тюнинг и ремонт авто

Снятие и ремонт выпускного коллектора в Ford Mondeo

Содержание статьи:

0:37

1. Снятие и отсоединение выпускного коллектора в Ford Mondeo

0:143

2. Ремонт впускного коллектора Ford Mondeo

0:221

3. Чистка впускной системы Ford MondeoЧистка впускной системы Ford Mondeo

0:347

1. Снятие и отсоединение выпускного коллектора в Ford Mondeo

Снятие и отсоединение выпускного коллектора в Ford Mondeo

1:958

в сборе

1:975

Но ещё и под крышкой:

1:1016

2:1521

Без крышки

2:1544

А после мойки подкапотного - не поленитесь, попросите пистолет воздушный и лично продуйте все разъёмы и прочие ответственные узлы, особенно, свечные колодцы.

2:1836

- Найти место для проведения ремонта, конечно, оптимальный вариант, это подъёмник, но и ямы вполне хватит. Значит идем копать яму:

2:2074



- Необходимо иметь хороший инструмент. Какой именно - буду описывать в каждой записи то, что использовал.

2:193

Место для ремонта определено, инструмент имеется, 
Пробег на момент последнего запуска двигателя:

2:382

3:887

его сердце остановилось…

3:938

- загоняем машину мордой на яму
- глушим
- снимаем фишку с бензонасоса (под задним сиденьем)
- заводим машину и ждем пока заглохнет - этим мы снизили давление в топливной системе.
- сливаем масло пока горячее(головка на 13, вороток)
- позже когда двигатель остынет можно и антифриз слить.
- снимаем для удобства передние фары и решетку радиатора
- снимаем корпус воздушного фильтра вместе с патрубками - с дросселя отсоединяем хомут с помощью плоской отвертки, с клапанной крышки - сжимаем хомут плоскогубцами и стягиваем его, сдергиваем корпус с крепления и он наш.

3:1968

4:2473



выходы закрываем

4:34

- снимаем аккумулятор вместе с его коробами, здесь понадобиться длинная головка на 10 и трещотка либо накидной ключ "на" 10
- снимаем провода со свечей и с катушки
- отсоединяем подходящий к катушке провод и снимаем катушку, для этого используем головку TORX 25
- отсоединяем все разъемы от датчиков и прочего электрооборудования. Позже напишу датчики по ходу косы.

4:694

Теперь снимаем впускной коллектор. Единственное что добавлю - гайки все прекрасно откручиваются и их ВИДНО если Вы их не увидели, значит плохо смотрели.
Внутри коллектора все загрязнено, примерно тоже самое, что я увидел при прошлом снятии…
Вихревые заслонки ЖИВЫ. Люфтов нет. Шланг PCV как новый.
ВАЖНО: все болты гайки и прочие метизы советую возвращать на место после демонтажа той или иной запчасти –э то сэкономит Вам время и место, а также кучу нервов при сборке.
То, что не представляется возможным вернуть на место - я складываю в пакетики и подписываю.
После данной процедуры мы видим вот что:

4:1794

5:2299



Идем к выпуску.
Все болты и гайки у меня отвернулись без проблем.
Что нам необходимо сделать:
— головкой на 8 откручиваем термо - экран - там 2 болта и 4 самореза. верхняя часть термозащиты у нас в руках.

5:368

6:873

7:1378

- теперь направляемся под машину и отворачиваем нижнюю часть термозащиты - держится двумя болтами на 8. можно их до конца не выворачивать, они вставляются в уши.

7:1673

Коллектор предстал во всей красе перед нами:

7:1758

8:2263



- Берем головку на 15, вороток, удлинитель. Гайки после нанизал на нейлоновую стяжку по порядку и убрал в пакет.

8:202

9:707

10:1212

11:1717

2. Ремонт впускного коллектора Ford Mondeo

В данной статье речь пойдет о вихревых заслонках впускного коллектора Форда Мондео, и их замене, а также замене… патрубка, который приказал долго, а вернее недолго жить.

11:2103



Тривиальный подсос воздуха. То, что это был «подсос» воздуха именно через шланг, было ясно уже заранее. Обороты вновь начали плавать, слышалось характерное шипение воздуха, при запуске двигателя – обороты подскакивали и не спеша опускались, стрелка тахометра даже на прогретом двигателе держалась на отметке 950 оборотов… соответственно пропала тяга, увеличился расход бензина. Колхозный, тазовский шланг оказался полностью не приспособленным к тяжким условиям Duratec Ford. Позже, я воочию убедился в этом, увидев его состояние своими глазами.

11:992

Ремонт впускного коллектора Ford Mondeo

12:1497

Недолго раздумывая заказал оригинальный шланг с хомутами в комплекте, которые любезно были зажаты специальными, красными стопорами, а вместе с этим было принято твердое решение о том, что если уж лезть снова во все тяжкие грехи, снимая коллектор, то менять в нем заслонки, втулки и прокладки, как выяснилось позже – в этом я тоже не прогадал…

12:2125



Вот оно, все новенькое, еще в пакетиках:

12:74

13:579

14:1084

15:1589

Ход работ по ремонту впускного коллектора Форд Мондео

15:1694

16:2199



Вот к нему мы и должны добраться. Коллектор был снят, боюсь соврать за… минут 20-30.

16:150

17:655

Единственным камнем преткновения как всегда послужил нижний, крепежный болт корпуса коллектора, из-за чего машину пришлось загонять в отцовский гараж и лезть в яму, а позже снова ставить машину на свое законное место для дальнейших экзекуций.

17:1104

Для тех, кто снимает коллектор и хочет поменять термостат – вам открывается на него чудный и крайне выгодный вид.

17:1315

18:1820

Дотянуться можно с любых сторон, замена займет пол часа, не больше. Не теряйте такую возможность.

18:2000



Хотите страшилки? Вот они…

18:52

19:557

Шланг полностью разошелся по швам. И в прямом и в переносном смысле, так как даже хваленые некогда мной капроновые нити отслоились от резиновой основы, образовав огромную щель.
Отставляем в сторону коллектор и снимаем маслоотделитель (сепаратор) вентиляции картера двигателя вместе со штуцером (клапаном PCV), на который сажается вакуумный шланг. Если уж делать полную профилактику, то полной программе.

19:1298

20:1803

8 болтиков, которые откручиваются без особого труда. Очень давно хотел залезть туда в прошлый раз, но руки как говориться «не дотянулись».

20:2058



21:504

Комментировать что-либо не имеет смысла, но тот, кто давно не лазил в сепаратор или не делал это совсем – думаю должен увидеть хотя бы на фото, то безобразие которое творится в нем. Неимоверных масштабов масло-эмульсионный налет, который осел хлопьями на всех стенках, забив наполовину клапан PCV. Вырезаем в ненужной, пластиковой канистре окошко, аккуратно достаем из паза резиновый уплотнитель и заливаем все бензином, пусть откисает.
А тем временем возвращаемся к коллектору. Буквально выковыривал заслонки одну за другой… Две из них, от старости тут же раскололись пополам прямо в руках. Еще зимой, перебирая в прошлый раз коллектор, внимательно разглядывал состояние заслонок, но такого износа даже близко не было. Буквально за весну и лето износ оказался просто сумасшедшим…

21:1935

22:2440



В местах пластиковых осей образовались огромные овалы. Как все это держалось и не полетело в клапана большой вопрос и удача. Люфт при таких овалах неимоверен… отсюда и «дизельное» постукивание, которое отчетливо слышно при работающем двигателе, во время того, когда срабатывает тяга вакуумного, электромагнитного клапана. Все уплотнители с коллектора были извлечены, была снята «груша» с тягой, извлечена металлическая ось. Внутрь впускного коллектора был залит бензин. Заливал несколько раз по пол литра и взбалтывал, выливая желтую, маслянистую эмульсию, так повторял до тех пор, пока вытекающий изо всех щелей бензин не посветлел. Вычищал все долго и усердно, прилагая усилия отверток и прочих подручных средств, чтобы снять затвердевший слой. Несмотря на это, на стенках все же осталась не счищаемая пленка, как и на внутренних стенках корпуса сепаратора.

22:1578

Но все равно, не сравнить с тем, что было, и как стало.

22:1677

23:2182



24:504

25:1009

Вернувшись, заметил что все деталюшки окончательно подсохли и готовы к установке. При монтаже двух втулок впускного коллектора обнаружил в нем пустые полости. На деле и по факту оказалось так, что они попросту отсутствовали в коллекторе, не было даже следов их наличия внутри, просто пустые пазы… удивительно. Не удивительно лишь то, из-за чего произошли такие разрушения и износы заслонок, так как точками опоры и центровки металлической оси являлись только заслонки.

25:1871

26:2376



Две эти втулки, средним усилием большого пальца без проблем запрессовываются в пазы и хорошо фиксируются там, за счет резиновых ребер. Ставятся они как на схеме (под №10).

26:312

27:817

Дальше заслонки, аккуратно защелкнулись одна за другой, и под конец центральная, квадратная ось, которая весьма туго зафиксировалась и встала как влитая.

27:1102

28:1607

Естественно, о каких-либо люфтах теперь и речи не могло идти, так как после установки тяги электромагнитного клапана, заслонки ходили непривычно четко, что не могло не радовать.

28:1934

29:2439



Дело оставалось уже за малым! Старые, задубевшие немного уплотнители были заменены новыми.

29:169

30:674

Патрубок вентиляции картерных газов, изначально и предусмотрительно был защелкнут на корпусе.

30:852

Далее, отмытый сепаратор также вернулся на свое изначальное место. Обратный монтаж занял как мне кажется еще меньше времени чем в прошлый раз, так как энтузиазм уже сам руководил всеми действиями, которые на автомате производили руки, защелкивая разъемы датчиков тот тут то там. В конце, вообще открылись таланты и нижний болт корпуса коллектора был докручен в положении лежа, под машиной. Я таки достал до него снизу, скрутив два болта с защиты!

30:1668

Наблюдения за 2 дня эксплуатации авто:

30:1741

1. Подсос воздуха полностью устранен. Проверка на присутствие

30:1857

неучтенного пропуска воздуха также доказала это на практике, так как приложив вплотную ладонь правой руки к дроссельной заслонке, без гофры воздушного фильтра, кожу ладони начало буквально засасывать внутрь с огромной силой, после чего двигатель тут же заглох. Если после этого, не заглохнув, у вас продолжает работать двигатель — делайте выводы.

30:2497



2. Обороты на холостом ходу, на прогретой системе вернулись в норму – 750 оборотов. Никаких подвисаний в районе тысячи, при перегазовке, стрелка тахометра тут же падает вниз, до холостых.

30:339

3. Исчезли «бульканья» и «бубнения» в воздушном фильтре и гофре. Очень известный симптом на двигателях Duratec, забитый маслом и эмульсией клапан PCV теперь имеет свободное дыхание.

30:665

4. Исчез характерный «дизельный» звук на низах, особенно заметный при первом запуске и работе на низких оборотах. Долгое время был ошибочно убежден в том, что это шумят клапана распредвала. Хотя, на самом деле, это был самый настоящий треск и люфт вихревых заслонок, которые не имели фиксации, и работали так, как придется.

30:1253

5. Двигатель на холостых перестало колбасить и бросать в дрожь. Так как отсутствие подсоса нормализовало работу датчиков, получавших все это время неверные данные, из-за чего происходили сбои и противоречия в блоке управления.

30:1671

6. Недостающая тяга на низах вернулась в норму, за счет четкой работы и герметичности заслонок. Те, кто удалял их из коллектора совсем, сразу же отмечали очень вялый разгон и динамику.

30:2007



7. Коллектор приобрел две недостающие втулки, думаю не стоит пренебрегать их отсутствием и значимостью.

30:192

3. Чистка впускной системы Ford Mondeo

Недавно обратив внимание на средний расход топлива в пробках, я был крайне удивлен показателям 13.2/100. Мне это не понравилось. Решено было почистить впускной коллектор, дроссель и кулер. Снимаем полностью впуск, а именно - все трубы, МАФ и фильтр. Потом отключаем мозги, предварительно сняв клемму с АКБ, и вытаскиваем короб. Видим вот такой беспорядок:

30:898

31:1403

как-то так

31:1425

Вот эта черная ребристая деталь нас интересует. На ней же висит и дроссель. Откручиваем 6 (их именно 6 не 5) болтов и снимаем это чудо инженерной мысли:

31:1699

32:2204



коллектор

32:21

33:526

общий вид

33:547

34:1052

кусок фирменного пластика

34:1104

Потом моем все это всякой химией. В коллектор чего только не брызгаем. Грязным оказался именно самый ближний к дросселю.

34:1327

35:1832

грязь

35:1846

Появилась мысль, заполировав коллектор вкупе с доработанным впуском, это может поднять мощность. Наш сделан неважно - крайне шершавый и не ровный, теперь подумываю над этим. Сам дроссель оказался очень чистым. Заслуга, думаю, достойного бензина. Были легкие плевки масла, что означало что пора заглянуть в кулер.

35:2418



36:504

Для доступа к кулеру был скинут бампер.

36:579

37:1084

бедная Мэлка

37:1111

Кулер был вымыт внешне и внутренне, так как я не успел сменить летом кулер, то зиму я откатаю на стоке. Вид, конечно, уставший у него, но ничего, еще побегает.

37:1397

38:1902

Кстати, к вопросу о размерах штатного кулера - многие интересуются, дабы подобрать аналог из Китая, в общем, длина без пластика, ядро так скажем, составляет 64см, высота - около 15см, толщина - 62мм,

38:2255



39:504

толщина

39:522

40:1027

высота

40:1043

Диаметр патрубков 60 плюс минус 2мм

40:1109

41:1614

патрубки диаметр

41:1649

Далее все было собрано, из интеркулера было смыто много грязи, было и масла немного в нем, но крайне незначительно, чтобы грешить на турбину. После сборки и маленького тест-драйва машина поехала веселее, появился более четкий подхват, расход стал меньше.

41:2115



42:504

собранный вид

42:533

https://www.drive2.ru/l/4424710/

42:569

https://www.drive2.ru/l/288230376153161054/

42:616

https://www.drive2.ru/l/3540866/

42:652
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
61169

Метки: впускной коллектор

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены