Улучшение света заднего хода в Nissan X-Trail
Слабоват в Nissan X-Trail свет заднего хода. Неудачное расположение одного фонаря, который загрязняется моментально, не спасает даже установка второго — вместо противотуманной фары.
На рестайловой версии Т-31 сектор поворотников на задней блок-фаре прозрачный (белый). Лампочка поворотника внутри желтая. Ну вот я и подумал втулить туда дополнительные лампочки белого цвета, для улучшения освещенности, при езде задним ходом. Блок фары практически всегда чистые. Грязь на них садится незначительно…
Прежде всего необходимо снять блок-фару и посмотреть, что там к чему.
Откручиваем два болта крепления фары ключом на 10.
Засовываем под верхнюю часть фары тряпку.
Не сильно дергаем за концы тряпки двумя руками. По направлению от багажника к себе. Фара отскочит, но не свалится на пол, а повиснет на проводах. Делаем это аккуратно, чтобы не поцарапать краску на кузове.
Отцепляем две электрофишки.
Вид фонаря с внутренней стороны.
На обратном пути заскочил на авторынок и купил:
· две лампочки Осрам (Р21/5W двухнитевая безцокольная)
· два патрона под них (не понадобились — сдам обратно)
· реле четырехконтактное от жигулятора
· фишка к реле
· четыре клеммы к реле.
Выплавил выжигателем дырищу в блок-фаре. Хотел врезать патрон под лампочку, но что-то передумал сильно дырявить отражатель. И так от страха накосячить обливался потом.
Разметил место маркером, сделал два маленьких отверстия. Отогнул ножки на лампочке и с помощью пинцета затолкал ночки лампочки в отверстия. Разогнул ножки в разные стороны. Лампочка зафиксировалась.
Припаял к ножкам провода и залил их клеем. Гореть будут обе нити накаливания.
Заварил пластик обратно выжигателем. Залил шов клеем (на всякий случай).
Подключил к кроне 9 вольт — проверил работоспособность.
Поставил фонарь на место, провода кинул на аккумулятор.
Результатом доволен. Доп-лампочку в фаре даже не видно, когда она не горит. Проводку буду подключать после изготовления второго фонаря. Завтра вечером проверю как светит проколхоженный фонарь.
Ну, думаю, что по сравнению со штатной лампочкой 21 ватт добавится еще две по (21ватт+5ватт)х2штуки=52ватта, да еще приедет по почте второй фонарь в бампер.
Итого получим 94 ватта на освещение заднего хода. Та, что реле ставить буду обязательно!
чера попробовал включать допсвет в темноте — результат меня порадовал! Видимость улучшилась. Зона выше бампера теперь освещается! Буду делать второй фонарь.
Фото на телефон. Только доп фонарь. Без вспышки.
Только доп фонарь. Со вспышкой.
Габарит + доп фонарь. Без вспышки.
Габарит + доп фонарь. Со вспышкой.
Габарит + доп фонарь + противотуманные катафоты. Без вспышки.
На выходных все доделаю и подключу проводку.
Появилось время вскрыть левый фонарь, для внедрения туда дополнительной лампочки заднего хода. И вдруг я подумал, а почему бы не втулить по две лампочки в каждый фонарь?!
Запилил дыру побольше
Внедрил две лампочки, припаял.
Заплавил дыру обратно выжигателем. Шрам залил клеем (на всякий случай).
Обе лампочки почти не видно.
Проверка работоспособности — днем.
Скоро отпуск, надо все это дело подключить…
Наконец-то пришел по почте второй фонарь заднего хода Х Трейл Т 31.
Его код, если кому понадобится — 26540JG00A.
Обошелся мне оригинал в 370 гривен.
Электро-фишку отрезал от противотуманки.
Остались у меня четыре красных, бесхозных диода.
Взял я и втулил их сдуру в фонари. Ну а что добру зря пропадать. Пусть себе светятся вместе с катафотами — вместо противотуманок.
Продырявил паяльником дырочки, всунул по два диода в каждый фонарь и залил клеем.
Вот что получилось.
Фото в темноте.
Раскидал проводку.
Подключил и вставил фонари.
Фото конечно на ярком солнце не ахти. Включены противотуманки (катафоты).
Включены противотуманки (катафоты) и задний ход.
Мне понравилось. Надо ночью глянуть и фоткнуть.
Купил и припаял электрофишки к проводам дополнительного света заднего хода.
Снял пластиковую обшивку боковин багажника. Просунул провода в салон. Поставил на место задние фонари.
Установил ВАЗовское реле. Почему реле? Потому что нагрузка на штатную лягушку получается великоватая. Два фонаря в бампере это 50 ватт. И еще четыре лампочки в верхних фонарях в придачу по 26 ватт каждая — итого 154 ватта!
Усиленное питание берем на проводах, идущих к розетке прикуривателя (в багажнике).
В гофре идущей вниз к бамперу ищем зеленый и черный провода. Это провода, идущие на штатный фонарь заднего хода.
Врезаемся в них — эти провода будут "возбуждать" реле.
К штатной вязанке добавились — одно реле и мои провода. Каша из проводов.
Собираем все обратно. Подпираем заднее колесо чем-нибудь. Так машина точно без нас не уедет задним ходом! Затягиваем со всей силы ручник. Заводим машину. Включаем заднюю скорость и любуемся результатом.
P.S. Наконец-то я закончил эту эпопею! Результатом доволен. Ночные фото будут позже…
Сегодня пофоткал получившийся результат улучшенного света заднего хода.
Фотографировал на телефон самсунг galaxy s duos со вспышкой и без нее.
Противотуманные фонари + габариты
Сумерки — задний ход
Полная темнота
Мониторчик в зеркале заднего вида.
Как видно на фото — гаражи освещены полностью. Раньше освещалась зона от асфальта до половины гаража. Теперь видно и верхнюю половину гаражей.
Наконец-то я закончил эту эпопею! Результатом доволен. Цель достигнута. Теперь я вижу предметы (например, ветки деревьев) выше уровня заднего бампера. А это значит, вероятность упороться во что-то задом уменьшается.
https://www.drive2.ru/l/1294627/, https://www.drive2.ru/l/1299738/, https://www.drive2.ru/l/1310758/, https://www.drive2.ru/l/1382335/, https://www.drive2.ru/l/1382597/, https://www.drive2.ru/l/1390958/, https://www.drive2.ru/l/1404112/
55505
|
Твитнуть |
Метки: фонари заднего хода
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя