Установка, доработка и ремонт ДХО Nissan X-Trail
Содержание статьи:
1. Установка ДХО Light AVS DL-3 в Nissan X-Trail
2. Дальний свет Nissan X-Trail в режиме ДХО
3. Контроллер ДХО Nissan X-Trail
1. Установка ДХО Light AVS DL-3 в Nissan X-Trail
Установил ДХО, ибо удобные фонарики всё же.
Специально никогда не искал ДХО, но обращал внимание на имеющееся на прилавках. Явная польза (свет днём) можно оценить на все 100% только увидев работу на улице при солнечном дне, т.е. на машине. Замечал и сейчас замечаю — много ДХО, того что вешают хозяева, очень слабо светит (к штатным не относится).
Нашел отличный вариант по случаю — ДХО от AVS с очень ярким свечением, с толстенной линзой (вроде стекло), радиаторами, встроенным реле. При сравнении с другими вариантами в специализированном магазине выбранные ДХО имеют на порядок ярче свет (не смотря на показатели свечения).
Light AVS DL-3
Напряжение: 12 Вольт
Мощность: 4.5 Ватт x 2 шт
Кол-во светодиодов: 3 шт х 2 шт
Модель светодиода: Epistar (HP 1.5W)
Температура свечения: 5000 К
Световой поток: 700 LM
Встроенное реле
IP защита: 67
Габаритные размеры: 9 х 2.5 х 3.5мм
Над вариантами установки долго не размышлял. В решетку ДХО выбранные влезали, но там жара и не соблюдение нормированных 60см по расположению. Установил в пластик бампера на высоте 50см и с требуемым расстоянием 60см между элементами.
Схема работы стандартная — работа ДХО при заведённом двигателе и их отключение при габаритах. Так же решил обеспечить выключение ДХО из салона, когда никакие световые приборы не требуются — внедрил тумблер с индикатором.
По свечению днём в солнечную погоду могу заявить на 100% — то что хотел, т.е. свет яркий и заметный. При пасмурной погоде, соответственно, еще ярче. Попробовал даже ночью — легко можно передвигаться по местным дорожкам не в слепую на одних ДХО.
ДХО Light AVS DL-3
Установил в пластик бампера на высоте 50см и с требуемым расстоянием 60см между элементами.
Проводка данного комплекта. Удобные колодки и реле. По проводам: чёрный — масса, красный — с появляющегося + при запуске, белый — на + габаритов или ближний (в зависимости от желаемой работы отключения ДХО)
Реле и так добротно залито, но я дополнительно замотал лентой коробочку.
Самая долгая возня была с прокладкой +го провода в салон к тумблеру. Прокладывал через резиновый уплотнитель в тех отверстии слева под торпедо (место прокола герметизировал силиконом). Рекомендую вот такую приспособу с петелькой и изолированным концом — дабы исключить цепляние на пути протаскивания.
Тумблер с индикатором влез плотно — немного подрезал внутренние рёбра заглушки. + с центрального прикуривателя. Масса на ближайший болт тут же.
Вполне гармонично. Можно и не заморачиваться прокладкой провода в салон и установкой тумблера — ДХО всегда будет гореть при заведённом авто. Но мне так не интересно, руки чешутся.
Фото не передаёт всей яркости. Снимал в солнечную погоду.
Могу смело заявить на 100% — то что хотел, т.е. свет яркий и заметный. Жаль фото не передаёт всей яркости. Уж, поверьте на слово.
ДХО ночью
Ночь. Ближний свет (ДХО не работают)
Ночь. ДХО, улица, фонарь…
Нормально так светит
Как видите — легко можно передвигаться по местным дорожкам не в слепую на одних ДХО. Это просто опыт.
Нравится 65Подписаться на машину
2. Дальний свет Nissan X-Trail в режиме ДХО
Наконец, после 4 лет эксплуатации машины, я нашел для себя идеальный вариант использования головного света.
С принятием закона об обязательно включённым в любое время суток ДХО или ближнего света, крутить каждый раз переключатель света уже вошло в привычку, но всегда хотелось, чтобы это делала электроника, тем более, с завода есть режим Авто, который попросту всё это время был не задействован.
Варианты ДХО, увиденные ранее, мне не нравились. Противотуманки в режиме ДХО совсем не устраивали. Во-первых, они расположены слишком низко, ну и главное – лампочки в них менять очень проблематично.
Варианты с китайскими ДХО тоже не выход. Ставить их в решетку радиатора – некрасиво, делать дырки в бампере – слишком сурово. Единственный хороший вариант – каким-то образом разместить их в секцию с габаритными огнями. Но это разбор фары, придумывание крепления самих полосок огней, а ведь ещё и габариты нужно, чтобы остались. В общем, головняк ещё тот. А в случае перегорания одного из светодиодов в полоске (а это бывает сплошь и рядом – полно машин с не горящими наполовину самодельными ДХО) – снова разбор фары и всё по новой.
Хотелось, чтобы всё было по ГОСТу, но и не портило внешний вид автомобиля. И такой вариант нашелся.
Заказал и получил контроллер ДХО.
вот такой маленький приборчик
Суть контроллера в использовании штатного освещения в режиме ходовых огней. Можно использовать противотуманки, можно дальний свет на неполной мощности. Мощность регулируется от 10 до 100 процентов. Активироваться контроллер может по-разному – от зажигания, бензонасоса, генератора, датчика давления масла. А также, от ручника или датчика коробки передач. Именно этот вариант мне и был нужен. Так как у меня стоит автозапуск, активация от ручника идеально подходит для этого. Ближний свет у меня также завязан на ручник – поднимаю ручник и свет гаснет, очень удобно, когда подолгу сидишь в машине в ожидании жены из магазина.
Подключения все производил в блоке предохранителей в капоте, делов на 20 минут. В итоге, переключатель света теперь всегда в положении Авто.
провода дальнего света
1 — дальний свет, 2 — зажигание на выбор (фиол. или желтый), 3 — генератор, 4 — габариты, 5 — плюс 12В
Алгоритм работы:
1. Машина на ручнике.
2. Завожу машину. Если светло – ничего не горит, если темно – только габариты.
3. Опускаю ручник. Если светло – загорается дальний в полнакала. Если темно – к горящим габаритам добавляется ближний свет.
Этот вариант подключения очень удобен для пользователей автозапуска – при запуске с брелока фары не загораются и никого не слепят и не привлекают внимание. Загораются только габариты (если темно), но по окончанию цикла запуска они гаснут без принудительного открытия водительской двери (как в режиме «ближний свет», в котором я ездил всё это время).
Теперь момент с регулировкой яркости свечения. Производитель рекомендует при подключении к дальнему свету выставлять яркость примерно на 50 процентов. Но мне показалось это очень уж ярко. Я оставил пока на минимуме, даже в этом положении светят достаточно хорошо. Нужно будет ещё в солнечную погоду посмотреть.
сверху вниз — дхо, ближний, габариты
сверху вниз — дхо, ближний, габариты
сверху вниз — дхо, ближний, габариты
Теперь я полностью доволен. Можно, наконец, пользоваться режимом Автосвета и при этом не нарушать действующие ПДД, так как свет всегда включен – в дневное время ДХО, в вечернее – ближний свет. То, что доктор прописал!
3. Контроллер ДХО Nissan X-Trail
После посещения дилера , при включении недавно установленного контроллера ДХО, стала трещать какая-то релюшка в салоне.
Посмотрел по схеме – оказалось, реле включения дополнительных фар на крыше. То есть, когда включаю габариты или ближний свет – реле не трещит, а при работе контроллера ДХО, подключенного на работу с дальним светом – раздаётся непрерывный треск.
реле включения дополнительных фар на крыше
Написал производителю на эл.почту, не особо надеясь на скорый ответ. Но ответили сразу. Подробно описав проблему и схему своего подключения, понял, что дело всего-навсего во включенной кнопке верхних фар (она у меня фиксируется). Стоило выключить кнопку, как треск прекратился. Вот как объяснил мне проблему специалист по этим контроллерам:
— На выходе контроллера формируются ШИМ-импульсы. Если реле трещит — это означает, что эти ШИМ-импульсы попадают на обмотку реле.
Возможно Вы включили кнопкой верхние фары? Попробуйте кнопкой включить
и выключить фары на крыше и посмотрите, как будет себя вести это реле.
При включенном ближнем и дальнем свете пользование этой кнопкой не вызывает никаких проблем, реле не трещит, всё работает правильно. Просто не включать её при работающем контроллере, и всё будет в порядке. А-то я сначала подумал, что накрылись мои ДХО.
А всё из-за того, что кто-то лезет туда, куда его не просят! (это я про дилеров). Баловались светом у меня в машине, и оставили эту кнопку включенной.
4. Ремонт ДХО Nissan X-Trail
Недавно сгорели ДХО в Nissan X-Trail. Заменил их на новые. Решил старые починить.
сгоревшие ДХО
Из-за того, что их корпус алюминиевый я их не выкинул. Вытащил из них всю требуху. Диоды вытащить не смог. Пришлось рассверливать отверстия, чтобы не вытаскивать линзы.
вот такие были светодиоды
Взял остатки обычной светодиодной ленты на диодах smd 5050. Согнул гармошкой, так как диоды и отверстия в ДХО не совпадали.
гармошка
Ленту облепил изолентой (так как можно закоротить об алюминиевый корпус ДХО), под диоды прорезал окошки.
припаял провода
Вставил ленту в ДХО и залил термоклеем
Проверил работоспособность.
Светят на 30 процентов слабее чем "штатные" светодиоды, но вполне достаточно.
Проверил — почти не греются за счет алюминиевого (толстого) корпуса.
Уж не знаю сколько проживет эта светодиодная лента — если что, то легко заменить…
https://www.drive2.ru/l/4397607/
https://www.drive2.ru/l/8230360/, https://www.drive2.ru/l/8159961/,
47981
|
Твитнуть |
Метки: ДХО
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя