тюнинг и ремонт авто

Стартер ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

0:37
  1. Технические характеристики редукторных стартеров (2108-2115) для ВАЗ 2110, 2111, 2112

    0:185
  2. Установка дополнительного реле стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112

    0:296
  3. Ремонт стартера ВАЗ 2110 (БАТЭ 2111.3708010-01)

    0:376
  4. Замена модуля зажигания ВАЗ 2110

    0:444
  5. Замена стартера ВАЗ 2112

    0:497
  6. Неполадка: не заводится на горячую, не крутит стартер ВАЗ 2112

    0:618

1. Технические характеристики редукторных стартеров (2108-2115) для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Технические характеристики редукторных стартеров (2108-2115) для ВАЗ 2110, 2111, 2112

1:1274

Вдогонку прошлой записи.
Немного о стартере:
Стартер предназначен для гарантированного запуска двигателей с ЭСУД автомобилей ВАЗ-21083, 21093 и их модификаций. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с электромагнитным реле, планетарным редуктором и муфтой свободного хода. Стартер работает при температуре окружающего воздуха от минус (50+3) °C до плюс (45+3) °C и влажности 90%.

1:2068



Номинальное напряжение 12V
Максимальная мощность 1,4kW
Количество зубьев приводной шестерни 9
Направление вращения левое
Масса 3.70кг.
Применяемость ВАЗ 2108-21099

1:292

Вырезка испытаний
1. КЗАТЭ, Россия, мод. 5712.3708. Для ВАЗ-2108…2109; со встроенным планетарным редуктором, вращение левое, вместо обмотки возбуждения – магниты. Цена – 900 руб.
Победил в упорной борьбе с двумя другими стартерами для 2108…2109. Выиграл у конкурентов по номинальной и пусковой мощности.
2. Iskra, Словения, мод. AZE 2512. Для ВАЗ-2108…2109; со встроенным планетарным редуктором, вращение левое, вместо обмотки возбуждения – магниты.
Поделил второе-третье место с безредукторным КЗАТЭ. Превосходит его по номинальной и пусковой мощности, но уступает по оборотам холостого хода.
3. КЗАТЭ, Россия, мод. 29.3708-01. Для ВАЗ-2108…2109; вращение левое, обмотка возбуждения со смешанным подключением.
Третье место среди "восьмых" стартеров отчасти условно. Если покажется, что высокие обороты холостого хода и отсутствие пластмассовых деталей важнее – образец можно назвать первым.
4. ЭЛТРА, Россия, мод. 4211.3708-02. Для ВАЗ-2101…2107; вращение правое, обмотка возбуждения со смешанным подключением.
Первое место среди трех "жигулевских" стартеров. Немного опережает конкурентов сразу по нескольким показателям.
5. БАТЭ, Белоруссия, мод. 425.3708. Для ВАЗ-2101…2107; вращение правое, обмотка возбуждения со смешанным подключением.
Второй среди "жигулевских" стартеров. По параметрам очень близок к болгарскому изделию, но ощутимо превосходит его по частоте вращения холостого хода.
6. Dynamo, Болгария, мод. 1.3R.3.103. Для ВАЗ-2101…2107, вращение правое, обмотка возбуждения со смешанным подключением.
Несмотря на третье место, изделие вполне добротно. Возможно, не доверяя отечественной сборке, кто-то предпочтет именно его.

1:3172



2. Установка дополнительного реле стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112

За 2000 км эксплуатации вылезла небольшая проблема, стартёр периодически на горячую переставал работать. Да и вообще. даже после переборки работал как-то с ленцой.

1:406

Явно на втягивающее приходило меньше, чем нужно. Потеря на контактах + вина родного реле стартёра?

1:588

Установка дополнительного реле стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112

2:1093

Видите, состояние какое? За полгода, с момента переборки, контакт на втягивающем окислился.

2:1263

3:1768

Тут как раз случай, когда проще и лучше поставить дополнительное реле, тем более новый владелец будет "старорежимный", ему дополнительный предохранитель не помешает, сможет использовать как секретку)

3:2138



Прозрачный провод на фото — это питание магнитолы., кинул вместо демонтированного силового провода к конденсатору

3:214

4:719

5:1224

И видео. Да тут стартёр так, наверное, и с завода не работал.

5:1335

5:1345

3. Ремонт стартера ВАЗ 2110 (БАТЭ 2111.3708010-01)

Стартер начал создавать проблемы, захрустел бендикс, начало залипать втягивающее. Решил разобрать, посмотреть на его состояние. После снятия, определилась необходимость заменить бендикс.

5:1771

Ремонт стартера ВАЗ 2110 (БАТЭ 2111.3708010-01)

6:2276



Старый бендикс, со стертыми зубьями

6:68

Вопрос в том, что стартер Белорусский и в 90% автомагазинов мне сказали, что на него нет запчастей. В одном из магазинов, всё-таки, нашелся новый бендикс.

6:346

7:851

Втягивающее разбирается выкручиванием болтов и гаек и отпаиванием контактов.

7:998

8:1503

Втягивающее залипало из-за подгоревших контактов. Контакты не ремонтируются, их просто нужно развернуть другой стороной.

8:1730

9:2235



10:504

11:1009

После переворачивания пластин, всё собирается в обратной последовательности.
Далее разбираем стартер, меняем бендикс, параллельно все отмываем и вычищаем.

11:1300

12:1805

13:2310



При разборе стартера особое внимание на магниты внутри него! Они не приклеены к корпусу стартера, как это обычно бывает, а вставляются в специальное пластмассовое кольцо с пазами. Кольцо с магнитами очень хрупкие.

13:393

14:898

магниты

14:916

В процессе сборки, самое неприятное, это установка магнитов в пазы и установка ротора.

14:1077

4. Замена модуля зажигания ВАЗ 2110

На обгоне очередной «Жертвы» выкрутив мотор до отсечки 8560 на 2-й передачи, переключившись на третью я почувствовал снижение мощности мотора, выраженное вялым реагированием на нажатие педали акселератора. На удивление выжав сцепление мотор работал нормально 1100-1200 об/м, доехав до освещенного участка дороги, с мыслями, что мотор рыгнул чем-то, остановившись и визуально осмотрев мотор я нечего странного не заметил, а так как валы специфические по звуку тоже не сразу понял, что моторчик работает на 2 и 3 цилиндре.

14:2083



Доехав на двух котлах до дома (а это было очень проблематично потому, как подымался в гору) начал бороздить просторы интернета о модернизации системы зажигания, т.к. третий раз покупать модуль за 1800р. не айс, тем более, один модуль в месяц вообще не куда не годится.

14:482

Вскрыл я очередной модуль,

14:534

Замена модуля зажигания ВАЗ 2110

15:1039

вскрытый модуль 2112

15:1077

но так как мощного паяльника не было, ремонтировать я его не стал, оставил для проведения досуга.
Наткнулся я на интересное описание кулибинской разработки для шеснарика под интересным названием «Божья искра» и решил ее использовать ее на своей «Бибики»

15:1548

16:2053



схемка с интернета

16:37

17:542

схемка

17:558

контакт с номером 3 можно не соединять он внутри корпуса соединен перемычкой с контактом 2, хотя правильно будет, все-таки, тоже на него подать (-)

17:824

И так начнем:
Нам потребуется схема данного устройства которую можно воплотить в четырех вариантах
1.вариант катушка зажигания от калины или 11 и два коммутатора от 2108 (с перепайкой внутренностей) Астро, энергомаш
2.вариант две катушки зажигания от змз406 и два коммутатора от 2108 (с перепайкой внутренностей) Астро, энергомаш
4.вариант катушка зажигания от калины или 11 и два коммутатора от 2108 (без перепайки внутренностей)ВТН
5.вариант две катушки зажигания от змз406 и два коммутатора от 2108 (без перепайки внутренностей)ВТН
Также можно использовать нашу катушку без схемы управления

17:1892

\

18:2398



фото МЗ 2112 с интерета

18:41

Поход в магазин определил, что я буду пользоваться 5(пятым вариантом)
Приобретено:
Два коммутатора 2108 ВТН 0529.3734 по 300р.за шт.
Две катушки зажигания от ЗМЗ406 (волга) 3012.3705 по 490р. за шт.
Две косы для подключения коммутаторов по 200р. за шт.
Провода высоковольтные 7мм Tesla. уже не помню стоят они около 400р.

18:585

19:1090

Поход в магаз

19:1118

На самом деле проводка нужна всего одна, т.к. на ней два разъёма (один для коммутатора второй для экономайзера, но они идентичные)

19:1356

Собрав всю схему, закрепив катушки, стала выявляться проблема с ВВ проводами – одеть с целым наконечником на свечу я не смог, пришлось отрезать 1,5 см.
Ну вот, вроде все, но машина заводится не захотела, все мои попытки были не удачными: то заливала свечи, то на свечах вырастала какая-то хрень, то пропадала искра короче вообще ни как.

19:1964

20:2469



заготовка крепления катушек

20:55

21:560

готовый крепеж

21:591

22:1096

залитые свечи

22:1125

23:1630

хрень на электродах

23:1670

Опять пришлось перечитать кучу форумов на данную тему, с надеждой, что может и в моих коммутаторах надо что-то выпаивать, но не тут-то было, как оказалось, мои коммутаторы напрочь оказались нормально работать с подключенной массой на корпус, пришлось крепить их с изоляцией от массы авто.
В итоге все завелось и заработало, правда запуск немножко проблематичен, и пару раз наблюдались провалы в зажигание, а так пока все ГУД.

23:2447



От себя добавлю искра и правду мощная, причем на стандартном модуле она одна, а на ВТН коммутаторах она много искровая. Выпаивать с данных коммутаторов не чего не надо.

23:308

Для справки:

23:334

Рекомендуемый свечной зазор 1,3мм
Подключения +- к катушке не имеет значения
Порыв интернет нарыл:
Если нужна "долгая" искра, например, для поджигания разряженной смеси (ХХ, частичные режимы), то лучше ставить меньше зазор.
Если надо, чтоб хорошо горело на мощностном режиме при высокой плотности смеси в камере сгорания, то надо наоборот более кратковременную искру, но с большим зарядом… т.е. зазор надо увеличить.

23:1095

2111-3705010-02
Энергия искрового разряда: не менее 65 мДж;
Выходное напряжение: не менее 27 кВ;
Длительность искрового разряда мс 1-1,5мс

23:1332

3012.3705
Энергия искрового разряда: не менее 50мДж.
Выходное напряжение: не менее 24кВ.
Длительность искрового разряда мс 2,2мс

23:1559

По поводу вопроса о переделках:

23:1620

24:2125



внутренности ВТН коммутатора

24:57

Как понятно по фото, выпаивать с ВТН нечего не надо, хотя чисто технически все-таки, придется его дорабатывать.

24:262

25:767

переделка энергомаша

25:810

Эергомаш по отключению цепей управления длительностью накопления энергии:
Вокруг микрухи куча деталек, нужно отпаять конденсаторы (светло-коричневые детальки без маркировки) от проводников, идущих к 5, 8, 10, 11 ножкам микросхемы. Номера ножек считаются по кругу против часовой стрелки, здесь на фото микросхема находится под большим зелёным конденсатором в левом верхнем углу платы, первая её ножка справа-вверху.

25:1569

По дополнительному диоду (увеличение энергии искры):
1) Нужно разорвать связь (перерезать дорожку) между средней ногой транзистора (КТ8231А1 на фото) и 1 выводом разъёма коммутатора (самый правый по фото).
2) Припаять ранее описанный диод (быстрый, 400V 4A или более) катодом к средней ноге транзистора, анодом к 1 выводу разъёма коммутатора (диод: катод ---K|--- анод).
3) Разорвать связь между прямоугольной площадкой над транзистором и резистором (маркировка: зелёный-коричневый-чёрный-золотой) слева от площадки.
3) Отрезком провода соединить вышеупомянутый резистор (его верхний вывод по фото) и 1 вывод разъёма коммутатора.

25:2694



26:504

переделка астро

26:537

Под моим капотом:

26:572

27:1077

размещение катушек

27:1116

28:1621

размещение катушек

28:1660

29:2165



размещение коммутаторов

29:48

30:553

общий вид

30:574

.А самое главное, средняя стоимость ремонта 300р.

30:664

Если Вы все-таки не решаетесь переходить на данную конструкцию, то думаю данная информация для Вас:
1. Обязательно перенесите модуль с крышки ГБЦ – он ужасно не любит перегревов
2. Подходите с особым вниманием к состоянию ВВ проводов так как их пробой приводит к поломке МЗ.
3. Меняйте вовремя свечи и обязательно следите за зазором, нельзя его превышать
4. Старайтесь на заведенном двигатели не снимать ВВ провода со свечей.
5. Если Вы все-таки решили оставить МЗ на старом месте не затягивайте сильно гайки крепления МЗ к крышке ГБЦ – это приводит к деформации алюминиевой пластины модуля о ребро теплоотвода – лопается керамическая плата управления.
6. Не рекомендуется доводить обороты двигателя в зону отсечки, так как обесточивание (кратковременное) МЗ тоже может привести к его выходу из строя.

30:2131



5. Замена стартера ВАЗ 2112

Температура воздуха опустилась ниже 20 Цельсия. Завел двенашку сгонял по делам, а при подъезде к дому вдруг вся электрика потухла и через некоторое время все опять заработало. Двигатель при этом не глох. Ну я доехал до места парковки у дома и заглушил машинку и пошел домой. Вечером, когда нужно было завести машинку она уже на заводилась, то есть вообще никакой реакции на ключ, замыкание контактов стартера тоже ничего не давало, только щелчки втягивающего. Полазил по инету и решил поменять стартер, так как ремонт стартера может не дать эффекта, или если даст, то ненадолго, а если накрылась обмотка ротора, то и вообще лучше не тратить время. Купил стартер за 3310 рублей и приступил к установке, для начала нужно отсоединить воздушный фильтр.

30:1406

Замена стартера ВАЗ 2112

31:1911

Фильтр отсоединен, появился доступ к стартеру. Клеммы с аккумулятора снял, мало ли. Далее, ключом на 13 откручиваем и отсоединяем клемму

31:2161



32:504

Далее, нужно головкой на 15 и трещоткой открутить две гайки крепления, одна в доступном месте над стартером другая в менее доступном под стартером (но и ее тоже можно открутить).

32:829

33:1334

Головкой на 15 верхнюю гайку и нижнюю.

33:1405

После этого стартер снимается не сложно

33:1482

34:1987

Старый и новый стартеры.

34:2035



35:504

Стартер снят.

35:532

И далее, - ставим новый стартер на место

35:607

36:1112

Новый стартер на месте.

36:1158

Подсоединяем все клеммы и пробуем завести двигатель. Завелась с пол-оборота. В дальнейшем планирую поставить дополнительное реле стартера, что должно сберечь контактную группу и увеличить напряжение на втягивающее.

36:1559

6. Неполадка: не заводится на горячую, не крутит стартер ВАЗ 2112

Началась жара, и у некоторых владельцев 110 семейства появились проблемы
с запуском прогретого двигателя.

36:1874

Мои симптомы были следующие:
1. На холодную даже зимой в минус 30 заводилась без проблем, с пол оборота так сказать
2. Когда началось заметное потепление, начались проблемы с пуском уже прогретого двигателя 70-100 градусов, случалось это через раз ( раз в неделю примерно ).
3. Поворачиваешь ключ в замке зажигания и ничего не происходит, только слышно как бензонасос работает, приборная панель при этом чуть тускнеет.
4. Запустить двигатель в данном случае можно двумя методами, отверткой замкнув втягивающий и с толкача, если после такого завода автомобиль заглушить то он запустится уже с ключа без проблем.
5. Аккумулятор заряжен, напряжение борт сети показывает по норме.

36:3100



Скорее всего у вас где-то косяк в проводке, если причина не была найдена, то можно поставить дополнительное реле стартера, на машинах до 2004 или 2003 года выпуска эти реле не предусмотрены, однако уже после этих годов начали ставить его с завода, служит оно для разгрузки замка зажигания.

36:520

Что понадобиться:
1. 4х контактное реле с железным ушком 30-40а — 40 рублей.
2. Мама для реле — 10 рублей.
3. Разъем "Мама стандарт" 5штук — 3 рубля за штуку
4. Разъем "Папа стандарт" 1штука — 3 рубля
5. Кольцевой наконечник (6-8мм) 2 штуки — 5 рублей за штуку
6. Провода 4 штуки

36:1000

Неполадка: не заводится на горячую, не крутит стартер ВАЗ 2112.

37:1506

.

38:2012



.

39:505

.

40:1011

Снимаем воздушный фильтр (для легкодоступности ), массу с кузова,
отсоединяем контакт "папа" "мама" на втягивающем.
Схема подключения реле:
1. 30 контакт реле подключаем к 12в от втягивающего (самый толстый провод) накрутив еще одну гайку.
(Есть еще немного другая схема подключения где 30 контакт от реле подключается напрямую к + аккумулятора)
2. 87 контакт реле подключаем к освободившемуся контакту "папа" на втягивающем
3. 86 контакт реле подключаем к освободившемуся проводу "мама"
4. 85 контакт реле подключаем к массе кузова

40:1969

.

41:2475



.

42:505

.

43:1011

44:1516

Примеры размещения реле. Под держателем аккумулятора есть болт куда можно прикрепить реле.

44:1687

.

45:2193



.

46:505

В общем, потратив 80 рублей больше проблем с запуском на горячую у меня нет.

46:644

https://www.drive2.ru/l/6800529/, https://www.drive2.ru/l/5591302/, https://www.drive2.ru/l/185443/, https://www.drive2.ru/l/321951/, https://www.drive2.ru/l/5414356/, https://www.drive2.ru/l/3712228/

46:848
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 2.21 [7 Голоса (ов)]
71046

Метки: стартер, редукторный стартер, модуль зажигания

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены