Установка задних и передних парктроников и камер в Nissan Qashqai
Задумка была следующая: купить SE, поставить голову на Android, камеру и получить SE+ за меньшие деньги с бОльшим функционалом.
Заказывая в Китае заднюю камеру, нашел еще переднюю и коммутатор. Почему бы не расширить возможности за небольшие деньги.
Также решил поставить парктроник. По двум причинам. Во-первых, у меня на Ситроене С4 штатный задний и передний парктроники — очень удобно. Во-вторых, до Кашкая у жены был Форд Фиеста с гораздо меньшими габаритами. Из-за этих габаритов крыло на Кашкае уже поменяли.
Нашел в Китае приличный парктроник с экраном с машинкой и одновременным отображением дистанции до препятствия сзади и спереди. Цена около 2000 р. Т.к. рассчитывал взять голову в России, то не стал париться со сроками поставки из Китая.
Приобрел Parkmaster 8-DJ-29 — 7200 р.
Короче, появилось немного времени и желания на установку всего этого счастья.
Начал с переда.
Открываем капот.
Необходимо снять декоративную решетку радиатора.
Вынимаем пластиковые пистоны из пластиковой панели. Шурупы, наверное, можно не откручивать. Я откручивал, чтобы иметь доступ к защелкам крепления к бамперу декоративной решетки. Снимаем пластиковую панель. Поджимаем защелки декоративной решетки изнутри и тянем её на себя.
Вынимаем пластиковые пистоны крепления бампера.
Заодно переместил провод от датчика открытия капота от сигнализации. Ребята из официального дилера закрепили провод в месте, за которое цепляется крючок замка капота.
Далее снимаем воздуховоды
Вынимаем 2 пластиковых пистона. Откручиваем болт на 10. Освобождаем защелку и снимаем первую часть воздуховода. Откручиваем второй болт на 10 (где стрелка). Тянем вверх вторую часть воздуховода.
Теперь можно поменять фильтр, отстегнув металлические застежки. На фото уже снят. Ослабляем замок металлического хомута.
Вынимаем провод из колодки. Вынимаем хомут с креплением из корпуса.
Ослабляем гайки на 10 крепления аккумулятора. Снимаем прижимную планку. Достаем аккумулятор. Появляется доступ к 2 болтам на 10 крепления металлической детали. Откручиваем.
Металлическую деталь тянем вверх и на себя как можно дальше от корпуса фильтра, чтобы освободить место для вытаскивания. Тянем корпус на себя. Вынимаем.
Открывается доступ к жгуту проводов, идущему в салон. Там уже дополнительно протянуты провода от сигнализации.
Подготовка закончена.
Устанавливаем передние датчики парктроника
В комплектации LE присутствуют крепления средних датчиков. Каталожные номера на левое и правое крепление: 285334EA0C и 285334EA0B. Стоят по 900 р. Срок поставки одного месяц, другого — 3 месяца!
Не терпится, решил заколхозить. Объездил все посудохозяйственные магазины в округе в поисках подходящей пластиковой штуки. Ничего не нашел. Решил сделать из дерева и покрасить.
Покрасил. Даже ничего так получились. Но т.к. нет уверенности в переносимости деревом жестких условий эксплуатации, решил обойтись без колхоза.
Место выбрано. Отверстие сверлим фрезой из комплекта парктроников.
Немного ковыряем пенопласт за бампером. Пропускаем провод между бампером и пенопластом наверх. Вставляем датчик, соблюдая позицию "верх".
С правым датчиком сложнее — не смог просунуть провод между бампером и пенопластом.
Пришлось использовать проволоку.
Вид сверху. Тянем провод
Вставляем датчик, соблюдая позицию "верх".
С боковыми датчиками еще сложнее. Оттягиваем крышку омывателя фар. Снимаем её. Снимаем с креплений к бамперу направляющую омывателя. Она немного уходит вглубь бампера. Протягиваем провод изнутри наружу.
Продеваем провод в два этапа. Прикручиваем датчик. Затягиваем провод обратно. Вставляем датчик, соблюдая позицию "верх".
Для правого датчика крышку омывателя можно не снимать. Проволокой проталкиваем провод от радиатора, под фарой к отверстию. Дальше все понятно. Датчики готовы.
Устанавливаем переднюю камеру
Прикручиваем камеру к декоративной решетке. Видеопровод и провод питания от камеры пускаем вместе с проводами от датчиков парктроника по штатной проводке в салон. Доходим до резинки между моторным отсеком и салоном. Делаем отверстие. Пропускаем проволоку. На проволоку очень хорошо друг за другом крепим все провода. Добиваемся ровности и гладкости всей конструкции. И тянем с очень большим усилием, т.к. резинка толстая.
Откопал на компе фото установки задних и передних парктроников и камер. Фото больше, чем описания. Просто так для оценки масштаба проделанной работы.
Задний парктроник. Средние датчики установил в штатные места. Все отверстия делал фрезой, идущей в комплекте с парктроником. С положением боковых датчиков немного ошибся. Просверлил на уровне окончания металлической балки бампера (на фото хорошо видно) — в результате датчики уперлись в нее и не совсем плотно сели. Т.е. надо сверлить по краям отражателей.
Протянул провода под бампером, вывел через резиновую заглушку слева.
Отсюда вышли. Места здесь много. Тут будет располагаться блок парктроников.
Задняя камера. Снимаем пластиковую накладку с двери багажника.
Снимаем обшивку с двери. Откручиваем гайки. Отсоединяем проводку.
Отсоединяем пластиковые защелки.
Камера установлена. Подсветка запитана к родной проводке от лампочки. Видеопровод через резиновую заглушку дальше в дверь багажника.
Дальше через резиновый кожух при помощи проволоки и веревки в салон.
Протягивал через левый кожух — так ближе, но он более заполнен, чем правый. Через правый не захотел, т.к. там идет шланг омывателя — большая вероятность повредить его проволокой.
Питание берем с колодки прицепа. Вычитал где-то на форуме. Не помню точно, какой провод нам нужен. Вроде, красный.
Провод к экрану парктроника под обшивкой крыши. Снимаем резиновые уплотнители проемов дверей. Протягиваем.
Выводим к лобовому стеклу и экрану.
Под пластиковыми накладками порогов дверей тянем все остальные провода (камера, питание и пр.)
В результате в районе педалей собирается вот такое чудо инженерной мысли. Коммутатор камер, излишек проводов (вдруг пригодится — лимузин делать) и т.п.
Все это удовольствие прячется под панель приборов глубоко влево вверх. Места там валом.
https://www.drive2.ru/l/5003085/, https://www.drive2.ru/l/9377966/
43077
|
Твитнуть |
Метки: парктроник
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя