Установка и подключение ДХО в Ford Mondeo
Содержание статьи:
1. Подключение ДХО в Ford Mondeo
2. Противотуманки как ДХО в Ford Mondeo
3. Выключение ДХО в Ford Mondeo от ручника
4. Установка ДХО и контроллера в Ford Mondeo
1. Подключение ДХО в Ford Mondeo
Прикупил примерно месяц назад ДХО. Решил сам заняться установкой. Установка заняла примерно 2,5 часа.
Порядок действий при подключении ДХО в Форд Мондео:
1. Снял фары — по 2 самореза на каждой
2. Отцепил крышку над радиатором — 2 клипсы, и со стороны двигателя в 3 местах на защелки крепится
3. Отвернул 2 самореза крепления решетки радиатора
4. Подкрылок — 3 самореза: 2 со стороны арки, и 1 снизу
5. Вывесил бампер — на пластмассовых защелках держится
6. Отцепил и снял заглушку — 4 защелки (помогал плоской отверткой)
7. Так же вывесив бампер установил ДХО
8. Собрал в обратном порядке
Теперь про то как подключил:
Отсоединил штекер фары, там 14 разъемов. Рисунок прилагаю… В комплекте с ДХО шла проводка, но подключение через нее ни к чему не привело. Поэтому решил размотать этот шнур и отрезал проводку и коннектеры для ДХО. Подключил их в ДХО, у меня появилось по 3 провода, ими я начал при включенных габаритах искать в каком разъеме есть ток. Нашел 2 разъема на которых подается напряжение. И 2 разъема с массой. В общем нашел методом проб нужные разъемы (долго искал). Затем зачистил выбранные провода, которые идут к этому штекеру и сделал скрутку на них, все заизолировал и засунул в защитную трубку-гофр.
Подключил фары — теперь, когда открываю машину (с ключа) они горят в полтона (вместе с габаритами); когда машина не заведена и включаешь габариты — ДХО горят тоже в полтона; когда заводишь машину — в полную силу; и при заведенной машине при включении габаритов или ближнего — горят в полтона.
Выкладываю чертежи если кто надумает сам подключать.
Фотографии результата выложу вечером…
2. Противотуманки как ДХО в Ford Mondeo
Схема дневных ходовых огней для Mondeo IV.
В качестве ДХО используются противотуманные фары. ДХО автоматически включаются, когда зажигание включено, автомобиль снят с ручного тормоза и на габариты (фары) не подано питание. Соответственно, если выключить зажигание или поставить на ручник, или включить фары (в автомобилях оборудованных датчиком света в положении «Авто» после его срабатывания), то ДХО погаснут.
При этом, днем во время движения светятся только ПТФ, что соответствует правилам, а габариты, задние фонари и приборка не светят.
Для схемы использовано: 2 автомобильных реле, 2 колодки под реле, 2 диода (в принципе, достаточно одного в сторону ручника, для того, чтобы на панели не светилась сигнальная лампа «ручника» после включения габаритов или фар) и предохранитель.
В схеме используется нормально замкнутый силовой контакт реле Р1 и нормально разомкнутый силовой контакт реле Р2. Все монтируется и подключается в районе центрального блока, бардачок и центральный блок лучше. Для удобства присоединения проводов к жгутам.
Если кто не знает, как маркируются провода, поясняю, первый указанный цвет
основной, второй – цветная полоса на нём, т.е. жёлто-голубой – это жёлтый
провод с голубой полоской и совсем не тоже самое, что голубой-жёлтый.
Схема по сборке
Реле в сборе – колодки для реле скреплены между собой изолентой, диоды смонтированы прямо на клеммниках и закрыты термоусадками, можно изолентой (чёрный и черно-желтый провода на фото не соединены между собой, просто так лежали).
Центральный блок, показываю его для общего понимания, снял его для удобства, из его пустого гнезда предохранителя F5 взял питание на схему, все присоединения выполняются к проводам, идущим от зеленого и синего разъёмов (на этом фото не видно).
Так выглядят разъёмы под панелью. Предупреждаю, для присоединения реле к проводам придется самому изогнуться (лучше бардачок снять) и очень повезёт, если у вас длинные руки. После присоединения к проводке реле прилепил двухсторонним скотчем прямо на центральный блок, чтобы не гремело, но если оставить провода подлиннее, то можно прикрепить хомутами к щитку моторного отсека.
3. Выключение ДХО в Ford Mondeo от ручника
Всегда хотел, чтобы ДХО отключались от ручника или положения паркинг. Разобрался и сделал, вот рассказываю.
Под бардачком есть блок ВСМ (см. фото), подписал разъёмы. В разъёме №1 есть два провода, бело-фиолетовый (правый ДХО яркий режим) и зелёно-оранжевый (левый ДХО яркий режим). Кто сомневается, можете аккуратно пробить иголочкой и померить напряжение, будет 12в в положении "0" переключателя света, в остальных случаях 0 с копейками. За габариты (ДХО тусклый режим) ответственны другие провода. Далее, перекусываем данные провода и соединяем их попарно с каждой стороны, т.к. они запитаны с одного пина просто сразу с ВСМ идут раздвоенные, в системе ДХО нигде не отслеживается (никаких ошибок не будет). Далее нам нужна 5-контактная релюшка, подключение см. на фото. Описываю провода подключения:
Ручник — это бело-фиолетовый провод в разъёме №5
Зажигание — это жёлто-коричневый провод в том же разъёме №5
К проводу ручника просто подпаяться и к зажиганию тоже.
Ручник поднят — не горят ДХО, опустил — загорелись. На габариты (ДХО в пол накала) это никак не влияет.
Всё выполнено на одном реле. Релюшку обклеил мадалином и спрятал там же под бардачком, щелчков не слышно.
4. Установка ДХО и контроллера в Ford Mondeo
Установка:
ДХО
ВНУТРИ
ПОД НИМИ КРЕПЕЖ
ОПА, минус один провод!
РАЗОБРАЛ
Разбираются просто-держаться на 3 саморезах небольших. Провода родные выкинул, припаял провода с разъёмами от контроллера ДХО, они потолще.
Провода на выброс
Кстати, провода были припаяны с неправильной стороны…видимо на скорую руку, не стал заморачиваться, припаял там же где были старые.
промежуточный этап.
Вот что получилось.
Все посадил на черный герметик, шпилька и провод не исключение!
проводку провел под корпусом аккума, там же и пред закрепил.
провод массы
+
контроллер спрятал под площадкой аккума со стороны фары.
Для крепления отлично подошел болт 6-ка, с башкой под ключ "на 10". Головка болта упирается в корпус и не проворачивается при затяжке.
контроллер сверху не видно
болт крепления с обратной стороны
общий вид.
проводку для ДХО закрепил на проводке под ПТФ.
белый провод от контроллера подключаем к проводу габаритов. Он средний в разъёме.
Ещё у контроллера были провода с каждой стороны для подключения к поворотам, я так понял для того чтобы ДХО дублировал поворотник, но я их подключать не стал. Все работает отлично! Сами загораются, сами гаснут, при включении габаритов-снижают яркость.
https://www.drive2.ru/l/288230376152861515/#post, https://www.drive2.ru/l/6523222/, https://www.drive2.ru/l/7166744/, https://www.drive2.ru/l/4059510/
43693
|
Твитнуть |
Метки: ДХО
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя