Установка и обслуживание фильтра нулевого сопротивления K&N для Ford Mondeo
Содержание статьи:
1. Установка и обслуживание фильтра нулевого сопротивления K&N для Ford Mondeo
2. Воздушные фильтры нулевого сопротивления K&N
3. Что такое фильтр нулевого сопротивления?
4. Выбираем нулевик для Ford Mondeo
5. Альтернативная чистка фильтра K&N в Ford Mondeo
1. Установка и обслуживание фильтра нулевого сопротивления K&N для Ford Mondeo
Поставил фильтр. Сказать, что что-то поменялось не могу. Динамику и прилив озверевших лошадей не понять, так как гололед на севере надоел, а буксовать Mond умеет легко и с родным фильтром. Появился легкий свист, мотор немного шумнее стал обороты поднимать. Фильтр делает дело.
Покупал фильтр на www.kn-filters.ru. Оперативно приняли заказ и отправили.
1
2
3
4
5
Обслуживание фильтра нулевого сопротивления
Прокатался я с фильтром 5 тыс.км и решил, что нужно ему немного помыться. Купил средство для нулевиков от фирмы K&N.
Вот оно, это средство для фильтров.
Снял фильтр, поставил заводской на место на время мойки. Сняв фильтр, посмотрел на него, с виду нормальный, немного пыльный. Но как говорится, "внешность обманчива.".
В комплекте с средством есть инструкция, правда на "забруговом языке", ничего. Вспомнив школьные и университетские навыки английского языка, я принялся читать. Написано всё просто:
взять грязный фильтр, взять средство, пропшикать фильтр с наружной и потом с внутренней стороны и дать полежать на время, чтобы средство не высохло на фильтре. Написано-сделано.
Напшикал. оставил на 10 минут для впитывания жидкости.
Пошла жара. Грязи жесть вышло с него.
В инструкции написано, что одного раза может не хватить. Если не хватит, то дубль 2 делаем. Я делал эту процедуру 2 раза.
Столько вот грязи выходит. Фото, конечно, не передаст реальную картину.
Далее начинаем смывать средство с фильтра легкой струей прохладной воды. Смывать нужно с внутренней стороны, чтобы грязь выходила оттуда, куда она заходила.
Мыть нужно фильтр до тех пор, пока он не станет обыкновенного серого цвета.
Вымываем фильтр, вышел на улицу поглядеть на солнце, осталась ли в фильтре грязь, у меня получилось сделать чистым со 2-й попытки.
Чист, свеж.
Далее даем фильтру высохнуть полностью самостоятельно. НЕЛЬЗЯ использовать средства для сушки, это может испортить фильтр. Фильтр должен сохнуть самостоятельно. Я его просто положил на полочку в подсобке и накрыл чистой тканью. Через ночь я принялся за пропитку фильтра. Для этого в комплекте есть второй баллон с пропиткой и красным красителем.
Вот она. эта пропитка и чистенький фильтр.
Начинаем равномерно, не спеша, наносить пропитку на фильтр на недалеком расстоянии. Наносим средним слоем, чтобы серый цвет фильтра превращался в красный, как предлагают на заводе. Это у меня получилось с 1-го раза.
Теперь как новый.
2. Воздушные фильтры нулевого сопротивления K&N
Компания K&N Engineering специализируется на производстве воздушных фильтров нулевого сопротивления. Воздушные фильтры K&N Filters произведены по технологии, которая позволяет повышать мощность мотора за счёт лучшего наполнения цилиндров двигателя горючей смесью, без каких-либо переделок в автомобиле.
Фильтры нулевого сопротивления K&N Filters обладают уникальными эксплуатационными свойствами, которые позволяют эксплуатировать их 1 000 000 миль (1 600 000 км).
Продукция компании заслужила уважение, как среди автолюбителей, так и среди автомобильных гонщиков.
Фильтры нулевого сопротивления K&N Filters - применяющиеся как замена штатного фильтра, устанавливаются в стандартный корпус воздушного фильтра и не требуют дополнительной настройки карбюратора или системы впрыска, в то же самое время дают ощутимый прирост мощности за счёт более полного наполнения цилиндров двигателя горючей смесью.
Установочные комплекты позволяют инсталлировать воздушные фильтры повышенного объема в различные автомобили для достижения более высоких характеристик.
3. Что такое фильтр нулевого сопротивления?
Атмосферный воздух содержит множество механических примесей, прежде всего пыль, которые, попав внутрь двигателя, способны рано или поздно вывести его из строя. Чтобы предотвратить преждевременный конец, этот воздух необходимо очистить. Для этого нужен воздушный фильтр, который и осуществляет механическую очистку.
Мощность мотора напрямую зависит от количества воздуха, участвующего в приготовлении рабочей смеси. Чем лучше фильтруется воздух, тем меньшее его количество поступает в двигатель, и тем сильнее падает мощность. Штатные фильтры изготавливаются из довольно плотного материала, оказывающего большое сопротивление потоку. По мере загрязнения сопротивление увеличивается еще больше. Особенно заметным это становится при динамичной езде – машина становится «тупой».
Воздушный фильтр нулевого сопротивления имеет конструкцию, обеспечивающую минимальное сопротивление на впуске без ухудшения качества очистки. Именно по этой причине его в обязательном порядке устанавливают на гоночные автомобили.
Его фильтрующий элемент состоит из нескольких слоев хлопковой ткани, пропитанной специальным средством и помещенной между алюминиевым экраном. Он дает воздушному потоку почти беспрепятственно проходить в мотор. Частицы грязи из проходящего воздушного потока пристают к волокнам, практически не снижая пропускной способности фильтра.
Целесообразность установки нулевика
Однако не стоит обольщаться резко возросшими динамическими характеристиками машины, ведь прирост мощности составит всего 5-6 процентов. Даже калькулятор не потребуется, чтобы посчитать, что, например, у автомобиля Лада Приора установка фильтра нулевого сопротивления дает дополнительно около 5 л.с.
На практике такое увеличение мощности человек почувствовать не в состоянии, поэтому подобная процедура позволит разве что потешить самолюбие осознанием того, что КПД двигателя стал немного лучше. Какого-либо серьезного влияния на динамические характеристики обычного автомобиля фильтр нулевого сопротивления также не окажет. Поэтому поставить его имеет смысл только в порядке полного тюнинга двигателя, тогда-то его преимущества смогут проявиться в полной мере.
Нельзя забывать также про минусы такого фильтра. Он требует регулярного обслуживания, а цена качественного фильтра нулевого сопротивления в несколько раз выше обычного, и может поставить под сомнение все его плюсы.
А может лучше совсем без фильтра?
Среди автомобилистов бытует заблуждение, что если полностью демонтировать фильтр вместе с корпусом, значительно вырастет мощность двигателя. На деле это совершенно не так, никакого выигрыша демонтаж не дает. Причина в том, что инженеры при разработке силового агрегата изначально вычисляют фазы газораспределения с учетом потерь на фильтрацию воздуха. К тому же на неочищенном воздухе мотор долго не протянет, т.к. абразивные частицы быстро сделают свое дело.
4. Выбираем нулевик для Ford Mondeo
Вот пришло время выбрать нулевик, желательно чтобы маф при этом сразу не отдал концы. Выбираю между Японией Apexi и Германией KN.
5. Альтернативная чистка фильтра K&N в Ford Mondeo
Сегодня расскажу об альтернативной чистке фильтра нулевого сопротивления K&N. Как известно, это фильтра масленого типа (мокрые). Я сторонник сухих фильтров, признаться, типа AEM и APEXI, но фильтр ставился вместо штатного, а тут из предложенных K&N является лучшим предложением. Масленые фильтры требуют специальной пропитки - по факту, - маслом на минеральной основе. Сама фирма рекомендует вот такой набор:
очиститель и масло
Стоимость такого набора в среднем от 800рублей.
В целом - не дорого, но мне было лень его искать, да и как показала многолетняя практика тюнинга машин, совсем не обязательно использовать фирменный набор. Мой фильтр пробежал без малого 7500 км, и вот каким он стал:
фильтрик
Процедуру начнем с мойки фильтра. Берем тазик или другую емкость, наливаем туда воды побольше да потеплее:
тазик с водичкой
Используем фери или аналогичную жидкость для мытья тарелочек. Вливаем в воду, примерно миллилитров 80, при учете, что воды у вас литра 3-4. «Фирменный» шампунь готов:
смесь готова
Опускаем фильтр и трем, сначала руками, потом зубной щеткой. Даем ему там полежать минут 15, потом вытаскиваем и видим, как вода стала черной:
Капаем то, что лили в воду на фильтр, трем до образования пены, даем постоять минут 5, смываем душем или под струей воды и сушим естественным путем часов 20-25.
после мойки
Далее, идет пропитка маслом. Масла фирменного, как и шампуня, у меня не оказалось. Используем альтернативный вариант в два раза дешевле:
масло
полный вид
Данное масло я бы сказал даже превосходит то что рекомендуют нам товарищи с K&N, проблем с пропускаемостью не возникает, гораздо хуже если Вы будете использовать синие масло Мотюль так как оно предназначено прежде всего для мототехники, и гораздо гуще, финс этого масла, которое на фото такой: 3950.
Цена вопроса порядка 200р, хватит чисток на 6.
Минус масла - оно не имеет цвета, но, в целом, если у Вас есть опыт нанесения чего либо из аэрозоли то покроете плоскость и так, покрывается только та часть которая смотрит на улицу, то есть задерживает мусор, та что к двигателю не в коем случае не покрывается, грохнете МАФ сразу, наносится равномерно тонким слоем, то есть при нанесении не надо держать болон в одной точке, наносим плавно и равномерно, масло капать с фильтра не должно, в общем, не переусердствуйте, много масла это даже хуже, чем его отсутствие. После нанесения даем пропитаться минут 15, ставим и ездим, в среднем через 5000-6000 км стоит повторить процедуру.
Ну на этом все, высказываем свое мнение любая критика и одобрение приветствуется, информация носить чисто ознакомительный вариант, а не рекомендательный, чем проводить чистку решать только Вам.
https://www.drive2.ru/l/4585157/
https://www.drive2.ru/l/1470477/
http://znanieavto.ru/nuzhno-znat/vozdushnyj-filtr-nulevogo-soprotivleniya.html, http://www.kn-filters.ru/
https://www.drive2.ru/l/5615229/, https://www.drive2.ru/l/6794395/
44884
|
Твитнуть |
Метки: фильтр нулевого сопротивления, K&N
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя