Установка камеры заднего вида ВАЗ 2110, 2111, 2112
Содержание статьи:
1. Подготовка к установке камеры заднего вида для ВАЗ 2110
Давно заметил, что иногда возникают трудности при парковке задом, а именно если сзади небольшой забор, кусты и т.д. Порой уже кажется, что наехал на другую машину. Чтобы каждый раз не париться, думал поставить обычный парктроник. Однако у него есть много минусов: надо дырявить бампер, на него не всегда можно положиться (например, если сзади будет арматурина или что-нибудь подобное). К тому же зимой может образовываться наледь и будут неверные показания. Достаточно вспомнить видео, где женщина положилась на парктроник, он ей ничего не показал, и она въехала задом в другую машину. Взвесив все ЗА и ПРОТИВ было принято отказаться от этого варианта.
Тут меня осенило - есть же еще камера! Зашел на али и начал перебирать разные варианты. В итоге решил взять рамку для номера с камерой. Полазив по сайту нашел неплохой вариант:
Здесь, помимо камеры, есть еще и подсветка номера (16 светодиодов). Плюс положительные отзывы и большое количество заказов. Распаковываем:
Рамка лежит вот в такой коробке. Коробка слегка была примята, но ничего страшного.
Вытаскиваем из коробки содержимое:
1) Рамка с камерой
2) Видео кабель
3) Кабель питания камеры
4) Буклет-инструкция
Сделано все добротно и качественно. Единственное, что подсветка номера была не защищена от попадания влаги. Разобрал:
Там четыре таких вот платы. На каждой резистор и 4 диода. Далее берем силиконовый герметик, в моем случае это момент. И обильно мажем там все, собираем обратно. Камера, написано, что водонепроницаемая, но её стыки тоже на всякий случай промазал герметиком!
Мафон мой не поддерживает видео и это единственный его недостаток. Выбор был между небольшим дисплеем или зеркалом 2 в 1 (зеркало+монитор). Выбор пал на последний.
Самое интересное началось после заказа. Через пару дней приходит сообщение от продавца с просьбой подождать еще пару дней, т.к. товара нет в наличии. Ладно ждем… Но когда увидел, что заказ отправили из Малайзии, немного был в шоке! Однако, не близко. Шла посылка почти месяц и вот наконец-таки забрал.
Извлекаем:
Коробки не было. Зеркало было замотано в несколько слоёв упаковочного материала.
В комплекте есть только шнур питания. Имеется 2 видеовхода. Один для камеры, другой позволяет использовать как обычный монитор.
Теперь надо проверить на работоспособность. Взял блок питания от компа и начал собирать. Камера выдает неплохую картинку. Сзади зеркала есть 3 кнопки:
Центральная выбирает режим: яркость, цвет, контрастность и язык (русский есть!), а боковые- увеличивают и уменьшают количество.
2. Установка камеры заднего вида в ВАЗ 2110
Тянем кабель от зеркала в салоне в багажник (именно такой вариант удобнее). Для того чтобы снять зеркало нужно отщёлкнуть пластиковую накладку и отвернуть 2 самореза. Затем снимаем противосолнечный козырек. Ручки с водительской стороны нет, но там есть две пластиковых заклепки-вынимаем их. Теперь идем на зад и откручиваем ручку на потолке.
Треугольник на задней стойке можно не снимать. Внутри достаточно места чтобы протянуть провода, но снять крепление ремня безопасности всё-таки придётся. Провод выходит в районе катушки заднего ремня безопасности.
Перед установкой провод питания зеркала и видео кабель уложил в 6 мм гофру. Так провода будут защищены и прокладывать их удобнее.
Ведём по левому борту. Укладывать начинаем от зеркала, постепенно подпихивая жгут под обшивку потолка. Уплотнительную резинку дверей снимаем только сверху. Доведя до заднего стекла спускаем по накладке задней стойки в багажник.
Чтобы вывести провод из под потолка потребуется сделать в потолке такую вот прорезь:
Делайте её глубже, иначе при постановке зеркала можно повредить кабель, т.е. раздавить его!
Для установки камеры потребуется снять задний бампер. Сверху он держится на 2-х болтах, а снизу прижимается через 2 шпильки. Откручиваем их (ключ на 10). Вначале рамку хотел крепить через саморезы, но так её будет легко снять украсть. Поэтому закрепить её к бамперу вместе с номером лучше будет с помощью мебельных болтов. Перед установкой их шляпки покрасил в белый цвет. Отверстия под саморезы небольшие и нужно их рассверлить 6 мм сверлом. Также с внутренней стороны потребуется откусить выступающее гнездо под саморез:
Подсветка номера у рамки есть своя. Срастить её с родной проводкой решил с помощью разъема (так будет удобнее). Со стороны рамки заранее уже припаял одну часть разъема и защитил от влаги и грязи термоусадкой и изолентой:
Ответную часть паяем к родной проводке. Красный (+) к жёлтому, чёрный (-) к чёрному. Одеваем всё в термоусадку и тщательно изолируем. Родную подсветку отключаем, вытащив лампочки.
Крепим рамку:
Для надёжности навернул контргайку и дополнительно защитил от коррозии автопластилином.
Разъемы видеосигнала, подсветки номера и питания камеры соединяем; для надежности обматываем изолентой. Закрепляем хомутиками к стандартному жгуту проводки и к рёбрам жёсткости бампера.
Питание камеры протянул кое-как через штатный кембрик. Чтобы протащить кабель видеосигнала через штатную резинку его пришлось разрезать. Теперь его можно и укоротить (почти на 1 м), т.к. он слишком длинный. Как видно проводки очень тонкие и работать надо аккуратно. Не забываем перед пайкой надеть два кусочка термоусадки для внешней изоляции! Спаиваем между собой и изолируем термоусадкой 1,6 мм. Снаружи сделал двойную изоляцию 4 мм термоусадкой для придания достаточной жёсткости. Вот что получилось:
Минус взял с чёрного провода подсветки номера:
Плюс для камеры и монитора берём с зелёного провода в колодке, которая находится под обшивкой у левой стойки. На этом проводе появляется +12В при включении заднего хода.
Провод спускаем сверху, фиксируем на кузове. После ведём вместе со штатным жгутом проводки. Дополнительно закрепляем полоской маделина.
С завода кусок проводки в этом месте просто болтался под обшивкой. К тому же к нему прибавились ещё и мои провода. Решил облагородить это всё: провода и разъем убрал в гофру, замотал изолентой. Выглядит будто с завода так и было. Закрепил хомутом к кузову чтобы не болталось.
Устанавливаем зеркало
Разъемы также изолируем.
Камеру подключаем к белому тюльпану. Жёлтый, который не используется, изолируем.
Провода прячем под обшивку потолка и прикручиваем зеркало.
Зеркало после установки.
Включаем заднюю передачу и зажигание, проверяем…Работает!
Возвращаем бампер на прежнее место и собираем салон.
К сожалению, с такой доработкой противосолнечные козырьки теперь опускаться не будут. Даже с родным зеркалом там небольшой запас, около 1 см, с каждой стороны. От себя добавлю, что ими никогда не пользовался, поэтому дискомфорта не замечено.
3. Тестирование камеры заднего вида для ВАЗ 2110
Как и обещал сегодня тесты камеры. В течение нескольких дней проверял работу камеры и качество картинки в различных условиях.
Первый тест на освещенность.
Про качество картинки днем и даже на солнце писать нечего. Качество передачи изображения отличное. На солнце зеркало немножко бликует, но это не страшно.
Ночной тест
Специально подобрал темное место без единого источника света.
Как видно картинка достойного качества. Светодиодные лампы в заднем ходе дают хорошую освещенность. Этого достаточно чтобы можно было увидеть какие-либо препятствия или помехи.
Время проверить парковочные линии.
До желтой линии.
До синей:
До красной:
Как видно ещё есть небольшой запас, что позволяет, в случае чего, не переживать. К сожалению, камера телефона не способно передать нужное качество картинки.
https://www.drive2.ru/l/3508546/, https://www.drive2.ru/l/4275391/, https://www.drive2.ru/l/4354848/
50950
|
Твитнуть |
Метки: камера заднего вида
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя