепаратор) вентиляции картера двигателя вместе со штуцером (клапаном PCV), на который сажается вакуумный шланг. Если уж делать полную профилактику, то полной программе.
8 болтиков, которые откручиваются без особого труда. Очень давно хотел залезть туда в прошлый раз, но руки как говориться «не дотянулись».
Комментировать что-либо не имеет смысла, но тот, кто давно не лазил в сепаратор или не делал это совсем – думаю должен увидеть хотя бы на фото, то безобразие которое творится в нем. Неимоверных масштабов масло-эмульсионный налет, который осел хлопьями на всех стенках, забив наполовину клапан PCV. Вырезаем в ненужной, пластиковой канистре окошко, аккуратно достаем из паза резиновый уплотнитель и заливаем все бензином, пусть откисает.
А тем временем возвращаемся к коллектору. Буквально выковыривал заслонки одну за другой… Две из них, от старости тут же раскололись пополам прямо в руках. Еще зимой, перебирая в прошлый раз коллектор, внимательно разглядывал состояние заслонок, но такого износа даже близко не было. Буквально за весну и лето износ оказался просто сумасшедшим…
В местах пластиковых осей образовались огромные овалы. Как все это держалось и не полетело в клапана большой вопрос и удача. Люфт при таких овалах неимоверен… отсюда и «дизельное» постукивание, которое отчетливо слышно при работающем двигателе, во время того, когда срабатывает тяга вакуумного, электромагнитного клапана. Все уплотнители с коллектора были извлечены, была снята «груша» с тягой, извлечена металлическая ось. Внутрь впускного коллектора был залит бензин. Заливал несколько раз по пол литра и взбалтывал, выливая желтую, маслянистую эмульсию, так повторял до тех пор, пока вытекающий изо всех щелей бензин не посветлел. Вычищал все долго и усердно, прилагая усилия отверток и прочих подручных средств, чтобы снять затвердевший слой. Несмотря на это, на стенках все же осталась не счищаемая пленка, как и на внутренних стенках корпуса сепаратора.
Но все равно, не сравнить с тем, что было, и как стало.
Вернувшись, заметил что все деталюшки окончательно подсохли и готовы к установке. При монтаже двух втулок впускного коллектора обнаружил в нем пустые полости. На деле и по факту оказалось так, что они попросту отсутствовали в коллекторе, не было даже следов их наличия внутри, просто пустые пазы… удивительно. Не удивительно лишь то, из-за чего произошли такие разрушения и износы заслонок, так как точками опоры и центровки металлической оси являлись только заслонки.
Две эти втулки, средним усилием большого пальца без проблем запрессовываются в пазы и хорошо фиксируются там, за счет резиновых ребер. Ставятся они как на схеме (под №10).
Дальше заслонки, аккуратно защелкнулись одна за другой, и под конец центральная, квадратная ось, которая весьма туго зафиксировалась и встала как влитая.
Естественно, о каких-либо люфтах теперь и речи не могло идти, так как после установки тяги электромагнитного клапана, заслонки ходили непривычно четко, что не могло не радовать.
Дело оставалось уже за малым! Старые, задубевшие немного уплотнители были заменены новыми.
Патрубок вентиляции картерных газов, изначально и предусмотрительно был защелкнут на корпусе.
Далее, отмытый сепаратор также вернулся на свое изначальное место. Обратный монтаж занял как мне кажется еще меньше времени чем в прошлый раз, так как энтузиазм уже сам руководил всеми действиями, которые на автомате производили руки, защелкивая разъемы датчиков тот тут то там. В конце, вообще открылись таланты и нижний болт корпуса коллектора был докручен в положении лежа, под машиной. Я таки достал до него снизу, скрутив два болта с защиты!
Наблюдения за 2 дня эксплуатации авто:
1. Подсос воздуха полностью устранен. Проверка на присутствие
неучтенного пропуска воздуха также доказала это на практике, так как приложив вплотную ладонь правой руки к дроссельной заслонке, без гофры воздушного фильтра, кожу ладони начало буквально засасывать внутрь с огромной силой, после чего двигатель тут же заглох. Если после этого, не заглохнув, у вас продолжает работать двигатель — делайте выводы.
2. Обороты на холостом ходу, на прогретой системе вернулись в норму – 750 оборотов. Никаких подвисаний в районе тысячи, при перегазовке, стрелка тахометра тут же падает вниз, до холостых.
3. Исчезли «бульканья» и «бубнения» в воздушном фильтре и гофре. Очень известный симптом на двигателях Duratec, забитый маслом и эмульсией клапан PCV теперь имеет свободное дыхание.
4. Исчез характерный «дизельный» звук на низах, особенно заметный при первом запуске и работе на низких оборотах. Долгое время был ошибочно убежден в том, что это шумят клапана распредвала. Хотя, на самом деле, это был самый настоящий треск и люфт вихревых заслонок, которые не имели фиксации, и работали так, как придется.
5. Двигатель на холостых перестало колбасить и бросать в дрожь. Так как отсутствие подсоса нормализовало работу датчиков, получавших все это время неверные данные, из-за чего происходили сбои и противоречия в блоке управления.
6. Недостающая тяга на низах вернулась в норму, за счет четкой работы и герметичности заслонок. Те, кто удалял их из коллектора совсем, сразу же отмечали очень вялый разгон и динамику.
7. Коллектор приобрел две недостающие втулки, думаю не стоит пренебрегать их отсутствием и значимостью.
3. Чистка впускной системы Ford Mondeo
Недавно обратив внимание на средний расход топлива в пробках, я был крайне удивлен показателям 13.2/100. Мне это не понравилось. Решено было почистить впускной коллектор, дроссель и кулер. Снимаем полностью впуск, а именно - все трубы, МАФ и фильтр. Потом отключаем мозги, предварительно сняв клемму с АКБ, и вытаскиваем короб. Видим вот такой беспорядок:
как-то так
Вот эта черная ребристая деталь нас интересует. На ней же висит и дроссель. Откручиваем 6 (их именно 6 не 5) болтов и снимаем это чудо инженерной мысли:
коллектор
общий вид
кусок фирменного пластика
Потом моем все это всякой химией. В коллектор чего только не брызгаем. Грязным оказался именно самый ближний к дросселю.
грязь
Появилась мысль, заполировав коллектор вкупе с доработанным впуском, это может поднять мощность. Наш сделан неважно - крайне шершавый и не ровный, теперь подумываю над этим. Сам дроссель оказался очень чистым. Заслуга, думаю, достойного бензина. Были легкие плевки масла, что означало что пора заглянуть в кулер.
Для доступа к кулеру был скинут бампер.
бедная Мэлка
Кулер был вымыт внешне и внутренне, так как я не успел сменить летом кулер, то зиму я откатаю на стоке. Вид, конечно, уставший у него, но ничего, еще побегает.
Кстати, к вопросу о размерах штатного кулера - многие интересуются, дабы подобрать аналог из Китая, в общем, длина без пластика, ядро так скажем, составляет 64см, высота - около 15см, толщина - 62мм,
толщина
высота
Диаметр патрубков 60 плюс минус 2мм
патрубки диаметр
Далее все было собрано, из интеркулера было смыто много грязи, было и масла немного в нем, но крайне незначительно, чтобы грешить на турбину. После сборки и маленького тест-драйва машина поехала веселее, появился более четкий подхват, расход стал меньше.
собранный вид
https://www.drive2.ru/l/4424710/
https://www.drive2.ru/l/288230376153161054/
https://www.drive2.ru/l/3540866/
61169
|
Твитнуть |
Метки: впускной коллектор
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя