Установка и подключение сабвуфера в Nissan X-Trail
Содержание статьи:
1. Установка сабвуфера стелс в левое крыло Nissan X-Trail
2. Подключение сабвуфера в Nissan X-Trail
1. Установка сабвуфера сиелс в левое крыло Nissan X-Trail
После полной шумки и замены ГУ, звук штатной акустики конечно-же улучшился в лучшую сторону, но все равно не то.
Концепция: багажником своего Nissan X-Trail пользуюсь очень активно и часто, поэтому ставить саб в традиционном коробе для меня совсем не вариант, значит нужен стелс, максимально не ущемляющий грузовые возможности багажника.
Что имеем: исходя из музыкальных предпочтений, упора на качество и музыкальность звучания, а не на давление, был выбран сабик 10-ка ESX SX-1040, по отзывам очень музыкален, с мягким звучанием и не плохо играющий в компактных ЗЯ. Производитель рекомендует 12л, по тестам автозвука и результату расчета в спикершопе — 10л!
Качать его будет моноблок E.O.S. AE-500.1.
Немного о технологии изготовления: для размещения саба выбрал нишу левого крыла, по предварительной прикидке необходимый объем легко набирается без порчи штатной обшивки. Ящик делаем максимально жесткий, задняя стенка наборная из 15мм фанеры армированная 3 слоями стеклоткани с эпоксидкой, передняя стенка — прямая в 2 слоя 15мм фанеры.
Для удобства работы снимаем обшивку крыла, обклеиваем малярным скотчем для защиты.
И начинаем из кусочков фанеры по месту выкладывать заднюю стенку. Все детальки скреплял между собой клеевым пистолетом.
Готовая стенка, собранная на термоклее — очень даже прочная уже получилась. Немного прошелся по внутренностям шлиф-машинкой сгладив острые углы.
Далее нарезал кусочками стекломат 450г/м, и пропитывая эпоксидкой постепенно обклеиваем всю внутреннюю поверхность. Смолу использовал ЭД-20 с отвердителем ЭТАЛ-45М, сохнет долго — но зато не воняет.
и таким макаром стеклотканим в 3 слоя. Трех слоев, считаю, вполне достаточным, — у нас же там еще фанера в 15мм.
Примерка первого этажа передней стенки с вырезанным отверстием под динамик
Подготовка к монтажу первого слоя передней стенки. Забивные гайки для крепления динамика.
Жидкие гвозди + саморезы = крышка установлена.
Подгонка второго слоя передней стенки. Для этого возвращаем обшивку на место, и все примерки будут уже на автомобиле.
ПВА + саморезы = установлен второй этаж стенки. Сверху и по правому торцу наклеяны деревянные бруски для добора высоты корпуса необходимого для скрытого крепления к кузову (об этом позже). Края скруглены рубанком и зашкурены.
Изнутри шов примыкания передней и задней стенок по периметру проклеен стеклотканью. Саморезы зашпаклеваны, корпус зашкурен и готов к облицовке.
Заднюю часть обклеил карпетом
Переднюю обтянул структурной винилискожей, клеил на клей POLIGRIP M 999
Цвет и фактуру подобрал максимально приближенной к пластику обшивки багажника
Итоговый результат
Корпус планируется закрепить жестко, снимать его нет нужды, поэтому кабель на динамик вклеил целиковый. От использования терминала отказался — лишнее соединение, вопросы с герметизацией и т.д.
Ну и пока авто не готов принять поделку (прокладка силы, межблоков, установка усилка), собрал на столе — немного поразмять
Вот, как-то так…
Итоговый внутренний объем получился 12 литров — то что производитель прописал. Вес ящика без динамика 9,5кг.
В данной записи речь пойдет о способе закрепления сабвуфера в багажнике. Точек крепления будет три…
Первой точкой выбрано штатное крепление пластикового крючка в обшивке багажника. Для этого подобрал подходящий по ширине уголок, согнул его по форме стакана крючка.
он же…
Так выглядит уже по месту, притянут штатным саморезом к кузову.
Крючку не помешали, закрылся до конца.
Две нижние точки закрепим непосредственно в обшивку. Также подобрал подходящие уголки, закрепил на коробе.
Нижние точки крепления
По месту… После сборки багажника этих креплений видно не будет.
Сабвуфер стелс в левое крыло
Сабвуфер стелс в левое крыло
Сабвуфер стелс в левое крыло
Сабвуфер стелс в левое крыло
Сабвуфер стелс в левое крыло
Сабвуфер стелс в левое крыло
Усилитель разместил в левой нише подпола… есть место на вырост для фронта).
Сила подведена + и — от аккумулятора, КГ-50 в змейке. Межблок самодельный, микрофонный кабель Klotz MC 5000, разъемы Neutrik
Домкрат из левой ниши переселен вниз к запаске, прямо перед ней есть необходимое место
Коврик пришлось доработать — он лишился левого уха)
Про звучание говорить пока рано, будем греть, слушать, настраивать.
К тому-же столкнулся с одной проблемкой.
Когда все собрал, подключил в машине, включаю — а он не работает! Сигнал идет, гейн на усилке и выход на ГУ на максимум — диффузор еле колышется. Не хватает входного сигнала. Проверил от айфона подключенного к линейникам — все гуд! качает!
Начал копать, оказалось что на этом пионэре сигнал на линейных выходах всего 2,2В (по паспорту). Плюс наткнулся на вот такую тему про слабую чувствительность усилка forum.piti.ru/viewtopic.php?t=3688. По рекомендации с форума заменил резистор на входе усилителя. Саб запел! Но, все-равно уровня сигнала недостаточно. Сейчас гейн по-прежнему на 100%, в настройках ГУ уровень выхода на саб 100%. Саб играет на уровне громкости всей системы, в самый "низ" забирается с удовольствием, как-бы не хватает атаки. Чувствуется что нужно еще навалить — а нечем. Вот, такая засада в совместимости компонентов приключилась.
В первом приближении результатом доволен! Низы появились. Звучит мягко, глубоко. Осталось решить проблему с чувствительностью, а там я думаю будет интереснее в плане звука.
2. Подключение сабвуфера в Nissan X-Trail
В подключение нет ничего сложно, только единственное — лень прокидывать проводку.
Магнитола у меня родная на 6ть CD дисков, пока с ней ездить буду. Саб - активный, адаптер в нём встроенный. Знаю, что активные все слабые, но мне много и не надо.
Первым делом, разобрал переднюю панель и вытащил магнитофон.
На антенну идет провод желтый с красной полоской, к нему буду запитывать провод с саба который не постоянный плюс.
Голубой + черный с желтой полоской и рыжий +черный с розовой полоской понадобятся нам дальше. Эти провода идут на боковые колонки, к ним буду запитывать провода с адаптера.
Вообще с адаптера идёт пять проводов. По центру -плюс который идет на антенну. По бокам на колонки боковые так же + и -. На колонках цветные это +, с полосками это -.
Разобрал по правому борту весь пластик для прокладывания проводов.
Массу временно запитал где пришлось.
Запитал два провода на колонки с правой стороны.
Прокинул плюс к магнитоле, но на картинке примотал ни к тому проводу. После исправлю и выложу правильный.
Вот и установил сабвуфер. Звук конечно не бомба, но мне много и не надо, главное, чтобы музыка в салоне качественно играла!
результат
Плюсовой провод прокинул в подкапотное пространство через заглушку. Заглушка находится в районе пассажирских ног, слегка надавил и она выпала. Продырявил и пропустил через неё провод.
Обратно вставить заглушку не так просто, всю руку из царапал. Пришлось снять опору проводки и тогда руке полегче будет пролезть.
С левой водительской стороны поснимал весь пластик и добрался до проводов, которые идут на колонки. Так же как и с правой стороны запитался к ним и все.
Дальше пошел тестировать
https://www.drive2.ru/l/1964425/, https://www.drive2.ru/l/1970472/
https://www.drive2.ru/l/5666930/, https://www.drive2.ru/l/5671191/, https://www.drive2.ru/l/5673534/
67745
|
Твитнуть |
Метки: сабвуфер
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя